24 августа 2013, 14:28

Абсолютное Знание Себя

Говорить мы можем только о том, что стало частью нашего переживания, что было осознано как что-то, это и есть относительное знание, то есть знание неких объектов, неизбежно условно отделенных друг от друга и ещё изменяющихся во времени. Спрашивается, о каком ещё абсолютном знании может тогда идти речь? И это верно, поэтому абсолютное знание мы не должны искать за пределами или вне относительного, так как за этими пределами лежит такое же относительное знание в виде фона “не-мысли” или абстракций, которые также принадлежат относительному знанию, меняются во времени и ясно осознаются.

Почему мы вообще ищем абсолютное знание, может его и нет вообще?
Поиск начинается с осознания двух особенностей относительного знания:
1. Его объекты изменчивы, разрушимы и не могут быть Реальностью, которая, очевидно, легко переживает их изменение и разрушение, оставаясь незатронутой в сущности.
2. Объекты относительного знания не могут функционировать сами по себе – сила их двигающая не попадает в осознание, в относительное знание, они не являются самодвижущимися. Эти объекты ясно осознаются, но не являются источником этого осознания – они не являются самоосознающими.

Эти два пункта указывают на неполноту относительного знания и побуждают искать абсолютное знание Себя, Реальности.

В процессе поиска этого абсолютного знания можно устранить первый указанный недостаток относительного знания – непостоянство. Исследуя сферу относительного можно выйти на то, что не подвержено изменению и в то же время ясно осознаётся – это то, что мы называем Основой –изначальные феномены, которые нерушимо присутствуют в любом опыте и даже при отсутствии любого опыта. Эти феномены, Основа – это нечто вроде освещенного (но не светом), а Осознанностью равномерного Пространства, в котором как говорят в Тибете “восходят все явления” – появляются, пребывают и исчезают все формы, не затрагивая этим самым Экран, Основу феноменальности. Эти изначальные феномены действительно неизменны, так как лишены признаков, которые можно было бы измерять – как форма, цвет и т.п. – оттого невозможно предполагать их отсутствие. Они присутствуют извечно, давая возможность относительному знанию возникать. Осознание Основы таким образом является заманчивым кандидатом на абсолютное знание и многие полагают, что Основа и есть Реальность.
И однако же, Основа является относительным знанием из-за второго пункта: она не открывает тайну о своём источнике энергии, благодаря которому возникают формы, а также при тщательном исследовании выясняется, что она не может быть источником осознавания – она ясно осознаётся, но не осознаёт.

Интуитивное знание о неполноте любых феноменов, даже изначальных и толкает ищущего на поиск абсолютного знания, при этом он противопоставляет абсолютное знание относительному и ищет видящего где-то за пределами видимого, источник энергии за пределами объектов.

Это поиск съел бы себя очень быстро, но этому мешает неисследованность, неосведомленность, неопытность в том, что касается относительного знания. Без исследования кажется, что объекты восприятия и мышления самосуществующие, самоосознающие – так мы легко соглашаемся, что образ “себя” является действительным автором, видящим, следуем игре, но не замечаем, что это игра. Когда же сомневаемся в его реальности, страхует абстрактное мышление и уже его-то творения мы точно не ставим под сомнение – такие символы как “просто я”, “я видящий” и т.п.

Либо же у нас было когда-то чудесное переживание, которое мы и называем “собой подлинным”, “источником” не замечая, что абсолютизируя относительное знание в виде этого переживания, попадаемся в ловушку его поиска, что может занять много лет и не факт, что такое переживание удастся пережить вновь. Это очарование может послужить основой для перманентной неудовлетворенности и долгому бесплодному поиску (кто знает какие причины привели к этому давно минувшему переживанию и как вызвать его вновь?).
Такие белые пятна в относительном знании, очарования, мешают прозреть в его природу как относительного знания. А ведь абсолютное знание “приходит” как раз одновременно с таким прозрением!

Если же вы готовы временно отложить очарования и надежды и чистосердечно и искренне исследовать относительное знание и увидеть его таким, как оно есть, вам может хватить одного вопроса: может ли данный феномен (временный или изначальный) – видеть или осознавать, либо же это является лишь номинальным видящим? Проведя такое исследование одного момента сейчас во всей полноте, вы приходите к выводу, что всё осознаваемое действительно является лишь равностным относительным знанием, в нём есть только номинальные субъекты, номинальные делатели.

Вместе с этим вы констатируете абсолютную невозможность обнаружения источника осознания в относительном знании. Вы также осознаёте, что помещение его в “ничто”, “запредельное”, “трансцендетное” являет собой лишь абстрагирование, которое не выходит за рамки относительного знания.

Настоящее, неинтеллектуальное прозрение в то, что абсолютная субъективность не попадает в относительное знание – означает полный крах поиска, так как он возможен лишь в сфере относительного, которая охватывает всё, что можно было бы найти или осознать.

