14 ноября 2017, 12:23
Процесс "пост-пробуждения" Д.М.
Когда я нахожусь в Южной Калифорнии, я могу думать только о том, чтобы поскорей выбраться оттуда, но это всего лишь личное предпочтение. У меня по-прежнему есть предпочтения, и я хотел бы подчеркнуть этот явный парадокс. Если когда-нибудь появится третья книга, там, вероятно, не будет слишком много моих личных предпочтений, либо те немногие, которые останутся, получатся очень явными и характерными. Южная Калифорния мне кажется Меккой эго.
Сильное отвращение к эго это на самом деле последнее из моих самых дорогих предпочтений, и не похоже, чтобы оно когда-либо исчезло. Это всё продолжающееся минимизация «я», о которой я говорил в первой книге. Я как бы веду летопись второго десятилетия своей жизни в качестве пробуждённого существа. Я способен предсказывать общие направления, но затем мне всё же приходится их проживать. Лохмотья «я» висят на мне клочьями. Мне почти приходится придерживать их, чтобы вообще как-то присутствовать.
Р: Вы говорите так, как будто процесс пробуждения продолжается даже сейчас.
Дж.М: В каком-то смысле. Пробуждение было давным давно, как ядерный взрыв, оно произошло со мной много лет назад. Процесс «пост-пробуждения», имеющий место с тех пор, похож на затянувшиеся последствия отравления радиацией. Ваш нос не отвалится сразу, а через какое-то время. Вы знаете, что он не пробудет долго, поэтому вы наслаждаетесь им, пока это возможно. Вы знаете, что это неизбежно, и вы не боитесь и не пытаетесь этого избежать. С другой стороны вы любите свой нос, поэтому вы, возможно, пришпилите его или приклеите скотчем, чтобы он оставался немного подольше. Я не пытаюсь ничего доказать и не защищаю своё мнение, я просто делюсь своими наблюдениями. Пробуждение совершенно, завершённо и необратимо, но никакое внешнее представление не может отобразить внутреннее состояние. С момента пробуждения в любую секунду я могу стряхнуть и стряхиваю с себя, словно мокрая собака, обрывки «я», лоскутья костюма.
Р: То есть, вы можете сбросить «я», а потом снова надеть?
Дж.М: Так и есть. Распад зашёл уже очень далеко, и я не могу остановить или развернуть его, но я могу попытаться выжать как можно больше пользы из того, что осталось. Полагаю, я смогу подделывать свою личность столько, сколько проживу, но внешняя оболочка становится всё тоньше. Вам что-нибудь понятно?
Р: Значит, вся проблема только в том, чтобы взаимодействовать с людьми, с эго?
Дж.М: Да. У меня нет других причин напяливать свой персонаж. В этом нет такой уж проблемы, однако. Не взаимодействовать с людьми не слишком тяжёлое испытание для меня.
Р: И ведь это не теория, верно? Вы не предполагаете, вы описываете свой реальный опыт?
Дж.М: Да. Мой опыт это опыт существа без эго, которое может одеться в поношенное эго, когда нужно.
Р: И вы не видите здесь парадокса?
Дж.М: В «я» без «я»? Я бы так сказал: просветлённое состояние это не какое-то особое состояние, как обычно принято считать. Непросветлённое состояние это магическое, мистическое, непостижимое состояние. Пробуждён, значит просто пробуждён. Это не значит, что что-то добавилось, это значит, что всё убрали. Моё состояние естественное и лёгкое. Я не таскаю багажа. Я не нахожусь в заблуждении. Я не трачу свои жизненные силы, чтобы поддерживать вымышленную личность. Весь парадокс заключён в непробуждённом состоянии. Пробуждённый не имеет чего-то, чего нет у непробуждённого, всё наоборот. Непробуждённый обладает громадными структурами ложных убеждений. Он создаёт и сохраняет эти огромные сферы прошлого, настоящего и будущего, большой значимости и важности, глубокого и обширного ряда эмоциональных переживаний – всё сотканное из полнейшей пустоты. Нечто из ничего – вот магия, вот особое состояние. Непробуждённое состояние требует непрестанной самоотверженности и преданности, и кажется фантастически невероятным. Пробуждённое состояние – ничто в сравнении с этим.
