10 февраля 2013, 11:46
Антропология сансары: сражающиеся Демоны (гнев)
Разум, в котором поселилась твёрдая убежденность в собственном существовании себя как чего-то (Заноза самоопределения), стал уязвимым и боязливым к собственным творениям. Теперь это лишь вопрос времени, пока нечто, что входило в “Я” не станет видится как “не-Я”, не став таким образом источником страха, желания, гнева или отвращения для Разума.
В данном тексте будет рассмотрен один из видов таких фантазий, принимаемых за реальность – сражающиеся Демоны.
Демон есть осколок Разума, или неотъемлимая от него мысль, которая всячески терроризирует другую часть Разума (с которой идёт отождествление как с “Я”). Демон есть реальное “Не-Я” пребывающее в Разуме, незванное, неуправляемое, вредоносное.
Разум пребывая в сансарическом сне обычно рассматривает явления физического мира и других существ как “Не-Я”, самоопределяясь посредством тела и образа себя. В какой-то неизбежный момент, в Разум приходит идея о том, что “Не-Я” существует не только в физическом мире, но и в мире психическом, в мире ментальном. Эта идея приходит после созерцания странных идей, которые не вяжутся с образом себя. Обычно это “грязные” идеи, идеи зла, бессмысленного, идеи существования зла как такового, идеи насилия над невинностью, идеи радости от несправедливости, от страдания и боли. Это зеркальные идеи, которые существуют как антитеза идеям о себе добром, справедливом, любящем. В какой-то момент в Разуме просыпается странный и нездоровый (по мнению самого Разума) интерес к этим “грязным” идеям. Они кажутся одновременно и интересными, и отвратительными. В какой-то момент Разум устрашается самоопределению через эти идеи, и в то же время не может с уверенностью сказать, что они полная ложь. Он хотел бы, чтобы было так, но всё, что Разум может – это выгонять эти неприятные идеи, убеждая себя – “я не такой”.
Обычно Разум в котором крепко проросли понятия о красоте, чистоте особенно уязвим перед сражающимимся Демонами. Такой Разум не может слить свои любимые понятия красоты и чистоты, они очень дороги, они святы, и на их фоне Демон выглядит особенно устрашающе и отвратительно. В какой-то момент он заявляется в Разум как реальный “Не-Я”, как паразит, как вредитель, который поливает грязью всё святое. Так как природа Демона – маскироваться под “Не-Я”, он имеет преимущество в том, что довод “я не такой” Разума бессилен. Разум вынужден констатировать присутствие захватчика на собственной территории.
Инстинктивной невежественной реакцией Разум начинает отталкивать, подавлять Демона, выгонять его, ненавидеть его. Это то, что называется ненавистью к ненависти, отвращением к отвращению. Так Разум попадает в ловушку природы Демона – демон питается борьбой, так как она делает его реальным. В Разуме который борется НЕ возникает уверенности в нереальности демона. Вместо этого ему удается на время вытолкнуть данного “Не-Я” из мира психики, подобно тому, как можно вытолкнуть из дома незванного гостя (это не делает его нереальным). При определенных обстоятельствах Демон оказывается упрямым и вовлекает Разум в серьёзную борьбу.
Демон является подлинно уязвимым только для исследования, для Разума, который решает на минутку оставить вопрос самоопределения в стороне и исследовать явления как таковые.
Что такой Разум может обнаружить, так это присутствие негативной мысли (форма демона), присутствие позыва к борьбе с ней (активность демона), присутствие мысли об отсутствии демона (псевдо-“выход”, который провоцирует борьбу с демоном). Вся эта активность ума возможна только в темноте сопротивления, без сопротивления возникает свет исследования, в котором Разум может увидеть, что был очарован идеей зла, идеей вреда самому себе.
Такой Разум приходит к выводу, что данная идея является лишь идеей, и что она неистребима как идея. Это как математик бы признал, что число 666 неистребимо и является просто числом, к которому были привязаны абсурдные идеи. Разум теряет интерес к тому, что стало абсолютно ясным, что не приносит никакой пользы (а демон никогда и не казался приносящим пользу), поэтому эти идеи уходят не из-за борьбы, а из-за того что Разум ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ естественным образом на что-то другое, что ему теперь интересно…
В данном тексте будет рассмотрен один из видов таких фантазий, принимаемых за реальность – сражающиеся Демоны.
Демон есть осколок Разума, или неотъемлимая от него мысль, которая всячески терроризирует другую часть Разума (с которой идёт отождествление как с “Я”). Демон есть реальное “Не-Я” пребывающее в Разуме, незванное, неуправляемое, вредоносное.
