18 апреля 2013, 20:37
О Сути Вещей замолвите слово...
Все эти идеи о том, что можно видеть явления «такими, какие они есть», безоценочно, проникая острым взглядом в самую «суть вещей», минуя «искусственные» наслоения воспринимать лишь сердцевину…
Что можно отринуть все оболочки и увидеть человека, стоящего перед тобой в его «истинном обличье», познать его суть, избавиться от некорректого «поверхностного» восприятия, сразу же «зреть в корень»…
А что если нет никакой сути? Что если всё, что возможно воспринять — это лишь «оценки», «образы» — и иного просто не дано? Что если эта таинственная «суть» — это просто мысль о сути, которая не имеет под собой никакого основания, ничего не описывает — просто мысль «ни о чём», мысль о «непознанном».
Ведь если искренне оглядеться вокруг, то можно увидеть лишь калейдоскоп феноменов. Каждый из них уникален, каждый из них присутствует, воспринимается, осознаётся. Не нужно искать никакую «суть», всё прямо здесь!
Тогда каждая оценка — уникальна, как проявление ТОГО, ЧТО ЕСТЬ.
Каждый образ, описывающий человека или что бы то ни было — уникален сам по себе, ТАК КАК ЕСТЬ! Пусть их пять, десять, тысяча!
Но они живые, они рождаются в моменте. Реакции на них — тоже!
Разве это не прекрасно — этот танец Уникальности?
А вот идея о сути сразу пахнет каким-то бесконечным количеством работы. Теперь вместо наслаждения Уникальностью, появляется необходимость «проникать» в некую её суть. О которой известно лишь то, что она непонятно что такое. И что она точно должна быть.
Звучит как-то странно, разве нет? Звучит как будто просто кому-то надо очень сильно хоть чем-то заняться. И чем оно будет бессмысленней и одновременно загадочней, тем лучше!
КОМУ ЭТО НАДО? :))
Что можно отринуть все оболочки и увидеть человека, стоящего перед тобой в его «истинном обличье», познать его суть, избавиться от некорректого «поверхностного» восприятия, сразу же «зреть в корень»…
А что если нет никакой сути? Что если всё, что возможно воспринять — это лишь «оценки», «образы» — и иного просто не дано? Что если эта таинственная «суть» — это просто мысль о сути, которая не имеет под собой никакого основания, ничего не описывает — просто мысль «ни о чём», мысль о «непознанном».
Ведь если искренне оглядеться вокруг, то можно увидеть лишь калейдоскоп феноменов. Каждый из них уникален, каждый из них присутствует, воспринимается, осознаётся. Не нужно искать никакую «суть», всё прямо здесь!
Тогда каждая оценка — уникальна, как проявление ТОГО, ЧТО ЕСТЬ.
Каждый образ, описывающий человека или что бы то ни было — уникален сам по себе, ТАК КАК ЕСТЬ! Пусть их пять, десять, тысяча!
Но они живые, они рождаются в моменте. Реакции на них — тоже!
Разве это не прекрасно — этот танец Уникальности?
А вот идея о сути сразу пахнет каким-то бесконечным количеством работы. Теперь вместо наслаждения Уникальностью, появляется необходимость «проникать» в некую её суть. О которой известно лишь то, что она непонятно что такое. И что она точно должна быть.
Звучит как-то странно, разве нет? Звучит как будто просто кому-то надо очень сильно хоть чем-то заняться. И чем оно будет бессмысленней и одновременно загадочней, тем лучше!
КОМУ ЭТО НАДО? :))
63 комментария
— Какую мысль я не вижу как мысль?
— ЭТУ!!!
Сколько бы ни было, уже явно достаточно, переношу! :))
advaitaworld.com/blog/free-away/18228.html
Так вот я о том и говорю — то что вы выделили жирным это и есть подразумевание некой сути.
Разве её наличие не является допуском? Откуда вы знаете что она имеет место быть?
Может просто мысль такая приходит?
Тогда зачем идти у неё на поводу, почему это так важно?
Которой не существует, она только выдумывается.
А существует для меня либо хороший человек, подаривший мерс, либо на следующий день — сволочь, его забравшая (пошутил он, видите ли!).
И если я верю в суть, то я «попал» — тут же напряжуха. Два таких противоположных образа и их надо как-то увязать. Получается что вера в некую «суть» и является первопричиной напряга. А если заглянуть ещё дальше, то получается, что причиной веры в «суть» является вера в то, что за этими двумя действиями стоял некий автор, который неизменен. А это в свою очередь оттого, что я верю что автором являюсь я сам — значит и другие. Короче опять всё упирается в «себя».
А если нет ни автора, ни сути — то нет и цепляния.
«Ты ж мене, ты ж мене пiдманула» — ну и ладно, погорюю 5 минут и забуду!
А завтра — мерс подарила — тоже отлично.
Никаких противоречий, а радость от уникальности проявления :)
так же не бывает: человек говорит «привет» — а ты сразу «вот сволочь»
понимаешь?
Нужно научиться не строить ожидания, а принимать так как есть то что есть. Не домысливать.
Конечно если я знакома с человеком и он мне неприятен я просто не буду с ним общаться, при этом я принимаю это как факт и просто не парюсь.
со временем пропадет и желание навешивать ярлыки, это просто само уходит, только фиксация — ну да он/она/они такие… ну и что? я то здесь при чем? или «тебе то чЁ?»-))))
Действительно получается, что когда есть оценщик, и для него Суть важнее «Несути», даже если это желание познать Бога… это разделяющее мышление, потому как есть НеБог. как бы :) Христианство — это Постижение Учения о Сути, а Буддизм — это Постижение Учения о «Несути», Даосизм — Сути и «Несути»… хотя всё это об одном :) Суть = Несуть :)
Да, периферия никогда не интересна — она ведь уже есть… Интересно выдумать то чего нет и его уже исследовать можно бесконечно, со своими выдумками-то всякий дружит :)
«Так ты ж самую Суть упрятал в Не суть, а теперь ищешь везде, но не там!» :)))
Все мои камушки истины которые я приняла за истину всего лишь образы!))) Это такое облегчение понимать что только и есть то что есть и больше ничего не будет!)