Р: Звучит не очень-то весело.
Дж.М: Я никогда не говорил, что это весело.
Р: Вы говорите, что это не весело?
Дж.М.: Нет. Жизненная сила, которую я не использую для проецирования ложного «я», теперь годится для более весёлых и интересных целей. Когда весь этот мелочный эгоистический вздор остаётся позади, ему на смену приходит совершенно другая вселенная.
Сильное отвращение к эго это на самом деле последнее из моих самых дорогих предпочтений, и не похоже, чтобы оно когда-либо исчезло. Это всё продолжающееся минимизация «я», о которой я говорил в первой книге. Я как бы веду летопись второго десятилетия своей жизни в качестве пробуждённого существа. Я способен предсказывать общие направления, но затем мне всё же приходится их проживать. Лохмотья «я» висят на мне клочьями. Мне почти приходится придерживать их, чтобы вообще как-то присутствовать.
Р: Вы говорите так, как будто процесс пробуждения продолжается даже сейчас.
Дж.М: В каком-то смысле. Пробуждение было давным давно, как ядерный взрыв, оно произошло со мной много лет назад. Процесс «пост-пробуждения», имеющий место с тех пор, похож на затянувшиеся последствия отравления радиацией. Ваш нос не отвалится сразу, а через какое-то время. Вы знаете, что он не пробудет долго, поэтому вы наслаждаетесь им, пока это возможно. Вы знаете, что это неизбежно, и вы не боитесь и не пытаетесь этого избежать. С другой стороны вы любите свой нос, поэтому вы, возможно, пришпилите его или приклеите скотчем, чтобы он оставался немного подольше. Я не пытаюсь ничего доказать и не защищаю своё мнение, я просто делюсь своими наблюдениями. Пробуждение совершенно, завершённо и необратимо, но никакое внешнее представление не может отобразить внутреннее состояние. С момента пробуждения в любую секунду я могу стряхнуть и стряхиваю с себя, словно мокрая собака, обрывки «я», лоскутья костюма.
Р: То есть, вы можете сбросить «я», а потом снова надеть?
Дж.М: Так и есть. Распад зашёл уже очень далеко, и я не могу остановить или развернуть его, но я могу попытаться выжать как можно больше пользы из того, что осталось. Полагаю, я смогу подделывать свою личность столько, сколько проживу, но внешняя оболочка становится всё тоньше. Вам что-нибудь понятно?
Р: Значит, вся проблема только в том, чтобы взаимодействовать с людьми, с эго?
Дж.М: Да. У меня нет других причин напяливать свой персонаж. В этом нет такой уж проблемы, однако. Не взаимодействовать с людьми не слишком тяжёлое испытание для меня.
Р: И ведь это не теория, верно? Вы не предполагаете, вы описываете свой реальный опыт?
Дж.М: Да. Мой опыт это опыт существа без эго, которое может одеться в поношенное эго, когда нужно.
Р: И вы не видите здесь парадокса?
Дж.М: В «я» без «я»? Я бы так сказал: просветлённое состояние это не какое-то особое состояние, как обычно принято считать. Непросветлённое состояние это магическое, мистическое, непостижимое состояние. Пробуждён, значит просто пробуждён. Это не значит, что что-то добавилось, это значит, что всё убрали. Моё состояние естественное и лёгкое. Я не таскаю багажа. Я не нахожусь в заблуждении. Я не трачу свои жизненные силы, чтобы поддерживать вымышленную личность. Весь парадокс заключён в непробуждённом состоянии. Пробуждённый не имеет чего-то, чего нет у непробуждённого, всё наоборот. Непробуждённый обладает громадными структурами ложных убеждений. Он создаёт и сохраняет эти огромные сферы прошлого, настоящего и будущего, большой значимости и важности, глубокого и обширного ряда эмоциональных переживаний – всё сотканное из полнейшей пустоты. Нечто из ничего – вот магия, вот особое состояние. Непробуждённое состояние требует непрестанной самоотверженности и преданности, и кажется фантастически невероятным. Пробуждённое состояние – ничто в сравнении с этим.
