21 марта 2015, 01:32
Учение
Привет, Друзья!
Я собираюсь описать Учение в тех шагах, как это сделал Иисус в Курсе Чудес, а также провести уместную параллель с Дзог-чен — высшей колесницей буддизма, признающей только саму себя и считающие все прочие — подготовительными. Так и есть. Существует только два вида Учений — подготовительные, которые разминают ум, чтобы он стал удовлетворенным и успокоился, они очень нужны в силу различных фиксаций и отупления нашего интелекта и огрубления нашего сердца. В конечном счете их цель — успокоить ум, очистить немного интеллект, немного раскрыть нашу энергетику! Я пишу «немного» чтобы подчеркнуть — при их важности и неибзежности, они не так важны как кажутся! Они могут стать просто оттягиванием времени от непосредственного и прямого Учения!
Великие Учителя единогласно сходятся во мнении что даже самое высшее Учение не способно вас привести к Богу, Бог неизменно делает последний шаг Сам, и надо сказать, как счастлив Он это сделать, когда Вы готовы! От Вас не так-то много требуется для готовности, вам не нужно Его найти, Он счастливо приходит Сам, туда где Ему предоставили такую возможность! Что же это за возможность, которую необходимо предоставить Богу и что есть единственное, что должна сделать душа или разум? Это фактически очень простое дело, которым вы могли бы заниматься вечно без всякой устали, и были бы при этом счастливы, но из-за недоверия, требуются предварительные Учения, чтобы убедить Вас, что именно в этом и лежит ваше Счастье, хотя если посмотреть трезво это очевидно. Итак, это дело — это расслабление в тех явлениях, которые происходят. Под этим не подразумевается укладываться на диван, а совсем другое особо острое осознание — Есть нечто, что проживет это явление и останется в целости и невредимости, это само Существование, которое не уничтожается собственной реализацией, даже если эта реализация — война или уничтожение тела. Человек боится смерти, небытия, не понимая, что если бы небытие существовало, оно было бы чем-то, что выражается как это небытие, и таким образом сводило бы понятие небытия к абсурду, каким оно и является. Есть только Жизнь, смерть как говорит Иисус в Курсе Чудес — ничто. Конечно, одни явления сменяют другими, тело уходит, уходит человеческая жизнь, но То, что реализуется как вся эта сложнейшая игра явлений — остаётся.
Каждое явление в каком бы оно «напряжении» не возникало не напрягает Бытия, которое выражается как это напряжение энергии!
Каждое явление происходит чтобы уйти, а значит нечто «пережило» как его, так и его уход. Это «переживет» как смерть тела, как идиотические разбирательства с братьями, как невежество так и всё остальное, потому что ничто из этого не затронет и не разрушит это Существование.
Вам же нужно заново отдать ему должное. Именно здесь живёт Бог, не затрагиваемый происходящим, потому что Он — Сущий, Существование, которое продолжает (используя терминологию Курса Чудес) Себя в Своим Чадах Божьих, чтобы творить. Итак, Господь был невежеством грубо обруган, но не стал от этого поруганным. Это всё ещё Ваша Сущность и навеки ею прибудет, как бы мы ею не пренебрегали ради явлений — в которых мы видим своё счастье и удовольствие.
В это сложно поверить, но дело обстоит именно так: мы пренебрегли Богом, а не Он нами, всё это время под Богом я имею ввиду Существование, частью которого каждый из нас является, поэтому можно сказать, что невежество заставляет нас пренебречь своей Сущностью в которой подлинность и Жизнь, ради увлечений переживанием концептуального мышления и чувств, в попытке стать счастливыми по каким-то запутанным законам, при том, что попытки никак не срабатывают.
Нужно сказать, что никакое пренебрежение Богом не удаляет Его из вашего Существа, так как ваше Существо существует только благодаря Ему — вашей собственной Сущности или Тому, благодаря чему мы есть те, кто мы есть, и реализуемся так как реализуемся.
Итак, подготовительные Учения учат Вас успокоить свой ум и чувства, чтобы услышать этот призыв «расслабиться в сущности осознавания» как говорит Лонгченпа. Если вы ухватите один этот принцип, вы получили Меч Учения, который универсален и разрубает любые иллюзии одним и тем же образом — вы просто и непосредственно расслабляетесь в Сущности любых явлений, потому что остро осознаете, что эти явления не покидают и не угрожают собственной Сущности. Такие явления как смерть тела, боль являются просто примерами, как говорит Иисус «нетворческого» использования разума. Это скажем так те явления, в которых оказался разум, поверивший в злые и тёмные сны о «разделении» себя от Мира, Бога и своих братьев. Но даже если эти явления происходят и касаются вас, как, например, болезнь или неудачи в мире — все они не повреждают сущности самой Жизни.
То, что именно эта сущность Жизни, которая может быть настолько бедна, что «лишится» всех явлений и есть сердце того, что Вы ищете всю жизнь, или множество жизней человека — совсем неочевидно. Скорей кажется, что эта Жизнь наоборот — нечто совсем не важное, не имеющее значение, а значение имеют только приятные явления, которые и суть счастье. Подготовительные Учения помогают вам понять, что это не так, и что есть что-то, что очень близко вам, что ваше родное, и что было по ошибке недооценено, выброшено, но являлось самым ценным для Вас. С тех пор мы ищем это в явлениях, но не достигаем удовлетворения.
