4 декабря 2017, 14:20
Нить Ариадны.
«Я — лишнее. Без меня мир был бы лучше. Меня не должно быть здесь. Лучше бы меня не было. Я все делаю неправильно. Я приношу только вред. Мое существование — ошибка. Мое существование бессмысленно.» — примерно такие мысли терзают периодически. Плюс ощущение какого-то особого неудобства от собственного существования. Словно все во вселенной в порядке, кроме меня. А вот со мной что-то не то. Но что — непонятно. Знакомо?
Я выделяюсь среди остальных вещей. Со мной что-то не так. Я не хочу уходить, исчезать, я хочу быть изо всех сил. Но почему-то рядом всегда находится это ощущение моей неправильности — назойливое, болезненное, уже привычное, но от этого не менее раздражающее. И я все время борюсь с ним, как с камешком в ботинке — перекатываю с места на место, терплю, пытаюсь вытряхнуть, или занять какую-то позу, где оно не чувствуется.
Это ещё не личностное чувство собственной ничтожности, это его предтеча, за секунду до того, как это неудобство будет приписано личности. Это очень неустойчивое ощущение, оно должно быть либо спроецировано, чтобы стать устойчивым, либо разоблачено, чтобы исчезнуть.
Вот если, находясь в переживании ущербной личности, задаться вопросами — так какие именно качества во мне ущербны? И трезво попытаться посмотреть на все, что будет приходить как ответ, то выясняется, что однозначно слабых сторон не существует — все зависит от контекста, от ситуации. Мягкость и неконфликтность? Иногда это приведёт к проигрышу в социальных играх, а иногда это офигенно выигрышные качества. Властность? Иногда это совершенно неуместно, а иногда это спасает положение. Импульсивность? Слишком долго принимаешь решение — упустишь шанс, но в какой-то другой раз лучше будет не спешить. Трусость? Не раз она спасала жизнь и имущество, защищая от риска. Не раз она приводила к потерям, когда ты отказывался от лучшего, в пользу привычного.
Что ни возьми — все может стать достоинством и недостатком. Так почему же что-то было однозначно покрашено этим чувством неуместности, ущербности, неправильности?
И вот, перебрав все опознанные качества, осознав, что они неоднозначны, ты, наконец, спрашиваешь — А ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧУВСТВО УЩЕРБНОСТИ ПРИНАДЛЕЖИТ КАЧЕСТВАМ ЛИЧНОСТИ? А что если оно берётся из другого места, и быстренько приписывается чему угодно, лишь бы скрыть его источник?
На что указывает это чувство?
Так организм осознаёт ошибку в мышлении.
И ты вдруг понимаешь, что очень трудно уловить действительный объект, излучающий ущербность. Он где-то здесь, совсем близко, ближе любых качеств, любых ощущений. Но если продолжать внимательно следить за этим чувством недостаточности, оно, как нить, ведёт в одно конкретное место — оно ведёт прямо к тебе. Ни миллиметром в сторону. Это прямо с тобой что-то не так. А не с твоей личностью. И не с твоим телом. И ни с чем, что ты вообще можешь назвать «своим».
Сердечный центр в груди откликается на факт твоего существования одновременно противоположными чувствами. С одной стороны это яркое «я — есть!», любовь к себе — тягучая и сладкая, как патока. И ты бережёшь это, и гордишься, и кричишь, и радуешься этим. Но с другой стороны здесь же всегда присутствует чувство неправильности, неуспокоенности, ошибочности — и это чёрная дыра в груди, тоска, боль, царапание. Если ты сконцентрируешь внимание на этом чувстве — ты будешь не находить себе места. И это буквально.
Как могу я чувствоваться одновременно так по-разному? Тоже хороший вопрос.
Что со мной не так? Что хочет сказать это чувство недостаточности? О чем оно сигнализирует?
Если просто погружаться в него — ты попадёшь в персональный ад. Эмоциональное тело предоставит тебе всю черно-серую палитру эмоций страдания, мучения, боли и ужаса. Воображение нарисует и подберёт тебе соответствующие образы, из которых сложит целые миры. И твоё внимание, заблудившись в этих воображаемых адах, подкреплённое эмоциональной реакцией, может завязнуть там надолго, обесточив даже тело, в результате чего ты вымотаешься, настрадаешься, устанешь, и так и не поймёшь — что скрывается за чувством недостаточности.
Это хитрый защитный механизм эго — вместо ответа, начать водить внимание по воображаемому аду.
Мы не будем этого делать. При самом начале возникновения образов и эмоций мы скажем — «нет, это всего лишь образы и эмоции, я понимаю, что это защитный механизм, призванный увести мое внимание от главного». И ты вернёшь внимание снова к вопросу — о чем говорит чувство недостаточности?
Чтобы не спрашивать у воображения (оно может лишь иллюстрировать, но никак не давать ответы), ты направишь вопрос (внимание) туда, куда обычно ты его не направляешь — к осознанию.
