17 марта 2013, 21:05
Про "Я" :)
Если это есть, то это можно увидеть или услышать или ощутить или помыслить или вкусить или понюхать. Соответственно нельзя увидеть или услышать или ощутить или помыслить или вкусить или понюхать то, чего нет.
Только объект может обладать качествами и свойствами. Например, кружка. Из неё можно пить, в неё можно наливать текучее и насыпать сыпучее. Она может быть сделана из разного материала, быть разного цвета.
Можно отличить кружку от стакана, рюмки, чашки и тарелки, потому что когда-то показали кружку и сказали- «Это кружка».
Уже с пелёнок готовится почва для внедрения Я в мыслительный процесс. Всё это делается без умысла и не осознанно.
— Это кто это тут у нас есть?- умиляется бабушка.
— Это кто это тут у нас накакал,- меняя памперс, улыбается мама.
— Это чьи таки ушки?- дотрагивается до ушек папа.
Потом, когда ребёнок дотрагивается до своих ушей слышится от папы:
— Это Павлика ушки.
В последствии, когда узнаётся язык, возникает понимание, что Павликом называют то, что трогает ушки, какает, хочет есть, ползает и пукает.
— Павлик ням-ням, Павлик иго-го, Павлик бо-бо,- говорит Павлик. Уже используется имя, но Я пока ещё не участвует в мышлении.
Идёт время и по отношению к Павлику применяется местоимение ТЫ.
— Ты зачем это сделал? Ты зачем испачкал стену? Ты, Ты, Ты всё чаще звучит от родителей.
— Я тебе говорила, что так делать нельзя?- строжится мама.
— Я не буду брать тебя в гости,- говорит папа.
— Я этого не делал,- плачет Павлик. В это момент возникает чувство обиды, потому что ему не верят, что он здесь ни при чём. Это руки изрисовали стену, не он, а руки. Он вообще не делал этого. Таким образом, возникает «Я», которое пока ещё в роли наблюдателя, то есть за Я (символ, звук, мысль) закрепилось восприятие. Теперь «Я» наблюдаю, вижу, слышу, но делаю не «Я», а руки.
Время не стоит на месте, каждый день родителями укрепляется вера в то, что Я-Павлик безобразничаю, но бывает, радую родителей своим поведением. Я ещё пока не очень могу совладать со своим поведением, но я стараюсь, правда, пока я ещё не знаю, как это –стараться, но мама говорит мне чтобы я старался, а я не хочу огорчать маму.
— Папа, она сама разбилась,- оправдывается Павлик за разбитую кружку.
— Павлик, само ни чего не может произойти, кто-то должен уронить кружку со стола,- уверенно утверждает папа.
Павлик вспоминает, как рука непроизвольно дёрнулась и кружка оказалась на полу разбитая в дребезги.
— Да, папа, это я разбил кружку, прости,- признаётся Павлик.
— В следующий раз будь повнимательнее,- строгим голосом произнёс отец.
Павлик чувствует облегчение: угроза миновала.
Здесь уже есть чувство СЕБЯ.
Я-ЕСТЬ и это не подлежит сомнению, потому что так когда-то сказала мама, которая явилась источником жизни и пищи для меня.
Теперь вернёмся к нашей кружке. Что же всё-таки такое кружка? Что может быть красной, глубокой, фарфоровой, красивой, наполненной или пустой?
Что может обладать качествами и свойствами? Конечно же это то, что есть. Здесь имеется в виду, феномены, так как только феномены могут быть. То чего нет не может обладать качествами и свойствами по причине отсутствия обладателя.
Это очевидно.
Красивый, добрый, отзывчивый, сильный, ответственный, быстрый, сообразительный, и т.д. – это свойства и качества. Что или кто может ими обладать?
Обладать свойствами и качествами может только объективный феномен. На эту «роль» подходит универсальный, абстрактный образ, который в своё время появляется в фокусе внимания –это Я.
«Я» могу быть умным или тупым, сильным или слабым, худым или толстым, добрым или злым. Можно перечислить ещё много качеств, которыми может обладать «Я», но не стоит забывать, что всеми вышеперечисленными свойствами обладает организм, а Я «служит» для того, чтобы в определённый момент можно было указать на то, из какого организма происходит действие.