Повторим ещё раз, окончательный ключевой пункт Учения, бьюещего в самую суть состоит в том, чтобы расслабиться в каждом явлении. Возможно ли это? Это кажется невозможым, настолько наше неприятие сильно, ведь нам показалось, что наша сущность попала в мир явлений и уязвлена им. Эта псевдосущность — есть только призрак реального нашего Существования, или выражаясь языком Дракона — это То, что ты есть описанное в Знании. Этот призрак заставляет нас переживать за него и самоисследование направлено на то, чтобы убедиться в том, что он не есть нечто самосуществующее и фактичное, а скорее вымышленное и собранное мышлением. Итак, сколько бы вы не исследовали, кончится это только «расслаблением в явлениях», потому что именно это является венцом завершающим любое беспокойство. Итак, чтобы осознать необходимость этой остановки и «сдачи» явлениям, Иисус вводит предварительный шаг — Осознай, что ищешь Покоя, учи Покою и учись Ему.
Наше мышление требует преобразования за счёт переоценки ценностей, и мы должны знать, что беспокойство не оправдано никогда. Оно всегда отнимает у вас счастье, заставляя беспокоится о нём. Кажется просто, но как же непросто даётся нам это осознание!
Итак, предваряющий урок — это «Осознай, что ищешь Покоя, учи Покою и учись Ему», словами Иисуса.
Когда он хорошо нами осознан, как открывающий нам счастье, а не уводящий от него, он принимается нами добровольно и с радостью, именно в этом и смысл Учения — показать нам наше Счастье так, чтобы мы могли распознать его и с радостью внять ему! К этому осознанию ведут эти Уроки и нам требуется освоить их, что делает нас всё более и более счастливыми.
Вернемся к окончательному Уроку, который Лонгченпа называет «расслабится в собственной сущности явлений», я могу назвать это «расслабится в явлении, благодаря осознанию неуязвимости его сущности», а Иисус называет «Быть бдительным к Богу и только к Нему». Под Богом Иисус имеет ввиду Существование, частью которого является наша собственная сущность, та подлинность в нас, которая учреждена не нами, не зависит от нашего мышления, поведения и т.д.!
Итак, когда вы расслабляетесь в явлениях, Вы делаете услугу себе, так как позволяете явлению естественно происходить, естественно оканчиваться и начинаться. Вы обнаружите, что когда вы расслабляетесь, то откуда не возьмись появляется хорошая энергия, приятные переживания, благоденствие. Это называется несотворенным совершенством трёх Кай в буддизме, украшениями основного пространства, которые не проявляются только потому что мы «напрягаем» своё сознание неприятием и цепляемся за явления. То, что такое цепляние пагубно, Вы, как люди Учения, определенно сумели заметить и пытаетесь искоренить, исследуя «я-мысль» и своё неприятие желаний, которые не осуществляются, людей, ситуаций и т.д.!
Итак, благодаря расслаблению в сущности ума, ум начинает проявляться безыскусно и эта безыскусность не оказывается серой и бессмысленной, напротив она оказывается поразительно красивой и наполненной любовью. Откуда это берется — определенно это не делается «нами»! Как говорит Лонгченпа, те, кто пытается исправить себя — своими потугами губят вот эту безыскусную энергию! Надо сказать, что её губит любое цепляние в уме, поэтому общий ответ на все цепляния — прост — расслабление в сущности.
Когда вы выучиваете этот урок или вам удаётся осознать и последовать разумности и благости этого Урока, вы обнаруживаете не только возрастание благих проявлений вашей реализации. К Вам может заглянуть Бог, так как он на самом деле никуда не уходил, ибо он есть Сущность, которая никогда не оставляет своего проявления, просто в расслаблении она стала заметна краем глаза! А затем снова как будто бы исчезла! Как-бы то ни было напрягаться по поводу этих иллюзий приходов и уходов не надо, ведь здесь работает тот же ключевой принцип — расслабляться в любом явлении, каким бы оно ни было. Когда Вы оцените этот Урок, вы поймете, что если Бог где-то и есть, то только в этом расслаблении вы можете его заметить, поэтому вы подходите к готовности «быть бдительным к Богу и только к нему одному». Вы оставляете все явления их природе и сами остаётесь в Той природе, которая остаётся ими незатронутой. Напомню, что это не какое-то другое явление, а есть само Существование, которое непрерывно по своей сути и не разрушается своим же собственным проявлением. Я надеюсь, что ум ваш не обманет вас здесь, уводя в моделирование, которое само в сущности происходит благодаря Существованию о котором здесь ведется речь.
Итак, будучи бдительным к одному только Богу, вы становитесь готовы для окончательного урока, который вам необходимо постигнуть — Сущий не приходит и не уходит, он не приходил в моменты расслабления из-за этого расслабления, и не уходил в моменты напряжения и отвлечения, просто невежество дурило и рассказывало про какую-то отдельность, необходимость нахождения своего существования и счастья для кого-то, чье счастье казалось невероятно сомнительным.
Этот окончательный урок — Бог не приходит и не уходит — это то, что называется взращиванием стабильности в пребывании, неотвлечении от собственной сущности и окончательным Освобождением, когда этот очевидный (теоретически!) Урок выучен и таким образом упраздняет необходимость в обучении и Учении!
Если коротко просуммировать самую суть, непосредственно готовую для полностью понятной разуму практики, это может звучать так: Прежде всех явлений помести в своё осознание бдительность дабы не сковывать этим явлением своё сознание, а затем делай, что хочешь!
Таким образом, этот ключевой пункт просит от вас только бдительности, чтобы не впадать в иллюзию и быть готовым к приходу Бога, но не требует от вас менять, ни ход ваших мыслей, ни действий, только делать это расслабляясь в природе этих самых явлений.
Такая бдительность есть «благородное усилие», которое должна сделать искренняя душа, внося свой вклад в исправление собственного заблуждения! И это простое действие также является единственным, что требуется. Любое другое напряженное усилие имеет максимальный смысл в том — чтобы показать бессмысленность своего напряжения, только наша твердолобость заставляет нас учиться таким образом!
