26 августа 2014, 14:46
Апельсин.
Вчерашнее утро было безоблачным и прекрасным, мы сходили на море, я помедитировал на
— А что это Ты ешь мой персик? Ешь свой виноград.
После медитации на ЕДИНУЮ НОМИНАЛЬНУЮ СУБЪЕКТИВНОСТЬ, практика приятия инсинуаций типа мой, твой давалась особенно трудно.
— Ты что такое говоришь? Дома еще 4 персика, и на рынок можно сходить ( в 10 мин. от дома), там этих персиков — завались. Из-за ерунды скандалишь.
— Ты всегда съедаешь самое лучшее, а о других не думаешь, — продолжала она. Я почти месяц «праноедил». Эта ложь возмутила меня окончательно.
— если не нравится — поезжай домой!
— сам катись!
— Это ты мне говоришь? Хорошо! Сама сказала! — я начал собирать вещи. Через 10 минут я с сумкой и рюкзаком вышел из калитки мимо широко раскрытых глаз хозяев.
Пошел я к Олегу и Зое. Люди «на канале», может что и скажуют. Все им рассказал. Пообедали. Разговор постепенно перешел на религию, церковь, Бога.
Зоя: Во всех религиях Бог говорит людям одно и то же. Это люди разделили Бога на разные религии.
Я: Христианство буддизм вообще не считает религией. Хотя восточное понимание религии глубже, чем западное.
Зоя: А в чем, по-твоему, отличие?
Я: Иудео-христианская и вся западная мысль видят в человеке отдельное, самосущее существо. Даже после смерти человек окончательно отделяется от Бога в аду, или находится в непосредственной близости с ним и со святыми в раю, сохраняя при этом отдельность. Един сам в себе только Бог — троица единосущная и нераздельная. Даже в самой главной христианской молитве "Отче наш..." эта отдельность догматизирована. Поэтому хоть Христос и сказал: "Одна вера, один Дух, одно крещение… Созижду церковь Мою, и врата ада не одолеют ее", эта церковь разделилась сначала на восточную и западную, потом от западной отделилось множество протестантских конфессий. И все друг с другом воевали. Теперь уже православные убивают друг друга. Потому что паттерн отдельности в западной мысли более фундаментальный, чем любовь (мой дом — моя крепость). Православие — восточная, но все же иудео-христианская ментальность.
Для продвинутого восточного сознания мир феноменальный, а не самосущий. Весь мир — физический, мысленный, чувственный — это проявление единой основы, все многообразие мира – это Майя, иллюзия, видимость. Отсюда неизбежен вывод об условности границ, условной отдельности. Поэтому для восточного сознания бог — такой же абстрактный феномен, как и Я. Здесь паттерн условности отделёности более фундаментальный. Поэтому буддисты никого не крестили огнем и мечем, у них не было инквизиции и крестовых походов.
Зоя: Персик. У О.Генри есть такой рассказ.
Я: Да, я знаю. Ира тоже его читала.
Зоя: Пойди к ней и купи ей апельсин.
Я тут же оценил эту мысль. Когда пришел домой, Ирина встретила меня с показным безразличием:
— Ты что-то забыл? По-моему ты все свое забрал.
— А ты не можешь рассуждать не из своих самскар? Я может не взять пришел, а принести.
— И что же ты принес? Еды, чтобы я тебе приготовила.
— Нет. Я принес тебе персик.
— ???!!!
И протянул ей апельсин. После некоторого замешательства недоумение перешло в светящуюся улыбку.
ЕДИНУЮ НОМИНАЛЬНУЮ СУБЪЕКТИВНОСТЬ! Которую можно описать как отсутствие любого объекта, КОТОРАЯ ПРИСУТСТВУЕТ И ОСОЗНАЕТСЯ! То есть это присутствующее отсутствие, которое осознается! ЭТО УЖЕ НОМИНАЛЬНАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ! Это и есть Основа или Природа ума. advaitaworld.com/blog/free-away/34415.htmlПосле завтрака я решил съесть персик. И вдруг слышу:
— А что это Ты ешь мой персик? Ешь свой виноград.
После медитации на ЕДИНУЮ НОМИНАЛЬНУЮ СУБЪЕКТИВНОСТЬ, практика приятия инсинуаций типа мой, твой давалась особенно трудно.
— Ты что такое говоришь? Дома еще 4 персика, и на рынок можно сходить ( в 10 мин. от дома), там этих персиков — завались. Из-за ерунды скандалишь.
