12 августа 2013, 15:12
О последнем шаге и предпосылках к этому.
Что такое просветление? Ответа на этот вопрос не существует.
Потому что просветление – это всего лишь концепция.
В это очень сложно поверить, но это действительно так.
Особенно в это тяжело поверить людям, отдавшим на съедение этой темы годы и жизни.
И даже, если они уже все поняли, осознали, все разложили по полкам, смекнули, что просветлеть некому – чувство ожидания так и остается. Ожидания чего-то, что, все таки, должно произойти, пусть даже и « ни с кем».
Это ожидание очень мучительно, потому что уже произошла кондиция, когда есть осознание собственного бессилия, теоретическое понимание, что я, как отдельной сущности не существует и просветлеть просто некому, но, тем не менее, это ожидания того, чего нет и для того, кого нет остается и съедает душу.
Гораздо легче ждать, когда ты веришь в то, что можешь что-то для этого сделать, гораздо легче ждать, когда ты знаешь чего ты ждешь и для кого.
Но ждать, когда ждать больше нечего – это как ждать воскресения мертвого человека, зная, что он никогда не вернется, а ты не можешь его забыть и ждешь.
Меня часто спрашивают о знаменитом « ага» Ренца или о неком конечном понимании без понимающего, когда происходит выход даже за пределы я –есть и все заканчивается.
Это как последний рубеж, рубикон, который хочется, наконец-то, перешагнуть и выдохнуть.
Но все дело в том, что этого рубикона – просто нет.
Не потому что его некому перешагивать и нечего, все эти заезженные адвайтовские фразы имеют смысл и понимаются верно лишь когда их действительно некому понять.
Нет, просто нет никакого «ага», и это и есть это «ага».
Это не чье-то понимание, что « ага – нет, я понял, ясно», это отсутствие самой ВОЗМОЖНОСТИ этому ага вообще быть.
Никогда не существовало никакой отдельной сущности. Никто не вел никаких поисков.
Вы не можете понять этого, вы ЕСТЬ ЭТО.
Вам просто нечего искать. Все, что вы ищете – это ваши фантазии. Не важно находите вы что-то или нет. Все, чтобы вы не нашли или ваше решение, что найти нечего и некому – это просто фантазия.
Этот пост – фантазия, указатель. Потому что то окончательное прозрение, которое происходит – некому понимать, потому что это никогда не было прозрением.
Ага – это сброс на ноль, которого НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО.
Но это открывается лишь после этого сброса.
Пробуждение – не может быть описано в двоичной системе функционирования ума, потому что оно есть то, что есть эта двоичная система.
Поэтому пробуждение – это трансцендентное событие, а не то, что может быть достигнуто с помощью чего-то ( понимания, осознавания, ничего не делания, отрицания, приятия, исследования).
Туда не существует пути, для этого не существует практики. Даже Мастер может лишь манифестировать этот феномен, но никак не может вам помочь и он всегда это знает, поэтому просто делает свою работу, потому что не может ее не делать, но понимает – он не делает ничего.
Это не имеет отношения ни к одному вопросу или ответу. Все они глупы и бессмысленны и тоже никуда не ведут.
В этом смысле – сатсанг ценен лишь пребывание в поле Мастера, которое с помощью зеркальных нейронов постепенно развязывает узлы системы, которая уже заточена на самоликвидацию когда-нибудь, раз ваша голова уже в пасти тигра, а не тем, что он вам говорит. И он тоже это знает, поэтому ему без разницы о чем говорить – о просветлении или о поездке на Гаваи.
Когда-то Роберт Адамс пришел повидать Раману и Рамана стал выспрашивать его о Нью-Йорке и о том какой это город и каково там жить. Роберт рассказывал ему, Рамана с интересом слушал. Когда Роберта спросили о том « что это было? Это что – шутка такая?» — он ответил « а о чем еще говорить? Больше не о чем».