Бог даёт своё обещание — никогда не покидать нас, а присутствовать в самой непосредственности нашей жизни, откуда он не в силах уйти, так как всё реальное — реально благодаря Его Реальности. Невежество можно описать как нахождение другого «Бога», другой собственной сущности в уме, которую мы называем «эго», и пренебрежением к Богу, который всегда остаётся с нами, ведь «дать» он ничего не может и защитить от негативных явлений тоже! Такое мышление создаёт дурной сон и напряг из-за того, что этот сон кажется реальным, это жизнь в постоянном геморе… Что же делать со всем этим умом, который так запутался? Исследовать, это развеет ложь, переоценивать ценности, как бы сложно это ни было, ставить под сомнение то, что мы называем счастьем, самим собой! Это называется исцелением Разума и здесь обычно бывает много работы вовсе не потому что она нужна, просто мы так запутались и так стали несчастны, что нас очень сложно разубедить в том, что мы правы, и что где-то действительно есть серьезная ошибка! Однако же, прекрасное свойство правды в том, что она ждёт нас всегда, когда бы мы к ней не потянулись. Возможно нам кажется сложным выпутаться из сетей лжи, разобраться, но отчаиваться не стоит, скорее осознать, что промедление есть промедление в страдании и есть худшее из зол!
Я собираюсь описать Учение в тех шагах, как это сделал Иисус в Курсе Чудес, а также провести уместную параллель с Дзог-чен — высшей колесницей буддизма, признающей только саму себя и считающие все прочие — подготовительными. Так и есть. Существует только два вида Учений — подготовительные, которые разминают ум, чтобы он стал удовлетворенным и успокоился, они очень нужны в силу различных фиксаций и отупления нашего интелекта и огрубления нашего сердца. В конечном счете их цель — успокоить ум, очистить немного интеллект, немного раскрыть нашу энергетику! Я пишу «немного» чтобы подчеркнуть — при их важности и неибзежности, они не так важны как кажутся! Они могут стать просто оттягиванием времени от непосредственного и прямого Учения!
Великие Учителя единогласно сходятся во мнении что даже самое высшее Учение не способно вас привести к Богу, Бог неизменно делает последний шаг Сам, и надо сказать, как счастлив Он это сделать, когда Вы готовы! От Вас не так-то много требуется для готовности, вам не нужно Его найти, Он счастливо приходит Сам, туда где Ему предоставили такую возможность! Что же это за возможность, которую необходимо предоставить Богу и что есть единственное, что должна сделать душа или разум? Это фактически очень простое дело, которым вы могли бы заниматься вечно без всякой устали, и были бы при этом счастливы, но из-за недоверия, требуются предварительные Учения, чтобы убедить Вас, что именно в этом и лежит ваше Счастье, хотя если посмотреть трезво это очевидно. Итак, это дело — это расслабление в тех явлениях, которые происходят. Под этим не подразумевается укладываться на диван, а совсем другое особо острое осознание — Есть нечто, что проживет это явление и останется в целости и невредимости, это само Существование, которое не уничтожается собственной реализацией, даже если эта реализация — война или уничтожение тела. Человек боится смерти, небытия, не понимая, что если бы небытие существовало, оно было бы чем-то, что выражается как это небытие, и таким образом сводило бы понятие небытия к абсурду, каким оно и является. Есть только Жизнь, смерть как говорит Иисус в Курсе Чудес — ничто. Конечно, одни явления сменяют другими, тело уходит, уходит человеческая жизнь, но То, что реализуется как вся эта сложнейшая игра явлений — остаётся.
Каждое явление в каком бы оно «напряжении» не возникало не напрягает Бытия, которое выражается как это напряжение энергии!
Каждое явление происходит чтобы уйти, а значит нечто «пережило» как его, так и его уход. Это «переживет» как смерть тела, как идиотические разбирательства с братьями, как невежество так и всё остальное, потому что ничто из этого не затронет и не разрушит это Существование.
Вам же нужно заново отдать ему должное. Именно здесь живёт Бог, не затрагиваемый происходящим, потому что Он — Сущий, Существование, которое продолжает (используя терминологию Курса Чудес) Себя в Своим Чадах Божьих, чтобы творить. Итак, Господь был невежеством грубо обруган, но не стал от этого поруганным. Это всё ещё Ваша Сущность и навеки ею прибудет, как бы мы ею не пренебрегали ради явлений — в которых мы видим своё счастье и удовольствие.
В это сложно поверить, но дело обстоит именно так: мы пренебрегли Богом, а не Он нами, всё это время под Богом я имею ввиду Существование, частью которого каждый из нас является, поэтому можно сказать, что невежество заставляет нас пренебречь своей Сущностью в которой подлинность и Жизнь, ради увлечений переживанием концептуального мышления и чувств, в попытке стать счастливыми по каким-то запутанным законам, при том, что попытки никак не срабатывают.
Нужно сказать, что никакое пренебрежение Богом не удаляет Его из вашего Существа, так как ваше Существо существует только благодаря Ему — вашей собственной Сущности или Тому, благодаря чему мы есть те, кто мы есть, и реализуемся так как реализуемся.
Итак, подготовительные Учения учат Вас успокоить свой ум и чувства, чтобы услышать этот призыв «расслабиться в сущности осознавания» как говорит Лонгченпа. Если вы ухватите один этот принцип, вы получили Меч Учения, который универсален и разрубает любые иллюзии одним и тем же образом — вы просто и непосредственно расслабляетесь в Сущности любых явлений, потому что остро осознаете, что эти явления не покидают и не угрожают собственной Сущности. Такие явления как смерть тела, боль являются просто примерами, как говорит Иисус «нетворческого» использования разума. Это скажем так те явления, в которых оказался разум, поверивший в злые и тёмные сны о «разделении» себя от Мира, Бога и своих братьев. Но даже если эти явления происходят и касаются вас, как, например, болезнь или неудачи в мире — все они не повреждают сущности самой Жизни.
