13 января 2014, 01:41
Оценка вши... вшита.
Оценка текущей ситуации свойственна всем живым организмам, исходя из этой оценки происходит коррекция поведения. Растения тянутся к солнцу, животные мигрируют в поисках пропитания и мягкого климата, человек стремится к радости, телесному и социальному благополучию… ой, простите, к просветлению!
Откуда же берется это странное стремление?? Совершенно точно речь идет не о просветлении тела, не о просветлении мысли и не о просветлении души. Тогда о чем?? Откуда это напряжение в теле, путаность в мыслях и душевные страдания?
Что такого есть в человеке, что не позволяет ему, подобно всякому живому существу, пребывать в гармонии и блаженстве?
Вернемся к механизму оценки. Дело в том, что в человеческом существе этот механизм достиг такой сложности, что способен оценивать не только тот или иной факт физического мира, как это происходит с животными, но также и факты ментального мира.
Так, например, человек, в отличие от животного, может оценить идею, как свежую, интересную, веселую, грустную и пр.
С точки зрения выживания вида, очень удобный оказался механизм — благодаря, в том числе, идеям, хорошим и разным, человек (как вид) имеет огромную численность и самый широкий ареал обитания, по сравнению с остальным животным миром… И самую невероятную глубину страдания!!!
В такой точный, сложный и красивый механизм «оценки всего» вкралась «ошибка на миллион». Механизм ума вдруг решил оценить сам себя! Как если бы скрипка решила вдруг сыграть скрипку, теперь она все время плачет, потому что получаются ноты, музыка, но только не скрипка.
Подобно этой скрипке, ум оценивает и оценивает себя, свое, других, чужое, опять себя, себя в прошлом, себя в будущем, мертвого себя, живого себя и так бесконечно. И теперь любая оценка кричит о недостаточности, потому что в контексте для оценки завелись вши авторства. Теперь всякое явления оценивается не просто, как приятное или неприятное, опасное или безопасное, но прежде всего «для меня» оно или «против меня».
Так теперь оценивается все: погода, поведение других людей и даже «мысли» расцениваются теперь как «опасные для меня» и «желательные для меня».
Поскольку механизм оценки непосредственно взаимодействует с физическим телом, оно реагирует на оценку чувством, побуждением к действию, но в следующей мысли вновь происходит оценка, теперь этого чувства и побуждение уже к другому действию и так бесконечно, в результате организм пребывает в ступоре от слишком большого числа исключающих друг друга мотивирующих сигналов, и это оценивается, как страдание, опять появляется импульс к избеганию и так бесконечно. Чесотка всё усиливается и это называется недостаточностью.
С другой стороны, чтобы оценить такое состояние тела-ума, как страдание, необходим контекст, который включает в себя все представления о просветлении, блаженстве, гармонии и пр. Поскольку контекст заражен «вшами авторства», все эти представления описываются как «мое просветление», превращаясь из контекста в «желательный вариант», а состояние, которое описывается, как страдание видится как «нежелательный вариант», а между ними подразумевается главная «вша-выбиральщик» или «вша на пути от страдания к просветлению».
Вся эта пляска ума опять же оценивается как «реальность», контекстом к которой служит «нереальность» и в этот контекст теперь попадают даже сигналы непосредственно идущие от органов чувств, то есть то, что регистрируется прямо сейчас.
Так происходит переезд в голову, теперь оценка вообще не касается задач организма по выживанию, задач связанных с социальной адаптацией, с радостью и наслаждением.
Механизм оценки полностью поглощен «моим страданием» и «моим просветлением», оценкой себя, как «автора» или как «не автора», контекст сужается, вместо красивого, привлекательного, радостного-печального, завлекательного, интересного, шокирующего, свежего, потрясающего, остается только хорошее и плохое, правильное и неправильное, страдание растет, только увеличивая напряжение в замкнутой цепи оценки.