Осознание находится не в конкретном месте. Оно разлито повсюду как тонкое и прозрачное переживание ясности. Это ясность относительно всего, что происходит вокруг, внутри, и в мыслях, и в чувствах. Очень простая ясность, примитивная, без мыслей, без слов, без образов, без объяснений, без названий. Это как рассеянный свет, источник которого не виден, но ты понимаешь, что светло повсюду. Это ясность твоего восприятия, ясность органов чувств, ясность даже затуманенного ума — ведь ты ясно осознаёшь его затуманенность. Если ты попытаешься перевести внимание на осознание, внимание начнёт расфокусироваться. Внимание — это сконцентрированное осознание, и этот «щуп» внимания начнёт растворяться в осознании, как ледышка в воде. Прямо в процессе. И ты увидишь, что чувство недостаточности начинает уменьшаться — просто потому что внимание — это питающая энергия, и то, на что оно направлено, усиливается, а с чего убрано — уменьшается. Но это не ответ на вопрос про недостаточность. Это лишь координаты, куда нужно направить вопрос. Внимание можно одновременно удерживать и на осознании, и на чувстве недостаточности. Тогда оно не погружается в воображение. Но даже в таком чувствовании «на дистанции», чувство недостаточности приносит усталость и опустошённость, поэтому специально делать его объектом медитации — не разумно.
Может быть, ты пройдёшь по цепочке вопросов: «Что именно недостаточно, ущербно, ошибочно?» Осознание укажет на «я». «Что такое „я“?» Осознание покажет тебе, что «я» — это такая мысль, некое пустое место, абстрактное «ничего из существующего». Не удивительно, что оно все время будет недостаточно существующим, и не таким, как всё остальное. А может быть, ты сразу спросишь — «Что приняло себя за эту мысль?» И на этот вопрос откликнется не осознание, а ТЫ. И это будет конец игры и конец чувству недостаточности. До тех пор, пока тебе снова не захочется стать маленьким «я».
Я выделяюсь среди остальных вещей. Со мной что-то не так. Я не хочу уходить, исчезать, я хочу быть изо всех сил. Но почему-то рядом всегда находится это ощущение моей неправильности — назойливое, болезненное, уже привычное, но от этого не менее раздражающее. И я все время борюсь с ним, как с камешком в ботинке — перекатываю с места на место, терплю, пытаюсь вытряхнуть, или занять какую-то позу, где оно не чувствуется.
Это ещё не личностное чувство собственной ничтожности, это его предтеча, за секунду до того, как это неудобство будет приписано личности. Это очень неустойчивое ощущение, оно должно быть либо спроецировано, чтобы стать устойчивым, либо разоблачено, чтобы исчезнуть.
Вот если, находясь в переживании ущербной личности, задаться вопросами — так какие именно качества во мне ущербны? И трезво попытаться посмотреть на все, что будет приходить как ответ, то выясняется, что однозначно слабых сторон не существует — все зависит от контекста, от ситуации. Мягкость и неконфликтность? Иногда это приведёт к проигрышу в социальных играх, а иногда это офигенно выигрышные качества. Властность? Иногда это совершенно неуместно, а иногда это спасает положение. Импульсивность? Слишком долго принимаешь решение — упустишь шанс, но в какой-то другой раз лучше будет не спешить. Трусость? Не раз она спасала жизнь и имущество, защищая от риска. Не раз она приводила к потерям, когда ты отказывался от лучшего, в пользу привычного.
Что ни возьми — все может стать достоинством и недостатком. Так почему же что-то было однозначно покрашено этим чувством неуместности, ущербности, неправильности?
И вот, перебрав все опознанные качества, осознав, что они неоднозначны, ты, наконец, спрашиваешь — А ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧУВСТВО УЩЕРБНОСТИ ПРИНАДЛЕЖИТ КАЧЕСТВАМ ЛИЧНОСТИ? А что если оно берётся из другого места, и быстренько приписывается чему угодно, лишь бы скрыть его источник?
На что указывает это чувство?
Так организм осознаёт ошибку в мышлении.
И ты вдруг понимаешь, что очень трудно уловить действительный объект, излучающий ущербность. Он где-то здесь, совсем близко, ближе любых качеств, любых ощущений. Но если продолжать внимательно следить за этим чувством недостаточности, оно, как нить, ведёт в одно конкретное место — оно ведёт прямо к тебе. Ни миллиметром в сторону. Это прямо с тобой что-то не так. А не с твоей личностью. И не с твоим телом. И ни с чем, что ты вообще можешь назвать «своим».
Сердечный центр в груди откликается на факт твоего существования одновременно противоположными чувствами. С одной стороны это яркое «я — есть!», любовь к себе — тягучая и сладкая, как патока. И ты бережёшь это, и гордишься, и кричишь, и радуешься этим. Но с другой стороны здесь же всегда присутствует чувство неправильности, неуспокоенности, ошибочности — и это чёрная дыра в груди, тоска, боль, царапание. Если ты сконцентрируешь внимание на этом чувстве — ты будешь не находить себе места. И это буквально.
Как могу я чувствоваться одновременно так по-разному? Тоже хороший вопрос.