Говорить действительно не о чем. Невозможно найти то, что есть, потому что его невозможно потерять. Только если в фантазии.
Но даже это понимание – история. Ведь для того, чтобы понять это – нужно УЖЕ знать то, что есть, как нечто, нужно разделиться на себя, понимающего и это самое то, что есть, объективизировав его и сведя его до феномена.
Невозможно ничего познать, потому что для познания необходимо разделение.
Триада Раманы не имеет ровным счетом никакого смысла, потому что ее заключительный удар « Мир и есть Брахман» некому узнать, некому вступить в это понимание, сделать его своим состоянием или даже Бытием. Это станет просто новой историей в знании.
Поэтому в рамках двоичной системы настоящее пробуждение просто невозможно.
Вы есть Реальность, но, чтобы заглянуть в своей лицо хотя бы ради того, чтобы удостовериться в том, что вы ЕСТЬ – вам нужно разделиться.
Что уж говорить о иных вопросах о себе, которые так волнуют каждого – от обычного пьяницы на улице и до искателя, стоящего на краю пропасти и незнающего что ему еще сделать, чтобы « это произошло».
Бессилие заключается в том, что вы ничего не можете сделать, чтобы начать этот путь, он вас не спрашивает и просто начинается, и вы ничего не можете сделать для того, чтобы его закончить.
И это бессилие может указать как на то, что все слишком плохо и не может быть ничего хуже, так и на то, что вам ничего не нужно сделать и найти, чтобы быть собой.
Вы просто верите в то, что вы можете где-то себя найти и, оттолкнувшись от этой позиции, начать свое новое счастливое просветленное бытие или же остаться с старом и непросветленном несчастном мирке.
Но правда в том, что и в первом, и во втором случае найденное не будет Реальностью.
Это будет просто фантазией, просто образом в одном из трех видов мышления.
Вас нет, потому что само НЕТ и есть то, что вы есть.
А потому обнаружить собственное отсутствие просто некому. Нет двух. Вы не можете найти себя, потому что нет ничего кроме вас, но даже об этом наличии вам не может быть известно.
Поэтому даже отражение Реальности в виде двойного отрицания нети-нети является наиболее близким выражением, но его тоже – некому узнать, а поэтому это просто слова, просто указатель, который мгновенно теряет свое значение после того, как был воспринят кем-то.
В этом сложность и катастрофическая простота пробуждения.
Нет совершенно никакого смысла в повторении этих заученных теорий об отсутствии и шпыняния этим других, менее продвинутых единомышленников, будучи уверенным, что вы им протягиваете ключ-откровение к тому, что они есть.
Это как баламутить воду, кидая в нее камушки, фантазируя о том, что это действо создает реальные волны-цунами.
Гораздо более продуктивным будет направить взгляд на себя, на то, что вы считаете собой и слой за слоем, раз за разом снимать эту чешую лжи.
Ведь для того, чтобы обнаружить то, что вы есть – нужно сначала увидеть то, чем вы не являетесь.
Найти все ваши реальные «себя» во всех аспектах мышления и исследовать их.
А затем спросить себя – если я не являюсь этим, а являюсь тем, что осталось, то как я об этом узнал?
И обратиться с этим вопросом к Мастеру лишь тогда, когда кроме него в вас ничего больше не останется.
Это лишь один из путей, называемый отрицанием, который может помочь вам в том, в чем помочь невозможно.
Существуют и другие.
Но ни один из них не сработает, если все, чего вы хотите – это компромисс.
В пробуждении нет компромиссов и на каком-то этапе это становится предельно ясно.
Вы не выбираете пробуждение, оно выбирает вас. Все, что от вас требуется, чтобы пройти этот путь наиболее продуктивно, не размениваясь на мелочность и гнедливость, это желать только этого и безгранично доверять Мастеру, которого вы выбрали. Доверять больше, чем себе.