То, что именно эта сущность Жизни, которая может быть настолько бедна, что «лишится» всех явлений и есть сердце того, что Вы ищете всю жизнь, или множество жизней человека — совсем неочевидно. Скорей кажется, что эта Жизнь наоборот — нечто совсем не важное, не имеющее значение, а значение имеют только приятные явления, которые и суть счастье. Подготовительные Учения помогают вам понять, что это не так, и что есть что-то, что очень близко вам, что ваше родное, и что было по ошибке недооценено, выброшено, но являлось самым ценным для Вас. С тех пор мы ищем это в явлениях, но не достигаем удовлетворения.
Повторим ещё раз, окончательный ключевой пункт Учения, бьюещего в самую суть состоит в том, чтобы расслабиться в каждом явлении. Возможно ли это? Это кажется невозможым, настолько наше неприятие сильно, ведь нам показалось, что наша сущность попала в мир явлений и уязвлена им. Эта псевдосущность — есть только призрак реального нашего Существования, или выражаясь языком Дракона — это То, что ты есть описанное в Знании. Этот призрак заставляет нас переживать за него и самоисследование направлено на то, чтобы убедиться в том, что он не есть нечто самосуществующее и фактичное, а скорее вымышленное и собранное мышлением. Итак, сколько бы вы не исследовали, кончится это только «расслаблением в явлениях», потому что именно это является венцом завершающим любое беспокойство. Итак, чтобы осознать необходимость этой остановки и «сдачи» явлениям, Иисус вводит предварительный шаг — Осознай, что ищешь Покоя, учи Покою и учись Ему.
Наше мышление требует преобразования за счёт переоценки ценностей, и мы должны знать, что беспокойство не оправдано никогда. Оно всегда отнимает у вас счастье, заставляя беспокоится о нём. Кажется просто, но как же непросто даётся нам это осознание!
Итак, предваряющий урок — это «Осознай, что ищешь Покоя, учи Покою и учись Ему», словами Иисуса.
Когда он хорошо нами осознан, как открывающий нам счастье, а не уводящий от него, он принимается нами добровольно и с радостью, именно в этом и смысл Учения — показать нам наше Счастье так, чтобы мы могли распознать его и с радостью внять ему! К этому осознанию ведут эти Уроки и нам требуется освоить их, что делает нас всё более и более счастливыми.
Вернемся к окончательному Уроку, который Лонгченпа называет «расслабится в собственной сущности явлений», я могу назвать это «расслабится в явлении, благодаря осознанию неуязвимости его сущности», а Иисус называет «Быть бдительным к Богу и только к Нему». Под Богом Иисус имеет ввиду Существование, частью которого является наша собственная сущность, та подлинность в нас, которая учреждена не нами, не зависит от нашего мышления, поведения и т.д.!
Итак, когда вы расслабляетесь в явлениях, Вы делаете услугу себе, так как позволяете явлению естественно происходить, естественно оканчиваться и начинаться. Вы обнаружите, что когда вы расслабляетесь, то откуда не возьмись появляется хорошая энергия, приятные переживания, благоденствие. Это называется несотворенным совершенством трёх Кай в буддизме, украшениями основного пространства, которые не проявляются только потому что мы «напрягаем» своё сознание неприятием и цепляемся за явления. То, что такое цепляние пагубно, Вы, как люди Учения, определенно сумели заметить и пытаетесь искоренить, исследуя «я-мысль» и своё неприятие желаний, которые не осуществляются, людей, ситуаций и т.д.!
Итак, благодаря расслаблению в сущности ума, ум начинает проявляться безыскусно и эта безыскусность не оказывается серой и бессмысленной, напротив она оказывается поразительно красивой и наполненной любовью. Откуда это берется — определенно это не делается «нами»! Как говорит Лонгченпа, те, кто пытается исправить себя — своими потугами губят вот эту безыскусную энергию! Надо сказать, что её губит любое цепляние в уме, поэтому общий ответ на все цепляния — прост — расслабление в сущности.
Когда вы выучиваете этот урок или вам удаётся осознать и последовать разумности и благости этого Урока, вы обнаруживаете не только возрастание благих проявлений вашей реализации. К Вам может заглянуть Бог, так как он на самом деле никуда не уходил, ибо он есть Сущность, которая никогда не оставляет своего проявления, просто в расслаблении она стала заметна краем глаза! А затем снова как будто бы исчезла! Как-бы то ни было напрягаться по поводу этих иллюзий приходов и уходов не надо, ведь здесь работает тот же ключевой принцип — расслабляться в любом явлении, каким бы оно ни было. Когда Вы оцените этот Урок, вы поймете, что если Бог где-то и есть, то только в этом расслаблении вы можете его заметить, поэтому вы подходите к готовности «быть бдительным к Богу и только к нему одному». Вы оставляете все явления их природе и сами остаётесь в Той природе, которая остаётся ими незатронутой. Напомню, что это не какое-то другое явление, а есть само Существование, которое непрерывно по своей сути и не разрушается своим же собственным проявлением. Я надеюсь, что ум ваш не обманет вас здесь, уводя в моделирование, которое само в сущности происходит благодаря Существованию о котором здесь ведется речь.
