9 мая 2017, 11:20
Знание СЕБЯ...
Первое знание СЕБЯ, как абсолюта, самости…
Есть иллюзия разрушения абсолютного тождества…
Реальности и реализации, трансцендентного и имманентного…
Любое отождествление — это попытки преодолеть эту пропасть!..
Есть иллюзия разрушения абсолютного тождества…
Реальности и реализации, трансцендентного и имманентного…
Любое отождествление — это попытки преодолеть эту пропасть!..
(53):
Omeshvara, vidyaradja, Felix, sni, O-lyalya, Amin, Alsiama, snumra, Catriona, Rikirmurt, quasimisha, Diamir, Eya, Bambuka, anait, Natahaalala, Mint, prostoTA, Vita, liya, jedi, riddy, spart, Irene, Triyana, Revati, ramevgeny, pchelkine, find_home, GodFather, Mahanat, Dara, Atya, Taisha, asyoulike, Blackmore, Biryza, Margosha, vitaly73, Upananda, RA-MIR, N0thing, bodh45, koshka, oleg1956, mks-t, algenvol, Lemon, mpliusch, Semigor, Floyd, Dunkan_Mcloud, Fita
(1):
Vlar
37 комментариев
Абсурдность этой идеи повергает в шок.
Я думаю, что если бы Абсолюта не было его бы стоило создать и сказать что Он — это Я. :)
Но это вам скорее всего пока не потянуть, это будет воспринято как догма. Вам по-моему другое рассуждение может показаться полезным. Например такое, если ЕСТЬ сыр, то когда-то несомненно БЫЛО и молоко. :) Обычно так представляют себе всё это люди.
Но если ЕСТЬ сыр (а не подделка из пальмового масла), то в нём ЕСТЬ молоко. Угу? Но только молоко в сыре — не как некая жидкость белого цвета, а как БЕЛКИ И ЖИРЫ. Которые и есть СУТЬ МОЛОКА. Суть молока и суть жира — ОДНА И ТАЖА! И она ЕСТЬ тогда, когда есть молоко, и она ЕСТЬ тогда, когда есть сыр. Хотя молоко в сыре БЫЛО, молока как такового и нет. Но СУТЬ молока и СУТЬ сыра (одна и та же) — ЕСТЬ.
Так, может, Абсолют не только БЫЛ (в молоке) но и ЕСТЬ (в сыре, хотя молоко и закончилось)? :)))
«ЕСТЬ» — в смысле кушать? )
Нюанс в том, что сыру молоком уже не стать… В сыре уже нет молока, в сыре — есть сыр и молоком ему уже никак не быть. И если абсолют — ТО, из чего случилось ВСЁ, то разве возможно обратное? Быть может иначе? — Порождение Абсолюта явит нам новый Абсолют?
Нет, это такая же логика, как с сыром и молоком, но только немногим более глубокая. И к ней можно прийти только лишь разобравшись с более простым вопросом — что будет с сыром, если убрать из него молоко? :)
— В сыре уже нет молока, в сыре — есть сыр и молоком ему уже никак не быть
Для лучшего усвоения мысли нужно повторять снова и снова, это нормально. Повторю эту мысль и я (это не моя мысль, но я не нашёл в ней ничего порочного):
Но только молоко в сыре — не как некая жидкость белого цвета, а как БЕЛКИ И ЖИРЫ. Которые и есть СУТЬ МОЛОКА. Суть молока и суть сыра — одна и та же. :)
Вот и выходит, что наш повседневный опыт показывает нам, что мир состоит не только из переходов по типу из молока в сыр [молоко не сыр, а сыр не молоко], но и в некие поддерживающие этот процесс сущности [жиры и белки], которые остаются при этих переходах:
а) неизменными и
б) причинными
При этом второй пункт (причинность) — обязателен. Уберите белки и жЫр из молока, что там останется? Только вода. Уберите белки и жиры из сыра, что там останется? Та же вода, только в гораздо меньших количествах. Значит, белки и жиры — на самом деле НЕИЗМЕННАЯ причина этих двух переходящих из одного в другой феноменов. Понимаете?
