17 мая 2021, 16:54
Краткий курс 'О Мистике от А до Я'. Часть 16. Практики Внимания. Что такое медитация?
Нго-Ма(Дракон) Часть 16. Практики Внимания. Что такое медитация?
В этой главе я предлагаю вам очень мистическую тему. Она будет называться: 'о практиках внимательности или о практиках внимания'. Вокруг этого написано очень много книг, очень много практик и я вижу полную запутанность, неясность в этом вопросе, а ведь практика внимания — основа всей практики мистической. Есть еще, конечно, практика различения, есть какие-то практики понимания, само-исследования, но работа с вниманием – это основа мистической практики. Я хочу, чтобы вы это услышали. Итак, практика работы с вниманием, самая первая, которую я вам уже объяснял, когда мы выводим внимание в непосредственный опыт, видите, выводим внимание из ментала, из ментального времени и направляем внимание в момент сейчас, то есть, на наш непосредственный опыт, то есть, внимание у нас направлена на некие объекты в непосредственном опыте.
Слышите, да? То есть некие объекты в непосредственном опыте — это и есть первая практика внимания, ничего больше. Это внимание концентрируется на неких объектах в непосредственном опыте, и здесь есть всего две практики. Когда внимание, как бы узким лучом, направлено на один объект — это называется концентрации, то есть внимание, как бы, жестко привязано к одному объекту.
Так как мы люди социальные, и у нас не совсем есть время для этого, и у нас нет такой концентрации внимания, и некогда ее практиковать, то можете использовать два-три объекта. Это проще для внимания, когда оно может двигаться между двумя-тремя объектами, то есть, внимание скользит между двумя-тремя объектами. Это нормальная практика концентрации для социально активных людей, но вообще концентрация — эта практика, когда удерживается один объект, то есть концентрация бывает разной. Вы можете концентрироваться на дыхании, на внутренних каких-то процессах, на ощущениях стула, то есть, попы на стуле, вы можете концентрироваться на дыхании. Люди раньше на свой пупок смотрели и говорили, что это лучшее, лучшая практика концентрации. Вы можете концентрироваться на каком-нибудь предмете, на кружке. Вы можете концентрироваться на ощущении, то есть, понимаете, нет разницы — это все практики концентрации. Не путайтесь, есть практика концентрации, все. Это внимание направлено в непосредственный опыт, на некий объект в этом опыте. Нравится вам, пусть будет дыхание, пусть будет там еще что-то, что угодно. Это вывод внимания из ментального плана и концентрация на неких объектах непосредственного опыта.
Вторая практика, которую часто предлагают, как раз, более, социальным людям, деконцентрация или созерцание или раскрепощенное внимание. В этой практике ваше внимание не сконцентрировано, а распахнуто, раскрыто, готово к восприятию любого непосредственного опыта, то есть оно расслаблено, оно расфокусировано, оно находится в чистом созерцательном покое, то есть, оно внимательно, но расслабленно, не напряжено. Вот звук, вот проехала машина, вот что-то появилось в поле восприятия, вот муха пролетела, вот… Как правило, глаза не закрывают при этой практике, они расслабленно прикрыты. Вы находитесь созерцательном распахнутом состоянии. Это вторая практика внимательности, которая называется деконцентрация или созерцание, понятно вам? Это тоже практика внимания, и она очень хорошая, Вы не концентрируетесь, не устаете не удерживаете, вы переживаете распахнутое внимание, готовое к восприятию любого возникающего объекта.
Третья практика. Есть концентрация, деконцентрации и третья практика — медитация. И вот здесь, конечно, мы медитацией называем все что угодно. Это неверно. Медитация — это перевод внимания от явления к отсутствию явления, к пустоте, то есть, когда внимание от явления переходит к осознаванию пустоты, мы имеем практику медитации, то есть в нашем учение Free Away, медитации — это всегда практика отсутствия присутствия. Она бывает разных типов, например, медитация на ментальный фон. Это вот как раз то, что вам предлагают заметить, когда говорят наблюдайте за промежутками между мыслями. Это как раз тот ментальный фон, который вы замечаете, когда наблюдаете за мыслями. При длительном наблюдении ментального фона, он может выйти на передний план, а мысли где-то проплывают сзади, сзади.