— Это я сделал, это я нашёл, это я хочу выиграть приз!
Так получилось, что Я из местоимения ( в место имени), роль которого указывать на конкретный организм, в последствии «превратилось», в живущего субъекта, считающего себя обособленной сущностью, имеющей выбор и свободу воли. Таких идей около семи миллиардов.
Если это так, если я существую, то я могу себя увидеть или услышать или ощутить или помыслить или вкусить или понюхать.
Я же есть и это несомненно, а раз Я есть, то я могу себя найти. Такая идея запускает поиск. Возникает надежда обнаружить себя.
Проходит время, а воз по ныне там: «СЕБЯ» не найдено, но много всего повстречалось на пути: мои видения, мои мысли, мои ощущения, мои самадхи, мои прозрения и мои понимания, но того ЧЬЁ всё это ни как и ни где обнаружить не удалось. Все обнаруженные феномены были мои. Где же «Я»?
— О, господи, значит «Я» не-феномен, раз в мире феноменов меня нет.
Всё красиво, «Я», как феномен-персонаж, обладатель «всех премий Оскар» сливается вместе со всей вселенной. Теперь- это просто мысли, которые «Я» осознаю из не-феноменальности, ну от туда, где роятся все эти мысли о вселенной и персонаже. Теперь всё во мне и появляется, когда «Я» просыпаюсь и исчезает, когда «Я» засыпаю.
Счастье и покой. Я-ДОМА.
Вынужден разочаровать тех, кто пришёл в не-феноменальный дом, потому что не-феноменальность феноменальна, то есть не-феноменальность- это феномен другого порядка, как, например, полнота –это феномен одного порядка, а пустота-это феномен другого порядка.
Да уж…… Но надежда умирает последней. Если в феноменальности «Я» не найдено, а не-феноменальность оказалась феноменом, то тогда есть козырный туз- РЕАЛЬНОСТЬ.
«Я есть сама реальность-сам НОУМЕН собственной персоной»
Амбициозное заявление, не правда ли?
«Я» из качественного абстрактного образа эволюционировало в безОбразную не качественную и не свойственную реальность, которая не объективна и не субъективна, а есть отсутствие объективности и субъективности. Понятно, что то, ЧТО есть качества, и свойства не может ими же и обладать, то есть опять мимо.
Получается, что «Я», как объекта ни где не было увидено, услышано, ощущено, помысленно, вкушено, унюхано. Из этого следует, что ни какого феноменального, не-феноменального и реального объекта «Я» не существует, а попросту НЕТ, разумеется, кроме буквы Я.
А что есть?
А есть то, что есть и это ни кому не принадлежит, то есть нет ни какой сущности и не-сущности, которой бы это могло принадлежать.
То, что есть- это то, что сейчас видится, слышится, ощущается, мыслится, вкушается, нюхается.
Это очевидно. :)
Только объект может обладать качествами и свойствами. Например, кружка. Из неё можно пить, в неё можно наливать текучее и насыпать сыпучее. Она может быть сделана из разного материала, быть разного цвета.
Можно отличить кружку от стакана, рюмки, чашки и тарелки, потому что когда-то показали кружку и сказали- «Это кружка».
Уже с пелёнок готовится почва для внедрения Я в мыслительный процесс. Всё это делается без умысла и не осознанно.
— Это кто это тут у нас есть?- умиляется бабушка.
— Это кто это тут у нас накакал,- меняя памперс, улыбается мама.
— Это чьи таки ушки?- дотрагивается до ушек папа.
Потом, когда ребёнок дотрагивается до своих ушей слышится от папы:
— Это Павлика ушки.
В последствии, когда узнаётся язык, возникает понимание, что Павликом называют то, что трогает ушки, какает, хочет есть, ползает и пукает.
— Павлик ням-ням, Павлик иго-го, Павлик бо-бо,- говорит Павлик. Уже используется имя, но Я пока ещё не участвует в мышлении.
Идёт время и по отношению к Павлику применяется местоимение ТЫ.
— Ты зачем это сделал? Ты зачем испачкал стену? Ты, Ты, Ты всё чаще звучит от родителей.
