29 ноября 2017, 16:33

Невиновность я-центра

Невиновность я-центра должна быть свято соблюдена в любом случае, иначе это ведет к сильнейшему страданию. Почему? Потому что я-центр в рамках эго-системы подставляется в качестве «деятеля»-субъекта, функция которого сводится к одому: МОЧЬ. А он — не может в принципе, поскольку ненастоящий. Эта подстава определяет вообще весь базовый личностный конфликт: функции «не держатся» на их подставном носителе, они обременяют его, и из я-центра идет один и тот же постоянный сигнал СОС: спасите, помогите — не могу, не справляюсь! Для разрешения конфликта создаются две коренные субличности: Немогуша, на которого сливается базовая вина, и Могуша, который ответственен за все успехи. Я-центр же выходит за их счет сухим из воды и играет роль безличностного свидетеля, который как бы никогда не при делах, — чтобы никто никогда не узнал, что он таки НЕ МОЖЕТ.

Но умные люди пошли дальше и додумались выводить я-центр из игры вообще — то есть, его ПРЯТАТЬ. Это можно сделать только одним образом, хотя и с бесконечным количеством вариаций, и именно: сымитировать вывод я-центра из ментала. Для этого в ментале создаются своего рода «зоны безопасности», где нет активного мышления. Проще всего создать такую зону путем концентрации однонаправленного внимания. Можно углубить это дело творчески за счет переживания собственного присутствия или через выделение я-мысли и сепарацию ее от остального мыслепотока. Результат всегда один: создание уютной «ниши», где наличие я-центра НЕ ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ напрямую. По сути, эта игра называется «я так хорошо спрятался, что меня вообще нет». Бонусами к такой игре идут всевозможные приятные переживания, которые воочию доказывают эффективность и полезность процедуры. Отсюда возникают трогательные отчеты о «пребывании в Душе», о «центре Любви» и прочих комнатах с крепкими дверями и манящими названиями.

Вопрос «А ЗАЧЕМ, СОБСТВЕННО, МНЕ ТУДА НУЖНО?» как правило не задается, а если задается, то ответом звучит размытое нечто о просветлении, которое именно ТАМ, но уж никак не ЗДЕСЬ.

Проблема, однако, в том, что очередной стук в окошко из мира сего будет я-центром немедленно услышан, и ему снова придется предъявлять себя в качестве «деятеля», поскольку больше ответственных в системе просто нет. И — эго-карусель раскручивается заново. Поэтому адепту подобных практик не остается ничего кроме как сворачивать социальную активность и наращивать пребывание в «зоне безопасности». Идеальное состояние здесь можно смело назвать одним словом: ТРУП.

Смелые критики (а среди них, кстати, и сам Мирча Элиаде) полагают, что легендарная «читтавритти-ниродха» Йогасутр и соответственно ее кульминация в форме нирвикальпа-самадхи — ничто иное, как доведенная до абсурда техника самоумерщвления при жизни с целью идеально спрятать я-центр. В любом случае имеет место целенаправленное движение внутрь и вглубь себя — прочь от мира, где я-центру немедленно предлагается быть и мочь, а его нет, и он не может.

Альтернативой здесь видится только одно: СОЗНАТЕЛЬНОЕ ПРИНЯТИЕ «НЕ МОГУ» Я-ЦЕНТРА и такой же сознательный отказ от драматических мероприятий по спасению его невиновности. Именно это описывается в источниках как Самая Большая Страшилка: «темная ночь души», «река слез», «долина смерти» и прочее. Все потому, что под нарастающим грузом своего НЕ МОГУ я-центр начинает сигнализировать страшное: ПОДЫХАЮ. Но самое забавное открывается тогда, когда атака спокойно пережита, и удивленный я-центр в полном шоке шепотом сообщает: НЕ ПОДОХ! Именно этот опыт я считаю предельно исцеляющим: когда я-центр сознает, что его классическое «не могу» для него неопасно, и он может спокойно и с чистой совестью не мочь дальше.

Тогда все манипуляции по «спасению невиновности» начинают видеться как излишние: ведь НЕВИНОВНОСТИ Я-ЦЕНТРА ОКАЗЫВАЕТСЯ ВООБЩЕ НИЧТО НЕ УГРОЖАЕТ! Тогда становится излишним и привычное движение вовнутрь, к «закукливанию» — ведь прятать там уже нечего. Вместо этого возникает возможность открытия наружу, к миру, к происходящему вокруг. Усмиряется страх, отпадает необходимость в жестких границах. Здоровая личность становится полноценной и интегрированной частью МИРА — тем, чем она и должна быть.

