18 ноября 2012, 17:18
За хлебом не пойду — пойду в Самадхи.)))))
Основным мотивирующим фактором духовного поиска является стремление избежать страдания, неприятных переживаний. И очень часто случается так, что изрядно поработав, мы получаем сильное переживание, которое так долго стяжали. Оно появляется и потом проходит,- наблюдая этот феномен, начинает складываться мнение, «раз я столько поработав, получил это переживание, значит надо ещё практиковать — как можно усердней.» И мышление с легкостью подыгрывает в этом желании, снабжая переживаниями ещё и ещё, ведь вы сами того не понимая, уже подписали «контракт». Вы усиливаете напор в практике, усиливаются переживания, так устанавливается зависимость. Ведь все переживания, которые приходят — они очень приятные, иногда доходящие до невообразимого восторга. И, естественно, совсем не хочется от них отказываться. Ведь и так уже устали от страданий и неприятных переживаний.
Бывает, правда, реалии жизни прерывают на время этот кайф, протекающей крышей над головой, или банальной оплатой коммунальных услуг. Тогда приходится покинуть столь сладостный мирок, и погрузиться в реальный мир. Но как только вопросы решены, зависимость тут же дает о себе знать, и практика возобновляется. Все это ещё маскируется под духовный Путь, и трезвость окончательно сменяется опьянением состояниями, не давая возможности критически взглянуть на происходящее.
Создается иллюзия некого продвижения по этому духовному Пути, подпитываемая идеей: «чем сильней переживания, тем, значит, более духовно я продвинулся, а значит чем усердней я буду практиковать, тем быстрее будет происходить мой духовный рост.»
Так незаметно ум утверждает наличие времени, и наличие персонажа, который в этом времени духовно продвигается.
Любое переживание как феномен не отличается по значимости от другого переживания.
Нирвикальпа самадхи ничем не лучше и не хуже, чем простой поход в магазин за хлебом.
И лишь только вера в «переживающего», создает градации и делит переживания на духовные и на обыденные. И так как есть идея о том, что духовные переживания более значительны, чем обычный поход в магазин, ум делает особый акцент на этих переживаниях, только с одной целью, чтобы вера в авторство — ПРОДОЛЖАЛАСЬ.
Бывает, правда, реалии жизни прерывают на время этот кайф, протекающей крышей над головой, или банальной оплатой коммунальных услуг. Тогда приходится покинуть столь сладостный мирок, и погрузиться в реальный мир. Но как только вопросы решены, зависимость тут же дает о себе знать, и практика возобновляется. Все это ещё маскируется под духовный Путь, и трезвость окончательно сменяется опьянением состояниями, не давая возможности критически взглянуть на происходящее.
Создается иллюзия некого продвижения по этому духовному Пути, подпитываемая идеей: «чем сильней переживания, тем, значит, более духовно я продвинулся, а значит чем усердней я буду практиковать, тем быстрее будет происходить мой духовный рост.»
Так незаметно ум утверждает наличие времени, и наличие персонажа, который в этом времени духовно продвигается.
Любое переживание как феномен не отличается по значимости от другого переживания.
Нирвикальпа самадхи ничем не лучше и не хуже, чем простой поход в магазин за хлебом.
И лишь только вера в «переживающего», создает градации и делит переживания на духовные и на обыденные. И так как есть идея о том, что духовные переживания более значительны, чем обычный поход в магазин, ум делает особый акцент на этих переживаниях, только с одной целью, чтобы вера в авторство — ПРОДОЛЖАЛАСЬ.
(41):
Dragon, veter, Felix, Shanti, O-lyalya, natton1, andr14, Yota, Mira, Alsiama, Metamax, Yuka, afanto, Sky_ua, Catriona, khumal, galya, matti, nimec77, buddhisttt, Ozi, shanti2012, nick80, Staska, INAYA, Ia-ha, sasha, Eya, SanchoPanza, forsuasson, Luna, atmaom, wwwatcher, anait, Natahaalala, RaMa, Mint, Katrin, KetrinStep, Karmila, Dima12
114 комментариев
… Все время кто-то дергает за «я», пытаясь придать «себе» форму за счет неопределенных «я».
вот что непонимал. здесь: мысль — немысль — мыслящий, мыслящий называется феноменом, и в то же время есть указатель, что мыслящий только подразумевается, но не существует даже как феномен.
в тройке мысль-немысль-мыслящий речь идёт о способе описание, и здесь мыслящий не в смысле автора, кого-то, а только феномен; то что есть предстаёт как эта тройка. а в другом указателе речь о том, что один аспект тройки наделяется отдельным существованием и предстаёт как кто-то. и указатель о том, что этот кто-то ае существует. так?
вопрос интересный, и очень актуальный, потому что многие подсаживаться на это начинают)))
и тогда вера в автора, она «заставляет» смотреть на одно из тех трёх как на кого-то независимого, самосуществующего? либо мыслящий выноситься за скобку, как реальность по отношению к двум противоположностям; либо не-мысль как То, Процесс, тогда мыслящий и мысль нереальны и это То, Процесс всем заправляет; либо мысль, тогда не-мысль и мыслящий как иллюзия?
мыслящий-немысль-мысль
субъект-процесс-объект
образно чувственное-конкретно логическое-абстрактное? :)
Ps. вполне возможно, несу чушь)
Так и субъект объективируется и видит результат объективности. Но это не значит, что он находится вне себя.
))))
хохотал что аж не o мóгу))))
мысль о фильме, который смотрю, это мысль о фильме или мысли о мысли о фильме?
думаю провести аналогию не сложно.
— с этим, как его, не помню — с китайской мафией короче)))))… они четко присаживали на переживания за двойную цену))))
:)))
Т. е. есть равнозначные переживания, но Я организует сток правильных и приятных переживаний для себя?:)
Но войти туда не могу никак!..