Но это не значит, что Абсолют не существует абсолютно (любое относительное знание кричит о нём), любое видимое кричит о Видящем, просто это не является чем-то вообще. Это “не-что-то”, его можно понять или пережить только как относительное что-то.
Где же мог бы быть этот Абсолют? Так как он не является чем-то, то он и не находится где-то, нет никакого расстояния до здесь, где бы это здесь ни было. Нет также расстояния у этого “не-что-то” до “чего-то”, нет между ними двойственности, которая возможна только в относительности и то лишь условно.

То, что искалось абсолютно не отделено от найденного относительного знания, но и не является им. Всё, что можно сказать: Оно Здесь, вне сомнения, которое возможно только от очарования относительным знанием и моделированием в нём Абсолюта как “себя”. Абсолютное Знание есть всего лишь осознание относительного знания таким как оно есть, что выражается в осознании: Я не могу быть ничем из относительного знания, ничто из относительного знания не может быть чем-то иным чем Я.
Попытка их отделить подобна противопоставлению тела и его внешней поверхности, которая есть возможность тела осознавать, переживать и знать себя.

174 комментария

Yota
Великолепно!!)))
makara
СПАСИБО, ЧЁТКО!!!)))
Jaisonkrid
Классный указатель мастер, спасибо!
sailor
Шайн, а как из «абсолютная субъективность не попадает в относительное знание – означает полный крах поиска, так как он возможен лишь в сфере относительного, которая охватывает всё, что можно было бы найти или осознать» — следует что дальше написано, а именно то, что сансара =нирвана, то что абсолют и есть относительность?
Это интеллектуальный вывод?
Да, «субъективность не попадает в относительное знание» — останавливает поиск, но не является ли это лишь самым первым шагом пути, в то время когда «абсолют и есть вся воспринимаемая относительность» — самым последним?
Shine
абсолют не есть вся воспринимаемая относительность… Вначале было описано почему!
sailor
Понял, ошибся, я думал тут о речь о жизни, а не о мышлении. Речь идет о абсолютном знании, а не абсолюте.
Mint
Потрясающе! Так просто и понятно :)
Atattvamasi
Да! Просто потрясающе ясный текст!
Nirvanec
Так вот что такое АЗС!!! Мне 95го пожалуйста ;)
Очень хороший указатель!
Shine
На этом знании далеко не уедешь!:))
ashtavakra
Спасибо,Shine! Очень! Ясно и доступно.
Н все же один вопросик пояснить можно?
ничто из относительного знания не может быть чем-то иным чем Я.
Первая часть предложения -конечно понятна, но вторая не доходит пока.
Shine
Конечно, это предложение уму не скушать целиком, помедитируйте над этими частями в отдельности, и убедитесь, что они не противоречат вашему опыту!
ashtavakra
это предложение уму не скушать целиком,
Счас он принялся жевать конец предложения, вроде готов проглотить!:))))
Dragon
Понравилось!:))
Mint
а также при тщательном исследовании выясняется, что она не может быть источником осознавания – она ясно осознаётся, но не осознаёт.