86 комментариев

ganesh
когда я-центр сознает, что его классическое «не могу» для него неопасно, и он может спокойно и с чистой совестью не мочь дальше.
Erofey
А он (я-центр) — не может в принципе, поскольку ненастоящий
Как это не настоящий? С чего это?
Даже на физическом уровне это вполне определенные связи между нейронами головного мозга, как и любая мысль.
Эти связи не являются постоянными, облако нейронов, поддерживающих мысль «я» постоянно достраивается и видоизменяется, то есть представляет собой динамическую систему, но оно есть!
ganesh
облако — есть, а ЦЕНТРА — нет)) в этом весь прикол.
Erofey
Угу… Вопрос из разряда «Сколько ангелов может уместиться на кончике иглы?»
Материальный носитель есть. Он определяем и идентифицируем.
А остальное — спекуляции, банальное нежелание его признавать ;)
ganesh
где в облаке центр?
Erofey
Само облако — центр!
Или тебе надо отдельный нейрон указать? А в нем молекулу выделить? :)))))))
DASHKA
Саша, привет, а если завис в самой большой страшилке. И именно она и звучит как ничего вообще не могу, и это еще и как бы переносится на жизнь, что лежишь в лежку. И очень похоже про заваривание или в страхе не мочь, или депра, или закукливание во внутрь на Ничто.
DASHKA
Сознательное приятие немогу, звучит как реально ничего не мочь типа. Доходит уже до абсурда.
ganesh
знаешь, я (надеюсь) могу помочь только себе самому, результаты чего описываю здесь. тебе я не смогу ничего путного посоветовать, поскольку — не знаю…
DASHKA
А себе самому удалось? Просто то что описал очень созвучно.
ganesh
смотрю, ЗАЧЕМ мое сознание выбирает те или иные варианты…
RA-MIR
Сознание не твое, Ты и есть сознание, которое играет в Бога.
RA-MIR
Ты не задумывался почему утверждается что Атман и есть Брахман? Почему это важно?
ganesh
мне так и не очень важно)))
RA-MIR
А зря, потому что перыичная причина как раз в том. что Сознание(Сын) решило создать свою игру, отдельно от Бытия (Бога) и страх отсюда идет.И именно из-за этого сознание и пытается постоянно принять себя за что то в содержании.Разве может я-мысль чего то бояться?
ganesh
хорош пересказывать Дракона.
RA-MIR
Своими совами скажи, чего боится я-мысль?
ganesh
Амиго, не набивайся мне в наставники, плиз. все, что нужно, мы все здесь слышали из уст Дракона. у него и спроси))
RA-MIR
Альтернативой здесь видится только одно: СОЗНАТЕЛЬНОЕ ПРИНЯТИЕ «НЕ МОГУ» Я-ЦЕНТРА и такой же сознательный отказ от драматических мероприятий по спасению его невиновности. Именно это описывается в источниках как Самая Большая Страшилка: «темная ночь души», «река слез», «долина смерти» и прочее. Все потому, что под нарастающим грузом своего НЕ МОГУ я-центр начинает сигнализировать страшное: ПОДЫХАЮ. Но самое забавное открывается тогда, когда атака спокойно пережита, и удивленный я-центр в полном шоке шепотом сообщает: НЕ ПОДОХ! Именно этот опыт я считаю предельно исцеляющим: когда я-центр сознает, что его классическое «не могу» для него неопасно, и он может спокойно и с чистой совестью не мочь дальше.
Крутой у тебя тут я-центр.
sergiy
что-то в этом есть,
сам подобно смотрел,
последний абзац --сдача(
DASHKA
Раф попросил тебе передать респект за этот пост.))))
prostoTA
Могуша и немогуша + я-центр-клуша! Ой, Ганешик, суперски описал:)))
adi-asti
Спасибо Ганеш! :) здорово и просто, браво
Radha
видишь, как все просто и не нужно схемы рисовать, прямой взгляд и фсё:))
nufnuf
Я центр — это же мысли о себе, правильно я понял? Мысли о себе, о человеке, о теле и уме. И механизм вины в мыслях о себе — это постоянная оценка и переоценка эффективности работы тела и ума. Хороший механизм саморазвития, заложенный в живые существа «люди». Но есть побочные эффекты, когда человек зацикленно винит себя, в ситуации, когда сделать ничего нельзя, улучшить ничего невозможно. А мысли про себя а не эффективности не останавливаются.
Остановкой будет осознание, что «дай бог принять нам то, что мы не можем изменить.» И продолжать менять то, что мы можем изменить.
Я центр не может осознавать свою вину или не вину. Вина- это о теле, уме, человека, а не про сам я-центр. Не говоря уж о том, что мысли не осознают.