Итак, будучи бдительным к одному только Богу, вы становитесь готовы для окончательного урока, который вам необходимо постигнуть — Сущий не приходит и не уходит, он не приходил в моменты расслабления из-за этого расслабления, и не уходил в моменты напряжения и отвлечения, просто невежество дурило и рассказывало про какую-то отдельность, необходимость нахождения своего существования и счастья для кого-то, чье счастье казалось невероятно сомнительным.
Этот окончательный урок — Бог не приходит и не уходит — это то, что называется взращиванием стабильности в пребывании, неотвлечении от собственной сущности и окончательным Освобождением, когда этот очевидный (теоретически!) Урок выучен и таким образом упраздняет необходимость в обучении и Учении!
Если коротко просуммировать самую суть, непосредственно готовую для полностью понятной разуму практики, это может звучать так: Прежде всех явлений помести в своё осознание бдительность дабы не сковывать этим явлением своё сознание, а затем делай, что хочешь!
Таким образом, этот ключевой пункт просит от вас только бдительности, чтобы не впадать в иллюзию и быть готовым к приходу Бога, но не требует от вас менять, ни ход ваших мыслей, ни действий, только делать это расслабляясь в природе этих самых явлений.
Такая бдительность есть «благородное усилие», которое должна сделать искренняя душа, внося свой вклад в исправление собственного заблуждения! И это простое действие также является единственным, что требуется. Любое другое напряженное усилие имеет максимальный смысл в том — чтобы показать бессмысленность своего напряжения, только наша твердолобость заставляет нас учиться таким образом!
Бог даёт своё обещание — никогда не покидать нас, а присутствовать в самой непосредственности нашей жизни, откуда он не в силах уйти, так как всё реальное — реально благодаря Его Реальности. Невежество можно описать как нахождение другого «Бога», другой собственной сущности в уме, которую мы называем «эго», и пренебрежением к Богу, который всегда остаётся с нами, ведь «дать» он ничего не может и защитить от негативных явлений тоже! Такое мышление создаёт дурной сон и напряг из-за того, что этот сон кажется реальным, это жизнь в постоянном геморе… Что же делать со всем этим умом, который так запутался? Исследовать, это развеет ложь, переоценивать ценности, как бы сложно это ни было, ставить под сомнение то, что мы называем счастьем, самим собой! Это называется исцелением Разума и здесь обычно бывает много работы вовсе не потому что она нужна, просто мы так запутались и так стали несчастны, что нас очень сложно разубедить в том, что мы правы, и что где-то действительно есть серьезная ошибка! Однако же, прекрасное свойство правды в том, что она ждёт нас всегда, когда бы мы к ней не потянулись. Возможно нам кажется сложным выпутаться из сетей лжи, разобраться, но отчаиваться не стоит, скорее осознать, что промедление есть промедление в страдании и есть худшее из зол!
(74):
vidyaradja, Dragon, veter, Felix, Katya, natton1, Amin, BodhiSatprem, Yota, Alsiama, Nau, Yuka, Sky_ua, Rikirmurt, quasimisha, Iskaan, nick80, Diamir, Skater, dima87, Ia-ha, sasha, Eya, ashtavakra, Bambuka, wwwatcher, Natahaalala, Mint, Ishtatva, adi-asti, relsam, Jaisonkrid, Dima12, hahakiri, makkiz, spart, Masha777, Mikeda, Irene, moTor, DASHKA, Levit, Kapelka, pchelkine, Mahanat, Larisa-Yakimova, Divox, Atya, oholga, Taisha, maxuscz, asyoulike, Blackmore, Koba, YuRa, papirus, Disa, Biryza, Amitola, Fenix, Rush, vitaly73, CHitatel, Upananda, xdim, Rosa, Arthurio, RA-MIR, lamanarame, N0thing, ahatan, salik2, koshka, Vig0ur2
(1):
KYTYZ
321 комментарий
призывы ЦК КПСС к праздникам.Если бы всё было так просто от просветлённых прохода
не было бы, ходили бы толпами и кричали бы: « Даёшь просветление!». На самом деле
среднему индивиду, загоревшемуся идеей просветления надо прожить не менее нескольких
жизней, чтобы немного расслабиться.Расслабление возможно только если ты выпутаешься из
социума, а это означает очень скромную жизнь и если есть семья, то ничего не выйдет.
Кроме того, этот оптимизм, что Бог к тебе придёт не совсем обоснован, т.к. ты, как личность,
должен сначала исчезнуть и всё, что было тебе дорого в этом мире относительности, обесценится
в один момент.
Принять эту смерть не каждый осмелится.Не даром говорят надо родиться заново.
И после просветления тебя не ждут толпы последователей с цветами, возможно, ты
будешь жить на чердаке как Н.Махарадж, конечно если это просветление, а не
деперсонализация.
жизни со своим и сколько у них терпения и насколько они расслаблены и
невозмутимы, но у них меньше просветлённых чем у нас на сайте.
Шапкозакидательство вещь очень распространённая, между тем у меня опыт
медитации довольно серьёзный и с социумом не дружу 16 лет и знаю тех кто
медитировал более 30 лет. Речь шла только о том, что всё очень не просто.
Плюнете мне в морду виртуально каждый, кто просветлеет.
Я вам всем очень желаю, чтобы у вас получилось!
Ты вроде не мальчик и наверное в жизни
испытал трудности и отличаешь рецепт
борща от самого борща.
Вот растворяясь в поедании борща, в обнимании женщины, в обрезании деревьев, в хождении, сидении, говорении -это самый короткий путь. по моему об этом речь в посте.
Но можно описать приготовление борща.как что то очень сложное, невыполнимое даже без специального обучения у мастеров кулинарии. кучу инградиентов написать на латыни, что не захочется не только готовить, но и рецепт читать.
Замечу лишь, что это таки стоит на вере в существование Бога или Реальности за явлениями. Поскольку если нет реальности, но нет смысла ни в самоисследовании, ни в освобождении, ни в достойной жизни, ни в чем.