Перечитывал и понял, что опять «зацепился» глазами за эту фразу. И понял, что хотя теоретически всё понятно, на практике есть какое-то ощущение, что за осознанием таки стоит какой-то делатель. Или если сказать точнее, такое ощущение, что это функция, процесс. Принадлежащий кому-то абстрактному :)
Dragon
Есть такая темка, тончайшее заблуждение, вся субъективность перемещается в абстрактный «абсолют», а в относительности теперь только номинальные субъекты! Но само РАЗДЕЛЕНИЕ на объект-субъект и процесс происходит только в относительном знании, и вера в это разделение так сильна, что выдуманный абсолютный «видящий» теперь противопоставляется относительному ВИДИМОМУ МИРУ, хотя тут же говориться что границы между относительным и абсолютным нет! Потому как если бы действительно осознавалась невозможность границы ДАЖЕ УСЛОВНОЙ, между абсолютом и относительностью, абсолют бы прямо являлся тем что есть номинальный субъект, номинальный объект, номинальный процесс и все, и незачем было бы городить этот огород с новой абсолютной субъективностью, которая типа осознает и движется НА САМОМ ДЕЛЕ, в отличие от номинальных субъектов, которые только играют роль субъектов-авторов!
Mike
> выдуманный абсолютный «видящий» теперь противопоставляется относительному ВИДИМОМУ МИРУ
то есть собирается новая триаду субъект объект процесс в которой субъект реален и представлен в виде абстракции например пространство, объект как видимый мир а процесс как тончайшее отношение типа свидетельствование «да таков он относительный мир»(с умным лицом — как полагается абсолюту). и все это не выходя за рамки относительности. так?
Dragon
Да, просто вера в процесс, в изменение сильна и абсолютизирована! Поэтому просто подбирается в триаду новый субъект в котором не будет сомнений, который не номинальный!:) может абсолют или брахман!:)
Mike
ну да, при номинальном субъекте процесс как изменение вообще не к месту, но поскольку вера сильная получается субъект либо придумывается новый либо как мы вчера с Амином говорили — приходит мысль о том что должна быть «немысль» и эта мысль пропускается и засвечивает память и ты забываешь что субъект был только что номинальным, а уже он опять абсолют. вера в процесс идет как бы в связке с верой в автора, хозяина процесса, и они срываются по одному и друг друга вытягивают, как бы эту связку оборвать?
Dragon
пока вера в реальность ИЗМЕНЕНИЯ ФУНКЦИИ остается — придется подыскивать автора ее!
Mike
сейчас есть вера в возможное изменение восприятия, это об этом?
Dragon
Если в триаде номинальный субьект, обьект, процесс, что то одно не номинально, оно будет требовать другого не номинального субьекта!
Mike
хорошо, понаблюдаю за этим!
Rezo
Т.Е.если Мир есть вся совокупность феноменов, то и етот Абсолют есть номинальный абсолют, как совокупность номинальных субъектов, как некое пространство на фоне кторого возможно регистрация такого феномена как ВИДИМЫЙ МИР.
Rezo
Номинальный Абсолют:)Номинальный Брахман)
Rezo
Глобальный, Мировой Номинальный Субъект!
Dragon
но речь то не о «дуальной» паре, где абсолют один из контрагентов!
Rezo
Не понял, что вы имеете ввиду… Ведь механизм тот же-субъект, процесс, объект.Просто объект уже другой-Мировой)
Rezo
И в каждом феномене присуствует ето пространство, которое даёт как-бы возможность существовать феноменам…
DASHKA
Как это Номинальный Асолют? Все как бы пронизано номинальным Абсолютом? И Ты его видишь?
Вот тут мне непонятно. Помощь Мастера, пожалуйста!!!
Почему я к тебе постоянно пристаю по этому поводу Т.к. у меня переодически тоже такое представление- переживание. И мысли похожие по поводу того, что Абсолют так прокрался в Реальность и так видится- проявляется))))
DASHKA
Как бы видятся и физические объекты и одновременно и пространство!
DASHKA
Как будто иногда в осознании только объекты, а иногда выходит пространство в осознание.
Dragon
Да мы шутим!
DASHKA
я это сильно ощущаю- переживаю на сатсангах. И после тоже, но не так интенсивно.И эта мысль не отпускает!!! Что правда, так Реальность сквозит сквозь реализацию. Какая-то как расфокусировка(((
Rezo
Так я же в принципе, во всяком случау мне так кажется, говорю о том же что и Мастер выше в комментарии.У меня вообще такая мысль, что ета абстракция-пустота в мировом, всеобщем смысле и есть пространство, благодаря которому происходит ОСОЗНАНИЕ, типа как регистрация феноменов в знании…
Rezo
Причем ето пространство, так как оно как-бы общее дляВСЕГО, то ВСЁ и здесь прямо сейчас… в каждом феномене…
DASHKA
ну да!))))Я так это воспринимаю, что типа Бог просвечивает через все
DASHKA
и когда так воспринимается, не только как формы, но и еще плюсом пространство, то тело расслабляется, становится не таким отдельным что ли. А как будто тожде растворяется в этом фоне- пространстве!
Rezo
Так «твоя» психофизика из этого же мира…
Rezo
Тело расслабляется наверное потому что зажимы снимаются…
DASHKA
Как будто восприятие меняется, то только формы, тогда тело как реально существующее, с жесткими границами. А когда и пространство воспринимается, то как будто границы нереальны, условны, Как такое телесное растворение в пространстве.
Rezo
Похоже.В психофизике может переживаться блаженство растворения в единстве… незнаю, у кого как…
Rezo
Типа:) Рискну назвать это НЕ-2
DASHKA
т.е реально можно переживать это не 2? Я думала, что это типа глюки. Из=-за того, что накачано Присутствие. Практиковала некое Присуствие — ЯЕСМЬ. И вот оно-то и фигачит. И типа гнала это, что это глюк и все((( А внимание все равно как будто ныряет туда. В это некое растворение. в пространство за формами и как будто и в формах, и как будто все им пронизано и это воспринимается. Так? Да?
Rezo
Я рискнул ето так назвать, но я не утверждаю, потому как считаю это прерогативой Мастера.А вообще очень похоже.Тут ещё много всяких вещей выходит, но как-то не рискую пока об этом говорить…
DASHKA
а я себе скзала, что типа глюк и все, туда не смотри!((( есть еще такая тенденция в это пространство как бы смотреть, как бы за формы штоль. Но тогда формы уже как бы не особо важны. И вот я сделала вывод, что это типа неправильно, наркомания. Я еще по утрам не встаю, в этом пространстве растворяюсь (как бы). Вот я решила, что это неправильно, и стала это как бы пресекать. А оно сильно, как влечет что ли(((
Rezo
Я недавно где-то сказал про «очарованность иллюзорностью», а Йота спросила: а на чём опирается эта очарованность? Н е сразу, но погодя какое-то время я увидел дерьмо спрятавшееся под ковриком…
Mint
Ага! Вера в реальность разделения заставляет «создавать» триады на ровном месте, во имя сохранения границ… И никакое интеллектуальное моделирование их отсутствия, происходящее следом, конечно, не спасает от слепой веры ))
Shine
Теперь можно исследовать этого абстрактного!:) Ведь он появился как «что-то определенное», скажем через отрицание «не-видимое»!:)
Mint
Точно! Как же он тогда может осознавать? Однако, тут прямо какая-то уверенность, что функционирование происходит. Происходит и всё тут. Поисследую, спасибо ))
Dragon
Там выше писал если один из аспектов не номинален в триаде он будет воосстанавливать все!
Mint
Да, так и получается!
konstruktor
Луч света в темном царстве :) Спасибо. Скажите а можно попрактиковать попытку осознать осознание?
makkiz
Можно…
Андрей давал такую… ну, нельзя сказать, что технику, но нечто вроде:
Тебе надо выйти на осознание, и не превращать его в знание об осознании, а осознать! Делается это так — начинаешь думать об осознании, представлять его в виде абстракции, или образа какого, вобщем как всегда… затем понимаешь, что то ЗНАНИЕ… но оно в этот же миг осознается, как знание, ЧЕМ?! то есть свяжи ум ЗНАНИЕМ ОБ ОСОЗНАНИИ, А ЗАТЕМ РАЗВЕРНИСЬ К ОСОЗНАНИЮ, КОТОРОЕ ОСОЗНАЕТ ЭТО…
konstruktor
Да, спасибо, я этот пост читал, и весь ваш диалог распечатал, он кое-что прояснил, он интересным получился, такое ощущение, что хочется подобрать синонимы… к тому как вы его уже назвали для прояснения — «Фактическое осознание, „Второе осознание“ „Ясность понимания“, т.е. Связать ум знанием об осознании -это представить это „фактическое осознание“ в виде абстрации? и по идее может произойти „щелчек“ не возможности этого?
makkiz
Нет, не так… это просто, но практически невозможно описать, потому что Осознание — это не Знание!
Смотри…
Ты видишь дерево, оно перед глазами, и фоном идет нечто, что можно назвать Осознанием дерева, апперцепцией дерева!
Но перед тем как ты назовешь этот процесс словом «осознание» или представишь его в виде некой абстракции-Знания, этот самый процесс ОСОЗНАЕТСЯ! Это как Осознание процесса до момента его концептуализации в какой-либо форме!
Amin
Ты видишь дерево, оно перед глазами, и фоном идет нечто, что можно назвать Осознанием дерева,
этот фон это уже знание)
makkiz
да, но речь идет именно о ПЕРЕД концнцептуализацией, пока оно еще не стало «фоном» )
Amin
перед концептуализацией? что это такое?)
makkiz
Ну, например… смотришь на дерево, понимаешь, что это дерево, осознаешь это, но не концептуализируешь это процесс в какой-то форме, например, в виде фразы «я осознаю»…
Осознание дерева имеет место, но как-то «боком»… и вот это осознается! )
Amin
нет брат это уже поздно только ты увидел дерево знание тут как тут)))) это твое «боком» уже знание просто абстрактное или как его еще называют интуитивное)
makkiz
хорошо… значит осознание осознания или второе осознание — это проcто осознание знания об осознании, пусть это знание и абстрактное? )
Amin
а причем тут осознание осознания? из того что ты описал про дерево тут вторым осознанием и не пахнет, ты просто не узрел в этой абстракции знание и выдал его за осознание, поэтому и чирикаешь столько об этом!)))) даже когда ты слышишь внезапный звук это уже знание) и очень легко попасться на эту ловушку, потому что выглядит очень заманчиво)) но осознание не приходит первее знания это то что никогда не приходит! потому что никогда не уходило, но любое знание возникает уже осознанное!))
Пример: вошел в комнату и увидел красную стену так вот до того как пошло описание конкретно-логического постулата уже возникло знание красного которое осознавалось!)))
Mint
Супер-пример! Осознание вообще не отделено от знания, они возникают одномоментно. Даже говоря «одномоментно» — кажется не очень верным описанием, потому что подразумевает две неких сущности, появляющихся «рядом» ))
makkiz
все верно, не вижу расхождений! )))
Amin
специально для тебя пост написал!)))) никаких боковых взглядов, это все еще знание!))))
makkiz
Прочел, все верно. Конечно Знание, но как еще описать Осознание? Только Знанием!
Atattvamasi
это то что никогда не приходит
! потому что никогда не уходило,
хахахаха:)))
makkiz
Кстати, мне интересна твоя интерпретация инструкции Дракона…
Тебе надо выйти на осознание, и не превращать его в знание об осознании, а осознать! Делается это так — начинаешь думать об осознании, представлять его в виде абстракции, или образа какого, вообщем как всегда… затем понимаешь, что то ЗНАНИЕ… но оно в этот же миг осознается, как знание, ЧЕМ?! то есть свяжи ум ЗНАНИЕМ ОБ ОСОЗНАНИИ, А ЗАТЕМ РАЗВЕРНИСЬ К ОСОЗНАНИЮ, КОТОРОЕ ОСОЗНАЕТ ЭТО…
Это «инструкция» по Осознанию Осознания… но по тексту тут идет Осознание абстрактного Знания!
Atattvamasi
Привет, Максим!:) (давно не виделись:) )

Здесь нет противоречия. Осознание — моделируемое в знании — как абстракция
Предлагается завернуть чистое осознание в знание о нем, аналогия: как конфетку в фантик и сразу же посмотреть — что осознает это знание об осознании прямо сейчас?

Таким образом получается выход на чистое осознание с любого знания :)
makkiz
Привет!
так и есть, кто ж спорит? )
Amin
тут нечего интерпретировать, это прямой указатель) именно схватить «осознание» в знании, то есть описать а не смотреть неким боковым взглядом, (что само по себе может создать иллюзию осознания)и это описание которое «схвачено» не будет тиражироваться в мышлении как некий мимолетный взгляд, тогда возникает возможность осознать осознание, потому что уже описано. Но в тот момент когда описано оно же и осознается, так что никакого противоречия,
и фоном идет нечто, что можно назвать Осознанием дерева, апперцепцией дерева!
а этот фон что ты тут описал это не осознание))) это знание так вот этот фон тоже надо «схватить»)
makkiz
схватить «осознание» в знании
Брат, это все понятно. Знание об Осознании, в виде некой абстракции, прекрасно осознается, как и дерево, например…
Дерево — это образ, «осознание» — это некая абстрактная фигня, которая после описания(представления в голове) становится Знанием-объектом. И это Знание сразу же осознается, тут нет проблем!
Вопрос несколько в другом:
Второе Осознание (или самоосознание) — это (так выходит по тексту) осознание не Осознания (как энергетического феномена), а Знания об Осознании в виде абстрактной информации? )
Amin
где это так выходит по тексту?)
makkiz
Ну смотри, давай по самОй процедуре…

Сперва начинаем думать об Осознании, как об абстракции, связываем ум (вышибаем все левые мысли, кроме этого «осознания»); у нас появляется некое Знание, типа Охеренного Света )))

И вот это самый «свет» в ту же секунду Осознается!!!

Но что ИМЕННО у нас Осознается?
Осознается Знание под названием «осознание»!
Разве нет?
Dragon
Знание об осознании осознается и в тот же миг осознается тот инструмент при помощи которого осознается знание — это и есть осознание осознания, именно ОСОЗНАЕТСЯ, а не знается!
Triyana
констатация факта не является знанием факта)
makkiz
Вот-вот…
Это и написал:
Ты видишь дерево, оно перед глазами, и фоном идет нечто, что можно назвать Осознанием дерева, апперцепцией дерева!
Но перед тем как ты назовешь этот процесс словом «осознание» или представишь его в виде некой абстракции-Знания, этот самый процесс ОСОЗНАЕТСЯ! Это как Осознание процесса до момента его концептуализации в какой-либо форме!
Amin
Это как Осознание процесса до момента его концептуализации в какой-либо форме!
это осознание момента это осознание или знание?)
makkiz
Конечно Осознание!
Но не момента, а я бы сказал — самого процесса…
Amin
ну это тогда сон без сновидений!))))) этот процесс уже знается и осознается иначе только сон без сновидений!))))
makkiz
Ну да… Осознание Осознания и есть сон без сновидений, который присутствует в любом из трех состояний.
Только, например, в бодрствовании автоматом включается Знание, и тогда Осознание мало того, что Осознается, но еще и Знается в виде некой абстракции.
Amin
А что за осознание процесса до момента его концептуализации, вот я хоть убей не могу понять о чем ты тут говоришь, что, сначала возникает осознание цвета, а потом знание? когда смотришь на розу?)
makkiz
Нет, не так…
Осознание никуда не девается, в принципе, есть роза или нет!
Наверное проще объяснить это не на примере «реальной» розы на газоне, а на примере мысли, когда закрываешь глаза…
Вот закрыл глаза.
Сейчас Осознание Осознания присутствует безусловно, но никакая мысль пока еще не появилась, Знание в форме образа розы или слова «роза» не появилось, еще не возникла осознанная концептуализация розы в каком-либо виде…
Вот об этом «моменте до-концептуализации» я говорю! )))
Amin
ну то что ты описываешь это возникновение образа или логического постулата, но что то мне подсказывает что под осознанностью ты мусолишь некую абстракцию!)) уж больно много она у тебя весит!)))))
makkiz
то что ты описываешь это возникновение образа или логического постулата
Все верно, но что есть ДО возникновения образа или логического постулата?
Осознание, которое просто присутствует, независимо от того — есть Знание или его нет (как во сне без сновидений).
Amin
вот это «до» меня и настораживает))) об этом речь я и веду, это тонкая абстракция! ЭТО НЕ ОСОЗНАНИЕ!)
makkiz
Хорошо, давай так…
Знания (роза, дерево, осознание) может нет быть?
Amin
Знания (роза, дерево, осознание) может нет быть?
уже нет!)))
makkiz
уже нет!)))
Ну я гипотетически…
Допустим Знание еще не возникло!
Что остается?
ОСОЗНАНИЕ!
Amin
когда знание не возникло это сон без сновидений, но ты постоянно транслируешь некое осознание возникающее до знания в бодрствовании что за фигня?)
makkiz
Просто сон без сновидений или осознание осознания присутствует и в бодрствовании, по определению! )))
Amin
ты говори как сам переживаешь а не определениями меня приперай!))))
Amin
дело в том что сон без сновидений не означает осознание осознания!)
makkiz
сон без сновидений не означает осознание осознания!
гм… я бы сказал — означает, просто оно может быть не открыто!
Amin
о никакая мысль пока еще не появилась,
уже появилась мысль-«осознанность»!))) и вот сдается друг мой эту мысль как мысль ты и не распознаешь!)))
makkiz
уже появилась мысль-«осознанность»!
Вовсе нет… то есть мысль «это осознанность» может появиться и тогда она распознается как абстрактное Знание, а может и не появиться )))
Amin
ну мысль «это осознанность» это уже конкретно логическая мысль!)
makkiz
конечно, но это не принципиально… пусть она будет чувственная или абстрактная, не суть!
когда я говорю «до» (конечно, это не вполне корректно), то имею в виду, что до возникновения любого Знания имеет место Осознание Осознания!
Amin
нет не так) даже когда есть знание, осознание осознания здесь! ну когда оно открыто)
makkiz
даже когда есть знание, осознание осознания здесь!
Конечно!
Я имел в виду своим «до» — как его можно «засечь»! )
makkiz
ну, я слово «засечь» в кавычки поставил )))
точнее будет — открыть! )
Dragon
вот уж вьедливый этот Амин!:)
Amin
))))) просто как-то много текста о таком простом феномене!))))))))))))
makkiz
правильно-правильно, это есть Gut! )))
konstruktor
Амин, вопрос не отпускает, скажите пожалуйста, правильно ли я понимаю- «описать-схватить-связать» осознание в знании. Вот я пишу эти строки и они осознанны и описаны одновременно, смотрю на предмет и он тут же осознан, а вот к примеру еду в маршрутке и «задумался ни о чем и обо всем сразу» и проехал свою остановку, в момент когда я задумался осознанность не схвачена. а когда щелкнуло что надо остановить маршрутку, тут схвачено осознание. Правильно?
konstruktor
Когда я мыслями плаваю где попало я осознан по умолчанию, но это не схвачено?, а когда вдруг из этой каши одна мысль четко выскочила и округлилась и произошло действие, это осознанность схвачена?
Amin
нет это произошло думание о думании)
а вот описать внимание как осознанность можно, и тогда обратив внимание на внимание осознайте что это знание о внимании!))) которое осознается!)))
konstruktor
Такое ощущение, что логически этот указатель мне не понять, он у меня в голове разбился на два шага, я и первый смутно представляю, похоже что цель этого указателя ввести меня в ступор?
konstruktor
похоже что кроме знания вообще ничего нет
Amin
очень хорошее наблюдение, но это знание кроме которого ничего нет, осознается?))))
Amin
ну не совсем, просто мышление пытается справится с этим указателем, а он ему не под силу, вот от этого и ступор!))) И как следствие может произойти осознание осознания, так как знание об осознании уже схвачено!))
konstruktor
И вот еще забыл спросить, когда я делаю попытки осознать осознание, бывает происходит легкая вибрация тела… это нормально?
Amin
это нормально?
это происходит!)) для кого нормально?)
konstruktor
:) Спасибо, Мастер!!!
Mint
Вспомнилось, как у Стругацких было: «Дорогие ученые. У меня который год в подполе происходит подземный стук. Объясните, пожалуйста, как он происходит» :))
Amin
И нормально ли это?))))
konstruktor
А мне из «Берегись автомобиля», герой Андрея Миронова — Да, а при переключении скорости такой звук: тук-тук-тук…
Mint
К стыду своему этот фильм я так и не посмотрел до сих пор (слышу часто), хоть и успел родиться в СССР и с большинством «классики» знаком :)
konstruktor
Дааа… фильм-бомба!!! :)
sailor
Очень интересный диалог. Очевидно, «сознать осознание» — специальная ловушка, чтобы люди были внимательнее в момент восприятия к самому восприятию (осознанию)…
Не значит что его нет, но и не то, что можно увидеть (осознать). Глаз не видит самого себя, но может видеть себя в зеркале в виде знания.
Amin
а надо глазу видеть себя в зеркале что бы видеть?)
sailor
Конечно нет, и вот это «а нужно ли» уже и есть отражение, которое видно как знание.
Но, с помощью обманок можно культивировать специальную внимательность в момент осознания, двухстороннюю — т.е. замечание не только знания которое осознается, но и факта осознания этого знания. Но это не то что что-то еще осознается в добавок, это некая «пробужденность» осознания к самому себе.
А то я смотрю многие прямо одержимы «как мне увидеть номинального субъекта, я что не туда смотрю»? :) Да никак :) Проснись и пой, ты и есть осознание — номинальный субъект.
Dragon
вернее то, что ты принимаешь за осознание или за «себя» в самом сокровенном звучании, как правило и есть номинальный субъект, который находится в знании!
sailor
Так он и есть «номинальный», т.е. условный, поскольку осознание (субъект) не находится в знании. Хорошее название для того, что не указывает ни на что в знании, но само (название) там находится:)
Dragon
осознание никогда не было субъектом… все это разделение происходит только в знании!
sailor
Это дело терминов. Для человека невежественно, субъект — отдельный персонаж в знании, а для осознанного — субъект=осознание. Хотя понятно о чем речь, если говорить о субъекте только как как о предмете, отдельности, которая видит мир, то да, осознание не субъект.
Dragon
это не вопрос терминов это базовая разводка — назвать мысль о не мысли, фон пространством осознания, затем тем, что ты есть…
Amin
ну ни всем все так очевидно как вам)))
Dragon
это некорректное сравнение «глаз не видит глаз» эта метафора применяется для указателя на ТО, ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ, НА РЕАЛЬНОСТЬ… а вот аспект основы — осознания, вполне осознаваем, но не знаем, так как это не информационный феномен, но фантазий на эту тему хоть отбавляй, люди даже тренируют осознанность, на самом деле просто тренируют мышление в концентрации на каком-то объекте!
sailor
Так осознание это же и есть та самая реальность, которой мы не можем не быть. Нет?
Осознание — что наполненное знанием (сновидение), что без знания (сон без сновидения) и есть реальность пока не создалось знание с ярлыком «я-осознание». Как только это произошло — это уже никакая не реальность, а одно из знаний, хоть и очень важное. И тут уже метаморфозы начинают с этим знанием «я-осознание» происходить — я такой, я-сякой. И вот это знание «я» уже и осознается и навешивается на него статусы, обладание итп.
А что на осознание то навесишь? Самосознание самодостаточо, что сознается то и сознается, все его. А ничего не сознается (сон без сновидений) — тоже хорошо. Никто же не жалуется в сне без сновидений что сновидений (знания) нет :)
Недейственность же заключается что осознание и знание — не два. Но пока я — это персонаж в знании, то будет два — как минимум :) И даже если персонаж просветленный, все равно — два.
Dragon
Осознание просто один из аспектов Основы, один из энергетических феноменов, который часто ВЫДАЕТСЯ УМОМ, за некую конечную реальность…
sailor
А деление аспектов основы — условно, оно есть только в двойственном знании, поэтому само осознание и есть реальность. То же имели ввиду мистики говоря — «Бог ближе чем твое дыхание».
Понятно что тут может быть ловушка — создание в знании осознания и объявление его персонажем-абсолютом отдельным от мира вещей. Но жизнь быстро напомнит что отдельность — условна :)
Dragon
ЛЮБОЕ разделение условно и основы и знания, и осознание которое можно осознать, но нельзя знать — все еще во сне разделения, пусть и условного… поэтому все кто принимают этот аспект Основы за себя истинного просто попались… тут надо исследовать КТО ИЩЕТ СЕБЯ ИСТИННОГО?! Он сам в знании…
Dragon
Ну хотя именно так и считают многие «мастера», ты и есть внимание, ты и есть осознание, то которое до его описания в знании, просто приняли один из аспектов основы за то что они есть, бывает!