— Я тебе говорила, что так делать нельзя?- строжится мама.
— Я не буду брать тебя в гости,- говорит папа.
— Я этого не делал,- плачет Павлик. В это момент возникает чувство обиды, потому что ему не верят, что он здесь ни при чём. Это руки изрисовали стену, не он, а руки. Он вообще не делал этого. Таким образом, возникает «Я», которое пока ещё в роли наблюдателя, то есть за Я (символ, звук, мысль) закрепилось восприятие. Теперь «Я» наблюдаю, вижу, слышу, но делаю не «Я», а руки.
Время не стоит на месте, каждый день родителями укрепляется вера в то, что Я-Павлик безобразничаю, но бывает, радую родителей своим поведением. Я ещё пока не очень могу совладать со своим поведением, но я стараюсь, правда, пока я ещё не знаю, как это –стараться, но мама говорит мне чтобы я старался, а я не хочу огорчать маму.
— Папа, она сама разбилась,- оправдывается Павлик за разбитую кружку.
— Павлик, само ни чего не может произойти, кто-то должен уронить кружку со стола,- уверенно утверждает папа.
Павлик вспоминает, как рука непроизвольно дёрнулась и кружка оказалась на полу разбитая в дребезги.
— Да, папа, это я разбил кружку, прости,- признаётся Павлик.
— В следующий раз будь повнимательнее,- строгим голосом произнёс отец.
Павлик чувствует облегчение: угроза миновала.
Здесь уже есть чувство СЕБЯ.
Я-ЕСТЬ и это не подлежит сомнению, потому что так когда-то сказала мама, которая явилась источником жизни и пищи для меня.
Теперь вернёмся к нашей кружке. Что же всё-таки такое кружка? Что может быть красной, глубокой, фарфоровой, красивой, наполненной или пустой?
Что может обладать качествами и свойствами? Конечно же это то, что есть. Здесь имеется в виду, феномены, так как только феномены могут быть. То чего нет не может обладать качествами и свойствами по причине отсутствия обладателя.
Это очевидно.
Красивый, добрый, отзывчивый, сильный, ответственный, быстрый, сообразительный, и т.д. – это свойства и качества. Что или кто может ими обладать?
Обладать свойствами и качествами может только объективный феномен. На эту «роль» подходит универсальный, абстрактный образ, который в своё время появляется в фокусе внимания –это Я.
«Я» могу быть умным или тупым, сильным или слабым, худым или толстым, добрым или злым. Можно перечислить ещё много качеств, которыми может обладать «Я», но не стоит забывать, что всеми вышеперечисленными свойствами обладает организм, а Я «служит» для того, чтобы в определённый момент можно было указать на то, из какого организма происходит действие.
— Это я сделал, это я нашёл, это я хочу выиграть приз!
Так получилось, что Я из местоимения ( в место имени), роль которого указывать на конкретный организм, в последствии «превратилось», в живущего субъекта, считающего себя обособленной сущностью, имеющей выбор и свободу воли. Таких идей около семи миллиардов.
Если это так, если я существую, то я могу себя увидеть или услышать или ощутить или помыслить или вкусить или понюхать.
Я же есть и это несомненно, а раз Я есть, то я могу себя найти. Такая идея запускает поиск. Возникает надежда обнаружить себя.
Проходит время, а воз по ныне там: «СЕБЯ» не найдено, но много всего повстречалось на пути: мои видения, мои мысли, мои ощущения, мои самадхи, мои прозрения и мои понимания, но того ЧЬЁ всё это ни как и ни где обнаружить не удалось. Все обнаруженные феномены были мои. Где же «Я»?
— О, господи, значит «Я» не-феномен, раз в мире феноменов меня нет.
Всё красиво, «Я», как феномен-персонаж, обладатель «всех премий Оскар» сливается вместе со всей вселенной. Теперь- это просто мысли, которые «Я» осознаю из не-феноменальности, ну от туда, где роятся все эти мысли о вселенной и персонаже. Теперь всё во мне и появляется, когда «Я» просыпаюсь и исчезает, когда «Я» засыпаю.
Счастье и покой. Я-ДОМА.
