5 мая 2017, 16:55

Экхарт Толле о книгах и Курсе Чудес

115 комментариев

bodh45
классный он дядька, приятный. Раньше не понимал откуда он говорит, сейчас сам здесь. Но Дракон… нифига не понимаю. Где то из другого измерения:))
vovannoviy
Было время, когда я задался вопросом — сколько у меня мыслей в течение дня?
Оказалось, что около 20. Это было год или два назад. Меня тогда это тоже удивило, поскольку я помнил, хоть и смутно, что было 10 лет назад — более 100 000 мыслей в день, а может и миллион. Когда я это вспомнил, то меня рассмешило то, что с 20 мыслями в день я прекрасно справляюсь со всеми ситуациями, в том числе с цифрами и техническими задачами (например, по ремонту компа), а с тысячами мыслей я так часто лажал в простейших вещах)))
Так что это действительно хороший показатель.
Сергей Крылов обычно в конце его курса медитаций, когда все уже глубоко погружены в Присутствие, говорит:
«Не царское это дело — думать и понимать»)
bodh45
Как говорил Ошо — мысли это заменитель осознанности. На мой имхо херовый:))
Amitola
Еще чуть чуть и будешь как Эллочка… с дюжиной слов:)
Albert
Если честно то этот человек производит двоякое впечатление, с одной стороны алкоголик, с другой добрый алкоголик… Неужели это мастер.
xdim
алкоголь на всех действует по разному.
наверняка есть те кто добреет и начинает учить.
Albert
Вы считаете что алкоголь помогает раскрытию учения.?
xdim
если это учение гнилых плодов, возможно.
Albert
Пока что я вижу ваш негатив, и нежелание внимать мудрости. Ребячество
xdim
запаситесь активированнім углем и внимайте, не буду вам мешать :))
xdim
*активированным
koshka
лучше сразу пургена выпить, что бы сквозняком проходило )
xdim
если есть пурген, то мастер уже без надобности.
bodh45
Хорошее различение!
Albert
Это всего лишь впечатление мое, не хотелось бы ставить клеймо на человеке.
bodh45
Мы не на человеке ставим, а на его действие проявление
Albert
Мудро.Вы очень хорошо это сказали.
xdim
развлечение…
oleg1956
Дело не в алкоголе…
На грани самоубийства
Происходит расставание с Эго
В результате произошёл сдвиг В сознании…
oleg1956
Ни какого учения здесь нет…
Amitola
Алкаголиком он был давно, до пробуждения)
Albert
Разве человек алкозависимый может, быть учителем. Это неприемлимо.
Amitola
Рам-Цы тоже был…
И ничего, все… анигилируется)
Albert
Да есть повод задуматься, о прямой зависимости.Алкоголя и желания учить.
Amitola
Мы все своего рода алкоголики. Каждый гонит свой самогон, сам пьет и других… потчует.
Делится же надо)
Albert
Но я так понимаю учение отрезвляет.
Amitola
Просто становишься без алкоголя… на веселе)
Amitola
Не путать с веслами)
Albert
Тоесть переход от негатива в позитив?
Amitola
В Благость)
Albert
Благость не одно и то же с опьянением?
Amitola
Если только не опьянен Благостью)
Albert
Вы в конец меня запутали. Скажите честно, вы пьете?
Amitola
Эдик!
Я только пробку понюхаю и уже пьян)
koshka
во-во! ходячие фабрики дури разной )
maxuscz
Ну ты сказанул… Не только алкозависимый но и наркоман как Рамзцы
Дракон пил могуче
Так что ты просто не знаешь о Мастеров линии.
Пил или не пил — какая разница?
А учитель гей тебя смутит?
asiarussia.ru/buddhism/10582/

Ты видимо не читал о мастерах спонтанной мудрости -там у тебя вообще крышу снесет и порвет твои красивые картинки в голове… Так что ты лучше и не читай.
Albert
Не смейте оскорблять матера.Начнете со сплетено его алкоголизме а закончите тем что он гомосексуалист. немедленно извинитесь.Не знаю о мастерах спонтанных.но то что в вашей голове мастер может быть гомосексуалистом неприемлимо.
Amitola
Ты уж через чур правильный.)
Сейчас тебе пост напишу)
Albert
Я честно пытаюсь писать, то какие впечатления на меня человека здесь нового, производят сплетники.
Amitola
maxuscz никогда не сплетничал и никогда не оскорблял Мастеров. Читай внимательно)
Albert
Но он называет мастеров гомосексуалистами.
Amitola
Он имел ввиду какого-то Мастера, известного только ему, а может и еще кому то.
Мне не ведомо)
Albert
Хотелось бы что бы он сам прояснил ситуацию.И извинился
Amitola
Я не вижу за что извиняться ему. Но придраться можно к чему угодно. У тебя очень прямолинейное логическое мышление.
Вот у меня мышление иррациональное, то я считываю сразу и варианты мыслислов и подтексты как можно интерпретировать
Albert
Я просто честно вижу ситуацию.Не пытаясь оправдать или принизить.
maxuscz
Дзонгсар Кхьенце Ринпоче — гей
прочитай интервью
Извиняться — не буду.
Ты делай свое дело — развиваймя духовно
Говори о том о чем знаешь а если не знаешь чего — будь скромным и признай это.

