30 июля 2013, 10:30
Дракон: о сатори и пробуждении...
Вопрос: У меня было довольно длительное переживание «разворота внимания», вопрос о «я» вообще не возникал, «я» — это была просто буква, мысль, возникающая в мышлении для регистрации объектов. Но потом все закончилось, появилась жесткость, оценки, я как будто взбесилась, мне хочется критиковать, оценивать, снова все эти ненавистные чувства ущербности, недостаточности вернулись, одержимость «собой» кажется сильнее, чем раньше. Я что, потеряла просветление навсегда?
Ответ: Такие вопросы возникают у каждого, с кем случается проблеск «пробуждения» или «сатори». Я, кстати, разделяю мнение Рам Цзы, что количество этих «проблесков», переживаний, иного, чем всегда, целостного, не разделенного Видения Мира, может быть сколько угодно, это зависит только от индивидуальности. Как говорит Рам Цзы, не всегда «мутное стекло омраченного авторством восприятия» лопается и рассыпается вдребезги, иногда появляется трещина, затем еще и еще, и только потом оно рассыпается полностью!
Первое, что необходимо, — знать об этом, осознавать, что это часть этого процесса «очищения», и не переживать эти «откаты» как нечто трагическое, не впадать в панику и апатию, все идет нормально. Так было со всеми Мастерами, поэтому просто продолжайте исследование, не отчаивайтесь.
Теперь немного о механизме возврата в омраченное, «авторское» видение. Как я уже говорил в предыдущих ответах, чувство авторства и вера в «отдельность» держатся на трех «номинальных субъектах», которые, в случае их не осознавания, выдаются за автора, связываются с ложным чувством авторства и разворачивают поток внимания от себя (автора) к объектам мира, где субъект больше не номинальный, а можно сказать «авторский», зараженный чувством ложного личного или безличного авторства! Сатори возникает, когда один из «номинальных субъектов» обнаруживается как идея-мысль, и он больше не может играть роль автора, но это не значит, что его место не займет другой «номинальный субъект», который еще не разоблачен как идея-фантазия!
В большинстве случаев, последним уходит абстрактный «автор-аватар», но бывают редкие случаи, когда именно личностный или образный номинальный субъект выдается за автора и держит позиции до конца, вместо абстрактного.
Иногда люди имеют очень подавленную личность, спрятанную в подвалы «подсознания», часто это случается с эзотериками, которые пытались несколько лет жить исходя из безличностных отождествлений, отождествляя себя с абстракциями: «я есть все», «я есть любовь», «я есть атман». Когда рушится эта абстрактная опора, всегда происходит сатори, разворот внимания, порой очень длительный, в этот момент сказать будет ли «откат» вообще невозможно, человек празднует Жизнь, как проявления самого СЕБЯ, нет никаких авторских фиксаций, чувство авторства уходит. Но потом, подавленная личность дает о себе знать, выходит на поверхность и разворачивает внимание, выступая не как номинальный субъект, а как автор… Снова появляются давно забытые чувства — обида, злость, зависть, ненависть, начинается бегство от ущербности, недостаточности, неполноценности, начинаются фантазии о каком-то запредельном опыте, который поможет избежать этих проявлений лжи разделения… Так петля затягивается все туже и туже.
Во втором случае, когда спрятан образно-чувственный номинальный субъект, все то же самое возникает при возникновении каких-нибудь болезней или травм тела; начинается паника, и образ тела берет на себя роль автора. Оказывается все на месте, тело — это самое драгоценное, что есть у меня, возникают сильный страх, боль, и желание избежать смерти тела, для этого нужен автор, который все возьмет под контроль, а значит, и не было никакого пробуждения.
Ответ: Такие вопросы возникают у каждого, с кем случается проблеск «пробуждения» или «сатори». Я, кстати, разделяю мнение Рам Цзы, что количество этих «проблесков», переживаний, иного, чем всегда, целостного, не разделенного Видения Мира, может быть сколько угодно, это зависит только от индивидуальности. Как говорит Рам Цзы, не всегда «мутное стекло омраченного авторством восприятия» лопается и рассыпается вдребезги, иногда появляется трещина, затем еще и еще, и только потом оно рассыпается полностью!
Первое, что необходимо, — знать об этом, осознавать, что это часть этого процесса «очищения», и не переживать эти «откаты» как нечто трагическое, не впадать в панику и апатию, все идет нормально. Так было со всеми Мастерами, поэтому просто продолжайте исследование, не отчаивайтесь.
Теперь немного о механизме возврата в омраченное, «авторское» видение. Как я уже говорил в предыдущих ответах, чувство авторства и вера в «отдельность» держатся на трех «номинальных субъектах», которые, в случае их не осознавания, выдаются за автора, связываются с ложным чувством авторства и разворачивают поток внимания от себя (автора) к объектам мира, где субъект больше не номинальный, а можно сказать «авторский», зараженный чувством ложного личного или безличного авторства! Сатори возникает, когда один из «номинальных субъектов» обнаруживается как идея-мысль, и он больше не может играть роль автора, но это не значит, что его место не займет другой «номинальный субъект», который еще не разоблачен как идея-фантазия!
