11 июня 2011, 13:41
Эдвард Музика: Выдержки из сатсанга (28 мая 2011)
Всё существующее есть Сознание. Существует игра Сознания, внутри которой мы, как люди, живем и умираем.
Но внутри нас есть нечто, о чем нельзя сказать, что оно существует, нечто находящееся вне Сознания — ТО, к чему Сознание приходит и являет свои формы.
Нисаргадатта называл это свидетелем или абсолютом, а Рамана описывал это как Туриятту — то, что за пределами четырех состояний.
Цель адвайты — найти ЭТО и обнаружить свою тождественность с ним.
Это — тайна. Поймите, что вся духовность построена на отождествлении и на том, с чем именно вы отождествляетесь.
Вы можете отождествиться с ничем и стать пассивным свидетелем всех явлений.
Вы можете отождествиться с умиротворением и непривязанностью к Пустоте.
Вы можете отождествиться с самим собой, как с личностью.
Вы можете отождествиться со многими разновидностями любви и назвать это всем, что есть.
Вы также можете, уподобившись многим другим, отождествиться с разнообразными негативными состояниями ума, таким как злость, ярость, депрессия, чувство вины и так далее.
Вы можете застрять в произвольном наборе этих отождествлений и потеряться в них, подобно тому, как я потерялся в отождествлении себя с Я ЕСТЬ, с Пустотой.
Это то, где я был 4 месяца назад, потерян в пустоте, с сильным чувством присутствия, установившийся там, непривязанный к миру, находящийся в покое и все же при этом весьма активный.
Но, вместе с тем, я застрял в концепциях адвайты, четырех состояний, Сознания, абсолюта итд.
Видите ли, есть столько духовных концепций, так много видов Буддизма и Индуизма, столько джняна-путей к просветлению, столько бхакти-путей, раджа-йога путей (включая кундалини), тантрических путей, использующих желание обрести просветление, путей карма-йоги, поощряющих самопожертвование и хорошие поступки. Так много школ, гуру, учителей — и все они предлагают различные пути, включая психотерапию и психоанализ.
Так что же произойдет, если мы отбросим все концепции и все пути?
Возможно ли это?
Что произойдет?
Может ли кто-то быть свободным в моменте, а не в абсолюте?
Разве мы не застреваем в духовности или психотерапии из-за того, что мы застряли где-то еще, где мы не хотим быть, а все пути при этом как будто предлагают способ выбраться из этой ямы.
Для кого-то это — знание, высшая правда. Для других это — любить или быть любимым. Для третьих — успешное завершение каких-то дел или создание чего-то нового.
И вы ищете выход до тех пор, пока где-то вы не находите место для отдыха.
Я нашел такое место в непоколебимой Пустоте, умиротворении, завершенности, сильном чувстве присутствия. Но при этом я был безраличен ко всему. Я отказывался много заниматься со своими учениками.
Но любовь всех вас вернула меня обратно в жизнь, к вовлеченности, к заботе.
Свобода — это возможность либо следовать за сознанием, которое проводит тебя через различающиеся состояния, либо это способность выбирать свои состояния.
Важно то, что у вас всегда есть доступ к состоянию тотального отдыха, к тотальной любви и полной сдаче. Ваша любовь настолько полна, вы как будто становитесь маленьким пуделем у ног ваших возлюбленных — будь то Бог, Кали, Христос или любимый вами человек.
Можно также какое-то время отдыхать в Пустоте.
Но вскоре вы обретаете возможность пребывать в этом отдыхе, в покое — без каких-либо концепций, теорий, идей или мыслей. Это просто отдых в настоящем, в текущем моменте, вместе со всем его содержимым, каким бы оно ни было — от боли и страдания до полного растворения в Боге или в любимом.
13 комментариев
Да, я вот как раз подумывал заняться переводом статьи «Первое пробуждение», так что скоро наверное выложу. Правда она большая, так что может переведу первую половину для начала… :)
Так это ж хорошо, так глядишь, совсем лишишься надежды, а тогда и практиковать нечего будет и отождествляться или понимать тоже незачем — раз всё равно полная безнадёга и это ни к чему не ведет ;)))
Эщще хочу добавить пару слов к предыдущему комменту. Я немного ошибся, хотел написать про растождествление с умом, а не телом. С детства я скорее «не в теле», ум преобладает, и описывает все вокруг.
Скорее всего это временно и мой ум снова строит концепции. Но очень уж смущает фраза, что пробуждение в терминах Эдварда Музики это отождествление с пустотой. Он предлагает времени от времени можно попадать, даже просто для отдыха. Это уже напоминает своеобразный эскапизм, бегство от жизни. В предыдущих статьях я не увидел таких настроений. Мне импонировало схожесть идей с книгами Нисаргадатты Махараджа (что неудивительно).
Насколько я понял, он говорит, не о том, что можно «отдыхать», а можно не отдыхать. Мне кажется, он говорит о том, что по мере того, как ты все меньше и меньше (если это рассматривать как процесс во времени...) отождествляешься с этим личным «я», с мыслью, то ты всё больше отождествляешься с этой Осознанностью, или отождествляешься с Пустотой, в которой и «отдыхаешь». И в конце он как раз говорит, что в конце концов ты пребываешь в этом отдыхе даже будучи весьма активным в повседневной жизни — от момента к моменту… Ну это то, как я проинтерпретировал… :)
Да, за его словами прямо ощущается какая-то как будто глыба, бездна…