10 февраля 2013, 13:27
Антропология сансары: голодные духи (желание).
Если сражающиеся демоны, может быть не известны так широко, и не донимают постоянно каждого, то влияния голодных духов вряд ли кто-либо избежал (желание).
Разве не странно, что пребывая в комфортном состоянии, приходящая мысль о чём-то желаемом разрушает этот кофморт, делает нуждающимся, жаждущим, хотя минуту назад ничего этого не было? Данное явление есть следствие ненасытного аппетита самоопределения. Как бы Разум не определил “себя”, что-то стало “не-я”, “не-моё”, и в этом болезненность самоопределения как реальной недостаточности.
Рецепт голодного духа прост: мысль о не-моём, желанном, рисует образ убогого себя (голодного духа), которому позарез нужен объект желания. Так как Разум спит сансарным сном, он не вполне может определиться кто Я? и никакой образ недостаточно абсурден, чтобы с ним нельзя было отождествиться.
Исследование этой жажды может открыть некие абсурдные моменты этой фантазии о нужде. Первый, о котором уже было сказано выше, это то, что хорошее состояние (без мысли о желаемом) сменяется дискомфортным от желания, когда по идее желание должно ДОПОЛНЯТЬ имеющееся благо, а не перечеркивать его.
Другой момент, который может быть осознан, это то, что желание НИКОГДА не доставляет прямого удовольствия, оно всегда лишь обещает рай где-то там, когда объект будет достигнут. Очень медленно Разум излечивается от абсурдной веры обещаниям счастья когда-то потом. Разум раз за разом соглашается на ад за обещание рая, а когда объект достигнут, рай оказывается уныл и убог. В исследующем Разуме крепнет осознание этого несоответствия, и он всё больше становится удовлетворенным тем, что есть. Все меньше кажется, что игра стоит свечь. Всё страннее кажется вариант оставления удовлетворенности ради переживания недостаточности с последующим обещанием рая (который до сих пор так и не наступил!).
Тщательное исследование желания выявляет в нём обязательно присутствующий изъян – чувство недостаточности. Без него желание невозможно. Так как красивый объект очаровывает, этот момент упускается. Разум, который желает быть счастливым должен в первую очередь в ясном свете рассмотреть, что его делает несчастным прямо сейчас, а не ломиться сломя голову к обещанному счастью потом. Увидев в таком свете желание, как обманывающее, очаровывающее, завлекающее, Разум естественным образом остаётся удовлетворенным, счастливым, ему не нужно рисовать объект желания в невыгодном свете, чтобы не хотеть его, или бороться и подавлять желание как порочное и негодное. Просто благодаря критическому исследованию, удовлетворенность всё чаще и чаще перевешивает очарование.
Разве не странно, что пребывая в комфортном состоянии, приходящая мысль о чём-то желаемом разрушает этот кофморт, делает нуждающимся, жаждущим, хотя минуту назад ничего этого не было? Данное явление есть следствие ненасытного аппетита самоопределения. Как бы Разум не определил “себя”, что-то стало “не-я”, “не-моё”, и в этом болезненность самоопределения как реальной недостаточности.
Рецепт голодного духа прост: мысль о не-моём, желанном, рисует образ убогого себя (голодного духа), которому позарез нужен объект желания. Так как Разум спит сансарным сном, он не вполне может определиться кто Я? и никакой образ недостаточно абсурден, чтобы с ним нельзя было отождествиться.
Исследование этой жажды может открыть некие абсурдные моменты этой фантазии о нужде. Первый, о котором уже было сказано выше, это то, что хорошее состояние (без мысли о желаемом) сменяется дискомфортным от желания, когда по идее желание должно ДОПОЛНЯТЬ имеющееся благо, а не перечеркивать его.
Другой момент, который может быть осознан, это то, что желание НИКОГДА не доставляет прямого удовольствия, оно всегда лишь обещает рай где-то там, когда объект будет достигнут. Очень медленно Разум излечивается от абсурдной веры обещаниям счастья когда-то потом. Разум раз за разом соглашается на ад за обещание рая, а когда объект достигнут, рай оказывается уныл и убог. В исследующем Разуме крепнет осознание этого несоответствия, и он всё больше становится удовлетворенным тем, что есть. Все меньше кажется, что игра стоит свечь. Всё страннее кажется вариант оставления удовлетворенности ради переживания недостаточности с последующим обещанием рая (который до сих пор так и не наступил!).
Тщательное исследование желания выявляет в нём обязательно присутствующий изъян – чувство недостаточности. Без него желание невозможно. Так как красивый объект очаровывает, этот момент упускается. Разум, который желает быть счастливым должен в первую очередь в ясном свете рассмотреть, что его делает несчастным прямо сейчас, а не ломиться сломя голову к обещанному счастью потом. Увидев в таком свете желание, как обманывающее, очаровывающее, завлекающее, Разум естественным образом остаётся удовлетворенным, счастливым, ему не нужно рисовать объект желания в невыгодном свете, чтобы не хотеть его, или бороться и подавлять желание как порочное и негодное. Просто благодаря критическому исследованию, удовлетворенность всё чаще и чаще перевешивает очарование.
(51):
Dragon, veter, Felix, sni, Katya, O-lyalya, Sakura, andr14, Amin, AmenRu, yukaoh, Nau, Yuka, afanto, Catriona, khumal, Iskaan, pathort, nimec77, Ozi, Aleksey, shanti2012, INAYA, Inguren, Sevanti, dima87, Ia-ha, itslogin, sasha, Eya, Nat, Luna, atmaom, wwwatcher, anait, Nirvanec, Natahaalala, Mint, RomanDo, Katrin, KetrinStep, PElena, Kleo, Dima12, Vita, hahakiri, Yarik, spart, Poterpevshiy, Irene, Viktorushka
30 комментариев
вот недавно думала о связи желаний и недостаточности… но ведь у пробуждённого нет чувства недостачности… и по этой логике желания должны отсутствовать. Но они не исчезают совсем при пробуждении, насколько я знаю)
Или же тут речь именно о желаниях как «необходимостях», а те желания которые у пробуждённых, ты желаниями не называешь, поскольку в их исполнении нет этой «внутренней необходимости»?)
Если вас волнует вопрос, я вижу три варианта отношения:
1. Быть рабом желаний.
2. Бороться с желаниями.
3. Исследовать это явление.
Рекоммендую 3, очень отговариваю от 2 и ничего не имею против 1-ого, если вам так нравится...:)
из этого мой предыдущий вопрос был)
а за логику и ясность там выше спасибо Shine)
Я не говорю, что нужно заставлять себя исследовать всё это:)
Лучше отпустить и посмотреть что будет!:) Может пережидание, может исследование, может потакание!:))
И мы не можем говорить нужно оно или нет, оно случается!:)
Есть огромное множество вещей, которые теоретически не нужны, но случаются, или теоретически нужны, но не случаются!:) Все эти теории это притязание на авторство и контроль… Есть огромная разумность в естественном функционирования, а вклинивание в неё я-автора это всё равно, что во главу ставить некомпетентного работника!:))
мысль пришла и ушла махнув рукой-)))
но боюсь, что осознав отсутствие смертной необходимости что-то делать, останусь довольным сидеть на месте, совершая лишь действия, необходимые для выживания…