Твоя честность и прочие твои волшебные качества которые ты тут нам предьявляешь — этим нас не купить. Мы стрелянные 8) И не таких видели

Советую врубать честность к себе как можно скорее… а к нам — и подавно
А то ты такой белый и пушистый что аж оторопь берет. Я подозреваю что ты игру затеял какую то.
Время покажет 8)
Albert
Чтож. Как говорила моя бабушка «каков поп таков и приход» если ваш мастер гей, мне только остаеться развести руками.Это ваш выбор.И перестаньте подозревать во всем подвох. Это не красит вас.
maxuscz
Речь не шла о моем Мастере а о учителях вообще
О алкоголиках, наркоманах и остальных неправильных которых быть не должно по вашемо мнению.
Я не ищу подвох — я утверждаю что Альберт — не то за кого себя выдает.
Albert
Ведите тогда речь о том о чем знаете на опыте, а не о своих предположениях. я наприрмер не утверждаю что вы гомосексуалист, на том основании что ваши мастера гомосексуалисты.
vovannoviy
Вот эта статья хорошо описывает какими бывают мастера)
Вот еще отрывок из Трипура Рахасья:
«Проблеск джнаны (реализации), полученный тем, чей ум переполнен плотными васанами, накопленными в прошлых воплощениях, не достаточен для преодоления глубоко укоренившегося невежества. Такому индивидууму придётся практиковать самадхи (нидхидхьясана, или обуздание ума и созерцание) в последовательных рождениях для достижения результативной и окончательной реализации.

»Поэтому мудрецов можно разделить на различные категории.

69. «О потомок рода Бхригу! В состояниях джнаны существуют различия, характеризуемые аспектами и отношениями разума и разнообразием проявлений деятельности, обусловленной этим.

70-77. „Такие различия весьма очевидны в Брахме (Творце), Вишну (Хранителе) и Шиве (Разрушителе), которые являются джнани (мудрецами) по самой своей природе. Это не означает, что джнана (реализация) допускает разнообразие. Эти отношения зависят от их васан (предрасположенностей) и окружения. Они – Владыки вселенной и всезнающие. Их джнана чиста и не загрязнена тем, что они делают. Цвет лица джнани может быть светлым или тёмным, но ни его джнана, ни качества его ума от этого никак не зависят. Посмотри на различия в трёх сыновьях Атри, а именно, на различия в Дурвасе (относящегося к аспекту Шивы и считающегося чрезвычайно раздражительным), Чандре (луне, аспекте Брахмы и считающегося мужем двадцати семи созвездий – дочерей Дакши) и во Мне самом (Даттатрее, аспекте Шриман Нараяны или Вишну, считающегося идеалом святых, бродячих аскетов, которые странствуют обнажёнными в лесах, и т.д.). Васиштха (один из величайших риши, известный как семейный наставник царей Солнечной династии) всегда соблюдает строжайшую приверженность исполнению долга и обрядов, предписанных священными писаниями; в то время как Санака, Санандана, Санатсуджата и Санаткумара (четыре сына, рождённые волей Брахмы и получившие наставления у Нарады) – пример отшельников, абсолютно безразличных к любой деятельности, включая религиозные обряды; Нарада – идеал бхакти (благоговейной любви к Богу); Бхаргава (Сукра, известный наставник асуров, которые постоянно воюют с богами) поддерживает врагов богов, в то время как равно великий мудрец Брихаспати (Юпитер, наставник богов) поддерживает богов в борьбе с их врагами; Вьяса постоянно занят составлением Вед и распространением их истины в форме Махабхараты, пуран и упапуран; Джанака известен как аскетический царь; Бхарата (Бхараатаа) похож на идиота; можно привести в пример и многих других.