И не зря пост начинается с утверждения существования Бога/реальности или даже подразумевания этого как само собой разумеющегося.
И это в дальше дает возможность говорить о непрерывающемся единстве Бога и реализации, того что мы наблюдаем.
Вот ты ввел очередные три пункта и пошел по ним судить кто достиг, кто не достиг, не много ли на себя взял, решать за Бога кто где на пути? Ты думаешь твои домыслы кто где находится на пути имеют вес? Сколько раз уже ты ошибался называл людей достигшими, столько же раз очевидно, ты ошибался называя людей недостигшими. А истина в том, что ты не знаешь и это тебе труднее всего признать. Ты же мастер, должен знать по званию.
Так что не нужно кормить меня обещаниями что вот тогда, на пункте 3, а стоит вновь открыться, поскольку только когда думаешь что ты всезнающий мастер (тема закрыта) то сделать это трудно. Тема никогда не закрыта, закрыт ты, непробиваемо. «Только мое, я Бог, все будет только мое». Твои постоянные попытки диктовать, диктаторство, неспособность принимать других — это отражение закрытости. И выдаешь свою непробиваемость за мастерство — «попробуй пробить мастера». Вот и ходишь и приказываешь все открываться, поскольку сам сделать этого не можешь.
Куда ты смотришь:)? Крутишь головой по сторонам, высматривая, кого бы научить:)).Мастер не просил тебя о спасении.Он здесь чтобы указать куда смотреть.А смотреть стоит на себя любимого, а не по сторонам:).
А ты вертишься, как флюгер:).Развернись и смотри на того, кто вертит бошкой, встреться в непосредственном опыте.Узнай по-чесноку, чего так неймется «спасателю», че он такой озабоченный, чего защищает:)?? Чего избегает:)??
Все идет как идет. Жизнь никогда не ошибается:).
Если ты считаешь себя достигшим, так расслабься и радуйся жизни, чего заморачиваться и доказывать достижение. Это же столько дел:) Не хлопотно:))???
Как «это» стало «тем»? Где грань?
Вопрос я задал глубже, нe только «как оно стало тeм», а откуда вообще Шайну известно, что оно существует. Вот что он пишет:
Но ты то сказал, что «Есть нечто… это само Существование». Так вопрос откуда ты узнал это, если в опыте только реализация? Ниоткуда не мог узнать, нет такой возможности в принципе, поскольку любой опыт — есть реализация! И поскольку не мог узнать достоверно — уверовал на основе анализа своего опыта, ты веришь, что эта версия-домысел истинен и на этом уже строишь свое учение как на основе. Не зря твое утверждение о Боге стоит в начале поста.
Поскольку реализация может оказаться миражем при полном отсутствии реальности/Бога и ты не докажешь что это не так. И тогда твое учение ничего не стоит. Но есть твоя субъективная вера в Бога/Существование и практикуя это корневое воззрение у тебя получается учение.
Так вот, что я пытаюсь тебе сказать — что невозможно достоверно сказать есть Бог/реальность или нет. И начиная с того что есть Бог ты четко определяешь свою веру как основу учения, которое следует далее. И я не говорю что ты не прав, я просто вижу, что ты пытаешься доказать что Бог/реальность есть. А не сможешь, это твоя субъективная вера.
Адвайта-веданта говорит что это Бог (сначала его утверждая — «только Брахман реален», а потом говоря " Брахман и есть воспринимаемый мир"), но это домысел, который берется на веру.
И в этом смысле яблоко которое в нашем сознании в сущности наше сознание и больше ничего. Мы не знаем есть ли реальное яблоко или это мираж. Если мы верим что сознание — это Брахман/реальность, то яблоко — реальность (хоть и не обладающая само-бытием). Если мы верим что сознание — галлюцинация, то яблока никакого нет вообще.
Я 10 раз спрашивал, откуда взялся Бог, если все что есть — это прямой опыт? Да, разобрались с бессознательной концептуализацией, но откуда у тебя взялся Бог?
Когда ты не рассуждаешь, а просто ешь яблоки, разве не пофиг, какие концепции используются при обсуждении:)? Яблоко не исчезает:)??
Знание ничего не меняет. Это не имеет значения по факту.Это никого в жизни не волнует. СОВСЕМ. Только в разговорах, в мыслях.От разговоров природа яблока не меняется.Откуда такие страсти по яблоку:)? Кого волнуют идеи:)? Только мыслящего.Ну и пусть волнуется:)
Будь тем, кто ничего доподлинно не знает и все равно живет независимо от этого:)
Ты же все равно уже живешь независимо от знания/незнания:).Уже так есть:)
А что тебя волнует? В случае если ты мираж без всякой реальности, вообще кого ты волнуешь? Но тебе еще поверх хочется прикрыть свою задницу, чтобы тебе-миражу было получше, так? Есть что о кроме твоих эгоистических переживаний о себе?
Если ничего нет, то знание никого не волнует. Есть тени, персонажи галлюцинации, которые пытаются прикрыть свои задницы, в таком мире ты живешь, что у тебя знание никого не волнует?
Это высказывание с точки зрения иллюзорного вымышленного персонажа.Эти мысли возникли из-за представлении «себя» кем-то отдельным. Просто не волнуйся, Ты не «персонаж»! Или будь бдителен, осознавай это:).Ты же учился Тайцзы-Цюань.
Это мысли, волнение и возможно оно лишь с позиции отделенного вымышленного персонажа.Но ведь ТЫ знаешь, что ТЫ не персонаж:)??
Волнение — это мысли с таким содержанием.