Привычный же взгляд на вещи:
1. Причина сыра — молоко.
2. Когда появляется следствие (сыр), причина (молоко) исчезает.
Более полная картина:
1. Причина и сыра, и молока — белки и жиры.
2. Изменяемое — меняется. В детерменированной по времени вселенной молоко сменяется сыром. Если этот сыр перенести во вселенную с «обратным ходом времени», сыр снова станет молоком. Если вселенная будет хаотична — молоко и сыр будет хаотично меняться местами друг с другом и т.д. Множественные вселенные будут порождать множественные сущности, связанные друг с другом разнообразными законами их изменений, определенными структурой эти вселенных.
3. Вне зависимости от изменений (молоко сменяется сыром или сыр сменяется молоком), причина и того и другого — всегда остаётся неизменной. Во всех вселенных, в любых!
— В сыре уже нет молока, в сыре — есть сыр и молоком ему уже никак не быть
Сыр — не самосущ! В сыре — есть причина сыра, без которой сыр не будет сыром. Фактически «сыр есть сыр» благодаря тому, что ЕСТЬ белки и ЕСТЬ жиры. Не будь их — сыр не будет сыром! Сыр, таким образом — это не более чем абстракция. Подобно тому, как кольцо из золота — не более чем абстракция. Реальность золотого кольца — золото. Это золото способно блестеть, желтеть, весить, изгибаться кольцом. То что данный изгиб золота назвали «золотое кольцо» вовсе не означает, что появилась какая-то новая сущность («кольцо»), кроме и так существующего золота. :)
Взяв во внимание самих людей, где, скажем в толпе людей суть сами люди, то уже в организованной группе её сутью будет уже не сами люди, но некая сила их объединяющая — общество. Таким образом, во взаимосвязи всегда есть форма и морфология, идея и организованная ею материя. Вот и предполагаю, что абсолют — это некая перво-форма-материя, послужившая семенем всему сущему. И, если искать аналоги, то сам человек тому наглядный пример: родившись от зачатия формы и материи, ему не дано непосредственное «деление», зато есть потенциал родить новую жизнь. Может быть и вся Вселенная так устроена? )
Несомненно. Но это рассуждение не должно отводить нас от того, что суть в кольце (золото, идея и много чего ещё, между прочим, например пространство-время, которое тоже является неотъемлемой причиной кольца) — а)неизменна и б) причинна относительно того, что называют «кольцо». Кольцо, таким образом — а)преходяще и б)обусловлено.
Таким образом в кольце — не кольцо (в сыре — не сыр), а неизменное золото и сознание человека.
— Вот и предполагаю, что абсолют — это некая перво-форма-материя, послужившая семенем всему сущему.
Ваша аналогия опять педалирует логику «с появлением следствия разрушаятся причина» (с появлением дерева исчезает семя). Но золото (и сознание) не исчезает с появлением кольца! Вот в чём дело-то. :) И если Абсолют — причина всех вещей, как он может БЫТЬ в прошлом, а не ЕСТЬ в настоящем? Уберите золото и сознание из кольца — кольца не будет! Уберите Абсолют (как предельную причину всего) из любой вещи — любой вещи не будет! Но она — есть! Следовательно, что? Следовательно, есть и причина, которая её поддерживает. И эта причина — одинаковая (одна и та же) и для «семени», и для «дерева»!
И если весь наш опыт показывает на то, что в природе существует именно такое положение дел, то вопрос «ЕСТЬ ли Абсолют» («золото золота») не такой уж и бессмысленный, не так ли? :)
А, если подумать, то отождествляться можно с чем угодно и кому удобно, потому что, что только не подумается :))
Рад тебе Дракон :)