78. “Существует множество других личностей с индивидуальными характеристиками, таких как Чьявана, Яджнавалкья, Вишвамитра и т.д.
Albert
Именно .«Проблеск джнаны (реализации), полученный тем, чей ум переполнен плотными васанами, накопленными в прошлых воплощениях, не достаточен для преодоления глубоко укоренившегося невежества"
vovannoviy
Конкретно этот отрывок конца рассказа Даттатрейи о разных типах джняни. Тут лучше всю книгу прочесть чтоб понять о чем эта строчка. Зря я её скопировал тоже, она немного к другой теме относится. А суть всего отрывка именно в том, что джняни, то есть мудрецы, бывают очень разными и их поведение не является показателем чего-либо. По поведению джняна, мудрость, не может быть оценена в принципе. Не существует внешних признаков отличающих мудрецов от невежд.
Albert
Это просто отговорки. Оправдывающие невежество и пристрастия, противоестественные.
vovannoviy
Чтож, сможете сказать это в лицо и доказать тем мастерам, которые пьют, курят, снимают проституток, срут у всех на глазах или оскверняют могилы? А также сотням их учеников?
Если сможете, тогда возьму свои слова назад и буду учится у вас мудрости.
Catriona
Ну и авторитеты-мастера у вас) с ориентирами у кого и после чего мудрости учиться)
vovannoviy
У меня нет авторитетов. Но ориентироваться на поведение или какие-то еще внешние признаки — это просто незрелость неофитов. Есть мастера, которые умеют материализовать себе тела, от маленьких детей до стариков, иногда они ведут себя как ворчливые бабки, а иногда как игривые непоседы, иногда могут рушить всякие представления о морали, а иногда приносить их массам. Они не делают ничего просто так, от балды, всегда это ради того, чтоб преподать какой-то урок ученику, избавить его от заблуждений и фиксаций, освободить от рабства неведенья и лжи восприятия и т.д. Они считают что для этого все средства хороши.
Catriona
Всё бы хорошо если верить в такие сказки о мастерах) и зачем неизвестно материализовать всё что и так вокруг на любом углу и в подворотне… мало чтоли подобного разделённым сознанием мастерски наматериализовано? Или это они так сказать огонька в «праздник разделения» подбрасывают для пущей светимости?
vovannoviy
Ну вот к примеру, у человека есть святая вера в то, что он ограничен, немощен и жалок (комплекс жертвы). И вдруг он сталкивается с Ником Вуйчичем, который без рук и ног живёт на полную катушку, счастлив и женат на прекрасной женщине. Это заставляет человека как минимум задуматься о его верованиях, убеждениях, не так ли?
И допустим, позже он узнал учения об адвайте и сиддханте, и реализовал недвойственное восприятие, осознал что всё есть сознание, из него всё появляется и в нём исчезает. Однако, он продолжает жить как прежде и все еще верит, что ограничен, немощен и жалок, просто теперь он знает что это лишь концепции, тем не менее он их поддерживает, он живёт ими, даже если другим рассказывает что это иллюзии. И вот однажды он натыкается на улице на инвалида, который жалобно просит помощи, стонет о своих ограничениях и называет себя жертвой обстоятельств. Да так ярко он это всё показывает и рассказывает, что нашего адвайтиста вдруг словно молния пронзает осознание, что этот инвалид — это он сам. Он является инвалидом в разуме, несмотря на все его мистические переживания и прозрения к «истине». И когда он это со всей честностью и искренностью признаёт перед самим собой, вдруг тот стонущий инвалид исцеляется и преображается, а затем и вовсе исчезает в свете с улыбкой на устах. Это окончательно разбивает иллюзии адвайтиста о нём самом, и он теперь понимает, что надо быть Истиной, жить Истиной, а не «знать» или помнить о ней, придерживаясь какого то учения.
Catriona
Какая милая сказка получилась) Детство напомнила… только главный герой адвайтист теперь а добрый волшебник материализующийся мастер)) И хэппи энд… всё как полагается)
vovannoviy
для тебя сказка) для меня быль) со мной подобное происходило)
желаю и тебе того же)
Catriona
Спасибо конечно, но не думаю что мне это нужно)
Atya
у меня глухонемые постоянно появляются… даже есть понимание что я «глуха», почему то ничего это не меняет)
Atya
«комплекс жертвы» это что?
vovannoviy
Так то история была не про обычного инвалида, а про мастера, который сыграл роль инвалида, чтоб показать то, что не видишь сам)
