16 мая 2021, 09:30
Краткий курс 'О Мистике от А до Я'. Часть 10. О Душе. Учение Перехода.
Часть 10. О Душе. Учение Перехода.
Если вы помните, в предыдущей главе мы говорили о трех видах психики, и о том, что такое психика. Мы говорили о том, что эта совокупность трех внутренних тел — ментального, эмоционально-чувственного и тела ощущений. Так вот, так же мы коснулись темы, что душа переводится 'психо' и под этим подразумевается, иногда, совокупность этих трех тел, а также я вам сказал, что наше понимание души немножечко отличается. И вот сейчас, я хотел бы нашу беседу посвятить именно тому, что же такое душа в понимании нашего учения Free Away. Опять же, очень настоятельно вам рекомендую не искать подтверждение этих слов в других учениях, потому что это наша трактовка и, возможно, она отличается от других трактовок.
Так вот, когда сознание, индивидуальное сознание повреждается его структурой, то появляется вот эта отдельная независимая сущность в сознании. Тогда происходит то, что мы называем повреждением сознания, возникает ложное переживание отделенности. Есть очень много разных историй о том, как это произошло, начиная от различных мифов о грехопадении, заканчивая разными историями, почему сознание отправило себя в собственное содержание, что она там забыло. Мы можем потом коснуться этой темы, когда будем разбирать вопрос сознания. Сейчас же наша тема не в этом. Я бы хотел поговорить о том, как мы понимаем душу.
Что такое душа? Этимологически вот это, душа — это как погружение в тишину, погружение в какой-то покой, но сама тема души связана, как раз, с исцелением сознания от этого повреждения. Согласно нашему видению, в каждом индивидуальном сознании, находится такая частичка исцеленного сознания, то есть, сознание не однородно, а есть поврежденное сознание и есть обязательно частичка полностью здорового, исцеленного сознания. Об этом говорят, что Дух вдохнул душу в каждое существо, в каждое индивидуальное сознание, и вот это семя, это зерно исцеления, оно, как бы, зреет в каждом сознании. Оно находится в каждом сознание и ждет своего часа для прорастания. Об этом Иисус говорил, как о горчичном зерне, которое сначала очень маленькое, а потом вырастает в огромное дерево, и это дерево дает приют различным существам.
Так вот, душа — это, по сути, вот это зерно горчичное, которое присутствует в каждом сознание и представляет собой исцелённую часть, то есть, понимаете, какая красивая штука, что каждом сознание находится, по сути, залог его исцеления. Поэтому у нас есть целостное учение о душе. Оно называется учение перехода. Сейчас объясню, почему такое название. Оно говорит о том, что если мы будем практиковать только одно, мы будем практиковать переход внимания к этой исцеленный части, то эта исцеленная часть начнет расти, и рано или поздно, она захватит все наше сознание, и наше сознание будет исцелено.
Так вот, душа — это то, что помещено уже в каждое сознание, просто оно, иногда, не осознается. Поэтому как говорят есть люди большой души, есть люди, которые душевные, теплые, есть люди сострадательные, есть люди..., и это, по сути, всегда говорят о том, что у них эта душа начала забирать пространства у поврежденного сознания, и это та часть, которая никогда не была и не будет повреждена эго-структурой, то есть учение перехода — это переход от функционирования с одной части сознания — поврежденной к другой части — исцеленной.
Я вот думаю, что когда говорят в буддизме о бодхичитте, то говорят именно об этой исцеленной части сознания, потому что бодхи — это пробуждение, читта — это сознание и бодхичитта — это пробуждённое сознание. И у них есть вот это понятие — взращивание бодхичитты через практику любви, сострадания ко всем живым существам. И это, надо заметить, такая традиция Махаяны, более поздняя традиция буддизма. Она открыла, что существует эта исцелённая часть сознания, и начала практиковать, по сути, взращивание души.
Она очень отличается от поврежденной части, она совсем другими качествами обладает, и вы знаете, наверное, на своих примерах, когда говорят сделай что-то от души, что это означает? или как бы душа поступила в том или ином случае? Если вы обращаетесь к душе, вы всегда слышите совершенно другой посыл, нежели дает нам сознание, поврежденное эгоизмом.