Потому что вера в себя вас никуда не привела, за миллиарды инкарнаций вы уже успели в этом убедиться.
И пусть эта Милость найдет Вас :)
Потому что просветление – это всего лишь концепция.
В это очень сложно поверить, но это действительно так.
Особенно в это тяжело поверить людям, отдавшим на съедение этой темы годы и жизни.
И даже, если они уже все поняли, осознали, все разложили по полкам, смекнули, что просветлеть некому – чувство ожидания так и остается. Ожидания чего-то, что, все таки, должно произойти, пусть даже и « ни с кем».
Это ожидание очень мучительно, потому что уже произошла кондиция, когда есть осознание собственного бессилия, теоретическое понимание, что я, как отдельной сущности не существует и просветлеть просто некому, но, тем не менее, это ожидания того, чего нет и для того, кого нет остается и съедает душу.
Гораздо легче ждать, когда ты веришь в то, что можешь что-то для этого сделать, гораздо легче ждать, когда ты знаешь чего ты ждешь и для кого.
Но ждать, когда ждать больше нечего – это как ждать воскресения мертвого человека, зная, что он никогда не вернется, а ты не можешь его забыть и ждешь.
Меня часто спрашивают о знаменитом « ага» Ренца или о неком конечном понимании без понимающего, когда происходит выход даже за пределы я –есть и все заканчивается.
Это как последний рубеж, рубикон, который хочется, наконец-то, перешагнуть и выдохнуть.
Но все дело в том, что этого рубикона – просто нет.
Не потому что его некому перешагивать и нечего, все эти заезженные адвайтовские фразы имеют смысл и понимаются верно лишь когда их действительно некому понять.
Нет, просто нет никакого «ага», и это и есть это «ага».
Это не чье-то понимание, что « ага – нет, я понял, ясно», это отсутствие самой ВОЗМОЖНОСТИ этому ага вообще быть.
Никогда не существовало никакой отдельной сущности. Никто не вел никаких поисков.
Вы не можете понять этого, вы ЕСТЬ ЭТО.
Вам просто нечего искать. Все, что вы ищете – это ваши фантазии. Не важно находите вы что-то или нет. Все, чтобы вы не нашли или ваше решение, что найти нечего и некому – это просто фантазия.
Этот пост – фантазия, указатель. Потому что то окончательное прозрение, которое происходит – некому понимать, потому что это никогда не было прозрением.
Ага – это сброс на ноль, которого НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО.
Но это открывается лишь после этого сброса.
Пробуждение – не может быть описано в двоичной системе функционирования ума, потому что оно есть то, что есть эта двоичная система.
Поэтому пробуждение – это трансцендентное событие, а не то, что может быть достигнуто с помощью чего-то ( понимания, осознавания, ничего не делания, отрицания, приятия, исследования).
Туда не существует пути, для этого не существует практики. Даже Мастер может лишь манифестировать этот феномен, но никак не может вам помочь и он всегда это знает, поэтому просто делает свою работу, потому что не может ее не делать, но понимает – он не делает ничего.
Это не имеет отношения ни к одному вопросу или ответу. Все они глупы и бессмысленны и тоже никуда не ведут.
В этом смысле – сатсанг ценен лишь пребывание в поле Мастера, которое с помощью зеркальных нейронов постепенно развязывает узлы системы, которая уже заточена на самоликвидацию когда-нибудь, раз ваша голова уже в пасти тигра, а не тем, что он вам говорит. И он тоже это знает, поэтому ему без разницы о чем говорить – о просветлении или о поездке на Гаваи.
Когда-то Роберт Адамс пришел повидать Раману и Рамана стал выспрашивать его о Нью-Йорке и о том какой это город и каково там жить. Роберт рассказывал ему, Рамана с интересом слушал. Когда Роберта спросили о том « что это было? Это что – шутка такая?» — он ответил « а о чем еще говорить? Больше не о чем».