Вопрос всей ошибки только в том, чтобы взять и рассмотреть «вшу» как «вшу» и пусть она будет хоть хорошей, хоть плохой, хоть большой, хоть маленькой, хоть разной, в мышлении всё позволено!!! Контекст остается контекстом, оценка оценкой, некому менять их, контролировать, изменять. Они так же случайны, как последовательность генов в цепочке ДНК и чтобы случился один совершенный, хорошо отлаженный организм, необходимы миллиарды мутаций и ошибок, и чтобы родилась одна гениальная идея триллионы мыслей в миллиардах голов рождаются и умирают прямо сейчас.
Откуда же берется это странное стремление?? Совершенно точно речь идет не о просветлении тела, не о просветлении мысли и не о просветлении души. Тогда о чем?? Откуда это напряжение в теле, путаность в мыслях и душевные страдания?
Что такого есть в человеке, что не позволяет ему, подобно всякому живому существу, пребывать в гармонии и блаженстве?
Вернемся к механизму оценки. Дело в том, что в человеческом существе этот механизм достиг такой сложности, что способен оценивать не только тот или иной факт физического мира, как это происходит с животными, но также и факты ментального мира.
Так, например, человек, в отличие от животного, может оценить идею, как свежую, интересную, веселую, грустную и пр.
С точки зрения выживания вида, очень удобный оказался механизм — благодаря, в том числе, идеям, хорошим и разным, человек (как вид) имеет огромную численность и самый широкий ареал обитания, по сравнению с остальным животным миром… И самую невероятную глубину страдания!!!
В такой точный, сложный и красивый механизм «оценки всего» вкралась «ошибка на миллион». Механизм ума вдруг решил оценить сам себя! Как если бы скрипка решила вдруг сыграть скрипку, теперь она все время плачет, потому что получаются ноты, музыка, но только не скрипка.
Подобно этой скрипке, ум оценивает и оценивает себя, свое, других, чужое, опять себя, себя в прошлом, себя в будущем, мертвого себя, живого себя и так бесконечно. И теперь любая оценка кричит о недостаточности, потому что в контексте для оценки завелись вши авторства. Теперь всякое явления оценивается не просто, как приятное или неприятное, опасное или безопасное, но прежде всего «для меня» оно или «против меня».
Так теперь оценивается все: погода, поведение других людей и даже «мысли» расцениваются теперь как «опасные для меня» и «желательные для меня».
Поскольку механизм оценки непосредственно взаимодействует с физическим телом, оно реагирует на оценку чувством, побуждением к действию, но в следующей мысли вновь происходит оценка, теперь этого чувства и побуждение уже к другому действию и так бесконечно, в результате организм пребывает в ступоре от слишком большого числа исключающих друг друга мотивирующих сигналов, и это оценивается, как страдание, опять появляется импульс к избеганию и так бесконечно. Чесотка всё усиливается и это называется недостаточностью.
С другой стороны, чтобы оценить такое состояние тела-ума, как страдание, необходим контекст, который включает в себя все представления о просветлении, блаженстве, гармонии и пр. Поскольку контекст заражен «вшами авторства», все эти представления описываются как «мое просветление», превращаясь из контекста в «желательный вариант», а состояние, которое описывается, как страдание видится как «нежелательный вариант», а между ними подразумевается главная «вша-выбиральщик» или «вша на пути от страдания к просветлению».
Вся эта пляска ума опять же оценивается как «реальность», контекстом к которой служит «нереальность» и в этот контекст теперь попадают даже сигналы непосредственно идущие от органов чувств, то есть то, что регистрируется прямо сейчас.
Так происходит переезд в голову, теперь оценка вообще не касается задач организма по выживанию, задач связанных с социальной адаптацией, с радостью и наслаждением.
Механизм оценки полностью поглощен «моим страданием» и «моим просветлением», оценкой себя, как «автора» или как «не автора», контекст сужается, вместо красивого, привлекательного, радостного-печального, завлекательного, интересного, шокирующего, свежего, потрясающего, остается только хорошее и плохое, правильное и неправильное, страдание растет, только увеличивая напряжение в замкнутой цепи оценки.