Она говорит о прощении, она говорит о снисхождении, она говорит о любви, и о том, что все люди братья, о том, что пожелай ближнему того, что желаешь себе и так далее, так далее. По сути это учение, оно очень христианское, православное учение, о душе, о добродетели, а добротолюбии, и она очень совпадает с тем, что практикуют буддисты под видом бодхичитты.
Еще сильной практикой взращивания вот этого сектора является прощение. Это практика, прежде всего, направлена на тот сектор, который все еще конкурирует. Он все еще агрессивен, он все еще конфликтен, и он прощается, то есть, понимаете, какой легкий переход к исцеленной части? Мы просто из одной части сознания прощаем другую часть сознания, которое повреждена эго-структурой, и, тем самым, мы ее исцеляем. Мы ее исцеляем через прощение, потому что эго несовместимо с прощением и любовью, то есть, что же такое практика души? Практика души — это обнаружить в себе это пространство любви, приятия, добродетели, доброты, и начинать практиковать ее каждый миг, когда вы вспомните. Вы настраиваетесь на этот 'луч света в темном царстве' и даете ему энергию внимания, этой любви, приятия и на эту часть вы возлагаете надежды на исцеление. Ваше сознание однажды станет полностью таким же, как красива и сострадательна ваша душа.
Еще как я сказал очень хороший метод, это когда вы заметили агрессию, когда вы заметили качества, связанные с эго-структурой, вы начинаете прощать ту часть сознания, из которой происходят эти реакции, то есть вы так и говорите я прощаю себя за эти эгоистические проявления, тем самым, вы автоматически перемещаетесь к той части, которая способна к этому прощению, которая способна к приятию, и, тем самым, вы эту часть и поощряете и внимание туда направляете и живете из нее, то есть вот такая нехитрая практика очень эффективно расширяет сектор души.
Душа связана с Духом, то есть Дух — это такое же понятие как душа, но если душа индивидуальна и находится в каждом индивидуальном сознании, и по сути позволяет пробудиться этому индивидуальному сознанию от сна о себе, от эгоизма, то Дух — это надиндивидуальный аспект, который, как бы, покровительствует всем душам, который направляет их, и который, по сути, оберегает их, то есть это такой надиндивидуальный аспект всех, всех индивидуальных душ. Они с ним находятся глубокой связи.
Учение о душе является, наверное, самым простым в контексте понимания, то есть все, что нужно вам знать — это пять аспектов. Сознание, поврежденное эго-структурой, сознание свободное от эго-структуры, это и есть душа, потом встреча души и Духа — это то же самое что встреча сознания со своей природой и дальше встреча с Богом. Вот эта встреча с Богом — есть предельный опыт богоявления или плода во всех истинно недвойственных учений.
Поэтому мы имеем здесь всего четыре таких пункта. Поврежденное сознание, исцеленное сознание, которое является душой, Дух и Бог, и вот когда происходит встреча души и Духа, вы имеете встречу сознания с собственной природой, здесь Дух — есть воплощение всех высших аспектов, всех надиндивидуальных аспектов, всех добродетелей и, по сути, всегда един с Богом. И вот Дух, как бы, отводит душу к Богу, происходит это таинство богоявления, где душа соединяется с Богом.
Вы знаете, вот даже в индийских традициях, есть очень такие емкие выражения, которые называются махавьяки, и вот одна из глубоких недвойственных таких фраз звучит как 'Атман есть Брахман', или говорят 'атма есть брахма', то есть, атма — это душа, и это соединение Атмана с Брахманом — это соединение души и Бога, поэтому учение о душе — оно очень простое, очень глубокое, очень чувственное, и оно очень эффективно, в нем очень мало концепций, в нем очень много проживания, и когда в буддизме пришёл этот поворот колеса дхармы и Хинаяну сменила Махаяна, появилось это учение о бодхичитте, учение о душе, учение об освобождении через взращивание бодхичитты, добродетели. И это учение, как говорили мистики, способно освободить вас за одну жизнь, то есть за одну жизнь вы можете завершить весь этот цикл учения, если будете практиковать бодхичитту. Это уже учение Махаяны, то есть большой колесницы, и у нас это учение звучит как учение о душе.