Так что этот пост для меня абстрактный и непрактичный. Мне кажется все проще и мудрить тут незачем.
DASHKA
Наф Наф, напиши пожалуйста про это попроще. Для меня это злободневная тема.
nufnuf
Так я написал уже тут все. Механизм вины — хорошая система. Вины не нужно бояться. Проблема в не осознании, что мы не можем что-то изменить. Мы иногда виним себя за то, что не можем улучшить, изменить. Осознав это мы просто перестаём себя за это винить.
То же со стрессом. Хорошая система оповещения об опасности. Но если человек живёт в постоянном ожидании беды, в страхе, то кортизол его убивает, постоянно вырабатываясь.
DASHKA
А как отличить что ты можешь, а что не можешь изменить?
К стресс от того, что ты боишься что случится то, что ты не сможешь изменить, а оно будет очень плохое.
nufnuf
Как — попробовать изменить. Мы же живы пока, это большой плюс. Значит можем пробовать.
RA-MIR
Проблема в том. что вина и страх возникают на более глубоком уровне, на уровне сознания, которое поверило в отделенность от Любви и Бытия.Поэтому сначала нужно отпустить ментал, а потом само сознание.А потом вернуться и рассмотреть как возникает это заблуждение под названием: надуть самого себя.
nufnuf
Это для любителей рассматривать и отпускать, в общем — искать. Есть такое развлечение. Для таких хорошо задвинуть вину и страх туда, где их нужно поискать. Создать уровни. Иначе неинтересно и игры и развлечения не получится.
А с виной попроще, просто перестать себя винить за то, что невозможно поправить. И поправить то, что возможно поправить.
RA-MIR
Что бы перестать СЕБЯ винить, нужно осознать что разделение не случилось, а так переставая, поправляя будешь только поддерживать эту веру в разделение.Конечно, если поручить это отпускание выдуманному я -центру, то это тоже будет подтверждать разделение.
nufnuf
Разделение чего и чего не случилось?
RA-MIR
чего и чего -не случилось.:)))
nufnuf
Если не знаете разделение чего не случилось, как этот ваш совет поможет себя не винить?
RA-MIR
Деление на себя и не себя условно на всех уровнях. Вера в отделение сознания(Сына) отСущего(Бога) и приводит к возникновению вины.А дальше уже производные этой веры в первичное разделение.
nufnuf
Вины за что? Что такое это сознание сделало плохого, что возникает чувство вины? Это вы виноваты, сознание, или кто? Сущее виновато?
Felix
А почему ты решил что это разделение произошло? Это объяснялка не более. Вина как чувство есть, смотрим откуда она растёт.И это не умственный анализ.
nufnuf
Почему не умственный? Я отлично понимаю что я сделал плохое, когда чувствую вину. Что Рамир говорит я не понимаю. Ну даже если что то разделилось. то откуда вина. К примеру — Россия и Украина типа разделились (хотя один братский народ по сути), кто перед кем теперь чувствует себя виноватым? Напротив, все чувствуют себя правыми и невиновными, и думают, что виноваты другие. Но чувства вины нет.
Felix
мог ли ты это не сделать
nufnuf
Конечно мог. Иначе не о чем думать. Чувство видны — это «улучательный» процесс в человеке, чтобы исключить или минимизировать повторение ошибок в будущем. Сам процесс полезный.
Но когда он работает вхолостую, тогда это не очень хорошо. Иногда мы думаем и чувствуем вину о том, что невоможно изменить. Тогда этот процесс становится ненужным и вредным. Он этом речь выше.
Felix
действия это результат генов и воспитания что из этого в твоей власти?
nufnuf
Давайте быть менее теоретическими. Гены действуют и воспитание? Или Вы? Если делаете ошибку и чувствуете себя плохо из-за этого, опять гены и воспитание действуют вместо Вас потом и ошибка делается вновь и вновь? Или больше не поступаете определенным образом, если чувствовали себя плохо из-за поступка?
Felix
Да к горшку тоже так приучают.Если вам нравится винить себя и других кто же против. Но так все и живут. Страдают но продолжают верить в вину и виновных. Вы же наверное ищете что то другое?
nufnuf
В чем страдание? Ошибся, почувствовал вину, больше не делаешь так, все.
Lemon
Страдание — в том, что человек делает на протяжении жизни одни и теже ошибки из раза в раз.
Потому что это только с человеческой ограниченной точки зрения ошибки, а с Божественной всё совершенно изначально.