В большинстве случаев, последним уходит абстрактный «автор-аватар», но бывают редкие случаи, когда именно личностный или образный номинальный субъект выдается за автора и держит позиции до конца, вместо абстрактного.
Иногда люди имеют очень подавленную личность, спрятанную в подвалы «подсознания», часто это случается с эзотериками, которые пытались несколько лет жить исходя из безличностных отождествлений, отождествляя себя с абстракциями: «я есть все», «я есть любовь», «я есть атман». Когда рушится эта абстрактная опора, всегда происходит сатори, разворот внимания, порой очень длительный, в этот момент сказать будет ли «откат» вообще невозможно, человек празднует Жизнь, как проявления самого СЕБЯ, нет никаких авторских фиксаций, чувство авторства уходит. Но потом, подавленная личность дает о себе знать, выходит на поверхность и разворачивает внимание, выступая не как номинальный субъект, а как автор… Снова появляются давно забытые чувства — обида, злость, зависть, ненависть, начинается бегство от ущербности, недостаточности, неполноценности, начинаются фантазии о каком-то запредельном опыте, который поможет избежать этих проявлений лжи разделения… Так петля затягивается все туже и туже.
Во втором случае, когда спрятан образно-чувственный номинальный субъект, все то же самое возникает при возникновении каких-нибудь болезней или травм тела; начинается паника, и образ тела берет на себя роль автора. Оказывается все на месте, тело — это самое драгоценное, что есть у меня, возникают сильный страх, боль, и желание избежать смерти тела, для этого нужен автор, который все возьмет под контроль, а значит, и не было никакого пробуждения.
(115):
Omeshvara, veter, Felix, sni, Sakura, natton1, andr14, Amin, Yota, Mira, AmenRu, Alsiama, Metamax, yukaoh, merilinnn, snumra, Nau, Timur, Yuka, afanto, Sky_ua, Catriona, Denis, askhat, Rikirmurt, grikov, galya, quasimisha, Iskaan, Ozi, Aleksey, Ramani, Rupamati, nick80, Diamir, Skater, INAYA, Inguren, Sevanti, Ia-ha, itslogin, sasha, Eya, forsuasson, Luna, atmaom, wwwatcher, Nirvanec, Natahaalala, Mint, Mike, Adara, relsam, atman123, Ultron, Atattvamasi, Kleo, stuikoza, Dima12, Vita, hahakiri, makkiz, Yarik, Aks, jedi, riddy, spart, Masha777, Mikeda, imiay, Sergii, Irene, 2b_neman, moksha, makara, Triyana, Nastya, Polka, Vishnia, A_Hu, DASHKA, Oceana, ArtDar, vicson, Kapelka, ramevgeny, graegor, IrinaZ, pchelkine, GodFather, Mahanat, MariNka, serg, Atya, JuKa, TVN, tiger77, Skylark, Taisha, Aigulia, Rezo, Koba, Vanar, Vedana, mk_, sveta, Ramrust, Disa, yulk, Biryza, volcov, Venirg, smilen, Arthurio, imi
102 комментария
только вчера начал читать Адьяшанти «конец твоего мира», он там эту тему хорошо растусовывает.
Вся книга в основном на эту тему.
Хотя боязнь несоответствия чьим-то представлениям основано, все-таки, на неких собственных представления о самом себе.
А это еще и некая конкретика, и примесь абстракции… Авторский образ «себя» — это нечто комплексное )))
Ведь то, что постоянно идёт сравнение — очевидно! Осталось исследовать и всякий раз смотреть — «с чем же сравниваю?!» И это, кстати, весьма интересно даже, когда столько лет на автомате всё это происходило, а тут как будто свежий ветерок, разгрёб завалов покрытых пылью, кхе-кхе! :))
Нго-Ма, я правильно понимаю, что тут та же история, что и с образом? Нужно найти такую же истинную личность? Там мы шли через чувство, а тут есть ли какой-то подобный проводник, показатель? Чувство естественности?
И еще вопрос: если образ — это фотография, то личность — это что? Набор качеств «я такой-то»? или как ее обозначить можно?
Личность сама по себе субъект(условно) по отношению к тем проявлениям, которые происходят в ее поле внимания.
Поэтому ложная она-это ( это идея не более того), это придумки все такого Автора
Не личность это что… или кто,
Если мы даем определение одной личности, значит есть определение и другой.
