25 мая 2013, 08:29
Об относительном и абсолютном знании...
Все учителя, разделившие воззрения на абсолютные и относительные и предлагающие их не путать…
Очень любят говорить, что вот это знание идет «с относительной ТОЧКИ зрения», а это — «с абсолютной ТОЧКИ, из источника»…
Эти лже-учителя пребывают в глубоком невежестве, погрузившись в безличностные фиксации, которые называют абсолютными…
Они просто разделили «мир относительного знания» на части и охраняют приглянувшийся кусочек как «абсолютные воззрения, идущие из источника»!..
Но, АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ ЕСТЬ, и оно ВООБЩЕ не может быть выражено относительно…
ОНО ПОСТИГАЕТСЯ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ или ЧЕРЕЗ АБСОЛЮТНОЕ ТОЖДЕСТВО — ТОГО, ЧТО ЕСТЬ ЗНАНИЕ, с ЛЮБЫМ ЗНАНИЕМ!
И наиболее корректный перевод АБСОЛЮТНОГО ЗНАНИЯ на относительный язык звучит так:
ТЫ ЕСТЬ ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ или ТО, ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ…
А ЛЮБОЕ ЗНАНИЕ ЭТОГО — ВСЕГДА ОТНОСИТЕЛЬНО!..
ВСЕ, ЧТО БЫЛО ЗДЕСЬ СКАЗАНО, БЕЗУСЛОВНО, ОТНОСИТЕЛЬНО!!!
Очень любят говорить, что вот это знание идет «с относительной ТОЧКИ зрения», а это — «с абсолютной ТОЧКИ, из источника»…
Эти лже-учителя пребывают в глубоком невежестве, погрузившись в безличностные фиксации, которые называют абсолютными…
Они просто разделили «мир относительного знания» на части и охраняют приглянувшийся кусочек как «абсолютные воззрения, идущие из источника»!..
Но, АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ ЕСТЬ, и оно ВООБЩЕ не может быть выражено относительно…
ОНО ПОСТИГАЕТСЯ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ или ЧЕРЕЗ АБСОЛЮТНОЕ ТОЖДЕСТВО — ТОГО, ЧТО ЕСТЬ ЗНАНИЕ, с ЛЮБЫМ ЗНАНИЕМ!
И наиболее корректный перевод АБСОЛЮТНОГО ЗНАНИЯ на относительный язык звучит так:
ТЫ ЕСТЬ ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ или ТО, ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ…
А ЛЮБОЕ ЗНАНИЕ ЭТОГО — ВСЕГДА ОТНОСИТЕЛЬНО!..
ВСЕ, ЧТО БЫЛО ЗДЕСЬ СКАЗАНО, БЕЗУСЛОВНО, ОТНОСИТЕЛЬНО!!!
(60):
Omeshvara, veter, Felix, Katya, natton1, andr14, Amin, Yota, Mira, Radha, Alsiama, yukaoh, Nau, afanto, Sky_ua, Catriona, khumal, matti, Ozi, Aleksey, Rupamati, nick80, Skater, Inguren, Ia-ha, Eya, ginolga, forsuasson, sairam-yakubov, atmaom, wwwatcher, anait, Natahaalala, Mint, Mike, Katrin, Karmila, Ultron, PureRayofLight, Jaisonkrid, Kleo, Vita, hahakiri, makkiz, Alless, Yarik, spart, Irene, moksha, Purusha, Aditi, A_Hu, DASHKA, Oceana, ArtDar, Kapelka, JuKa, lenjikov, volcov, imi
19 комментариев
комментарий: подобно вам… конечно же не так хорошо как вы, похуже чем вы, я умела думать абстрактно. Читала с удовольствием работы Шри Ауробиндо, расплетала запутанные ментальные и символические узоры поэмы Савитри. Не сразу и не вдруг вслед за разочарованием в блистательной игре ума, пришло отупение.Каково это? :) Читаю то, что написал Нго-ма: вроде слова понимаю:«абсолют», «знание», «что ты есть» а в единую картинку они не складываются. Вроде:«колесо», «еще колесо», «педали» вижу, а велика не вижу. В упор. Целой картинки не понимаю.
И мне немного жаль, дорогой Нго-ма, что я вас не понимаю. После Сатсанга в Москве я доверяю тому, что исходит от Вас: слова, шутки, объяснения, взгляд… не могу описать какой. Даже Ваши нападки на других учителей, что для меня является агрессией… могу Вам простить :)
Но… поставить лайк вашему наверняка мудрому тексту, не могу: не понимаю. А поставить лайк Вам с удовольствием!
Вот запара: вроде между вашими словами и Вами не должно быть разницы, согласно Адвайте. А для меня она по прежнему помеха: ни лайк не поставишь от всей души, ни пользы от себя на этом сайте не почувствуешь :) везде один текст, а для меня сплошное бла-бла-бла, не складывающееся в осмыление.