Мастера частенько так делают. Эта история как раз показывает, что мастера ни по каким внешним признакам не узнать, но он узнается лишь по тому, как повлиял на твою жизнь, на твоё сознание.
Комплекс жертвы — это просто ощущение себя жертвой обстоятельств, мыслей, законов, людей, неведенья и т.д. чего угодно короче. Это мысль о маленьком бедном «я».
Atya
Это мысль о маленьком бедном «я».
мысль с содержанием себя, содержанка)
у нас на сайте обсуждалась тема треугольника Капмана, там «жертва» вместе с «палачом» и «спасателем» идёт…
vovannoviy
да, есть такое дело)
Albert
Да спокойно.Могу сказать, что гей это гей, пьянь это пьянь., а осквернитель могил просто извращенец.Никакого отношения эти люди не имеют к мастерству, пока есть то что привязывает их.
vovannoviy
Скажите это им. Храбрится на форуме любой может)))
Albert
Врад ли я пересекусь с ними, они не присутствуют в моем жизненном пространстве.
vovannoviy
Конечно не присутствуют, потому что вы не хотите этого видеть в своем жизненном пространстве. В том-то и дело. Вы утверждаете, что чего-то нет или чего-то не может быть (точнее, не должно быть), только на основе того, что вы видите, не учитывая что вы видите то что хотите, а что не хотите то не видите, и это вам на глаза не попадается. Обычная избирательность восприятия))
Albert
Я так подразумеваю, что мы сами призываем в свое пространство тех кто нам интересен, кто волнует нас, в этом игровом поле, И да избирательность, не вижу в ней ничего плохого.
vovannoviy
А что, вы еще делите всё на плохое и хорошее?
Речь лишь о том, что если вы нацелены познать себя, то избирательность восприятия не даст вам этого реализовать.
vovannoviy
А разве вы не привязаны к образу святости и благочестия?
Albert
Мы все к чему то привязаны, но при своей благочестивости я и не рвусь в мастера.
vovannoviy
Рваться в мастера бессмысленно)))) Это наоборот уводит как можно дальше от реализации))
А вот как раз непривязанность очень быстро приближает к ней, даже если вы не рветесь) Разве не замечали этого?
Sharok
Рваться в мастера бессмысленно))))
Любопытно, а каким ещё способом они «туда» попадают?
Albert
Я не знаю насчет мастеров, кто и куда рвется, но неразборчивость и непривязанность разные вещи.
vovannoviy
Ну ка, объясните разницу
Albert
Шестая раса,… само по себе уже пугает,
vovannoviy
Боятся нечего, друг мой)
Albert
Бояться запачкаться, это просто необходимость хотябы простой гигиены. Не осуждаю тех кому это интересно, но и петь дифирамбы или мириться с такими вещами не собираюсь.В силуясности что это такое все эти расы.
vovannoviy
Да, это стандартное заблуждения, мол страх смерти помогает выжить. Но почему тогда все эти трусы дохнут как мухи рано или поздно?))))
Sharok
Ма́стер (от лат. magister) — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд интеллект, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё ремесло.
Мастер учит не словами. Позволяя наблюдать за своим делом другим — разрешает учиться. Нынешние «мастера» сродни учителям, которые учат тому, что сами выучили. Делать ни они сами, ни их «ученики» ничего не могут, потому что за их словами нет дела.
vovannoviy
давай тогда еще словарь Даля возьмём)))
У раскольников и орл. мастер, мастерица, учитель грамоты по церковным книгам; мастерицы там старые девки, начетчицы.
Мастеровой, что курица: что ступит, то и клюнет.
Sharok
дело не в словаре, но в сути.
А что, Даль по-твоему дураком был?
vovannoviy
Именно по сути))) Мы обсуждаем джняни, а не ремесленников)))
Sharok
мудрость без опоры на практику — пустое.
vovannoviy
Так с этим никто и не спорит)
Но определение из вики про мастеров к джняни совершенно не применимо)
Неужели это не ясно?
Sharok
Но определение из вики про мастеров к джняни совершенно не применимо)
если мы пользуемся словами, придуманными людьми для обозначения чего-то, то почему бы не обратиться к вики за этимологией слова? И потом, если обратил внимание, кроме цитирования в комменте есть еще «дополнение», раскрывающее суть роли мастера.
vovannoviy
А зачем пользоваться определением из вики на форуме адвайты, когда есть определение из самой адвайты?))))
Есть джняни, которые вообще ничего не делают. НИЧЕГО.
«Тупо» сидят, годами.
Но они джняни, некоторых таких бездельников даже считают величайшими джняни.
А с твоим определением и дополнением, ты бы прошёл мимо, и упустил бы шанс побыть в присутствие мастера на многие годы.
