8 мая 2015, 12:13
Отрывок № 11 из книги Джеда Маккенны "Теория всего с перспективы просветленного видения"
ГОРЫ И КРОЛИЧЬИ НОРЫ
До просветления гора – это гора.
Во время просветления гора – это не гора.
После просветления гора – это снова гора.
Конечно же, это не о горах, но о вселенной, которая есть, потом нет, потом снова есть. Первая строка – это М-К, дворец иллюзии майи. Вторая строка – за пределами дворца: вечное ничто, странное и одинокое место под названием «готов». Третья строка – это реальность С-К спустя примерно десять лет рекомпиляции и перепрограммирования.
Гора – это гора = состояние сна М-К
Гора – это не гора = пробуждение
Гора – это снова гора = состояние сна С-К
Третья часть этой горной тройки наводит на мысль о том, что мы вернулись к первой части, но это не так. В третьей фазе мир снова приобретает свою былую реальность, но сама реальность — нет. Та вторая часть, где гора – не гора, – это вечное ничто. Однажды, когда все эмоционально усиленное лже-знание уничтожено, вечное ничто – это то, что остается. Вечное ничто – это реальная реальность, а та, где вы прямо сейчас – виртуальная реальность. Переход от этой второй части и обоснование в третьей занимает, по моему опыту, около десяти лет. А что потом? Является ли гора горой? Да, конечно, это гора, такая же, какой и была всегда, но нет, не совсем, потому, что на самом деле никто не возвращается из вечного ничто.
Входя в фазу «снова гора», наблюдатель обнаруживает себя в совершенно новой реальности, в которой да, гора есть, но нет, горы нет. Гора та же, реальность другая. Воспринимаемое и восприятие не изменились, изменился воспринимающий. Лже-знание исчезло, фильтры сняты, эмоциональные связи разорваны, чары разрушены.
***
В «Матрице» Морфеус предлагает показать Нео, как глубока кроличья нора в действительности, предполагая, что они будут продвигаться дальше вглубь. Что он должен был сказать, так это то, что он вытащит Нео из норы, в которой он уже находился. Фактически, они так и не вытащили Нео, лишь подняли на один уровень вверх.
До просветления я был в кроличьей норе.
Во время просветления не было кроличьей норы.
После просветления я снова в кроличьей норе.
Мы не знаем правил кроличьей норы, потому что их нет. Логична ли логика? Равняется ли один плюс один двум? Являюсь ли я здравомыслящим и разумным, веря, что я здравомыслящий и разумный? Я верю, что мои сны реальны, когда я в них, не это ли происходит сейчас?
Я сам покинул кроличью нору, и, несмотря на то, что я вошел в нее снова, я не вошел и не могу войти. Я снаружи даже когда я внутри, простите за дзенский лепет. Выйдя из кроличьей норы, я не обнаружил, кем, чем и где я действительно был, но кем, чем и где я действительно не был. Это не включает в себя знание, поэтому это не та вещь, которая может быть забыта.
Возможно, наилучший способ понять С-К с кроличьей норой и «снова горой» — это осознанное сновидение. Даже если мы не имели такого опыта, мы можем легко понять это: мы переносим наше нормальное бодрствующее сознание в состояние сна с полным осознанием, что мы – это реальный персонаж, обитающий в нереальной реальности.
Гора – это гора. Сновидение
Гора – это не гора. Пробуждение
Гора – это снова гора. Осознанное сновидение
Осознанно сновидящий может мгновенно вернуться к полностью пробужденному сознанию, поскольку он на самом деле никогда не покидает его. Вот о чем говорит осознанная часть: мы никогда полностью не находимся в сновидении, как в первой части. Мы больше не носим халат в сумасшедшем доме, теперь мы носим бэйдж посетителя.
До просветления гора – это гора.
Во время просветления гора – это не гора.
После просветления гора – это снова гора.
Конечно же, это не о горах, но о вселенной, которая есть, потом нет, потом снова есть. Первая строка – это М-К, дворец иллюзии майи. Вторая строка – за пределами дворца: вечное ничто, странное и одинокое место под названием «готов». Третья строка – это реальность С-К спустя примерно десять лет рекомпиляции и перепрограммирования.
Гора – это гора = состояние сна М-К
Гора – это не гора = пробуждение
Гора – это снова гора = состояние сна С-К
Третья часть этой горной тройки наводит на мысль о том, что мы вернулись к первой части, но это не так. В третьей фазе мир снова приобретает свою былую реальность, но сама реальность — нет. Та вторая часть, где гора – не гора, – это вечное ничто. Однажды, когда все эмоционально усиленное лже-знание уничтожено, вечное ничто – это то, что остается. Вечное ничто – это реальная реальность, а та, где вы прямо сейчас – виртуальная реальность. Переход от этой второй части и обоснование в третьей занимает, по моему опыту, около десяти лет. А что потом? Является ли гора горой? Да, конечно, это гора, такая же, какой и была всегда, но нет, не совсем, потому, что на самом деле никто не возвращается из вечного ничто.
Входя в фазу «снова гора», наблюдатель обнаруживает себя в совершенно новой реальности, в которой да, гора есть, но нет, горы нет. Гора та же, реальность другая. Воспринимаемое и восприятие не изменились, изменился воспринимающий. Лже-знание исчезло, фильтры сняты, эмоциональные связи разорваны, чары разрушены.
***
В «Матрице» Морфеус предлагает показать Нео, как глубока кроличья нора в действительности, предполагая, что они будут продвигаться дальше вглубь. Что он должен был сказать, так это то, что он вытащит Нео из норы, в которой он уже находился. Фактически, они так и не вытащили Нео, лишь подняли на один уровень вверх.
До просветления я был в кроличьей норе.
Во время просветления не было кроличьей норы.
После просветления я снова в кроличьей норе.
Мы не знаем правил кроличьей норы, потому что их нет. Логична ли логика? Равняется ли один плюс один двум? Являюсь ли я здравомыслящим и разумным, веря, что я здравомыслящий и разумный? Я верю, что мои сны реальны, когда я в них, не это ли происходит сейчас?
Я сам покинул кроличью нору, и, несмотря на то, что я вошел в нее снова, я не вошел и не могу войти. Я снаружи даже когда я внутри, простите за дзенский лепет. Выйдя из кроличьей норы, я не обнаружил, кем, чем и где я действительно был, но кем, чем и где я действительно не был. Это не включает в себя знание, поэтому это не та вещь, которая может быть забыта.
Возможно, наилучший способ понять С-К с кроличьей норой и «снова горой» — это осознанное сновидение. Даже если мы не имели такого опыта, мы можем легко понять это: мы переносим наше нормальное бодрствующее сознание в состояние сна с полным осознанием, что мы – это реальный персонаж, обитающий в нереальной реальности.
Гора – это гора. Сновидение
Гора – это не гора. Пробуждение
Гора – это снова гора. Осознанное сновидение
Осознанно сновидящий может мгновенно вернуться к полностью пробужденному сознанию, поскольку он на самом деле никогда не покидает его. Вот о чем говорит осознанная часть: мы никогда полностью не находимся в сновидении, как в первой части. Мы больше не носим халат в сумасшедшем доме, теперь мы носим бэйдж посетителя.
2 комментария
Кончно же это третий закон диалектики отрицание отрицания. И всегда это новый уровень.
И здесь, представляется, также об этом, хоть и с дзенской спецификой: