21 ноября 2013, 16:27
ОТ ОСНОВЫ К ОТДЕЛЬНОСТИ
Пустотность, как аспект основы, в первой сигнальной системе (1СС) проявляется как НОМИНАЛЬНАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ. Регистрация с разделением на субъект, процесс, объект происходит, но не происходит интерпретации или описания. Можно сказать, что номинальная субъективность, как инструмент познающей природы, одна и та же для всех чувствующих существ.
Во второй сигнальной системе (2СС) регистрация происходит через номинальный субъект. Здесь новый номинальный субъект каждый раз возникает при очередной регистрации феномена. Регистрируемые феномены могут быть описаны в знании. Есть возможность регистрировать свои мысли. Этот механизм доступен только людям. У некоторых животных, типа дельфинов и человекообразный обезьян, он может присутствовать в зачаточном состоянии.
В третьей сигнальной системе (3сс) происходит присвоение функции номинального субъекта через возникновение структуры автора. Возникает ощущение, что это Я вижу, говорю, действую. Ум человека запрограммирован на самоотождествление. У ищущих, увидевших я как мысль, а также у всех людей, переживших самадхические состояния, субъективность, как качество познающей природы, из номинального субъекта (2СС) может переходить в номинальную субъективность (1СС). Ум самоотождествляющийся посредством номинальной субъективности находит себе безличностную фиксацию типа: свидетель, жизнь, пустота, ничто, присутствие, и т д. Без мастера эти присадки увидеть нельзя, поэтому и говорится, что без мастера не пройти.
Наполненность, как аспект основы, в 1СС проявляется как НОМИНАЛЬНАЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ. Феномены регистрируются, но не описываются. Применительно к человеку, это состояние известно как РИГ ПА. Нет границ (они условны), феномены реальны и нереальны одновременно, можно сказать что это недвойственное видение.
Во 2 СС феномены обретают видимые условные границы, необходимые для определения одного феномена относительно другого. Каждая регистрация выделяет отдельный объект. Но объекты не присваиваются.
В 3 СС возникают реальные границы феноменов. Все объекты делятся на мои и не мои. Возникает авторское чувство недостаточности и желание, чтобы моих объектов было больше, чем не моих. Но остальные, почему то с этим не согласны (странные люди), и даже наоборот, хотят оттяпать побольше у МЕНЯ! И как следствие, весь набор негативных эмоций, захват собственности, войны и т д…
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ИГРУ В ОТДЕЛЬНОСТЬ.
(72):
Dragon, veter, hagen, Felix, Amin, peresvet, Yota, Mira, yukaoh, afanto, Rikirmurt, Aleksey, Staska, Skater, Ia-ha, T-Rain, Eya, ashtavakra, Bambuka, Aiakhate, Nirvanec, Natahaalala, Mint, Bogdan, Mike, Katrin, relsam, KetrinStep, Ultron, Jaisonkrid, Atattvamasi, Kleo, Dima12, Vita, hahakiri, makkiz, Yarik, jedi, Masha777, Irene, 0leg, Alina, makara, A_Hu, DASHKA, Revati, vicson, Kapelka, bhalla, pchelkine, GodFather, sergei-maksimchuk, Mahanat, deleted2, Atya, TVN, Taisha, asyoulike, Oleg777, Disa, yulk, krug, Amitola, volcov, Allegro, vitaly73, smilen, Nego, Sonisha, SLAVIK, RA-MIR, N0thing
(1):
sairam-yakubov
181 комментарий
Спасибо за пост, Мастер!
Провал в третьей сигнальной))
И Спасибо!!!
Развитие происходит путем усложнения знания.
Что такое у тебя «регистрация» в этом случае?
Любая регистрация — это уже описание, прямое или косвенное! И это уже 2СС… В Основе, как ты написал — при «недвойственном видении» — вообще нет никакого разделения!
В медитации Випассана -возможен выход в первую СС — ощущения грубые и тонкие, так же переживания аспекта Основы ( банго) -это может случится, когда сидишь адитану.
Практика очень действенная для растворения вассан ( самскар).
В моем понимании, регистрация, это сам факт регистрации 1СС, без описания в знании, которое уже возможно только во второй СС.
В Основе, видения никакого нет (я такого не писал), оно может быть только в 1,2,3 СС. В Основе возможно осознание осознания, пустотности и наполненности.
Ха ХА хА!:)
Если вы увидели землю с высоты птичьего полета…
Совсем не обязательно, что именно так ее видят птицы!..
Любое «видение» уникально, индивидуально и неповторимо....
© Любимый НГО-МА ДРАКОН
вот об этом и вопрос! что такое ФАКТ РЕГИСТРАЦИИ, если ничего не выделяется? это как? фиксируется регистрация дерева (объекта), без выделения дерева?
Привет, дорогой! ))
Примерно так, фиксируется объект, без описания.
В 1-ой сигнальной есть феномены: ментальные, физические и психические. Т.е у распознание есть, только мысли о мысли нет. Не развито абстрактное мышление.
Ну, а просветленные животные, это нонсенс. Просветление, это осознание иллюзорности Я центра или эго. У животных этого нет, потому, что они не могут думать мысли о мыслях, соответственно не могут нафантазировать себе Я живущего.
Нечто зафиксированное, зарегистрированное как объект, а регистрируется всегда ТОЛЬКО объект, — не бывает без описания, хоть какого-нибудь! )))
Регистрация объекта без описания бывает в РИГ ПА. Дракон много на сатсангах раньше об этом говорил. Ну и наша Клео, как мне известно, легко входит и пребывает в РИГ ПА. Можно у нее спросить, каково это?
Тут у Макса с Микедой диспут! И меня веселит как можно серьёзно спорить о вещах. которых определить как реальные нельзя, поскольку оперерируем-то всем, как ты заметила, в относительности.
Визуальная картинка Дракона об СС чудо как хороша! И позволяет развитию понятия о хитростях разводки ума, создающего жупел, но спорить на полном серьёзе в каком месте схемы (которая как известно есть в лучшем случае дорожная карта, а не сама дорога) происходит «регистрация» — это более чем просто забавно! )))
Володь, я ж понимаю всю важность того поста что ты написал, и всю важность подачи этого материала Драконом. И что ваша с Максом дискуссия — должна была привести уже не к заточке, а доведению до состояния бритвенного лезвия самурайского меча для того чтобы операция по отсечению головы прошла наиболее безболезненно для жертвы.
Извини, я никоим образом здесь не хотел задеть тебя или Макса. Ну а то что вышло — то уже вышло))) Обнимаю!
А вот что такое «факт» — это уже совершенно другой вопрос!
Как видимость и восприимчивость — феномен существует, но и не существует, одновременно, как некая «вещь в себе», — вследствие условности межфеноменальных границ, с одной стороны, и невозможности найти точку опоры вне феноменальности, с другой.
Обнимаю!
Просто речь идет о регистрации чего-либо в 1СС…
Вот Андрей выше написал:
А описывать объекты в знании начинает по мере становления речи с одновременным развитием абстрактного мышления.
А можете поступить проще и подробно рассказать о своем рождении и первых 18-ти месяцах жизни)))) Поверьте, Вы перевернете всю современную науку.
Но речь шла о взрослом человеке.
Осознание присутствует безусловно, регистрация же может отсутствовать: например, во сне без сновидений, в состоянии самадхи или в Риг-Па…
Для регистрации необходимы двое, для Осознания — нет! )
Осознание присутствует, но осознание — это не регистрация!
Для регистрации уже необходимо разделение — условное, как во второй СС или «фактическое», как в третьей…
Когда кошка смотрит в зеркало, она не регистрирует свое отражение, как объект или, например, себя, отражающуюся. Примерно так же, как и у человека в Риг-па: происходит осознание феномена, но без разделения на субъект и объект (даже условного).
Но с эти вот, в первом абзаце, не соглашусь:
Вот не происходит в 1СС разделения, даже условного (если, конечно, мы под первой СС подразумеваем одно и то же)…
В 0СС вообще нет Знания для регистрации, это сон без сновидений!
Но в 1СС, типа, Риг-па или то, как видят животные — тоже нет субъектно-объектного разделения, потому что с возникновением номинального субъекта и объекта автоматом возникает и регистрация, и интерпретация…
А иначе чем у тебя отличаются 1СС и 2СС? )))
Вот Дракон выше написал:
Гм… а вот это новость… всегда считал, что Риг-па — это именно 1СС, а не просто блокировка 3СС, что является, по сути, переходом в 2СС.
Просто Риг-па — это состояние (пришло-ушло), бывают такие чудо-просветы и в 3СС..., а вот с Пробуждением — 3-я СС не блокируется на время, а просто туда уже не влезешь )))
Просто «авторский контекст» хоть и может проявляться как осознаваемая игра в автора, но это крайне странно… Напоминает возникновение мысли «а можешь ли ты ходить» в 40-летнем возрасте )))
Скажу так: есть понимание и интерпретация, но это как-то без автора…
Просто в быту вопрос об авторе как-то не всплывает… а если и всплывает, то, похоже, только в связи с сайтом; вот говорим с тобой об авторе, и мысли появляются, что такой фуфломицин вообще бывает в каком-либо проявлении )))
Ты лишил меня всяческих аргументов!