Что со мной не так? Что хочет сказать это чувство недостаточности? О чем оно сигнализирует?
Если просто погружаться в него — ты попадёшь в персональный ад. Эмоциональное тело предоставит тебе всю черно-серую палитру эмоций страдания, мучения, боли и ужаса. Воображение нарисует и подберёт тебе соответствующие образы, из которых сложит целые миры. И твоё внимание, заблудившись в этих воображаемых адах, подкреплённое эмоциональной реакцией, может завязнуть там надолго, обесточив даже тело, в результате чего ты вымотаешься, настрадаешься, устанешь, и так и не поймёшь — что скрывается за чувством недостаточности.
Это хитрый защитный механизм эго — вместо ответа, начать водить внимание по воображаемому аду.
Мы не будем этого делать. При самом начале возникновения образов и эмоций мы скажем — «нет, это всего лишь образы и эмоции, я понимаю, что это защитный механизм, призванный увести мое внимание от главного». И ты вернёшь внимание снова к вопросу — о чем говорит чувство недостаточности?
Чтобы не спрашивать у воображения (оно может лишь иллюстрировать, но никак не давать ответы), ты направишь вопрос (внимание) туда, куда обычно ты его не направляешь — к осознанию.
Осознание находится не в конкретном месте. Оно разлито повсюду как тонкое и прозрачное переживание ясности. Это ясность относительно всего, что происходит вокруг, внутри, и в мыслях, и в чувствах. Очень простая ясность, примитивная, без мыслей, без слов, без образов, без объяснений, без названий. Это как рассеянный свет, источник которого не виден, но ты понимаешь, что светло повсюду. Это ясность твоего восприятия, ясность органов чувств, ясность даже затуманенного ума — ведь ты ясно осознаёшь его затуманенность. Если ты попытаешься перевести внимание на осознание, внимание начнёт расфокусироваться. Внимание — это сконцентрированное осознание, и этот «щуп» внимания начнёт растворяться в осознании, как ледышка в воде. Прямо в процессе. И ты увидишь, что чувство недостаточности начинает уменьшаться — просто потому что внимание — это питающая энергия, и то, на что оно направлено, усиливается, а с чего убрано — уменьшается. Но это не ответ на вопрос про недостаточность. Это лишь координаты, куда нужно направить вопрос. Внимание можно одновременно удерживать и на осознании, и на чувстве недостаточности. Тогда оно не погружается в воображение. Но даже в таком чувствовании «на дистанции», чувство недостаточности приносит усталость и опустошённость, поэтому специально делать его объектом медитации — не разумно.
Может быть, ты пройдёшь по цепочке вопросов: «Что именно недостаточно, ущербно, ошибочно?» Осознание укажет на «я». «Что такое „я“?» Осознание покажет тебе, что «я» — это такая мысль, некое пустое место, абстрактное «ничего из существующего». Не удивительно, что оно все время будет недостаточно существующим, и не таким, как всё остальное. А может быть, ты сразу спросишь — «Что приняло себя за эту мысль?» И на этот вопрос откликнется не осознание, а ТЫ. И это будет конец игры и конец чувству недостаточности. До тех пор, пока тебе снова не захочется стать маленьким «я».
112 комментариев
Но больше и чаще как личностная недостаточность.
" Был бы ящик под вагоном, так и сам я фон Барон", лучше чем на рельсах без задних ног:)
а попробуй практику разрешения…
advaitaworld.com/blog/50066.html
… в этом году у женщин это повальная фишка) пряио в гугле набирай — разреши себе)
.
запускаешь вд (т.е. тупо воспоминания) — и сидишь плюсуешь…
… какая бы мысль и эмоция на нее не пришла — пусть будет
.
с меня вон минусы еще внизу сними, за инфу, и совсем будешь золотая..)
* ))
.
а может и новые уже, не важно… важно резюмкнуть, если ты под кучу в ж-пу лет поиска так и не догнал, что невозмжно прийти к естественному состоянию — не разрешив проблем в уме, то ты просто убивал время и все. все проблемы только ментальные, на физиее их нет… и не было никогда) и снимаясь через разрешение с ментально-белочьего колеса… ты и опускаешься соб-но ножками на землю грешную)
.
как Стукоза или Ганеш писать сотни слов про то,
а все как мертвому попариться…
… запаренные вы мои))
.
только в восторгах таких же долбанавтов как и ты)
И все… ВСЕ
.
а то ходю и Ходууу, это разные совсем понятия)
.
но ваша тупая безаппелионность, бьет в глаза…
… это очень тупо
это крайне тупо, это положено овцам, а не людям.
.
Недостаточность грамотности развели тут ;)) ахха
Ля, а не Ли
там Ли обписано, а не Ле
ваще, выдергиваешь меня из нирваны такоц маетой, прибью))))))))
.
вообще чудо, что я по ним поппдаю… но вы то — девочки, мать вашу, учитесь писать)
.
* )))
Пха
.
.
Мы же тоже читать умеем по написанноиу)