RA-MIR
Феликс разделение не произошло, Вера в разделение произошла.ОТЕЦ, БОГ -переживается как надежность, основательность, Сила, Как СКАЛА, почему это не переживается в сознаниии? Почему сознание постоянно стрермится за что то уцепиться? То за мысль, то за чувство, то за пустоту, то за осознанность, то за ощущения… Потому что в СОЗНАНИИ есть уже ВЕРА в отдельность. Это вот и есть тот ПЕРВОРОДНЫЙ Грех, совершенный Адамом.Который по факту не случился, но переживается как случился.Поэтому Сознание отказавшись от ЛЮБВИ, пытается разыграть СВОЮ любовь, только нифига не получается.:))
Amin
хорошо сказал!)
Amitola
Так ты действительно считаешь, что есть первородный грех уже с рождения?
И откуда ты об этом знаешь, если только из мышления?
RA-MIR
Есть мышление, есть чувствование, есть ощущения, есть осознавание, есть переживания.Вот ЛЮБОВЬ, СИЛА, НАДЕЖНОСТЬ, ПОКОЙ переживаются.
Amitola
Я не про это спросил, А про первородный грех.
RA-MIR
«Пока не станете как дети, не войдете в Царство Небесное»,
" Не придете к Отцу, кроме как через меня" -СОЗНАНИЕ ХРИСТА.
Т.е.СОЗНАНИЕ должно прийти к Отцу, зачем? если оно не отделено? Так вот когда выходишь на это СОЗНАНИЕ, которое не замутненное, ясное, нет еще ПЕРЕЖИВАНИЯ ЛЮБВИ, НАДЕЖНОСТИ.Вроде как все нормально, но чего то нехватает. И вот вот это «не хватает» и есть от первородный грех, замыленный в сознании, туда нужно идти, открывать Любовь и прощать свое предательстиво, вину, страх, которые запрятаны.А многие доходят до этого… и опять начинают мутить СВОЮ игру.Я вот так это понимаю.А вот когда переживается ЧИСТОТА СОЗНАНИЯ, ЛЮБОВЬ, ПОКОЙ, НАДЕЖНОСТЬ. тогда грех и искуплен.Да пошлет нам БОГ такую Милость:)))))))))))))
Amitola
Володь! Я же просто спросил, считаешь ли ты, что первородный грех существует с рождения? И если — это так, то это взято только из мышления?
Про проповедь не спрашивал.)
Amitola
Совсем маленькие дети имеют первородный грех?
RA-MIR
Маленькие дети-это явление в СОЗНАНИИ.
Amitola
РЕбенок — Невинет в своей чистоте и без греха)
RA-MIR
Рождается тело, первородный грех в СОЗНАНИИ, в СОЗНАНИИ первородный грех переживается как недостаточность, в мышлении возникают знания о первородном грехе.
Ты лучше спроси себя нахера тебе ответы на эти вопросы?
Amitola
Нет никакого первородного греха — это выдумка мышления, чтобы чувствовать вину. Накопленные зажатости с детства как в мышлении так и в теле есть у всех — это да вызывает страдания.
Felix
Это похоже как древние люди придавали образы богов явлениям природы.Что бы не так страшно было. Это объяснения делает мир для ТЕБЯ понятным. А что если нет ни Сына ни Отца, а то что есть не есть и никакими словами и образами не выразимо.
RA-MIR
Тогда скорее всего и проблему некому создать.Есть только НЕВЫРАЗИМОЕ.
RA-MIR
Я-центр додумывается, т.е это то чего нет, поэтому там и никаких страхов, страданий и функций не может быть априори. Какие страхи и функции могут быть у ментальной пустоты на которую вешается мысль я? Это додумывание возникает при неприятии одних явлений и притягивании других.Явления, негативные опыты которые отвергаются, подавляются уходят в подсознание, а просто искажают психическое, физическое и энергетическое тело человека, формируя тело боли в сознании. Отсюда страдания.
Rezo
Само понятие ментальной пустоты(уже во втором месте тебе пишу)уже само по себе достаточно чтобы возникло омрачение.Оно само это пространство пустоты и существует как отражение я мысли.Т.е. не я мысль вешшается на пустоту, а я мысль вешает на себя пустоту.
Rezo
Т.Е.пустота такая же надуманная вещь как и я мысль…
RA-MIR
а по мне м.пустота-это просто фон для регистрации мыслей, и как фон она на своем месте, другое дело когда сознание принимает этот фон за себя и начмнает через него противопоставлять явления. вот тогда и проблемы появляются.А так есть фо и есть мысли на фоне. Все на месте.А омрачение возникает из-за того, что через я центр одни явления отталкиваются, а вторые притягиваются.
DASHKA