Мысли возникают, волнение случается, но всё это только в мышлении. А ТО, что ТЫ ЕСТЬ не затронуто мышлением. ТЫ ТО, что ЕСТЬ мысли. Вопрос есть/не есть возникает в мышлении, и от этого относительного есть/не есть ничего по факту не меняется.
Знание/незнание не влияет на ТВОЕ Бытие, никакие миражи, возникающие в мышлении не могут повлиять на ТО, что ТЫ ЕСТЬ:).ТЫ уже ТО.И только при погружении в мышление возникает «персонаж» и заботы о заднице:)).Вот он пусть и заботится, он для этого и «возникает», чтобы заботиться обо всем:).
Пусть побеспокоится, от ТЕБЯ не убудет:)) Это гарантировано.100 процент:)
Спи спокойно, дорогой:))!
все так Надежда, но когда появляется возможность немного разрядить напряжение внутри ума и уже осознается иллюзорность того персонажа который создало мышление, неплохо бы посмотреть на того, кто имеет это самое мышление с этим персонажем… поэтому и говорят что существует как бы два «я» одно внутри ума, второе -имеющее сам ум… и вот если и оно будет обнаружено в мышлении, произойдет развязывание петли, ум-имеет меня-имеющего ум!
ПроЯснилось:)! (Хоть и не сразу). Спасибо, Дракон:)! Прежде как в темноте брела, а ТЫ указал, куда смотреть. Да, «Я» — это Я.
И здесь избегание..??
Вместо увидеть -обличение, получить, поиметь, раз-делаться, делать.
Потому что все это в мышлении, а ум на это настроен… не может иначе.
Как обойтись без цели:)? Но только не уму:) Потому что мыслится «Я», которое против того, как… Значит не мышление.
Любящее осознание… Смотрение, осознание, как это «Я» возникает одновременно с мыслью…
Такое возможно?
!!!
Тема тут в другом, как ты знаешь, вообще есть какая-то реальность, чтобы говорить что я в мышлении нереален?
Ты так смело используешь слово «реальность» как будто у тебя есть доказательство ее наличия. А такого доказательства нет ни у кого, поскольку любой опыт относителен.
Че случится то, если помыслить так или этак:)???
Но ты не тот, кому надо беспокоиться.ТЕБЕ ничего не угрожает независимо от содержания мыслей, от того что помыслено в отношении помышленной реальности:)
И если не зависит от мышления персонажа, то от чего зависит?
Уже говорила.
Я и помыслил. Идею зависимости я рассматриваю так — она может быть или нет. Если не зависит от вымышленного персонажа, от чего зависит? Или вообще не зависит, т.е. все происходит совершенно случайным и несвязным образом, так?
Тридцать спиц в колесе сходятся к центру, который оставляется пустым.Благодаря этому и можно пользоваться колесом.
И потому польза, получаемая благодаря «наличию»,
Может быть лишь благодаря «отсутствию».
Деяние недеянием — это о том, что
все вещи совместно взаимосоздаются
Нет делателя, нет делания, это взаимообуславливаемое деяние:).
Всё влияет на всё. Вот и всё.
Вот и выходит, ты поверил.
Но это происходит из Бытия ТЕМ, а не из веры.
Додумала также как я воспринял и как понял?? Не много на себя берешь, тоже в мастера фантазий о других пошла?
В существование ТОГО возможно только поверить. Поскольку этого нет в прямом опыте.
Накачкой занимаешься ТЫ, памятью своего Я. Иначе бы так болезненно не реагировал на всё. А так спишь как сурок…
неестественное понятие.Наперекосяк как-то:)
И главное, что это интересно только возникающему в мышлении персонажу:)
Так чего же ты тут пасешься, пытаешься сделать жизнь тени получше?
Когда как видение и слышание случаются:)
Не доходит:)? Скока тебе говорить:)?
концепцию в мире относительности, песня, гимн.
Иду за вами, друзья, эти «я» и «не-я»,
на зачем, стану аскетом как буддисты дзогчен,
расслаблюсь в любом явлении, каким бы оно
не было, Бог ждать устал, когда же он
расслабится всё ищет какое-то «я» по ночам.
Ура! Товарищи.Я уже расслабляюсь.
смотри чтоб не послабило-))))
Доверие (безусловное, разумеется) подразумевает следующие паттерны:
«Я доверяю себе – вне зависимости от того, какой я, как меня называют люди и что они думают обо мне».
«Я доверяю людям – вне зависимости от того, доверяют ли они мне»
«Я доверяю миру – вне зависимости от того, как он ко мне относится»
Заметьте: во всех случаях главный и единственный акцент – на том, кто излучает доверие. Прежде всего, он отвечает за себя – и только затем призывает к себе всех остальных людей и весь мир.
stribozhichi.ru/index.php/articles/89-doverie
безусловного доверия и ему дзогчен в самый
раз, легко и просто
А излучение доверия — уже как следствие некоторой степени открытости, явленая энергия из под завалов сопротивления.
Нет того, кто мог бы призывать к себе. Но есть всепоглощающая Любовь. И вот она-то, энергия, может засиять и воскресить жизнь.
Безусловная Любовь приходит с просветлением.
Бог это Любовь.Чтобы Бог постучался в дверь,
надо изжить всё то, что является её
противоположностью — гордыню, жадность, зависть,
насилие в любой форме и много чего ещё.
И стадия справа. где порядком обломало и сопротивление в существенной мере спадает.
Все что между ними — как правило бунт, но и он нанизан на непрерывную нить Жизненности.
Так что дверь никто не закрывал, ее попросту нет, также как нет и стен никаких. Все это фантазии.
И Бога нет по отдельности также как и индвидуума.
Здесь нет никаких усилий, все проходит само.
