25 декабря 2014, 16:28
Из моего интервью центру "Свобода Быть"(отрывок)
Вопрос: Но каким образом происходит то, что некий аспект относительности, например, видящий, выдается за Абсолют, превращаясь в реальное «я вижу»?
О: Во-первых, нужно четко осознавать, как создается эмпирический способ познания – это одновременно три мысли «субъект-объект-процесс». Во-вторых, необходимо проследить сам механизм «подмены» и делать это до тех пор, пока очевидность фокуса не вызовет смех и полное понимание того, «как это работает». Давайте рассмотрим самый простой ментальный объект — мысль. С фиксацией любой мысли неизбежно возникает «не-мысль» или «отсутствие мысли», фон, на котором мысль можно зарегистрировать, и «мыслящий. Теперь «мыслящий», который в данный момент является просто одним из равноправных аспектов триады, заменяется на «я». И теперь это описание уже звучит как «я мыслю» вместо «мыслящий мыслит мысль». Вроде ничего не изменилось, но изменилось все, потому что — это же я! А я – это сама реальность! И тут уже подразумевается под «я» совсем иное, чем просто способ описания, тут появился Субъект, хозяин объектов, наделенный функциями, авторством, выбором… Теперь этот аспект, как спонсор, будет делиться своей реальностью с избранными аспектами, а другие определять как нереальные и иллюзорные!
Вы должны постараться ясно увидеть это ментальное, моментальное движение от «мыслящего» к «я»! Теперь у нас получается вот такое прочтение триады: вместо «мысль-не-мысль-мыслящий» — «я мыслю, а могу не мыслить». Вот оно — появление субъекта с функциями и выбором! Так мысль «я» из совсем другой триады выдается за Абсолют и Субъект в этой триаде, замещая собой просто абстрактного «мыслящего». И так происходит со всеми мыслями и всеми описаниями, все приписывается мысли «я», как Субъекту, как Абсолюту. Далее, все силы ума будут брошены на поддержание непрерывности именно этой «абсолютной» «я-мысли», потому как «Абсолют» никогда не должен прерываться, иначе его реальность окажется под угрозой. Когда вы увидите это очень
ясно, как игру ума в подмену одного аспекта триады на другой аспект «я» из совсем другой триады, реальность «я»-аспекта просто пропадет, растворится — это ведь никакой не Абсолют, это просто аспект совсем другой триады, только и всего, ментальный феномен, мысль! Любая замена «я» будет происходить внутри его же триады на «свидетеля», личностного или безличностного, либо на «не-я», аспект, уравновешивающий и отрицающий «я».
В: Ну это понятно, что для того, чтобы описать любое явление, нам необходимо разложить его на три мысли – например, «ощущение – отсутствие ощущения — чувствующий», но просто от теоретического раскладывания этой триады ощущение реальности себя не исчезает! Вот прямо сейчас раскладываю, но не исчезает, «я» как будто все время «выносится за скобку», ускользает…
О: Вот об этом ускользающем «я» и идет речь… Оно как бы постоянно прячется за масками, которые разоблачаются как ложные опять им же, спрятавшимся за другую. Так «большое Я» разоблачает «маленькое», «маленькое» -« большое», свидетель разоблачает и того и другого, но за всеми этими масками стоит неразоблаченное «я». Именно оно и наделяет их реальностью, от их имени ведет игру, поэтому неуязвимо, «сливает» маску и все! Это выдается за прозрение, потом незаметно надевается новая маска, находится новое самоопределение, и все начинается сначала. Поэтому только удаление корня, самой нужды в самоопределении, решает все вопросы сразу, все прочее лишь временный отдых на контрасте, смена очередной маски приносит просто другие ощущения…
Так вот и крутят бедные ищущие эту «триаду» -«ищущий-искомое-поиск», «видящий-видимое-невидимое», и понять не могут, в чем же дело, вроде видно все, но бац, и снова персонаж живее всех живых, нахватал функций, теперь уже их отрицает и плачет, что не все выбросил, у него, видите ли, новая игра — «отпускание и отречение». Но «разводка» состоит в самой возможности обнаружения реальности, истины! Поэтому когда говорят, что все дело в разоблачении «того кто», «персонажа», «автора» и на это делают упор, знайте, не все так просто. Будет создан еще один реальный персонаж, тот, кто разоблачил «эго» и всех делов! Поэтому вопрос не в сливании и разоблачении этого зловредного «автора», вопрос в самой возможности существования некой реальности в этом мире относительности, разделения и ограниченности — вот такие ставки.
В: А можно ли вообще увидеть одновременно все три аспекта?
О: Да, можно, когда надобность в реальности пропадет, тогда и увидите! Но не раньше, чем вымышленная реальность уйдет со сцены и откроется то, что есть сама игра! Тогда это будет просто танец аспектов, игра в ограниченность или прекрасный способ смотреть на то, что ты есть, через призму разделяющего мышления!
О: Во-первых, нужно четко осознавать, как создается эмпирический способ познания – это одновременно три мысли «субъект-объект-процесс». Во-вторых, необходимо проследить сам механизм «подмены» и делать это до тех пор, пока очевидность фокуса не вызовет смех и полное понимание того, «как это работает». Давайте рассмотрим самый простой ментальный объект — мысль. С фиксацией любой мысли неизбежно возникает «не-мысль» или «отсутствие мысли», фон, на котором мысль можно зарегистрировать, и «мыслящий. Теперь «мыслящий», который в данный момент является просто одним из равноправных аспектов триады, заменяется на «я». И теперь это описание уже звучит как «я мыслю» вместо «мыслящий мыслит мысль». Вроде ничего не изменилось, но изменилось все, потому что — это же я! А я – это сама реальность! И тут уже подразумевается под «я» совсем иное, чем просто способ описания, тут появился Субъект, хозяин объектов, наделенный функциями, авторством, выбором… Теперь этот аспект, как спонсор, будет делиться своей реальностью с избранными аспектами, а другие определять как нереальные и иллюзорные!
