12 июня 2011, 18:52
Вкус...
Радхакундовские вайшнавы называют себя: Расика. И им действительно по-барабану теории и философии, они просто растворяются в оттенках вкусов любви с возлюбленной Радикой… Да и путь к сердцу Кришны лежит через любовь к Радхе… Он просто не может ни в чём отказать тому, кто купается в бездонном озере Её Любви…
И они там в сотнях храмов на метр пространства день и ночь поют, танцуют, живут для Неё…
Радэ! Радэ!
А вот этот клип спели и сняли на Радхакунде, там она и окресности. Люблю этот баджан.
И они там в сотнях храмов на метр пространства день и ночь поют, танцуют, живут для Неё…
Радэ! Радэ!
А вот этот клип спели и сняли на Радхакунде, там она и окресности. Люблю этот баджан.
13 комментариев
В беседе с ним Рамакришна сказал, что не может достичь состояния слияния с Богом. Тотапури сказал:
— Тебе мешает твоя привязанность к богине Кали.
Ты должен уничтожить эту богиню-мать. Рамакришна запротестовал:
— Как я могу уничтожить богиню-мать? Она —моя душа и само мое сердце! Тогда я умру.
Тотапури воскликнул:
— Лучше умереть! Если ты действительно хочешь быть свободным; ты должен разрушить все свои связи и привязанности. А это — твоя привязанность. Ты не привязан к жене, к деньгам. Ты не привязан к миру, но ты привязан к богине-матери. Я знаю, она прекрасна, но пока она существует в тебе, она будет заслонять Истину.
Рамакришна сел в медитацию перед Тотапури. Но когда он закрыл глаза, мать-богиня проявилась во всей своей славе! Он стал раскачиваться и в его глазах появились слезы.
Он совершенно забыл о Тотапури и о своем намерении. Тотапури встряхнул его и сказал:
— Ты снова впал в сон. Возьми меч и рассеки ее надвое!
Это повторялось несколько раз. Рамакришна забывал обо всем, лишь только увидав лицо матери внутри себя. Оно было столь живым и прекрасным, столь полным света! Это было величайшее видение божественного, как формы, за которой существует лишь бесформенность.
Тотапури сказал:
— Сегодня я ухожу, но прежде, чем я уйду, ты попытаешься еще раз. Я принес с собой кусок стекла. Когда я увижу, что ты начал раскачиваться и что у тебя на глазах появляются слезы, я рассеку твой третий глаз. Будет течь кровь, будет больно и ты вспомнишь, что я — здесь. Ты возьмешь меч и рассечешь богиню-мать надвое.
Рамакришна спросил:
— Но откуда я возьму меч? Тотапури ответил:
— Оттуда, откуда ты взял мать!
В этот день Рамакришна старался. Когда он начал раскачиваться и у него потекли слезы, Тотапури рассек стеклом кожу на лбу у Рамакришны. В единый миг осознания тот разрубил мать. Она исчезла и открылась дверь в Бесформенное.
В течение шести дней Рамакришна находился в состоянии самадхи. И когда пришел в себя, первые слова, которые он произнес, были:
— Последний барьер пал. Я бесконечно благодарен тебе Тотапури, бесконечно благодарен.
Всегда вспоминаю историю Пападжи, который пришел к Рамане, а затем уединился, чтобы играть с Кришной!:)))
История, рассказанная Кундали дасом
На краю Враджа стоит город Каши. Иногда зимой, когда солнце садится рано, Кришна проходит через эту местность по пути из Джавата в Нандаграм. В Джавате живет Радхарани вместе со своим так называемым мужем Абхиманью. Рупа Госвами описывает эту игру в Стававали.
Кришна зовет Радхику, а она отвечает: «Kah asi?» (Кто там?) На санскрите это поизносится как «Ko'si?» Таким образом, это имя города. Кришна отвечает: «Это Я, Хари»
Но Шримати Радхика, имея ввиду значение «хари» как «лев», отвечает: «О, нет, уважаемый Лев! Мы очень боимся Тебя! Пожалуйста, уходи прочь! Мы не хотим видеть тебя.»
Тогда Кришна говорит: «Нет, это Я, Шри Хари.»
Вришабхану-нандини затем, имея ввиду значение этого имени как «обезьяна», отвечает: «О, нет, уважаемый Обезьяна, мы не хотим видеть Тебя. Все вы, обезьяны, воры и разрушители. Теперь стемнело и все обезьяны уснули. Отправляйся-ка, пожалуйста, домой, и спи, сколько влезет, чтобы потом хулиганить весь день.»
Враджендра-нандана отвечает: «Нет, нет, это Я.»
Радхика спрашивает: «Ko'si? Кто там?»
«Это Я, Чакри!
Люди, делающие глиняные горшки, используют каменный гончарный круг (чакру) и оттого известны как ч а к р а р и. Когда бы ни случалась свадьба, открывается новая страница жизни, так что все дожно готовиться в новых горшках. Таким образом, гончара называют чакрари.
Итак, Шри Радхика ответила: „О, нет. В этой деревне нет никаких свадеб. Здесь Ты ничего не добьешься. Ступай — ка лучше в какую-нибудь другую деревню, где кого — нибудь выдают замуж. Там сможешь найти себе
работу.“
Затем Нанданандана говорит: „Нет, это Я, Мадхусудана.“
»О, черный шмель! Ты прилетел, чтобы ужалить меня! Нет, нет! Пожалуйста, лети прочь! Все равно все цветы уже закрылись и уснули."
Кришна говорит: «Нет, это Я.»
Вриндаванешвари отвечает: «Ko'si? Кто там?»
«Это я, Шьямасундара!»
«О, черное облако! Нет, нет! Ты не нужно здесь! Сейчас все матери кипятят молоко для своих детей. Если Ты прольешься сейчас, огонь погаснет в очагах и дети отправятся в постель без молока. Пожалуйста, ступай на какое-нибудь рисовое поле и побрызгай там, но не здесь.»
Затем Кришна говорит: «Нет, это Я, Мадхава!»
Радхика отвечает: «Весна! Но сейчас глухая зима и солнце давно село. Как возможно, чтобы Весна пришел в такое время? Нет, мы не верим Тебе, Весна.»
В конце концов Нанда-нандана говорит: «Да нет же! Это Я, Кришна!»
«О, нет! Черная змея приползла, чтобы укусить меня! Уходи! Мы не хотим, чтобы поблизости ползали змеи!»
Таким образом Радхарани отвергала любое имя, какое бы Враджендра-нандана ни называл и Божественная пара наслаждалась трансцендентными играми.