Dragon
скажите как они понимают о чем речь?! в худшем случае — все же ЗНАЮТ, в лучшем осознают и отсекают знание… но и то и другое есть игра в ограниченность, иначе не получится регистрация, значит НА ОДИН БОЛЬШЕ ЧЕМ НАДО! ЭТО УЖЕ ДВОЙСТВЕННОСТЬ…
sailor
Не улавливаю в чем ловушка или проблема? Проблема если только если все пытаться в знание запихнуть чтобы оно недвойственным осталось и тогда да, это проблема — все время на одно больше чем нужно! :)) Конечно, всегда на один больше чем нужно — в знании иначе не бывает. Ясное осознание того, как осознание делает из недуального дуальное (в знании) -вот она и есть пробужденность. А теоретические проблемы что на одного больше получилось — да кого это волнует кроме упертых буквоедов? :)))
TVN
Ловушка в «думании». Ум не способен мыслить недвойственно.
ясное осознание того, что из тго как осознание делает из недуального дуальное"
— это не Осознание как аспект Основы, а самоё мысль
sailor
Да неважно что тут считает, и учитель то любой как раз это понимает. Он не понимает о чем речь, он понимает принципиальную невозможность понять о чем речь (но не по причине секретности) и в то же время — доступность.
Осознание недвойственно и это и есть первый проблеск недвойственности. У осознания нет противоположности, но как это понять, если все понимание стоит на двойственности?
Более того, я-осознание-нечто-осознаю — это единственное что можно доподлинно сказать в момент бодрствования. Реально ли воспринимаемое (знание), нереально ли оно — это доподлинно нельзя сказать, потому что не с чем сравнивать — осознание недуально. Можно сравнить два предмета в знании — это да, можно даже сравнить предмет с абстракцией его отсутствия, — но с осознанием это все не проходит. Пока, конечно, осознание не отзеркалено в знании и вот тогда уже это (ложное) я -знание о сознании — пожалуйста — я хороший, я плохой, я лучше чем он — начинаются навески.
Dragon
а недвойственное осознание не имеющее границ — это очередная фантазия, потому как есть еще недвойственное присутствие, недвойственное отсутствие или пустота, так вот и собираются аспекты основы, которая все еще относительна, но и таких хватает которые один из аспектов энергетических принимают за абсолют и противопоставляют его реальность нереальному двойственному знанию, а кто этим занимается — все тот же автор, который наконец все понял!
sailor
Не имеющее границ — это точно фантазия, поскольку эти «границы» применимы только к знанию о осознании. А вот фантазия ли осознание (оно же — присутствие) — легко проясняется при помощи дзенской палки, и значительно быстрее и без философских размышлений :)
«недвойственное присутствие, недвойственное отсутствие или пустота» — ну таково уж мышление, там еще не такое получается:))) Присутствие и есть осознанность, деление условное, которое появляется опять таки в мышление/знании.
sailor
Я кстати пиал предыдущие сообщения с операционного стола — по крайне мере отлично было ясно что такое присутствие и осознание :))
sailor
Да куда ж они попались? Если только не приняли знание о себе за себя — то есть — невежествены, есть и такие наверно учителя, но я не встречал.
И получается что знание кого-то ищет…
konstruktor
сложно для меня :) не чувствую, спасибо, тут как бы замкнутый круг, в терминах слаб, но проговаривать-прописывать нужно, что бы что-то рождалось-прояснялось. Буду дальше круги нарезать :)
makkiz
Go ahead )))
Просто подумай:
Ты осознаешь объект, например, дерево, и с этим нет проблем!
Но перед тем, как ты сформулировал это процесс Осознания дерева, post factum, как концепцию, он Осознается!
konstruktor
ну да… это очевидно как бы по умолчанию… ему не уделяется внимание…
konstruktor
то есть «промежуток», «мгновение» в осознании, перед тем как в голове начинает крутиться вся описательная часть дерева?
konstruktor
догоняю кажется к чему вы клоните… то есть мне в пустое зеркало без рамки смотреть не интересно и я сразу смотрю на отражающиеся в нем изображения?
konstruktor
и нужно пытаться удерживать в голове и это «мгновение» -«пустое зеркало» и изображения которые в нем проплывают?
makkiz
Более того, ты не в состоянии это удержать, но складывается впечатление, что рулишь! От этого и замут! )
makkiz
Именно!
konstruktor
Спасибо. Похоже что сделать это нельзя и не пытаться делать тоже нельзя
makkiz
Похоже что сделать это нельзя
Что именно сделать нельзя? )
konstruktor
ну одновременно и знание и осознание осознать
konstruktor
как схватить, если автоматом все разделяется
konstruktor
те пытаться надо… и это случится от безисходности?
makkiz
Смотри…
Ты же осознаешь Знание (например, дерево)? Осознаешь, с этим нет проблем…
И одновременно ты ведь осознаешь, что осознаешь дерево? )
konstruktor
и осознаю что ожидание чуда все равно остается… и осознаю осознание ожидания чуда…
makkiz
)))
да, «чудо» — та еще замануха! )
konstruktor
)) под чудом я имею в виду нахождение абсолютного знания, перечитал еще раз Шайна, надо много раз читать. Буду пропитываться.
konstruktor
Развернуться к осознанию или развернуть «взгляд» туда, откуда пришла мысль… это сложно почувствовать и сделать, а вот такой термин… «отстраниться» во все стороны сразу «сферически», чтобы со всех сторон одновременно посмотреть на осознание — похоже?
Gav_No
Знание без знания)