Далее следует медитация на пространство восприятия. Вот сейчас прямо здесь, мы можем переключиться от присутствия объекта, к его отсутствию, ведь вокруг этого объекта есть его отсутствие, есть некое пространство. Пусть это будет физическое пространство, но именно внимание скользящие от него к объекту и создает границы объекта, то есть можно так сказать, что за границами объекта есть его отсутствие, то есть отсутствие присутствия. Вот внимание, направленное на это отсутствие, является медитацией. Таких пространств, можно сказать, несколько.
Есть ментальная пустота, есть физическая пустота, есть великая пустота, но это всегда отсутствие присутствия, это всегда отсутствие формы, это всегда то, что находится за пределами формы. И вот, когда внимание идет на эту пустоту, это называется медитация. Ничего сложного, правда ведь, и это очень успокаивает, это успокаивает мысли, это успокаивает восприятие, и это очень полезное мероприятие, кроме того, развивает внимание, от присутствия к отсутствию.
Вы можете смешанную делать практику, потому что долгая концентрация ведет к расслаблению и медитации, то есть когда практикуют концентрацию, потом переходит к медитации. Я думаю это вам понятно, ничего ведь сложного. Для этого не нужно писать сотни книг, потому что очень часто описывают не саму практику внимательности, а экспириенсы, которые приходят в результате практики, то есть, некие опыты и то, что происходит, и так далее. Это совершенно не так важно, как важна правильная устойчивая практика внимательности.
Теперь коснемся самой глубокой практики внимания. Это когда часть внимание идет на само внимание, то есть, вы замечаете, что вы можете осознавать осознавание, осознавать восприятие, осознавать внимание. Я сейчас поясню разницу между этими тремя словами. Осознавание — это безличностный процесс. Восприятие привязана к индивиду. Внимание -это узко направленное восприятие, понятно? То есть, все просто, осознавание — безличностный процесс, восприятий — процесс привязаны к определенному индивиду, организму тела-ума, у него есть восприятие, через него идёт восприятие, так даже будет точнее и внимание — как узконаправленное восприятие.
Вот мы с вами разобрались, какое бывает внимание и практики. Так вот практика внимания, которое направлено на само внимание, может иметь разную степень вовлеченности в мир, то есть, вы понимаете, то есть часть внимания направляется на внимание. Это называется двунаправленное внимание, и вот, этот процент внимание направленного на внимание,
может возрастать, но это все тоже практика внимательности и называется она в нашей в нашем учении… Еще раз это подчеркиваю, чтобы вы не искали сравнении с другими, не путали себя, важно ведь опыт практика, а не названия. Вот мы ее называем не-медитации, то есть у нас есть концентрация, деконцентрация, медитация и не-медитация. Не-медитация — это восприятие, направленное на само себя, еще его называют двунаправленным вниманием. Часть внимания остается на объектах, часть внимания разворачивается на само внимание.
Больше практик внимания не существует, их просто не существует. Это будет либо некий другой объект для концентрации, либо это будут разные формы пустоты, есть ментальное, есть физическое, есть пустотность высших аспектов, но всегда это будет внимание на отсутствие какого-либо присутствия. А дальше просто описывают различные экспириенсы, которые происходят в результате этих четырех практик внимания.
Я думаю, эта глава была крайне полезным, я уверен, что ясности в этом вопросе у многих нет, и хотелось бы, чтобы она появилась, чтобы было меньше профанацией, спекуляций на эту тему, на тему практик внимательности. Спасибо вам за внимание и, как обычно, минуточку молчания…
Спасибо вам еще раз, медитация — это не то, что вы о ней думаете.
youtu.be/9pK-lYH3vog
В этой главе я предлагаю вам очень мистическую тему. Она будет называться: 'о практиках внимательности или о практиках внимания'. Вокруг этого написано очень много книг, очень много практик и я вижу полную запутанность, неясность в этом вопросе, а ведь практика внимания — основа всей практики мистической. Есть еще, конечно, практика различения, есть какие-то практики понимания, само-исследования, но работа с вниманием – это основа мистической практики. Я хочу, чтобы вы это услышали. Итак, практика работы с вниманием, самая первая, которую я вам уже объяснял, когда мы выводим внимание в непосредственный опыт, видите, выводим внимание из ментала, из ментального времени и направляем внимание в момент сейчас, то есть, на наш непосредственный опыт, то есть, внимание у нас направлена на некие объекты в непосредственном опыте.