Приходит понимание и доверие. Оно приходит, понимаешь:)
Приходит понимание и доверие.»
Понимаешь друг ты цепляешься за слова, но
скажи честно, если ты веришь в то, что
написал и живёшь с доверием к миру без усилий, зачем ты здесь?
Если ты сайт имеешь ввиду, то я на нем не так уж много времени провожу. Изредка включаюсь а активничаю и тго меньше. Доверие есть
Если это и происходит, то с кем, у кого-то выбор есть?
Вообще объяснить как-то можно — информация в поле проходит, ее естественно сопровождает сопутствующая энергия. Т.е. обучение, затем проживание в натуре. Разобуславливание и снова проживание. У этого процесса возможно финала нет и вовсе!
Вообщем проживается, куда ветер — туда дым.
доверие — это приятие
если меня обманул какой-то человек совершенно не факт, что я поверю ему снова
но приятие факта лжи — это доверие всему
чрезмерным, но я знаю, что он, обманщик, учит
меня и у него не было выбора и я не
злюсь на него, потому как доверяю Существованию,
а не конкретному лицу.
Раз обманули, значит мера нарушена.
думаю что вера или есть или нет
это как с беременностью-)))
нельзя быть чуть чуть беременной
нельзя верить чуть-чуть
можно сомневаться в чем-то
кому-нибудь может объяснят, иначе мне
придётся изучать беременность и веру в неё.
— Доктор, что со мной? По утрам — головокружение, в сон клонит, на солененькое тянет…
— Так, давайте посмотрим. Батенька, да вы беременны. Как это вас угораздило?
— А все, доктор, началось с мытья посуды.
прочитала анекдот мужу, который как раз мыл посуду-)
— Видишь этого человека на фотографии?
— Да.
— В 6 вечера заберешь его из детского сада!
— я за ребенком
-который ваш?
-а какая разница, завтра снова сюда…
относительности познать эти категории
невозможно, а за пределами не был.
Не судим, политику партии понимаю
правильно.
боюсь выходить на улицу, так и здесь, вероятность
ничтожна, но я имею ввиду настоящее просветление.
Я имел счастье встретить человека, у которого
были глаза как у ребёнка в 60 лет и который
жил исключительно простой жизнью и любовь его
к людям и сострадание не поддаётся описанию.
Рядом с ним наступала тишина и спокойствие.
все та же тема личностная, которая требует и требует подтверждения снова и снова, зацепляется.
Felix:
Нет не хитрость, а претензия очень тоненькая :)
вверху написано вот об этом
когда ум сам для себя в уме моделирует пробуждение и конец темы, ее закрытие и практика заканчивается — так это работает.. личностная тема не оставляет тем не менее, тк не вскрыта полностью и дергает постоянно в виде вот такого, например — «а он нашел, а я слышу, а выше, а ниже», указать, сказать и даже — Учить — все вписывается туда и это очень слышно, ведь все здесь призвано одному и тому же и тянется из одного импульса.. избегание ущербности и утверждения превосходства.. все до сих пор вот здесь!
пойду пить чай
может один раз — попробовать остаться в этом, не избегать, не убежать с этого дискомфорта.. импульс очень сильный, но остаться со всей очевидностью признания этой НИЧТОЖНОСТИ — и будет здесь Учением..
я говорю об этом побеге, о том, как ум изощеряется в этом, о том, что это необходимо вскрывать, как есть, это очень важный момент!
счет 0-1!:))) что дальше!?:))
ну сколько уже можно помогать СЕБЕ… через Учение, через Падму, через тексты, все уже давно пережевано и съедено умом!
все верно! я увидела эту ошибку не так давно — не сидеть максимально из возможного и проскакивать на лету хватая вкус, вот Ольге описывала, как этот прыг-скок происходит и во что выливается потом и что это не работает и возвращает тему в то же русло, но с меньшей силой!
ок! Шайн так Шайн, мне нравится!
спасибо, красиво получилось!:))
Ломиться уже некуда, но так и прет куда-нить снова ломануться. Не так?
Когда урок о расслаблении в сущности явлений выучен не полностью, вместо него ум может предложить суррогат следующего урока, который ведь звучит привлекательней — «Бог не приходит и не уходит, париться не о чем», но это уже будет не тот Бог, так как невыученный предыдущий урок смоделирует «Бога» в уме во спасение (или забвения) «меня» в уме, от которого ум ломится и которого избегает!
тут вот еще какая тема, если и были некоторые «сектора» явлений открыты в которых легко слышался ЕДИНЫЙ ВКУС, и они готовы были расширяться постепенно, после вот этой подмены, объявляется финиш и теперь даже единый вкус там где был исчезает…
Источник: www.probydis.ru/pritchi-narodov/dzenskie-pritchi/167-dzenskaya-pritcha-bditelnost.html
Как то вот я умудрилась это спрятать в себе. А теперь опять почувствовала… что живу из этого ку-ку. Как буд то еду на сломленном велосипеде, а пытаюсь изобразить, что еду на ферари. Сам ферари меня не волнует......., лишь бы велосипед не заметили…
Да что ж делать то… Почему я не могу отпустить этот сраный велик…
ты не можешь ни чего отпустить, так как ни чего и не держишь. :)
Система понятна. Я — это какая то нелепая песня. Вот бы кто её забрал…
А если совсем без Я… то свобода!!! Но так не возможно. Всё таки песню наверно надо спеть что ли. Или она не даст покоя…
Я делает важными то что соотносится с ней, но вот смотри, в общении без я не обойтись. Так?
Похоже на липучку для мух. То что налипает на неё… всё Я.
Но вот СОБОЙ это назвать невозможно. То чем я являюсь я не знаю. Оно не зависит от Я.