Вынужден разочаровать тех, кто пришёл в не-феноменальный дом, потому что не-феноменальность феноменальна, то есть не-феноменальность- это феномен другого порядка, как, например, полнота –это феномен одного порядка, а пустота-это феномен другого порядка.
Да уж…… Но надежда умирает последней. Если в феноменальности «Я» не найдено, а не-феноменальность оказалась феноменом, то тогда есть козырный туз- РЕАЛЬНОСТЬ.
«Я есть сама реальность-сам НОУМЕН собственной персоной»
Амбициозное заявление, не правда ли?
«Я» из качественного абстрактного образа эволюционировало в безОбразную не качественную и не свойственную реальность, которая не объективна и не субъективна, а есть отсутствие объективности и субъективности. Понятно, что то, ЧТО есть качества, и свойства не может ими же и обладать, то есть опять мимо.
Получается, что «Я», как объекта ни где не было увидено, услышано, ощущено, помысленно, вкушено, унюхано. Из этого следует, что ни какого феноменального, не-феноменального и реального объекта «Я» не существует, а попросту НЕТ, разумеется, кроме буквы Я.
А что есть?
А есть то, что есть и это ни кому не принадлежит, то есть нет ни какой сущности и не-сущности, которой бы это могло принадлежать.
То, что есть- это то, что сейчас видится, слышится, ощущается, мыслится, вкушается, нюхается.
Это очевидно. :)
(41):
Dragon, veter, Felix, Katya, Sakura, Amin, stol1969, Yota, Mira, plisika, AmenRu, Nau, atmanika, afanto, Shine, nimec77, Ozi, Aleksey, dima87, sasha, Eya, forsuasson, Luna, wwwatcher, anait, Natahaalala, Mint, Mike, Katrin, KetrinStep, Jaisonkrid, Atattvamasi, Kleo, hahakiri, makkiz, Yarik, spart, Mikeda, Poterpevshiy, Irene, Mahanat
74 комментария
это как?
«я» ни где не обнаруживается, потому что нельзя обнаружить то, чего нет, то есть «я» по любому не узреть. повторюсь, не узреть, не потому что нельзя увидеть свои глаза или увидеть свою спину, а потому что его просто нет.
Есть идея, что «я» может быть не-феноменально и есть идея, что не-феноменальность, это то, что не феномен, как правило -это что-то постоянное и неизменное-вот одно из свойств.
Постоянство и неизменность -это объективные концепции, относящиеся к феноменам, по этому эта самая недвижимость, которая трактуется, как не-феноменальность есть обыкновенный феномен, на фоне которого разворачивается вся движуха. :)
А «я», как не было так и нет.
но феномен имеет начало и конец :) значит должен фиксироваться прерывание такого феномена, но когда это происходит? ведь как раз все возникновения и исчезновения происходят на фоне его
но это не так, что я вижу какой-то экран. он так сказать косвенно знается, регистрация феноменов создаёт ощущение, что есть неподвижная точка (только слова, а не в геометрическом смысле) относительно которой или из которой исходит наблюдение. ну пусть не точка)) просто какая-то неведомая хрень))
И в первом, и во втором случае присутствует регистрация этих феноменов в той или иной форме(предположим, как ощущение или в виде слепка-образа)… и ты полагаешь, что регистрация — есть нечто постоянное, поскольку создается ощущение, что объекты-то меняются, а их регистрация всегда на месте!
Вот у тебя и появилась регистрация — как не-феноменальность! )))
На самом деле, регистрация — такой же феномен, просто один из аспектов триады, а не нечто запредельное и постоянное… и регистрация всегда возникает ОДНОМОМЕНТНО как условный процесс вместе с условными субъектом и объектом — если концептуально разбить проявление на составляющие и глянуть на него, как бы, со стороны )))
Фуух..!!!!.. Ну хоть какие то по движки есть..)