Слышите, да? То есть некие объекты в непосредственном опыте — это и есть первая практика внимания, ничего больше. Это внимание концентрируется на неких объектах в непосредственном опыте, и здесь есть всего две практики. Когда внимание, как бы узким лучом, направлено на один объект — это называется концентрации, то есть внимание, как бы, жестко привязано к одному объекту.
Так как мы люди социальные, и у нас не совсем есть время для этого, и у нас нет такой концентрации внимания, и некогда ее практиковать, то можете использовать два-три объекта. Это проще для внимания, когда оно может двигаться между двумя-тремя объектами, то есть, внимание скользит между двумя-тремя объектами. Это нормальная практика концентрации для социально активных людей, но вообще концентрация — эта практика, когда удерживается один объект, то есть концентрация бывает разной. Вы можете концентрироваться на дыхании, на внутренних каких-то процессах, на ощущениях стула, то есть, попы на стуле, вы можете концентрироваться на дыхании. Люди раньше на свой пупок смотрели и говорили, что это лучшее, лучшая практика концентрации. Вы можете концентрироваться на каком-нибудь предмете, на кружке. Вы можете концентрироваться на ощущении, то есть, понимаете, нет разницы — это все практики концентрации. Не путайтесь, есть практика концентрации, все. Это внимание направлено в непосредственный опыт, на некий объект в этом опыте. Нравится вам, пусть будет дыхание, пусть будет там еще что-то, что угодно. Это вывод внимания из ментального плана и концентрация на неких объектах непосредственного опыта.
Вторая практика, которую часто предлагают, как раз, более, социальным людям, деконцентрация или созерцание или раскрепощенное внимание. В этой практике ваше внимание не сконцентрировано, а распахнуто, раскрыто, готово к восприятию любого непосредственного опыта, то есть оно расслаблено, оно расфокусировано, оно находится в чистом созерцательном покое, то есть, оно внимательно, но расслабленно, не напряжено. Вот звук, вот проехала машина, вот что-то появилось в поле восприятия, вот муха пролетела, вот… Как правило, глаза не закрывают при этой практике, они расслабленно прикрыты. Вы находитесь созерцательном распахнутом состоянии. Это вторая практика внимательности, которая называется деконцентрация или созерцание, понятно вам? Это тоже практика внимания, и она очень хорошая, Вы не концентрируетесь, не устаете не удерживаете, вы переживаете распахнутое внимание, готовое к восприятию любого возникающего объекта.
Третья практика. Есть концентрация, деконцентрации и третья практика — медитация. И вот здесь, конечно, мы медитацией называем все что угодно. Это неверно. Медитация — это перевод внимания от явления к отсутствию явления, к пустоте, то есть, когда внимание от явления переходит к осознаванию пустоты, мы имеем практику медитации, то есть в нашем учение Free Away, медитации — это всегда практика отсутствия присутствия. Она бывает разных типов, например, медитация на ментальный фон. Это вот как раз то, что вам предлагают заметить, когда говорят наблюдайте за промежутками между мыслями. Это как раз тот ментальный фон, который вы замечаете, когда наблюдаете за мыслями. При длительном наблюдении ментального фона, он может выйти на передний план, а мысли где-то проплывают сзади, сзади.
Далее следует медитация на пространство восприятия. Вот сейчас прямо здесь, мы можем переключиться от присутствия объекта, к его отсутствию, ведь вокруг этого объекта есть его отсутствие, есть некое пространство. Пусть это будет физическое пространство, но именно внимание скользящие от него к объекту и создает границы объекта, то есть можно так сказать, что за границами объекта есть его отсутствие, то есть отсутствие присутствия. Вот внимание, направленное на это отсутствие, является медитацией. Таких пространств, можно сказать, несколько.
Есть ментальная пустота, есть физическая пустота, есть великая пустота, но это всегда отсутствие присутствия, это всегда отсутствие формы, это всегда то, что находится за пределами формы. И вот, когда внимание идет на эту пустоту, это называется медитация. Ничего сложного, правда ведь, и это очень успокаивает, это успокаивает мысли, это успокаивает восприятие, и это очень полезное мероприятие, кроме того, развивает внимание, от присутствия к отсутствию.