Я думаю вам очень понравилась эта беседа. Она действительно затронула те аспекты духовности, которые без души просто невозможны, спасибо вам и минутку присутствия…
youtu.be/wc-BF6mkzWU
Если вы помните, в предыдущей главе мы говорили о трех видах психики, и о том, что такое психика. Мы говорили о том, что эта совокупность трех внутренних тел — ментального, эмоционально-чувственного и тела ощущений. Так вот, так же мы коснулись темы, что душа переводится 'психо' и под этим подразумевается, иногда, совокупность этих трех тел, а также я вам сказал, что наше понимание души немножечко отличается. И вот сейчас, я хотел бы нашу беседу посвятить именно тому, что же такое душа в понимании нашего учения Free Away. Опять же, очень настоятельно вам рекомендую не искать подтверждение этих слов в других учениях, потому что это наша трактовка и, возможно, она отличается от других трактовок.
Так вот, когда сознание, индивидуальное сознание повреждается его структурой, то появляется вот эта отдельная независимая сущность в сознании. Тогда происходит то, что мы называем повреждением сознания, возникает ложное переживание отделенности. Есть очень много разных историй о том, как это произошло, начиная от различных мифов о грехопадении, заканчивая разными историями, почему сознание отправило себя в собственное содержание, что она там забыло. Мы можем потом коснуться этой темы, когда будем разбирать вопрос сознания. Сейчас же наша тема не в этом. Я бы хотел поговорить о том, как мы понимаем душу.
Что такое душа? Этимологически вот это, душа — это как погружение в тишину, погружение в какой-то покой, но сама тема души связана, как раз, с исцелением сознания от этого повреждения. Согласно нашему видению, в каждом индивидуальном сознании, находится такая частичка исцеленного сознания, то есть, сознание не однородно, а есть поврежденное сознание и есть обязательно частичка полностью здорового, исцеленного сознания. Об этом говорят, что Дух вдохнул душу в каждое существо, в каждое индивидуальное сознание, и вот это семя, это зерно исцеления, оно, как бы, зреет в каждом сознании. Оно находится в каждом сознание и ждет своего часа для прорастания. Об этом Иисус говорил, как о горчичном зерне, которое сначала очень маленькое, а потом вырастает в огромное дерево, и это дерево дает приют различным существам.
Так вот, душа — это, по сути, вот это зерно горчичное, которое присутствует в каждом сознание и представляет собой исцелённую часть, то есть, понимаете, какая красивая штука, что каждом сознание находится, по сути, залог его исцеления. Поэтому у нас есть целостное учение о душе. Оно называется учение перехода. Сейчас объясню, почему такое название. Оно говорит о том, что если мы будем практиковать только одно, мы будем практиковать переход внимания к этой исцеленный части, то эта исцеленная часть начнет расти, и рано или поздно, она захватит все наше сознание, и наше сознание будет исцелено.
Так вот, душа — это то, что помещено уже в каждое сознание, просто оно, иногда, не осознается. Поэтому как говорят есть люди большой души, есть люди, которые душевные, теплые, есть люди сострадательные, есть люди..., и это, по сути, всегда говорят о том, что у них эта душа начала забирать пространства у поврежденного сознания, и это та часть, которая никогда не была и не будет повреждена эго-структурой, то есть учение перехода — это переход от функционирования с одной части сознания — поврежденной к другой части — исцеленной.
Я вот думаю, что когда говорят в буддизме о бодхичитте, то говорят именно об этой исцеленной части сознания, потому что бодхи — это пробуждение, читта — это сознание и бодхичитта — это пробуждённое сознание. И у них есть вот это понятие — взращивание бодхичитты через практику любви, сострадания ко всем живым существам. И это, надо заметить, такая традиция Махаяны, более поздняя традиция буддизма. Она открыла, что существует эта исцелённая часть сознания, и начала практиковать, по сути, взращивание души.
Она очень отличается от поврежденной части, она совсем другими качествами обладает, и вы знаете, наверное, на своих примерах, когда говорят сделай что-то от души, что это означает? или как бы душа поступила в том или ином случае? Если вы обращаетесь к душе, вы всегда слышите совершенно другой посыл, нежели дает нам сознание, поврежденное эгоизмом.