тогда, когда придёт время:)
а разрыв не зафиксировать, потому что, как только заканчивается один феномен в тот же миг возникает другой и потом, все фиксации в феноменальности вместе с фиксатором и фиксируемым, а при исчезновении феномена, что и как будет фиксировать? :)
тогда как же нефеноменальность узнаётся как один из феноменов, а не как что-то за пределами их? :)
Смотришь ты на стакан, все красиво… есть «пространство», где, типа, появился стакан, и пространство кажется чем-то ПОСТОЯННЫМ!… А теперь закрой глаза… Где твой стакан? Где твое пространство? Где Ты, смотрящий на стакан? )))
***
а я вот вижу, что нет :) память «говорит», что восприятие обектов было и раньше, теперь они сменились, а восприятие или нечто, что делает возможным восприятие по прежнему есть :)
… правда, у меня ощущение(судя по прошлым комментам), что личное «я» он тоже слил, а потому не вполне ясно, кто же у него играет роль субъекта… )
А «в СЕБЕ» — я к тому, что лучше уж просто Автором быть, чем больным Автором! )
ловушка ума. Что бы поняв, что себя не возможно найти и поиск прекратился.
просто становится ясно, что ни какой не-феноменальности нет, то что не-феноменальность это абстрактная идея, а любая идея -феноменальна. Мысль феномен и мысль-не-феномен, они разные только по содержанию.
И потом, это видно, когда вИдение происходит из того, что есть ум.
Да, и за пределами одного феномена другой феномен и они взаимоопределяют уловные границы. Там где заканчивается полнота начинается пустота, между ними есть условная граница, а разрыва нет.
Вот например кружка и пространство, в котором кружка. И то и другое феномен. И то и другое в мыслях.
ну пусть они в мыслях. есть ощущение, что нечто связывает все феномены грубо говоря. некая основа, что делает переживание/знание возможным. а назовём мы чашку феноменом или мыслью о чашке — ну это как-то без разницы мне :)
во, и поэтому сейчас все силы брошены, что бы обнаружить эту мифическую хрень и зажить счастливо.
Это всё отвлекающие манёвры «я-центра», дело не в не-феноменальности, как таковой, дело в процессе её обнаружения или не обнаружения, не важно. Важно то, чтобы ты был при делах, исследовал и искал подальше от «я центра».
Смотри не на постоянное, а на то от куда исходит желание это постоянное обнаружить.
— Кому это всё надо то вааще? ,- так мой сынок в садике говорил, когда его донимали различными вопросами на описание окружающего мира, в частности зверей :)
Очень красиво сказано о постоянстве и неизменности!
Привет! вот тут по-моему поправить надо :)
Рикирмурт, подскажи, пожалуйста…
Все качества есть только в триаде, но что есть сама триада — не известно. как и не возможно говорить об обладании или не обладании… А Ты говоришь о как бы в утвердительном плане… Можешь чуть прояснить, пожалуйста…
Спасибо!
То, что есть феномен не может быть феноменом. ТО, что есть качества и свойства не может ими обладать, по причине того, что то, что есть качества и свойства не объект, а только объект может обладать качествами и свойствами. Точно известно, что то, что есть объект, объектом быть не может быть.
Не обладать качествами и свойствами объект не может, потому как качества и свойства- это неотделимые аспекты объекта и не могут быть от него отдельно.
Если есть объект, то есть качества и свойства.
Если есть качества и свойства, то есть объект.
Они вместе появляются, вместе исчезают и неотдельны друг от друга -объекты и их свойства и качества. :)
определение «То, что есть феномен», строится на двух определениях — знании Феномена и на знании Что Есть Феномен. И попытка сказать, что есть феномен — это разворачивание триады, и говорение о отношениях — это тоже разворачивание триады. По-этому я всё же буду говорить, о не возможности что-то про это сказать.
тоже самое касательно утверждения
Что Есть Триада (что ест объект) — не известно. Любое знание появится в триаде. Как это точно известно? Если об этом сказать не возможно…
Утверждение звучит
следующим образом — берётся что-то о чем сказать нельзя и ставится в отношение с чем-то о чем сказать можно. при этом «что-то о чем сказать нельзя» — концепция. раз концепция определяется через концепцию, то откидывается т.к. опять мимо. нельзя сказать.
ещё видимо есть тот кого они интересуют… или какая-то надежда на разворот внимания…
Спасибо!
Как ты думаешь, что это за фрагмент? Чего не хватает в пазле?
:)
Спасибо :)
Пожалуйста :)