Вы должны постараться ясно увидеть это ментальное, моментальное движение от «мыслящего» к «я»! Теперь у нас получается вот такое прочтение триады: вместо «мысль-не-мысль-мыслящий» — «я мыслю, а могу не мыслить». Вот оно — появление субъекта с функциями и выбором! Так мысль «я» из совсем другой триады выдается за Абсолют и Субъект в этой триаде, замещая собой просто абстрактного «мыслящего». И так происходит со всеми мыслями и всеми описаниями, все приписывается мысли «я», как Субъекту, как Абсолюту. Далее, все силы ума будут брошены на поддержание непрерывности именно этой «абсолютной» «я-мысли», потому как «Абсолют» никогда не должен прерываться, иначе его реальность окажется под угрозой. Когда вы увидите это очень
ясно, как игру ума в подмену одного аспекта триады на другой аспект «я» из совсем другой триады, реальность «я»-аспекта просто пропадет, растворится — это ведь никакой не Абсолют, это просто аспект совсем другой триады, только и всего, ментальный феномен, мысль! Любая замена «я» будет происходить внутри его же триады на «свидетеля», личностного или безличностного, либо на «не-я», аспект, уравновешивающий и отрицающий «я».
В: Ну это понятно, что для того, чтобы описать любое явление, нам необходимо разложить его на три мысли – например, «ощущение – отсутствие ощущения — чувствующий», но просто от теоретического раскладывания этой триады ощущение реальности себя не исчезает! Вот прямо сейчас раскладываю, но не исчезает, «я» как будто все время «выносится за скобку», ускользает…
О: Вот об этом ускользающем «я» и идет речь… Оно как бы постоянно прячется за масками, которые разоблачаются как ложные опять им же, спрятавшимся за другую. Так «большое Я» разоблачает «маленькое», «маленькое» -« большое», свидетель разоблачает и того и другого, но за всеми этими масками стоит неразоблаченное «я». Именно оно и наделяет их реальностью, от их имени ведет игру, поэтому неуязвимо, «сливает» маску и все! Это выдается за прозрение, потом незаметно надевается новая маска, находится новое самоопределение, и все начинается сначала. Поэтому только удаление корня, самой нужды в самоопределении, решает все вопросы сразу, все прочее лишь временный отдых на контрасте, смена очередной маски приносит просто другие ощущения…
Так вот и крутят бедные ищущие эту «триаду» -«ищущий-искомое-поиск», «видящий-видимое-невидимое», и понять не могут, в чем же дело, вроде видно все, но бац, и снова персонаж живее всех живых, нахватал функций, теперь уже их отрицает и плачет, что не все выбросил, у него, видите ли, новая игра — «отпускание и отречение». Но «разводка» состоит в самой возможности обнаружения реальности, истины! Поэтому когда говорят, что все дело в разоблачении «того кто», «персонажа», «автора» и на это делают упор, знайте, не все так просто. Будет создан еще один реальный персонаж, тот, кто разоблачил «эго» и всех делов! Поэтому вопрос не в сливании и разоблачении этого зловредного «автора», вопрос в самой возможности существования некой реальности в этом мире относительности, разделения и ограниченности — вот такие ставки.
В: А можно ли вообще увидеть одновременно все три аспекта?
О: Да, можно, когда надобность в реальности пропадет, тогда и увидите! Но не раньше, чем вымышленная реальность уйдет со сцены и откроется то, что есть сама игра! Тогда это будет просто танец аспектов, игра в ограниченность или прекрасный способ смотреть на то, что ты есть, через призму разделяющего мышления!
(57):
veter, Felix, Katya, natton1, Urrsul, Yota, Alsiama, Bodhi, Nau, Rikirmurt, nimec77, Aleksey, dima87, Ia-ha, ashtavakra, Bambuka, wwwatcher, Natahaalala, Jaisonkrid, Vita, Yarik, riddy, Irene, svarupa, 0leg, makara, A_Hu, Kapelka, ramevgeny, sergei-maksimchuk, Mahanat, Dara, Era, Atya, TVN, Rezo, Vlar, konstruktor, Biryza, Amitola, vitaly73, Upananda, ya_olya, xdim, Arthurio, Sonisha, RA-MIR, Prosto-Maria, SvetlanaZis, N0thing, imi, space_router, bodh45, Arkadi, koshka, raf, Tara2Tara
26 комментариев
с тремя мыслями, вопроса не возникает, а что делать с болью? в основной с головной… видна боль, фон боли и всё, что можно сказать, как развернуться в этом случае?
когда это «моя боль» — есть ты, которая имеет боль и хочет с ней что-то сделать, а ты стань болью.
как то на сатсанге, ты говорил про «спускание» боли на физику, в тотомомент было попадание в десятку, почему и как это происходит, а потом резко забылось, если можно, напиши как это происходит.
Дошло — в моей голове есть настоящая «Реальность», как бы разделенная «нереальными» мысленными границами:) Но теперь, после сатсанга, кое-как, с трудом доходит — это никакая не Реальность, а только мысль о Реальности…
Ведь То, что Есть никогда не попадёт в мысли:).
правильно ли я понимаю, что «мыслящий»--это коррелят данной мысли, существующий лишь одно-моментно, т.е. пока (и поскольку) существует эта мысль, тогда как «я» претендует на непрерывность своего бытия от мысли к мысли (в качестве их «автора»)?