Говорить действительно не о чем. Невозможно найти то, что есть, потому что его невозможно потерять. Только если в фантазии.
Но даже это понимание – история. Ведь для того, чтобы понять это – нужно УЖЕ знать то, что есть, как нечто, нужно разделиться на себя, понимающего и это самое то, что есть, объективизировав его и сведя его до феномена.
Невозможно ничего познать, потому что для познания необходимо разделение.
Триада Раманы не имеет ровным счетом никакого смысла, потому что ее заключительный удар « Мир и есть Брахман» некому узнать, некому вступить в это понимание, сделать его своим состоянием или даже Бытием. Это станет просто новой историей в знании.
Поэтому в рамках двоичной системы настоящее пробуждение просто невозможно.
Вы есть Реальность, но, чтобы заглянуть в своей лицо хотя бы ради того, чтобы удостовериться в том, что вы ЕСТЬ – вам нужно разделиться.
Что уж говорить о иных вопросах о себе, которые так волнуют каждого – от обычного пьяницы на улице и до искателя, стоящего на краю пропасти и незнающего что ему еще сделать, чтобы « это произошло».
Бессилие заключается в том, что вы ничего не можете сделать, чтобы начать этот путь, он вас не спрашивает и просто начинается, и вы ничего не можете сделать для того, чтобы его закончить.
И это бессилие может указать как на то, что все слишком плохо и не может быть ничего хуже, так и на то, что вам ничего не нужно сделать и найти, чтобы быть собой.
Вы просто верите в то, что вы можете где-то себя найти и, оттолкнувшись от этой позиции, начать свое новое счастливое просветленное бытие или же остаться с старом и непросветленном несчастном мирке.
Но правда в том, что и в первом, и во втором случае найденное не будет Реальностью.
Это будет просто фантазией, просто образом в одном из трех видов мышления.
Вас нет, потому что само НЕТ и есть то, что вы есть.
А потому обнаружить собственное отсутствие просто некому. Нет двух. Вы не можете найти себя, потому что нет ничего кроме вас, но даже об этом наличии вам не может быть известно.
Поэтому даже отражение Реальности в виде двойного отрицания нети-нети является наиболее близким выражением, но его тоже – некому узнать, а поэтому это просто слова, просто указатель, который мгновенно теряет свое значение после того, как был воспринят кем-то.
В этом сложность и катастрофическая простота пробуждения.
Нет совершенно никакого смысла в повторении этих заученных теорий об отсутствии и шпыняния этим других, менее продвинутых единомышленников, будучи уверенным, что вы им протягиваете ключ-откровение к тому, что они есть.
Это как баламутить воду, кидая в нее камушки, фантазируя о том, что это действо создает реальные волны-цунами.
Гораздо более продуктивным будет направить взгляд на себя, на то, что вы считаете собой и слой за слоем, раз за разом снимать эту чешую лжи.
Ведь для того, чтобы обнаружить то, что вы есть – нужно сначала увидеть то, чем вы не являетесь.
Найти все ваши реальные «себя» во всех аспектах мышления и исследовать их.
А затем спросить себя – если я не являюсь этим, а являюсь тем, что осталось, то как я об этом узнал?
И обратиться с этим вопросом к Мастеру лишь тогда, когда кроме него в вас ничего больше не останется.
Это лишь один из путей, называемый отрицанием, который может помочь вам в том, в чем помочь невозможно.
Существуют и другие.
Но ни один из них не сработает, если все, чего вы хотите – это компромисс.
В пробуждении нет компромиссов и на каком-то этапе это становится предельно ясно.
Вы не выбираете пробуждение, оно выбирает вас. Все, что от вас требуется, чтобы пройти этот путь наиболее продуктивно, не размениваясь на мелочность и гнедливость, это желать только этого и безгранично доверять Мастеру, которого вы выбрали. Доверять больше, чем себе.