Sharok
когда возникала «сама адвайта»? когда возникли толкования её терминов? кто автор этих толкований? изменилось ли представление о мироздании за последнюю тысячу лет?
vovannoviy
когда люди возникли.
когда люди возникли.
люди.
у кого-то да, у кого-то нет)
а к чему эти вопросы?
Sharok
а к чему эти вопросы?
для осмысления ситуации
Sharok
у меня получается. Этот процесс никому не повредит. Придерживаюсь правила: оказавшись в незнакомой среде, прежде чем что-то предпринимать — надо осмотреться. Это называется адаптационной адекватностью. Это я к тому, что нынешняя среда — 2017 год (в современном летосчислении), а потому игнорировать факты, имеющиеся на сегодняшний день — верх легкомыслия. Строя здание на плывуне — обрекаешь себя на бомжевание.
vovannoviy
Мысль понятно. Но не понятно как она к тему обсуждения относится.
Sharok
тема осуждения (в нашем случае) — мастер и ученики. Мастером, себя называющий, при этом не практикующий (не совершенствующий) своё «ремесло», таковым называться не вправе. Ну разве что учителем, и то, в саркастическом смысле.
vovannoviy
тема осуждения
символично)))
Мастером, себя называющий
в духовных традициях мастера никогда сами себя мастерами не называют, это всегда делают ученики, а мастера просто соглашаются, поскольку даже если они не согласятся, ученики все равно будут считать мастера мастером)
не практикующий (не совершенствующий) своё «ремесло», таковым называться не вправе.
именно… однако ученики в большинстве случаев не способны оценить ни «ремесло» мастера, ни его практику, поскольку это всё вне органов чувств и умственных способностей
Поэтому, если ученик признал кого-то как своего мастеру, то нужно ему доверить свою жизнь несмотря ни на что. А если он не доверяет, а проверяет мастера, то проблема не в мастере, а в ученике. Мастер не обязан никому ничего доказывать или показывать — это все детские наивные представления о мастерах
Sharok
однако ученики в большинстве случаев не способны оценить ни «ремесло» мастера, ни его практику, поскольку это всё вне органов чувств и умственных способностей
ученик, не способный понять суть мастерства — жалкий имитатор. Вера — хороший мотиватор постижения мастерства, но без опоры на понимание — фанатизм.
vovannoviy
Верно. Только вера и доверие — не одно и тоже)
Можно доверять мастеру, но при этом сам мастер будет настаивать на том чтоб ты проверял его слова на практике, таким образом тебе не надо будет ему верить
Sharok
Только вера и доверие — не одно и тоже)
конечно. Доверие — до веры. То есть, принятое к сведению, требующее проверки. Но ты сначала говоришь одно
А если он не доверяет, а проверяет мастера, то проблема не в мастере, а в ученике.
а потом другое
сам мастер будет настаивать на том чтоб ты проверял его слова на практике
Твоё «доверие» сродни безоговороной вере
если ученик признал кого-то как своего мастеру, то нужно ему доверить свою жизнь несмотря ни на что
Так что считаю нелишним заглядывать в словари, соотносить свои смыслы с общепринятым значениям, а от них — к понятиям. Тогда и будем говорить об одном.
vovannoviy
сродни вере в Деда Мороза, доброго волшебника, спешащего на помощь и дарящего подарки)))
Sharok
сродни вере в Деда Мороза
многие продолжают верить в него до глубокой старости.
Mahanat
случайно не у Игнатио Лойолы обучался? :)
Sharok
А, понятно )) Не, он давно уже помер ) Так что это не мой мастер )
xdim
мифические персонажи ведь с разными качествами бывают, есть же еще Супергерои которые обладают тайным знанием, которое недоступно другим, мотивы их действий непостижимы и они ничего никому не должны.
vovannoviy
Кстати, в мультивселенной комиксов такая же космология как в буддизме и индуизме)))
Sharok
они ничего никому не должны
как раз супергерои и должны всем! )) — иначе какой он герой? )
Floyd
Иногда стереотипная предвзятость мешает услышать то, о чём говорит человек, потому как всё внимание на его ноздрях, бровях и жестикуляции. В то время как Толле при всей своей скромности и кротости «Находится на второй строчке списка 100 самых влиятельных духовных лидеров современности за 2012 год после Далай-Ламы XIV по версии журнала Watkins' Mind Body Spirit.» Цитата из википедии.
vovannoviy
Скорее не иногда, а всегда)
maharish
Говорит правильные вещи но то, что закрыл своими книгами портрет Нисаргадатты — неприятно, попахивает эгом.