Р: Звучит не очень-то весело.
Дж.М: Я никогда не говорил, что это весело.
Р: Вы говорите, что это не весело?
Дж.М.: Нет. Жизненная сила, которую я не использую для проецирования ложного «я», теперь годится для более весёлых и интересных целей. Когда весь этот мелочный эгоистический вздор остаётся позади, ему на смену приходит совершенно другая вселенная.
92 комментария
Это ввергло группу в молчание. Полагаю, они не рассматривали возможность, что просветление является окончанием многих вещей, о которых мы обычно не думаем, что они могут когда-то окончиться. Наконец, Мэри разрушила чары, возвращая нас к обсуждению книг.
– А если бы вас высадили на необитаемом острове, – спросила она, – и вы могли бы взять с собой только одну книгу?
– Это просто, – ответил я, – «Кэлвин и Хоббс».
Все засмеялись. Я закрыл глаза, откинул голову, и все восприняли это как знак, чтобы оставить меня в покое. Они говорили между собой, но я их не слушал. Я слушал всё и ничего, ощущал дождь на своём лице и вдыхал свежий вечерний воздух, сбрасывая с себя всё, очищаясь от тяжести, появляющейся при долгом пребывании в личности. Я не устал, не заканчивал вечер, просто мне хотелось не слышать собственного голоса какое-то время. Хотелось понаблюдать за дождём и ветром. Хотелось, чтобы одна тема ушла, а другая, более свежая, появилась.
«Духовное просветление: прескверная штука»
Джед МакКенна
...«отпусти грехи своим врагам или попроси прощения у тех, против кого ты согрешил. Смысл не в том, чтобы излечить, простить, найти искупление или открыть свое сердце, это процесс пробивания засора из ментально-эмоциональной грязи в твоем организме,»
А про ошо другие говорили что он не просветленный. И все про всех что то говорят и говорят, и толпы учеников там и сям бегают и спорят меж собой. А толк то какой от этого? Все гуру это материальные выражения Единого… или колыхания Пустоты ))) Ну тут кого как колышет. Зато не так скучно )))
Внешний поиск это лишь одна часть истории. Другая часть – внутренняя – медленное, болезненное отшелушивание «я», слой за слоем, кусок за куском. Само-санация. Некоторые слои самости просто отваливались, некоторые отрывались длинными полосками или отвислыми ломтями, а иные приходилось тщательно, кропотливо хирургически удалять. Я должен был перестать быть всем, чем стал за десятки лет жизни. В действительности всё, чем я был, было верой, поэтому я должен был перестать верить во всё. Мой новый мир был ярким, холодным и честным, но мой старый ум был всё ещё полон накопленных за всю жизнь убеждений, мнений, ложных знаний и эмоциональных привязанностей – этих ядовитых обломков и мусора, образующих эго – и всё это должно было уйти. Это процесс, и он занимает время. Мир может быть уничтожен в мгновенье ока, но «я» сгорает немного дольше. Такой бомбы нет. Не существует красивой латинской фразы или санскритской мантры, истребляющей «я» быстро или безболезненно. Нет осознания, прозрения или озарения, которое сметает ложное «я» за секунду. Те, кто заявляет, что пробудились за один миг, самые заблуждающиеся из всех.
Затем настало время горе снова стать горой. Я провёл следующие десять лет, пытаясь постичь этот новый мир – не-мир, в котором не-я, тем не менее, обитал. Осознанный сон. Как будто мир превратился из устойчиво твёрдого в мерцающий мираж. Я по-прежнему мог видеть тот мир, который всегда знал, но я не мог обнаружить его вещественности. К чему бы я ни притрагивался, моя рука проходила насквозь. О чём бы я ни подумал, это растворялось в моём уме. На кого бы я ни посмотрел, я видел его насквозь, словно пар, включая себя. Я смотрел на собственный персонаж, и это было похоже на лицо, которое секунду видишь в облаке, прежде чем оно исчезнет.