Потому что вера в себя вас никуда не привела, за миллиарды инкарнаций вы уже успели в этом убедиться.
И пусть эта Милость найдет Вас :)
(101):
Dragon, veter, Felix, sni, natton1, andr14, Amin, Yota, Mira, AmenRu, Metamax, yukaoh, merilinnn, afanto, Denis, askhat, Rikirmurt, Iskaan, Ozi, Aleksey, nick80, INAYA, Inguren, dima87, Ia-ha, sasha, Eya, ashtavakra, forsuasson, Alika, Luna, sairam-yakubov, atmaom, Katia-Katusha, wwwatcher, Nirvanec, Natahaalala, Mint, RomanDo, Bogdan, Katrin, Adara, KetrinStep, Madiha, Ultron, Jaisonkrid, Atattvamasi, Dima12, hahakiri, makkiz, Yarik, deleted1, jedi, spart, Mikeda, imiay, Irene, 2b_neman, ATOMICCOW, Alina, makara, Polka, A_Hu, ELENASHAR, DASHKA, Oceana, Levit, Kapelka, Jaya, ramevgeny, aleksandr, graegor, IrinaZ, pchelkine, GodFather, LaG, minlex, Belka, Viktorushka, deleted2, Divox, serg, Atya, JuKa, TVN, tiger77, Taisha, vadym, Koba, Vanar, Vedana, Konstantin, Sich, Ramrust, konstruktor, yulk, krug, Biryza, volcov, student1, din_vl
(1):
Rupamati
53 комментария
Зацепила, сижу рыдаю(((
Я прочитала для себя такой вывод: если вы все таки влекомы «этим», ходите на сатсанги побольше и почаще. На сайте не парьте мозг. Ну, или парьте, если не можете по-другому :)
И пусть эта Милость найдет Вас :) ВСЕХ. ВСЕХ. ВСЕХ
И никаких иллюзий…
Спасибо!
Шутка, ставая правдой — есть ложь!:)))
Талантливая, думаю книга не за горами! :)
Как-то прощелкал этот пост, хоть ему уже неделя )))
?
Понимаешь, не знаю у кого — как, но в Основе нет разделения на аспекты, это дробление появляется уже в содержании Знания, как нечто концептуальное, состоящее из энергетического и информационного!
А так-то Основа — это и есть сама Реализация, нечто единое…
Смотри, то же в Дао_Дэ Цзине:
«Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа»
Или в 4-ом стихе в правильном переводе высвечивается отцовский аспект — 1)пустотность
Или вот хорошо у Малявина:
Наполненность — 2)материнский
этот, аспект моё допущение, конечно, но оно очень перекликается с Десять Тысяч Вещей — В китайской символике число 10000 (вань) считалось неисчислимым, всем сущим в материальном мире, всеми результатами взаимодействия двух изначальных сил инь и ян.
Проявление — 3)сыновий
Об этом все учителя говорили и я полностью поддерживаю эту концепцию. Ум становится всегда своим содержанием. Если его содержание будет целиком и полностью посвящено пробуждению, то он станет этим рано или поздно. Но эту жажду никто не выбирает, она может быть, а может и нет, поэтому нет никаких пробудившихся авторов.
Но это указатель, потому что смотреть из того что ты есть легко, потому что уже ясно, что чтобы быть собой не требуются ни практики ни даже различение змеи и веревки, однако пока ты веришь в то, что есть ты отдельный — ты не можешь решить этот коан и каждый указатель понимаешь буквально.
Но если бы меня лично спрашивали на эту тему — я бы целиком и полностью поддержала концепцию о неистовом усилии и посвящению себя пути, не в форме бравады и игры роли в вечного искателя, когда люди становятся очень жестокими и беспринципными, искажая изначальную суть пути, а в форме бескомпромиссного исследования до самого конца. Такой человек дойдет непременно, Милость проведет.
Как самочуйствие? )