Вопрос всей ошибки только в том, чтобы взять и рассмотреть «вшу» как «вшу» и пусть она будет хоть хорошей, хоть плохой, хоть большой, хоть маленькой, хоть разной, в мышлении всё позволено!!! Контекст остается контекстом, оценка оценкой, некому менять их, контролировать, изменять. Они так же случайны, как последовательность генов в цепочке ДНК и чтобы случился один совершенный, хорошо отлаженный организм, необходимы миллиарды мутаций и ошибок, и чтобы родилась одна гениальная идея триллионы мыслей в миллиардах голов рождаются и умирают прямо сейчас.
(78):
Omeshvara, Dragon, veter, hagen, Felix, natton1, Amin, Yota, Mira, AmenRu, Alsiama, afanto, Sky_ua, askhat, Rikirmurt, Shine, Iskaan, Aleksey, Diamir, Inguren, Sevanti, T-Rain, Eya, ashtavakra, forsuasson, Bambuka, atmaom, wwwatcher, anait, Natahaalala, Mint, Katrin, relsam, Karmila, Jaisonkrid, Atattvamasi, Kleo, Dima12, hahakiri, makkiz, liya, Yarik, spart, Irene, A_Hu, Revati, vicson, Kapelka, Jaya, ramevgeny, aleksandr, pchelkine, GodFather, sergei-maksimchuk, Mahanat, Belka, serg, Atya, Taisha, vadym, Koba, papirus, yulk, Biryza, Amitola, iglav, vitaly73, Olle, smilen, Upananda, ya_olya, xdim, Rosa, Sonisha, RA-MIR, Lita, aine_inside, INGWAR
42 комментария
шутка!:))
Последний абзац. Мелькнуло — о, боже! Я — вша! Неприятно:(
Метания в уме — что делать?:)
Бесспорным выигрышем в способности к адаптации и овладению средой, отнесем развитие вербального мышления — МЫСЛИ. Дойдя до степени доминирующего (каковым оно стало в условиях нашей цивилизации) мышление неизбежно сопровождается определенным проигрышем, в связи с его ограниченностью. Эта ограниченность вытекает из самой природы МЫСЛИ. Действительность не может быть целиком описана в рамках вербального мышления. Не может и не призвано отражать всю реальную действительность. Сознание представляет собой высшую по социальному критерию, но принципиально не всеобъемлющую форму психического отражения. За рамками сознания оказываются явления, не поддающиеся логико-вербальной переработке. Эти явления находят свое психическое отражение; подвергаясь переработке на невербальном уровне. Это влияет на поведение (иначе была бы невозможна адаптация в целостном мире) и составляют сферу бессознательного психического. Вербальное и невербальное мышление постоянно взаимодействуют, вербальное мышление постоянно обогащается за счет включения в модель новых, ранее неупорядоченных элементов реальности. То, что сегодня не может быть организовано и упорядочено в рамках вербального мышления, оказывается в противоречии с созданной этим мышлением моделью действительности. Информация, поступающая из окружающего, слишком сложна и нелинейна, чтобы быть полностью усвоенной с помощью логико-знакового мышления.
Переезд в голову...! :)
Специально для тебя Ира: номинальный субъект только один и это непосредственный ответ на вопрос «Что есть я?» в данный момент.
В понедельник будет встреча?
Однако, вот это место
Как это случилось?! Просто взяла и вкралась? Есть соображения на этот счёт, но интересно услышать твою развернутую интерпретацию )
Но по мере развития общества, эта отдельность становится тормозом — что-то как-то войн стало больше, страданий больше на пустом месте, общество начинает убивать само себя, и опять возникает мысль о единстве, но уже на другом уровне сознания, не первобытно-общинно-природно-образно-чувственном, а на социально-абстрактном. Мозг (вернее, кора головного мозга) ещё более усложняется и становится способна стать физической основой для осознания такой абстракции как не-2. Интересный процесс!