Всем Вам благ Нго-ма! Спасибо за Сатсанг!
Где нибудь пойду на плюс нажму.
Разнесли бы кнопки подальше, а то руки дрожат от возлияний, хочешь плюсануть, а попадаешь на минус:((
Просто Вы не изучали ни Вед, ни Адвайты.
Это не хорошо и не плохо. Это просто так:))
Вот «бомба» разорвавшаяся в банке с огурцами:)))
Веда и Веданта — столпы недвойственности, откуда вышла Адвайта и ещё целая куча всяких учений образуют единую систему, где Веданта — эзотерическая часть Вед, объясняющая их высшее значение.
Парамартха.
«Как масло в зёрнах кунжута, в Веде всегда пребывает Веданта»
Муктика-Упанишад 1.9
И вот мы изучаем Веданту, читаем, размышляем о понимании иллюзий, о высшем Брахмане, которым мы являемся, ну и т.д.
А в конце нас ждёт очень интересный пассаж о недвойственности:)))
JAGADUYAPARA 4.17
Адхикарана 7 (сутры 17-21)
«Освобождённая душа обретает все присущие Господу силы, за исключением способности творить, поддерживать и разрушать мир, поскольку Господь является темой всех текстов в которых упоминается сотворение, а освобождение души не упоминается».
То есть о никакой полной недвойственности Веданта и Веды не говорят:))
Различие есть и серьёзное.
Есть категории. Это всё:)) Конец недвойственности, написанный в жемчужине Вед — Веданте!
И как вот с этим жить, тем кто считает себя Брахманом, Атманом:?)))))
И тогда через Шанкару была преподана Адвайта.
В Адвайте есть лишь одна триада
АУМ
А — бодорствование
у — сон с грёзами и мечты
М — глубокий сон.
Одно погружается в другое, и всё погружается в АУМ.
В дзогчен работают над «А», в дзен над «МУ».
Что в принципе одно и то же.
И Адвайта — реальность, а Веданта — реализация. И их не два!
Поплюсую я Вам ка!
В спорах разных школ чего только Учителя и философы друг другу не говорили!
Даже дрались! Но Веды считались неприкосновенными. Потому что НЕ ИМЕЮТ АВТОРА!
Нет автора у Вед, поэтому и считается, что они от самого Брахмана.
А вот все споры и толкования — относительны.
Поэтому
АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ ЕСТЬ, и оно ВООБЩЕ не может быть выражено относительно…
Но вот, что делать с недвойственностью, ума не приложу:))))
Прямо сейчас:)))
Там уже не из абстрактного ума решаешь: не это не для меня. Оттуда летишь как ошпаренный. От «поиска самого себя» с одним лишь желанием, забиться в норку и ничего и никого мне не надо :) Какой там поиск себя. Покоя! Дайте мне покоя. Забавно, правда?
Еще более не понятно, ощущения которые испытываешь в практике «примитивного натурализма» очень похожи на те, что возникают от Вашего описания пути Приятия. Вы говорите на сатсанге первый шаг, второй, третий… я проживаю их во время Вашего объяснения и испытываю чувство что каждый шаг, подобен отваливающимся ступеням летящей ракеты:
пять секунд… полет нормальный, первая ступень отстреливается: я принимаю эту ситуацию, ситуация исчезает в падении вниз. Я смотрю: моя реакция. Мое чувство.Я принимаю тебя: щелк, чувство уходит из моего поля зрения, еще одна ступень ракеты отстреливается и улетает в никуда. Я сморю на свои мысли…
И чем дальше я иду за Вашим объяснением пути Приятия, тем больше я чувствую себя монолитом в прозрачной плотности. Капсулой с живым пассажиром на борту.
Эта цельность очень напоминает цельность опыта принятия Бытия через пять чувств тела. Есть только есть. Как будто этот опыт одно и то же.
И тут происходит необъяснимое:
И вдруг Вы говорите: пятая ступень принять пространство приятие, рожденное самим Приятием. Увидеть приятие как феномен и понять, что приятие… что такое приятие, что происходит на пятом уроне я так и не поняла.
При Ваших словах я переживала смятение снова и снова. Как будто одномоментно проблескивала искра озарения и белый шум, как в приемниках не дающий расшифровать неизвестный диапазон.
Вы говорили о пятом уровне еще и еще раз, а результат тот же: я его понимаю и не понимаю одновременно.
Ускользание. С дурацким чувством, вот-вот поймаю :)
Дорогой Нго-ма, конечно Вы правы, говоря «вы сами начинаете пользоваться тем, что секунду назад было ложным и опираетесь на все тот же разделяющий ум как на истинный!:)» Но, чем же мне начать пользоваться вместо разделяющего ума? Научите, как взаимодействовать с Вами на сайте? Чтобы, как выразился Антон Мажирин на сатсанге, выпрямлять завихрения вибраций.