привет, классный пост, спасибо огромное за пояснения!)) я вот заметила абсолютно тоже самое, что все эти развороты случаются да и раньше случались периодически и происходит такая вещь, как-будто что-то отпускается и что-то другое тут же встает на то место и высвечивается каждая мысль как мысль, это физически ощущается как невозможность попадания в знание — никогда-никогда — но они не являются окончательными, потому что рано или поздно происходит провал в то место, где не открыт номинальный субъект. Как-будто бесконечно пытаясь воссоздать «Я-центр» это видится полностью невозможным, но на какой-то мысли это вдруг случается, такое разворачивание в знании — как иллюзия попадания в него. Постепенно такое именно отношение и вырабатолось к этому, вся досада пропала как и желание повторений — осталось простое продолжение самоисследования, тем более что эти «развороты» замыливаются в мышлении и спустя время превращаются в очередной «опыт» — теряя даже первоначальный живой вкус. И я заметила — с чего оно начинается — разворачивание. Оно всегда базируется на чувстве телесном Себя, те образное мышление и на страхе за тело:) те какой-то сильной фиксированности телесной. Я даже если честно не в курсе какие субъекты вскрыты, как номинальные, а какие нет, все последнее время проштыр находилась в абстрактном мышлении изучении этой тонкой абстракции и 2х первичных энергитических феноменов, которые являют себя как Ее (Я есть) уже описываясь в знании — пока от этого просто не затошнило, а потом вот — ТЕЛО! тут такие действительно страхи за него, не желания смерти и такое ощущение, что тут субъект закрыт некой навязчивой идей или отчаянной попыткой контролировать что-то или избежать, как-будто в моих силах умереть или не умереть страдать физически или не страдать, болеть или не болеть. Андрей, скажите, как исцелить это мышление, если есть такой якорь в нем? я чувствую что оно базовое и если бы тут был открыт субъект как номинальный — наверное не было бы попыток никуда бежать и ничего ни с чем больше делать, потому что ничего кроме своей естественности и уникальности проявлений больше и не нужно… нет необходимости в чем-то еще, нет необходимости побега в абстрактный ряд, но я боюсь открывать эту карту, такое полное ощущение, что это слишком уязвимо, чтобы это открывать тотально, что это надо оберегать, что «этому» может быть причинена боль, точнее получается — что мне самой. И в тоже самое время я чувствую что как раз эта тотальная уязвимость = тотальная неуязвимость и что автор тут живет просто на этих попытках контроля тела, но я даже не знаю как от этого отлепиться:) всегда есть страх за тело, как за себя и что ему может что-то угрожать, как минимум смерть… и всего этого хочется избежать… потому что это очевидно страшно…
копипаст фб:)
порядок такой, вначале образ(описание тела), потом личность(социальная роль), потом абстрактный(мыслящий-осознающий)!
сегодня здесь, завтра там — зачем к месту привязываться :)))
приезжаешь в отель, и вдруг решаешь, что это дом твой, а когда выезжать, то сопли и слёзы -из дома выгоняют :)))
— Молодой человек, покиньте себя пожалуйста, а то я звоню на полицию :)))))))
Это повод выйти из себя! :)
я бы «себя» досрочно вышла, только не могу понять каким должно быть поведение, чтоб амнистию ему подписать-)))
-не знаю, ваши проблемы, вон у Коли с соседнего участка дом свободный, идите к нему ))))
С сатсанга летел как на крыльях.Как оно все оказывается просто и ясно.Реальность была повсеместной и непрерывной, в общем «ОНОсамое».Была правда мыслишка«А кто это так радуется? », прогнал что б не мешала. Сказка длилась недолго на следуещий день полезла важность и напыщенось. Номинальный личностный субъект потерялся и вылезла «Личность».Периоды ясности стали эпизодичесими и только когда не было общения с людьми.
И если с абстрактностями и образами как с мыслями проще, номинальность личностного субъекта вижу лищь при сравнении я- естественный с «я -плохой» в спокойной («лабораторной») обстановке.Как только скорости мышления при общении возрастают-все теряется в чувстве автора.
Подскажите как правильно исследовать личностный номинальный субъект?
Поиск продолжался около 10 лет, я наблюдала большую часть ее пути, и все это время это сатори было принято за Абсолют, к которому надо сознательно прийти. Она к нему пришла, все положила на кон, все фиксации были проработаны, в итоге даже безличный аспект был распознан ею, как вранье, методом вичары. Это сильно, конечно, распознать это без Мастера, у нее коллосальный запрос был.
Но последние слова ее были, когда мы общались " там нет вообще никого, слышишь, вообще! Но, все это НАБЛЮДАЕТСЯ, то, как «я» как-будто живет, переодевается в личные и безличные одежды, оно наблюдается...".
Я ее спросила машинально " кем?", она не ответила, я тоже тогда незнала, мной это было на тот момент даже не прожито, так — теория. Ее поиск закончился на этом, и я так и незнаю случилось ли окончательное понимание или нет, мы потеряли связь.
Но сейчас вспоминаю все это — очевидно, что это сатори так и не было отпущено, до последнего, она все прошла, целиком весь путь, сама, а последнего удара не случилось, потому что нужен Мастер, как ни крути.
А сколько таких людей?..
Только Мастер может выводить из этого, система самоликвидирует все время опасность вскрытия, до последнего. Это просто надо пройти на собственной шкуре, чтоб понять о чем речь.
А кто не прошел — они кричат, что это зомбирование, такая уверенность в необходимости Живого Мастера.
а можно ли как-то понять, какой из этих 3х открылся? мне кажется это может быть ключем к чему-то еще…