17 октября 2012, 21:03
Взгляд на структуру Учения
Данное Учение не ставит своей целью постепенное изменение состояния ума, культивирование его благих качеств, но и не имеет ничего против этого. Цель данного Учения – прозрение в Природу Ума, или прозрение в то, что есть ум – независимо от тех состояний, которые он принимает. Считается, что вы самостоятельно успешно занимаетесь теми практиками очищения ума, которые вам нравятся, и это позволяет вам услышать данное Учение. В буддизме это называется предварительными практиками, которые развивают ум, наделяют его благими качествами, но не удаляют главную занозу, корень невежества – инстинктивный позыв к самоопределению. Этим занимается данное Учение, цель которого – переворот от самоопределения к самоосознанию. Прозрение в Природу Ума – мгновенно, но его плод – не некое конкретное знание, некое состояние или феномен, но пробуждение ранее дремлющей Самоосознающей природы, которая активизируется после этого прозрения. Эта природа обладает крайней ценностью, так как возвращает человеку его подлинное достоинство, недвойственность со всем сущим, излечивает от жалкого и прискорбного стремления к самоопределению. Так как плоды самоопределения гарантированно приносят кроме счастья ещё и страдание, назвать это иначе чем болезнью сложно.
Это Учение интересует только эффективность, поэтому если вы готовы к прозрению в Природу Ума, Мастер может “заразить” вас этим, ответив на любой ваш зрелый и жгучий вопрос, не заставляя вас выполнять какие-либо практики по приведению ума в какое-то специальное состояние. Хотя теоретически, прозреть в Природу Ума можно независимо от текущего состояния ума, на практике это оказывается не так просто. Поэтому в нашем Учении есть мощнейшие вспомогательные шаги. Наиболее подходящим для финального прозрения оказывается специальное состояние, которое в тибетском буддизме называется Ригпа – это состояние характеризующееся словами “распахнутое”, “безусильное”, “спонтанное” и “естественное“, “ничего особенного”. Это состояние, когда ум находится в прекрасном равновесии своих аспектов – это не затишье мыслей, как происходит в медитации на пустоту, и не состояние “энергичности” мышления, которое бывает от хорошего настроения, это крайне тонкое состояние, которое самостоятельно очень трудно словить. В тибетском буддизме считается, что для практики данного состояния необходима передача его от Мастера, передача вкуса, чтобы не возникало сомнений и оно не было спутано с чем-либо ещё.
В тибетской традиции к этому состоянию подводят через длительную практику медитации на пустоту (шаматху) и медитации на присутствие (випашьяну), в нашем же Учении, в случае затруднения ухватывания этого состояния Ригпа, используется дополнительный вспомогательный шаг, который называется Приятие. Это также весьма особенное состояние, которое можно охарактеризовать словами “всё реально”, “всё есть так как есть”, по-буддистски это бы называлось “осознанием равностности всех явлений”. Это состояние способно показать, что всё, что регистрируется любым образом – равностные феномены, и таким образом лишить феномен “я” его особого статуса короля, автора, источника для других феноменов, обнаружить его иллюзорность и ложность. Это состояние также невероятно ценно тем, что позволяет увидеть присутствующие негативные эмоции и беспокоящие мысли так как они есть – как феномены, что позволяет проводить дальнейшее исследование, не обращая на них внимание, не отвлекаясь на них, не чувствовать себя вынужденным разбираться с ними, даже если они присутствуют. Приятие лишает энергии беспокоящие эмоции и мысли, что приводит к очень эффективному их растворению, значительно более эффективному, если разбираться с ними путём самоанализа. По сути, когда в Приятии беспокойство улеглось, возникает Ригпа, прекрасное состояние для финального самоисследования, раскрытия Природы Ума.
Общество Мастера является сильнейшим фактором, позволяющим расцвести этим состояниям Приятия и естественного состояния осознавания Ригпа, а также перевернуть всю эту склонность к самоопределению и пробудить Самоознающую Природу! Само Приятие является далеко не простым осознанием, которое Мастер и его общество помогает открыть, протягивая вам руку помощи, продиктованной подлинной любовью к Сыну Человеческому! Поэтому, друзья, не пренебрегайте обществом подлинных Мастеров!