Она говорит о прощении, она говорит о снисхождении, она говорит о любви, и о том, что все люди братья, о том, что пожелай ближнему того, что желаешь себе и так далее, так далее. По сути это учение, оно очень христианское, православное учение, о душе, о добродетели, а добротолюбии, и она очень совпадает с тем, что практикуют буддисты под видом бодхичитты.
Еще сильной практикой взращивания вот этого сектора является прощение. Это практика, прежде всего, направлена на тот сектор, который все еще конкурирует. Он все еще агрессивен, он все еще конфликтен, и он прощается, то есть, понимаете, какой легкий переход к исцеленной части? Мы просто из одной части сознания прощаем другую часть сознания, которое повреждена эго-структурой, и, тем самым, мы ее исцеляем. Мы ее исцеляем через прощение, потому что эго несовместимо с прощением и любовью, то есть, что же такое практика души? Практика души — это обнаружить в себе это пространство любви, приятия, добродетели, доброты, и начинать практиковать ее каждый миг, когда вы вспомните. Вы настраиваетесь на этот 'луч света в темном царстве' и даете ему энергию внимания, этой любви, приятия и на эту часть вы возлагаете надежды на исцеление. Ваше сознание однажды станет полностью таким же, как красива и сострадательна ваша душа.
Еще как я сказал очень хороший метод, это когда вы заметили агрессию, когда вы заметили качества, связанные с эго-структурой, вы начинаете прощать ту часть сознания, из которой происходят эти реакции, то есть вы так и говорите я прощаю себя за эти эгоистические проявления, тем самым, вы автоматически перемещаетесь к той части, которая способна к этому прощению, которая способна к приятию, и, тем самым, вы эту часть и поощряете и внимание туда направляете и живете из нее, то есть вот такая нехитрая практика очень эффективно расширяет сектор души.
Душа связана с Духом, то есть Дух — это такое же понятие как душа, но если душа индивидуальна и находится в каждом индивидуальном сознании, и по сути позволяет пробудиться этому индивидуальному сознанию от сна о себе, от эгоизма, то Дух — это надиндивидуальный аспект, который, как бы, покровительствует всем душам, который направляет их, и который, по сути, оберегает их, то есть это такой надиндивидуальный аспект всех, всех индивидуальных душ. Они с ним находятся глубокой связи.
Учение о душе является, наверное, самым простым в контексте понимания, то есть все, что нужно вам знать — это пять аспектов. Сознание, поврежденное эго-структурой, сознание свободное от эго-структуры, это и есть душа, потом встреча души и Духа — это то же самое что встреча сознания со своей природой и дальше встреча с Богом. Вот эта встреча с Богом — есть предельный опыт богоявления или плода во всех истинно недвойственных учений.
Поэтому мы имеем здесь всего четыре таких пункта. Поврежденное сознание, исцеленное сознание, которое является душой, Дух и Бог, и вот когда происходит встреча души и Духа, вы имеете встречу сознания с собственной природой, здесь Дух — есть воплощение всех высших аспектов, всех надиндивидуальных аспектов, всех добродетелей и, по сути, всегда един с Богом. И вот Дух, как бы, отводит душу к Богу, происходит это таинство богоявления, где душа соединяется с Богом.
Вы знаете, вот даже в индийских традициях, есть очень такие емкие выражения, которые называются махавьяки, и вот одна из глубоких недвойственных таких фраз звучит как 'Атман есть Брахман', или говорят 'атма есть брахма', то есть, атма — это душа, и это соединение Атмана с Брахманом — это соединение души и Бога, поэтому учение о душе — оно очень простое, очень глубокое, очень чувственное, и оно очень эффективно, в нем очень мало концепций, в нем очень много проживания, и когда в буддизме пришёл этот поворот колеса дхармы и Хинаяну сменила Махаяна, появилось это учение о бодхичитте, учение о душе, учение об освобождении через взращивание бодхичитты, добродетели. И это учение, как говорили мистики, способно освободить вас за одну жизнь, то есть за одну жизнь вы можете завершить весь этот цикл учения, если будете практиковать бодхичитту. Это уже учение Махаяны, то есть большой колесницы, и у нас это учение звучит как учение о душе.
Я думаю вам очень понравилась эта беседа. Она действительно затронула те аспекты духовности, которые без души просто невозможны, спасибо вам и минутку присутствия…
youtu.be/wc-BF6mkzWU
(1):
Dragon
2 комментария