— Ты всегда съедаешь самое лучшее, а о других не думаешь, — продолжала она. Я почти месяц «праноедил». Эта ложь возмутила меня окончательно.
— если не нравится — поезжай домой!
— сам катись!
— Это ты мне говоришь? Хорошо! Сама сказала! — я начал собирать вещи. Через 10 минут я с сумкой и рюкзаком вышел из калитки мимо широко раскрытых глаз хозяев.
Пошел я к Олегу и Зое. Люди «на канале», может что и скажуют. Все им рассказал. Пообедали. Разговор постепенно перешел на религию, церковь, Бога.
Зоя: Во всех религиях Бог говорит людям одно и то же. Это люди разделили Бога на разные религии.
Я: Христианство буддизм вообще не считает религией. Хотя восточное понимание религии глубже, чем западное.
Зоя: А в чем, по-твоему, отличие?
Я: Иудео-христианская и вся западная мысль видят в человеке отдельное, самосущее существо. Даже после смерти человек окончательно отделяется от Бога в аду, или находится в непосредственной близости с ним и со святыми в раю, сохраняя при этом отдельность. Един сам в себе только Бог — троица единосущная и нераздельная. Даже в самой главной христианской молитве "Отче наш..." эта отдельность догматизирована. Поэтому хоть Христос и сказал: "Одна вера, один Дух, одно крещение… Созижду церковь Мою, и врата ада не одолеют ее", эта церковь разделилась сначала на восточную и западную, потом от западной отделилось множество протестантских конфессий. И все друг с другом воевали. Теперь уже православные убивают друг друга. Потому что паттерн отдельности в западной мысли более фундаментальный, чем любовь (мой дом — моя крепость). Православие — восточная, но все же иудео-христианская ментальность.
Для продвинутого восточного сознания мир феноменальный, а не самосущий. Весь мир — физический, мысленный, чувственный — это проявление единой основы, все многообразие мира – это Майя, иллюзия, видимость. Отсюда неизбежен вывод об условности границ, условной отдельности. Поэтому для восточного сознания бог — такой же абстрактный феномен, как и Я. Здесь паттерн условности отделёности более фундаментальный. Поэтому буддисты никого не крестили огнем и мечем, у них не было инквизиции и крестовых походов.
Зоя: Персик. У О.Генри есть такой рассказ.
Я: Да, я знаю. Ира тоже его читала.
Зоя: Пойди к ней и купи ей апельсин.
Я тут же оценил эту мысль. Когда пришел домой, Ирина встретила меня с показным безразличием:
— Ты что-то забыл? По-моему ты все свое забрал.
— А ты не можешь рассуждать не из своих самскар? Я может не взять пришел, а принести.
— И что же ты принес? Еды, чтобы я тебе приготовила.
— Нет. Я принес тебе персик.
— ???!!!
И протянул ей апельсин. После некоторого замешательства недоумение перешло в светящуюся улыбку.
52 комментария
предполагаю, что вы сделали замечание, когда она покупала персики, что мол нужен виноград :)
она радовалась а вы ей помешали. тут вы, причмокивая, едите персик, радуетесь, и она, в свою очередь, вам мешает. как это кому то радостно, а ей/вам нет :)
так же, часто, «докапываются» до детей, которые сидят и смотрят мультик и никого не трогают, и тут срочно от них что то надо или укрыть или покормить :)
вам котлеты, а кому то мухи- так далеко не уедете :)
За апельсин респект.
Здесь дается полная свобода. И все потому, что дхьяна на объекте, который нравится, на таком, как объект поклонения, есть самый надежный путь приведения ума в устойчивое, управляемое и спокойное состояние. Какой объект берется для дхьяны несущественно. Это может быть крест или свастика, некий кумир или просто АУМ, лишь бы он был приятен (абхимата). Последователю следует выбирать тот объект, на котором он в состоянии концентрировать свой ум.
Ненависти ни на грамм-хорош уже фантазировать.!!! Когда я читаю тебя -я всегда улыбаюсь!!!
Вот такая обусловленность...))))
И… задумываешься про наличие у СЕбя самскар. Хорошая практика получится, не хуже ном. субъективности.
ты не мог бы объяснить на пальцах: в чем проблема? какой тезис незримого собеседника ты пытаешься опровергнуть? и почему он не дает тебе покоя?
заранее благодарен))
а потом в комментах ты отмачиваешь такое:
очевидно, приятие и примирение случились не до конца. почему бы и нет? но ведь ты умный человек и понимаешь, что на таких полузрелых вещах далеко не уехать. вот потому я и спрашиваю: в чем дело на самом деле?
Тоже скажешь —