Т.е. по сути получается что мысль присутствует и осознается, а когда появляется как бы что то что не мысль, то это типа и есть Я. Все типа мысли, ну а Я точно не мысль. И так в мыслях появлется Не мысль. Или среди опытов Не опыт, или среди Феноменальности некая Нефономенальность. Т.е. нечто отличное от всего остального. Т.е. этикетка Я вешается на придуманную пустоту, которая в опыте Осознание? Или Свет Сознания как Рамир в другом посте сказал?
Rezo
В мыслях появляется мысль о немысли.Точно также в мыслях появляется мысль о дереве, например.Но мы понимаем что мысль о дереве это не дерево.елементарно… не опыт потому что опыт он в мыслях.Если о том же дереве-в мыслях есть опыт восприятия дерева, но дерево это не опыт.:)
DASHKA
Не поняла к чему ты ведешь? Понятно что дерево и мысль о дереве разные вещи.
RA-MIR
В мыслях не появляется мысль о не мысли, мысль о не мысли это фон для регистрации мысли, без фона мысль не зарегистрировать и вот на этот фон вешается (подразумевается) мысль я
ganesh
тут, кажется, может возникнуть некоторое непонимание, которое мне устранить вряд ли удастся. я-центр — это не орган, не конкретный феномен психической деятельности вроде мысли или чувства, а как бы кажимость, апеллирующая для подтверждения своей реальности к телу, энергии и чувствам. эти трое как бы откликаются на некий внутренний «запрос» о необходимости субъекта в системе, производя сложный психофизический конгломерат, который сознание по умолчанию считывает как «я», или центр системы. этот «номинальный субъект» необходим в ментале для создания нормальной коммуникации, но, будучи обильно подкрепленным реакциями тела и психики, оказывается как бы носителем функций или «центром (субъектом) личности». подобная ошибка интерпретации ведет к целому ряду последующих ошибок, в результате чего формируется парадоксальная и химерная ситуация, когда как бы «настоящий» я-центр испытывает вину или пытается слить ее на некие субличности. в действительности ничего такого нет и близко… но цель духовной работы как раз и состоит в том, чтобы до этой «действительности» добраться и из нее жить. но простое «разоблачение» я-центра срабатывает далеко не всегда, поскольку вполне может разворачиваться именно по сценарию, предлагаемому самим я-центром. в этой связи предлагается такая вот работа с «театром теней», о которой я написал.
nufnuf
Что тогда испытывает вину в действительности? Может об этом поговорим, а не о вине я-центре, которого нет?
ganesh
об этом мы поговорить, увы, не сможем по совершенно очевидным причинам. именно поэтому приходится иметь дело с тем, чего якобы нет))
nufnuf
Мне не очевидно, по каким причинам?
Dragon
Давай в Тексты Формации, отличное исследование иллюзорности я-центра, туда же все вагончики, в которых он аппелирует к своему существованию и несуществованию, и даже это самоподтверждение!
Felix
Хорошо сказал! и Дополнение хорошее.
stuikoza
Какой шикарный текст!
spart
Но умные люди пошли дальше и додумались выводить я-центр из игры вообще — то есть, его ПРЯТАТЬ.
а разве, скажем так, в обычном состоянии я-центр не спрятан? ведь все довольно не плохо, разве что иногда возникает чувство недостаточности, которое надо периодически затыкать. если случится так, что психика вдруг обнажится — быстро в берложку побежишь, в свое естественное неестественное состояние и никаких концентраций не надо.
RA-MIR
Да я центр никогда не прячется, это наверное единственное что не прячется.Прячутся опыты через неприятие которых я-центр утверждается.А я-центр просто ДОДУМЫВАЕТСЯ с каждым опытом через его противопоставление описаниям.
Dragon
Идеально сказал, опыты замещаются их моделями в ментале и встраиваются в чертово колесо либо в виде удержания либо в качестве того, что позарез нужно снова достичь.
RA-MIR
Спасибо! Рад тебе!:)))
Vadim_v_kaske
Спасибо Вам Огромное! Очень ободряющий текст, т.к. обычно вся возня внутри и снаружи идёт у меня как раз через МОГУчество меня и додумывания МОГУчества других. И даже попытка впихнуть ментальное понимание отсутствия реального МОГУчества в систему интерпретации происходящего, поручалось мной всё тому же мне, исходя из идеи, что я могу выбирать как смотреть на порядок вещей. А оказывается это тоже — решать не мне!!! Какая свобода))))