28 мая 2014, 18:53
СУТРА СЕРДЦА ПРАДЖНЯПАРАМИТЫ (с небольшой редакцией Дракона)
Бодхисаттва Авалокита,
Погрузившись в глубины осознания,
Осветил сиянием своей мудрости пять скандх
И узрел, что все они не отличны от ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ.
После этого прозрения он преодолел страдания.
Слушай, Шарипутра,
Форма — это ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, а ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ — это форма,
Форма — это ничто иное как ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ,
ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ — это ничто иное как форма.
То же самое справедливо для чувств,
Восприятий, умственной деятельности и сознания.
Слушай, Шарипутра,
Все дхармы(феномены) имеют качество ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ.
Они не сотворимы и не уничтожимы,
Не загрязнены и не очищены,
Не увеличиваются и не уменьшаются.
Значит, в ТОМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ
Нет ни формы, ни чувств, ни восприятий,
Ни умственной деятельности, ни сознания.
Нет взаимозависимого происхождения
Нет глаза, нет уха, нет носа,
Нет языка, нет тела, нет ума.
Нет формы, нет звука, нет запаха,
Нет вкуса, нет осязания, нет объектов ума.
Нет сферы элементов, начиная от глаз
И заканчивая сознанием.
И нет его угасания, начиная от неведения
И заканчивая смертью и разложением.
Нет страдания и нет источника страдания,
Нет прекращения страдания
И нет пути прекращения страдания.
Нет мудрости и нет достигнутого.
Поскольку нет достигнутого, то бодхисаттвы,
Опираясь на совершенную мудрость,
Не находят препятствий в своем уме.
Не имея препятствий, они преодолевают страх,
Навеки освобождаются от заблуждений
И достигают истинной нирваны.
Благодаря этой совершенной мудрости,
Все будды минувшего, настоящего и грядущего
Вступают в полное, истинное и всецелое просветление.
Поэтому должно знать, что совершенная мудрость
Выражается непревзойденной мантрой,
Высочайшей мантрой, уничтожающей страдания,
Безупречной и правдивой.
Значит, мантра праджняпарамиты
Должна быть провозглашена. Вот эта мантра:
Gate gate paragate parasamgate bodhi svaha.
Отпусти Да, отпусти Нет(что переводится как крайности нигилизма и этернализма), отпусти отпускающего(то есть того, кто привязан к этим крайностям и самоопределяется через эти фиксации), отпусти само «отпускание»(не привязывайся к равностности и безопорности, котороя возникает после первых пунктов)…
ПРОБУЖДЕНИЕ СЛАВЬСЯ!!!
Погрузившись в глубины осознания,
Осветил сиянием своей мудрости пять скандх
И узрел, что все они не отличны от ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ.
После этого прозрения он преодолел страдания.
Слушай, Шарипутра,
Форма — это ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ, а ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ — это форма,
Форма — это ничто иное как ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ,
ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ — это ничто иное как форма.
То же самое справедливо для чувств,
Восприятий, умственной деятельности и сознания.
Слушай, Шарипутра,
Все дхармы(феномены) имеют качество ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ.
Они не сотворимы и не уничтожимы,
Не загрязнены и не очищены,
Не увеличиваются и не уменьшаются.
Значит, в ТОМ ЧТО ТЫ ЕСТЬ
Нет ни формы, ни чувств, ни восприятий,
Ни умственной деятельности, ни сознания.
Нет взаимозависимого происхождения
Нет глаза, нет уха, нет носа,
Нет языка, нет тела, нет ума.
Нет формы, нет звука, нет запаха,
Нет вкуса, нет осязания, нет объектов ума.
Нет сферы элементов, начиная от глаз
И заканчивая сознанием.
И нет его угасания, начиная от неведения
И заканчивая смертью и разложением.
Нет страдания и нет источника страдания,
Нет прекращения страдания
И нет пути прекращения страдания.
Нет мудрости и нет достигнутого.
Поскольку нет достигнутого, то бодхисаттвы,
Опираясь на совершенную мудрость,
Не находят препятствий в своем уме.
Не имея препятствий, они преодолевают страх,
Навеки освобождаются от заблуждений
И достигают истинной нирваны.
Благодаря этой совершенной мудрости,
Все будды минувшего, настоящего и грядущего
Вступают в полное, истинное и всецелое просветление.
Поэтому должно знать, что совершенная мудрость
Выражается непревзойденной мантрой,
Высочайшей мантрой, уничтожающей страдания,
Безупречной и правдивой.
Значит, мантра праджняпарамиты
Должна быть провозглашена. Вот эта мантра:
Gate gate paragate parasamgate bodhi svaha.
Отпусти Да, отпусти Нет(что переводится как крайности нигилизма и этернализма), отпусти отпускающего(то есть того, кто привязан к этим крайностям и самоопределяется через эти фиксации), отпусти само «отпускание»(не привязывайся к равностности и безопорности, котороя возникает после первых пунктов)…
ПРОБУЖДЕНИЕ СЛАВЬСЯ!!!
