26 мая 2011, 17:00
Разделение
Ом Мани Падме Хум
Люди — мастера по разделению. Даже когда два человека говорят и думают об одном и том же, но собираются вместе, обязательно один будет за что-то, а другой против чего-то и роли эти будут меняться.
И вот он — спор. Божество с Божеством. Кто главнее? Все главнее ))) Кто прав? Все правы ))) Так о чём спорят? Да ниочём, просто чтобы поспорить, потому что спорить нравится… Нравится как течёт энергия и как чувства колыхаются или нравится доблестно защищать незыблемость своих границ. А гнев сколько незабываемых ощущений жизни даёт почувствовать силу и несокрушимую уверенность в своей правоте и могуществе своего мнения, какую бы чушь ни нёс… всё это многообразие оттенков и вкусов только благодаря общению возможно… А вы говорите не о чем спорить…
Люди — мастера по разделению. Даже когда два человека говорят и думают об одном и том же, но собираются вместе, обязательно один будет за что-то, а другой против чего-то и роли эти будут меняться.
И вот он — спор. Божество с Божеством. Кто главнее? Все главнее ))) Кто прав? Все правы ))) Так о чём спорят? Да ниочём, просто чтобы поспорить, потому что спорить нравится… Нравится как течёт энергия и как чувства колыхаются или нравится доблестно защищать незыблемость своих границ. А гнев сколько незабываемых ощущений жизни даёт почувствовать силу и несокрушимую уверенность в своей правоте и могуществе своего мнения, какую бы чушь ни нёс… всё это многообразие оттенков и вкусов только благодаря общению возможно… А вы говорите не о чем спорить…
5 комментариев
… И опять противоположности, везде противоположности. Это как проклятие человека, — всё, на что он бросает взгляд немедленно распадается на две враждующие части. Добро — зло, жизнь — смерть, удовольствие — боль, бог — дьявол, красивое — уродливое, сильный — слабый, умный — глупый.
Поразительно, но, похоже, природа ничего не знает об этом мире противоположностей, в котором мучаютя люди. В пруду нет лягушек истинных и лягушек ложных, в лесу нет деревьев мораьных и деревьев аморальных, ручьёв правильных и ручьёв неправильных.[more=ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ]
Конечно, некоторые вещи в природе мы можем назвать противополжными, например, лягушек больших и лягушек маленьких, деревья высокие и низкие, яблоки спелые и неспелые. Но это снова противоположности нашего ума и его войны, потому что у самих лягушек, деревьев и яблок все эти «противоположности» не вызывают никаких проблем и приступов тревоги. Могут быть даже медведи смышлённые и медведи туповатые, но не похоже, чтобы это их волновало. :) У медведей не бывает комплекса неполноценности.
Да, в природе есть жизнь и смерть. Но чудовищную, ужасающую значимость придаёт им лишь человек. Старый кот не исходит потоками ужаса по поводу своей приближающейся смерти. Он просто тихо сворачиватся калачиком и умирает. Боль и удовольствие тоже есть в мире природы, но они не превращают жизнь животных в бесконечную и безумную погоню за первым и бегство от второго. Когда собаке больно, она скулит, когда боли нет, она просто об этом не думает. Собака не боится будущей боли и не терзается воспоминаниями о прошлой.
Можно ли сказать, что природа попросту глупа? Не думаю… Природа гораздо умнее, чем мы можем себе представить. Ведь именно она произвела человеческий мозг, который мы считаем самой сложной известной нам вещью.
Но вернемся к нашим границам. Каждая из них является линией фронта. Чем крепче граница, тем более жестоким и продолжительным будет сражение. Чем больше я привязан к удовольствию, тем больше я боюсь боли. Чем сильнее я стремлюсь к добродетели, тем сильнее я мучим злом. Чем больше я жажду успеха, бем больше страшусь провала. Чем сильнее я цепляюсь за жизнь, тем тем более ужасной становится неминуемая смерть. Большинство наших проблем — это проблемы границ и создаваемых ими противоположностей.
Наш привычный способ решения этих проблем — пытаться уничтожить одну из противоположностей. Ведь чтобы решить проблему добра и зла, нужно уничтожить зло, верно? А проблему жизни и смерти мы решим, придумав себе бессмертие и отворачивая взгляд от неизбежного… Материалист пытается свести разум к материи, идеалист пытается свести материю к разуму… Мы собрали все «положительные» осколки разбитого нами мира в большую кучу и назвали их «Рай». А всё остальное мы собрали в другую кучу, под названием «Ад». Удивительно, но почему-то вторая куча оказалась намного больше первой! :) Таким образом, даже наша религия, обещающая мир и любовь увековечивает разделение, войну, страдания.
Жизнь, если её рассматривать как мир разделённых противоположностей, совершенно безысходна и неизбежно завершаетя полным поражением. Попытки выбрать одни противоположности и уничтожить другие — это стремление к миражам, которые не имеют под собой никакой реальности. Можно с тем же успехом стремиться к горам без долин, правому без левого, субъекту без объектов. «Поскольку наши цели являются не возвышенными, а всего лишь иллюзорными, то и наши проблемы не сложны, а просто бессмысленны.» — Л.Витгенштейн.
В реальном мире нет никаких пограничных линий, они существуют только в нашем воображении. Скажете — а как же береговая линия, горизонт, свет и тень, да наша кожа, наконец? Конечно, все эти линии существуют, но ОНИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ГРАНИЦАМИ. И это не пустой софизм. Эти линии соединяют вещи точно в той же мере, в какой разделяют. На них вода и суша, земля и небо, организм и среда встречаются и соединяются друг с другом, тут нет непримиривых противоречий и войны, война — в нашем сознании.
Граница — это иллюзия, которая претендует на разделение того, что на самом деле неразделимо. Реальная линия становится в нашем сознании иллюзорной границей, когда мы воображаем, что две ее стороны разделены и не связаны друг с другом, а что мы можем выбрать одну из сторон и отказаться от другой…
"… Двойственность преодолевший, незлобливый,
В неуспехе, в удаче равно не связан,
Даже дела совершая,
Кто не ненавидит, не вожделеет,
От противоречий свободный,
Он легко сбросит узы..."
(Бхагавадгита)
«Ложное воображение учит, что такие вещи, как свет и тень, длинное и короткое, черное и белое, — различны и их должно отличать. Но они не являютя независимыми друг от друга, они — только различные аспекты одной и той же вещи, они есть понятия нашего отношения, а не реальности. Условия существования не имеют взаимно исключающего характера, по сути вещей не две, а одна...»
(Ланкаватара Сутра)
«Они сказали ему: Что же, если мы — младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону, как внешнюю сторону, и внешнюю сторону, как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону, как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, тогда вы войдёте в царствие.»(Евангелие от Фомы)