Добавление от Дракона:
Мастерами нашей Традиции используется не только эти два пути, которые и сами по себе являются самодостаточными, но и «путь отрицания»! На определенном этапе он очень эффективен, особенно когда имеем дело с конкретно-логическим умом! Благодаря этому инструменту, через отрицание реальности содержания конкретно-логической мысли, можно как скальпелем «отделить» мысль, как энергетический феномен то есть мыслеформу от ее содержания, то есть мысль как феномен утверждается реальным, а мысль как содержание — отрицается! Это искусное средство позволяет отсечь вовлечение в содержание мысли и принять мысль как самосуществующий феномен. Так в нашем Учении мастером могут использоваться все три метода! Для исцеления образного мышления — приятие, для конкретно-логического отрицание и лишь затем приятие, для абстрактного — парадокс и специальное состояние «равностности», а лишь затем приятие!:)
Это Учение интересует только эффективность, поэтому если вы готовы к прозрению в Природу Ума, Мастер может “заразить” вас этим, ответив на любой ваш зрелый и жгучий вопрос, не заставляя вас выполнять какие-либо практики по приведению ума в какое-то специальное состояние. Хотя теоретически, прозреть в Природу Ума можно независимо от текущего состояния ума, на практике это оказывается не так просто. Поэтому в нашем Учении есть мощнейшие вспомогательные шаги. Наиболее подходящим для финального прозрения оказывается специальное состояние, которое в тибетском буддизме называется Ригпа – это состояние характеризующееся словами “распахнутое”, “безусильное”, “спонтанное” и “естественное“, “ничего особенного”. Это состояние, когда ум находится в прекрасном равновесии своих аспектов – это не затишье мыслей, как происходит в медитации на пустоту, и не состояние “энергичности” мышления, которое бывает от хорошего настроения, это крайне тонкое состояние, которое самостоятельно очень трудно словить. В тибетском буддизме считается, что для практики данного состояния необходима передача его от Мастера, передача вкуса, чтобы не возникало сомнений и оно не было спутано с чем-либо ещё.
В тибетской традиции к этому состоянию подводят через длительную практику медитации на пустоту (шаматху) и медитации на присутствие (випашьяну), в нашем же Учении, в случае затруднения ухватывания этого состояния Ригпа, используется дополнительный вспомогательный шаг, который называется Приятие. Это также весьма особенное состояние, которое можно охарактеризовать словами “всё реально”, “всё есть так как есть”, по-буддистски это бы называлось “осознанием равностности всех явлений”. Это состояние способно показать, что всё, что регистрируется любым образом – равностные феномены, и таким образом лишить феномен “я” его особого статуса короля, автора, источника для других феноменов, обнаружить его иллюзорность и ложность. Это состояние также невероятно ценно тем, что позволяет увидеть присутствующие негативные эмоции и беспокоящие мысли так как они есть – как феномены, что позволяет проводить дальнейшее исследование, не обращая на них внимание, не отвлекаясь на них, не чувствовать себя вынужденным разбираться с ними, даже если они присутствуют. Приятие лишает энергии беспокоящие эмоции и мысли, что приводит к очень эффективному их растворению, значительно более эффективному, если разбираться с ними путём самоанализа. По сути, когда в Приятии беспокойство улеглось, возникает Ригпа, прекрасное состояние для финального самоисследования, раскрытия Природы Ума.
Общество Мастера является сильнейшим фактором, позволяющим расцвести этим состояниям Приятия и естественного состояния осознавания Ригпа, а также перевернуть всю эту склонность к самоопределению и пробудить Самоознающую Природу! Само Приятие является далеко не простым осознанием, которое Мастер и его общество помогает открыть, протягивая вам руку помощи, продиктованной подлинной любовью к Сыну Человеческому! Поэтому, друзья, не пренебрегайте обществом подлинных Мастеров!
Добавление от Дракона:
Мастерами нашей Традиции используется не только эти два пути, которые и сами по себе являются самодостаточными, но и «путь отрицания»! На определенном этапе он очень эффективен, особенно когда имеем дело с конкретно-логическим умом! Благодаря этому инструменту, через отрицание реальности содержания конкретно-логической мысли, можно как скальпелем «отделить» мысль, как энергетический феномен то есть мыслеформу от ее содержания, то есть мысль как феномен утверждается реальным, а мысль как содержание — отрицается! Это искусное средство позволяет отсечь вовлечение в содержание мысли и принять мысль как самосуществующий феномен. Так в нашем Учении мастером могут использоваться все три метода! Для исцеления образного мышления — приятие, для конкретно-логического отрицание и лишь затем приятие, для абстрактного — парадокс и специальное состояние «равностности», а лишь затем приятие!:)
(53):
Dragon, veter, hagen, Felix, Shanti, Sakura, andr14, Amin, BodhiSatprem, Yota, AmenRu, Alsiama, Metamax, Yuka, afanto, Sky_ua, Catriona, khumal, askhat, Rikirmurt, nobody, Vladimir, Iskaan, nimec77, Ozi, Lesya, Rupamati, shanti2012, INAYA, Sevanti, dima87, Ia-ha, sasha, Eya, forsuasson, Gleam, atmaom, wwwatcher, anait, Natahaalala, alvoknes, Mint, Katrin, relsam, ime, KetrinStep, Karmila, consciousness, Dima12, Irene, ArtDar, sergei-maksimchuk, Skylark
37 комментариев
Поэтому следует различать — зрелость ума, его чистоту и прозрение в Природу Ума. Некоторые Учения занимаются первым не имея второго — это весьма сложный и неэффективный путь, наиболее эффективный путь исцеления — это удалить полностью занозу, а не пытаться выздороветь, сохраняя её в теле!
Вот только смущает один нюанс:
так к этому времени я уже на пенсию выйду!!!!:))))
Спасибо