Разум пребывая в сансарическом сне обычно рассматривает явления физического мира и других существ как “Не-Я”, самоопределяясь посредством тела и образа себя. В какой-то неизбежный момент, в Разум приходит идея о том, что “Не-Я” существует не только в физическом мире, но и в мире психическом, в мире ментальном. Эта идея приходит после созерцания странных идей, которые не вяжутся с образом себя. Обычно это “грязные” идеи, идеи зла, бессмысленного, идеи существования зла как такового, идеи насилия над невинностью, идеи радости от несправедливости, от страдания и боли. Это зеркальные идеи, которые существуют как антитеза идеям о себе добром, справедливом, любящем. В какой-то момент в Разуме просыпается странный и нездоровый (по мнению самого Разума) интерес к этим “грязным” идеям. Они кажутся одновременно и интересными, и отвратительными. В какой-то момент Разум устрашается самоопределению через эти идеи, и в то же время не может с уверенностью сказать, что они полная ложь. Он хотел бы, чтобы было так, но всё, что Разум может – это выгонять эти неприятные идеи, убеждая себя – “я не такой”.
Обычно Разум в котором крепко проросли понятия о красоте, чистоте особенно уязвим перед сражающимимся Демонами. Такой Разум не может слить свои любимые понятия красоты и чистоты, они очень дороги, они святы, и на их фоне Демон выглядит особенно устрашающе и отвратительно. В какой-то момент он заявляется в Разум как реальный “Не-Я”, как паразит, как вредитель, который поливает грязью всё святое. Так как природа Демона – маскироваться под “Не-Я”, он имеет преимущество в том, что довод “я не такой” Разума бессилен. Разум вынужден констатировать присутствие захватчика на собственной территории.
Инстинктивной невежественной реакцией Разум начинает отталкивать, подавлять Демона, выгонять его, ненавидеть его. Это то, что называется ненавистью к ненависти, отвращением к отвращению. Так Разум попадает в ловушку природы Демона – демон питается борьбой, так как она делает его реальным. В Разуме который борется НЕ возникает уверенности в нереальности демона. Вместо этого ему удается на время вытолкнуть данного “Не-Я” из мира психики, подобно тому, как можно вытолкнуть из дома незванного гостя (это не делает его нереальным). При определенных обстоятельствах Демон оказывается упрямым и вовлекает Разум в серьёзную борьбу.
Демон является подлинно уязвимым только для исследования, для Разума, который решает на минутку оставить вопрос самоопределения в стороне и исследовать явления как таковые.
Что такой Разум может обнаружить, так это присутствие негативной мысли (форма демона), присутствие позыва к борьбе с ней (активность демона), присутствие мысли об отсутствии демона (псевдо-“выход”, который провоцирует борьбу с демоном). Вся эта активность ума возможна только в темноте сопротивления, без сопротивления возникает свет исследования, в котором Разум может увидеть, что был очарован идеей зла, идеей вреда самому себе.
Такой Разум приходит к выводу, что данная идея является лишь идеей, и что она неистребима как идея. Это как математик бы признал, что число 666 неистребимо и является просто числом, к которому были привязаны абсурдные идеи. Разум теряет интерес к тому, что стало абсолютно ясным, что не приносит никакой пользы (а демон никогда и не казался приносящим пользу), поэтому эти идеи уходят не из-за борьбы, а из-за того что Разум ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ естественным образом на что-то другое, что ему теперь интересно…
(45):
Dragon, veter, Felix, sni, O-lyalya, Sakura, tkartseva, Amin, Yota, yukaoh, Nau, Yuka, afanto, Iskaan, pathort, nimec77, Aleksey, shanti2012, nick80, INAYA, Sevanti, dima87, Ia-ha, sasha, Eya, Alika, Luna, atmaom, wwwatcher, anait, Natahaalala, Mint, RomanDo, Katrin, KetrinStep, PElena, Kleo, Dima12, Vita, hahakiri, Yarik, spart, Poterpevshiy, Viktorushka, Blackmore
49 комментариев
А потом хочется проверить — выгнался ли он? А он снова тут как тут (воскрешенный мыслью о проверке)!:)))
А если заклинило, может случится исследование-приятие…
Тут желательно не «помогать» насильно прописывая себе какие-то «рецепты счастья» и противоядия :)
Желательно отпустить и посмотреть, что сработает… Может какое противоядие, может приятие, может исследование...:)
Дай себе 30 секунд не сопротивляться этому феномену, прочувствуй как это движение отталкивания как-бы создаёт контакт с РАНОЙ, с этим телом боли… Без этого сопротивления ты начинаешь улыбаться и тебе становится хорошо, вопреки любым феноменам!
в ментальном смысле мы как бы одурманены мышлением и суем палец раз за разом в огонь!:))
То есть я хочу сказать, что ты не может эту боль (тело боли) излечить каким-то образом!
Как не можешь сделать палец стальным и держать его в огне без боли!
Тело боли это психическая реакция на неверное движение энергии, так же как физическая боль реакция на неверное движение пальца!:)
Нечего в этой боли излечивать, рассматривать!:) Просто ясно понять, что происходит!:)
Когда демон «осознан», он осознан как идея, как информация, с ней ничего делать не надо. На самом деле она скушна и убога, и вы забываете о ней сразу же!:)
выходит, это применимо так же к исследованию «я» и очарованности идеей авторства, те же демоны, тока в смятку:). что в принципе, не исключает такого варианта, как признание Разумом, что «я» — это просто мысль, к которой были привязаны абсурдные идеи (такие как желать, искать, скучать, надеяться и т.п.), и может повлечь за собой потерю интереса к самоопределению:)