Вы можете смешанную делать практику, потому что долгая концентрация ведет к расслаблению и медитации, то есть когда практикуют концентрацию, потом переходит к медитации. Я думаю это вам понятно, ничего ведь сложного. Для этого не нужно писать сотни книг, потому что очень часто описывают не саму практику внимательности, а экспириенсы, которые приходят в результате практики, то есть, некие опыты и то, что происходит, и так далее. Это совершенно не так важно, как важна правильная устойчивая практика внимательности.
Теперь коснемся самой глубокой практики внимания. Это когда часть внимание идет на само внимание, то есть, вы замечаете, что вы можете осознавать осознавание, осознавать восприятие, осознавать внимание. Я сейчас поясню разницу между этими тремя словами. Осознавание — это безличностный процесс. Восприятие привязана к индивиду. Внимание -это узко направленное восприятие, понятно? То есть, все просто, осознавание — безличностный процесс, восприятий — процесс привязаны к определенному индивиду, организму тела-ума, у него есть восприятие, через него идёт восприятие, так даже будет точнее и внимание — как узконаправленное восприятие.
Вот мы с вами разобрались, какое бывает внимание и практики. Так вот практика внимания, которое направлено на само внимание, может иметь разную степень вовлеченности в мир, то есть, вы понимаете, то есть часть внимания направляется на внимание. Это называется двунаправленное внимание, и вот, этот процент внимание направленного на внимание,
может возрастать, но это все тоже практика внимательности и называется она в нашей в нашем учении… Еще раз это подчеркиваю, чтобы вы не искали сравнении с другими, не путали себя, важно ведь опыт практика, а не названия. Вот мы ее называем не-медитации, то есть у нас есть концентрация, деконцентрация, медитация и не-медитация. Не-медитация — это восприятие, направленное на само себя, еще его называют двунаправленным вниманием. Часть внимания остается на объектах, часть внимания разворачивается на само внимание.
Больше практик внимания не существует, их просто не существует. Это будет либо некий другой объект для концентрации, либо это будут разные формы пустоты, есть ментальное, есть физическое, есть пустотность высших аспектов, но всегда это будет внимание на отсутствие какого-либо присутствия. А дальше просто описывают различные экспириенсы, которые происходят в результате этих четырех практик внимания.
Я думаю, эта глава была крайне полезным, я уверен, что ясности в этом вопросе у многих нет, и хотелось бы, чтобы она появилась, чтобы было меньше профанацией, спекуляций на эту тему, на тему практик внимательности. Спасибо вам за внимание и, как обычно, минуточку молчания…
Спасибо вам еще раз, медитация — это не то, что вы о ней думаете.
youtu.be/9pK-lYH3vog
29 комментариев
Биться головой о стену, пока не пройдешь.)
А потом… в такую паузу случается маленькое проваливание в некое легкое экстатическое состояние. То есть, в такой момент нет ничего. Вообще ничего — нет обьектов, нет мыслей, нет звуков. Пауза между объектами увеличивается до того, что нет следующего объекта, а есть как бы погружение в себя.
Но это к вышеописанному никак не относится. Там все как-то галлопом по европам и нечетко и неясно.
Как жизнь?
Как практикуем?
Я решила вас посетить, посмотреть на вас. Гляжу, Карузо все трудится аки пчела…
А вы его не цените совсем.
А Гонзика значит того… забанили.
Неправильно это. Он здесь был самым умным и добрым. Самым красивым и веселым. А теперь что? Скукатища тут у вас. Темень непроглядная.
Нет солнца русской недвойственности
Да и нетройственности заодно.
Вот решила вас посетить, пока меня тут некому строить в шеренгу.
Настроение самое лучшее, сил тьма, умничаю.
А тем не менее, смотрю, а этот ваш кумир накатал типо от себя. Ну и ну.
То есть современный мастер лишь переводчик, адаптер… древности к современным мозгам. А я то думала… что каждый из них имеет свое слово. Слово!!! Для людей.
Мастер, значит специалист своего дела. Например у тебя сломался комп и ты вызываешь мастера в этом деле.)
Посему, на мой взгляд гарантом может быть лишь кто-то ранее друживший с этим мастером. Авторитет реальный, а не из позапрошлого века.
Внимание имеет базис. Какой? Каждый уважающий себя адвайтин и даже птушница, должны знать, что это зрение и слух. Вот и пляшите отсюда. Объект либо видим, либо слышим. Зрение тренируем расфокусировкой. Слух не скажу. Сами думайте.
Или у своего этого спросите. Кумира
Ха ха ха!!!
И навыки управления вниманием. Это два.