(68):
Dragon, veter, Felix, sni, Amin, peresvet, Yota, Mira, merilinnn, Bodhi, snumra, Timur, Yuka, Rikirmurt, quasimisha, Ozi, Aleksey, Diamir, Skater, Inguren, Ia-ha, T-Rain, Eya, Mikhayyam, ginolga, ashtavakra, forsuasson, Bambuka, atmaom, wwwatcher, Natahaalala, Mint, Uliko, Jaisonkrid, Vita, hahakiri, makkiz, jedi, 0leg, makara, A_Hu, DASHKA, Revati, vicson, Kapelka, ramevgeny, pchelkine, GodFather, sergei-maksimchuk, Atya, TVN, Taisha, vadym, asyoulike, Koba, Amitola, vitaly73, smilen, Upananda, Rosa, Sonisha, RA-MIR, lamanarame, N0thing, Tyler-Durden, din_vl, a-dvaita, koshka
98 комментариев
хотя имхо и в ФЭ нормально было бы
может быть таким образом выходит концептуальный мусор?!
imho.
Данный текст получен в большинстве своем заменой в оригинале термина «Пустота» на «ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ», естественно не приравнивая их, но в целом можно сказать что текст практически полностью передает суть Учения ФЭ
Видишь какая штука «заразная» сразу надо что то делать, пояснять, объяснять…
везде в тексте ставь Я вместо ТЧТЕ, только это не то Я которое ты знаешь или можешь знать.
ты сказала что это концептуальный мусор. а я говорю что здесь можно услышать ключ к запредельной мудрости. а можно конечно и не услышать
Учение ФЭ!:))
Раньше я в общении часто предлагал это видео, скептикам. Не без шероховатостей, но материалист не может спорить с физикой и отдельность начинала шататься :)
вместо пары пустота-форма используется пара реальность-реализация, в остальном текст оригинальный
одним легким движением… превращается… превращается )))
ну а теперь уже не имеет? прогнала ее?))
ну текст известный, ну и неплохо отражает тему.
да ладно, ты же знаешь, что пифагоровы штаны не на все стороны равны?))
все равно же штаны!)) кажется 2 а на самом деле не2))
это вот в данном случае важный момент кстати
ты мне сказала что абстракцию реальность, у тебя забрали.
ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ это что не то же самое?
ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ — абстракция?
одно Я до другого Я… так?
И что это? Это не то что было РЕАЛЬНОСТЬ?
а Я это все равно абстракция, и «то что не может быть осознано» — осознано определено, проинтерпретировано
чем это отличается от приравнивания и отрицания в двух строчках?
Спасибо, Сережа, я ухожу трудиться.
ну прям зачем замена это надо у Дракона спросить :)))
Я думаю замена не навсегда! на один разочек всего )))
И подумай на досуге, почему корректнее в предыдущем варианте?! ;)
или ты думаешь, что все таки можно двойственно указать на то-что-есть двойственность?
реальна только реальность
реальность и есть проявленный мир
ты просто видимо считаешь, что это истина...?
это тоже фигня двойственная. Да, может быть хорошо сказано, многие считают что лучше не скажешь, но это все равно не туда. Одна из тщетных попыток указать двойственно на то что есть двойственность, на то что есть любая тщетная попытка
у нас так уравнения не уравнениваются
и с ответами уже ничо не сходится! :))
И если ты говоришь, что РЕАЛЬНОСТЬ забрали, тогда и весь этот хлам вместе с ним. Или ты схитрила? Один сдала а 6 запасных в уме?:))
но ты говоря «форма это Реальность» все равно оперируешь двумя абстракциями!
Но реальность то ты говоришь, забрал Дракон… что осталось то?
не все хорошо плавают, а вопрос есть ли плывущий как то не стоит уже, когда воды хлебанешь разок!
Ты писала «сама хлебала». Это ЧА влияло на чувственную сферу?
конечно!
иначе — есть чувство — и всё — оно может прийти, может уйти, может прийти и остаться на миллион лет, может уйти и не вернуться больше никогда
Всё же перенести его в тексты формации. Ну хотя бы потому что к тибетскому буддизму имеет такое же отношение как и Будда.
Ещё несколько пояснений по тексту, если кому интересно.
В тексте упоминаются 5 сканх — пять составляющих, необходимых для создания личности, в соответствии с феноменологией буддизма. Но лезть в Википедию не надо, ибо они перечислены в самом тексте ниже:
Обратите внимание: это утверждение говорит об отсутствии воспринимания феноменального субъекта (собственно отсуттствие той сущности, которая воспринимает, у нас в учении это «автор», эго)
Здесь опровергается воспринимание «существования» всех феноменальных объектов этого субъекта, как психических, так и соматических
Ну а здесь выход за пределы концептуального мышления посредством прямого восприятия, предшествующего концептуализации, или по другому — видение бодхисаттвы