«Записная книжка Джеда Маккенны»
А процесс распада эго-личности действительно имеет место. Да и как иначе. Если личность состоит из этих васан, самскар и прочей памяти.
Тут то и выплывают остатки личности которой не было. не так ли?
Так здесь и странно то что я-проги то нет. Осозналось это. А тенденции к ее ВИДИМОМУ появлению могут ее провоцировать. И снова запускать эти процессы.
Но опять же что тут еще делать кроме как возвращаться в естество. Искать корни какие то чтоб раз и навсегда убрать эгу, которой нет? Это шаг назад уже.
Я вобщем о Сознании.
Тут конечно в словах приходиться опять двоиться, троиться на тела которых в абсолютном то вообще нет, но бог с ним.
Самоисследование «Кто Я?» ведь так же ведет к этому слиянию, растворению?
Мы создаем в уме тела, людей, кого то будим, кого то ведем куда то, или ведемся за кем то, идеи, идеи… им нет числа. Ум может сочинять всё и верить во всё и ощущать всё… это его театр. Театр одного Я. Которое не отделено от театра, но все же им не является в своей сути.
И вот сейчас я не вижу лучшего способа указать на Истину чем просто… заткнуться. Вообще все это не имеет значения никакого.Весь этот разговор даже по теме… просто пшик. Глюк который ничего не значит сам по себе, как и все остальные явления вселенной, включая ее саму. Это смешно… но всё ведь пусто. Пустота дышит нами и мы болтаем о путях и учениях. Йех… маскарад.))
Всё на тоже я. То есть разговор о телах порождает эти тела. И породив эти тела в уме как нечто достигаемое, раскрываемое мы потом заморачиваемся тем КАК их достичь, как это выглядит, ощущается и т.д. И всему этому нет конца.
Так что… о, еще немного Джедая в тему. Лень писать, расписывать.
«Это теория просветления – чистая, бинарная математика истины – и она очень проста, как раз-два-три, но без двух и трёх. Она настолько проста и очевидна, что нужно закрыть глаза и зарыть голову, чтобы не замечать этого.
А точнее, вам потребуется некий механизм, с помощью которого вы сможете генерировать вокруг себя энергетическое поле, искусственную микро-среду, космический корабль на одного человека с сопровождающим вас в полёте интерактивным кино настолько захватывающим, что вы смогли бы забыть, что дрейфуете в одиночестве в пустом пространстве, и поверить, что находитесь в мире, полном людей, драматических событий и смысла.
А ведь именно так и обстоят дела.
Механизм, посредством которого вы совершаете этот самый замечательный из подвигов, это хорошо отлаженная комбинация эмоций и интеллекта. Эмоция питает энергетическое поле. Майя это управляющий интеллект, и корабль, в котором вы бесцельно дрейфуете сквозь Вечное Небытие, называется Иллюзией.
А когда этот мыльный пузырь лопается? Когда иллюзия уничтожается? Когда Майя побеждена? Что тогда?
Всё.
Тогда кто?
Никто.»
при погружении ума в атман и при выходе оно переживается очень сильно. фактически это просто слой Сознания. Сначала ты приближаешься к ананде, потом она усиливается, потом поглощает тебя целиком и остается только блаженство. Сат-чит-ананда. Три аспекта, которые неразделимы по сути. Сознание-Бытие-Блаженство.
Ты осознаешь Непроявленного Себя, как Блаженство проявленного Бытия.
Хорошо сказалось...)
Так все таки нужно продолжать, что то исследовать, находить, выявлять?
Или просто держаться естьности и исчерпание, выявление произойдет само собой?
И как исследовать сознание? Кем и в ком это делать?
+ 100-500
.
Вот именно момент не понравился его с личностью, что он типа устает…
Или новая игра… со взлётами и падениями)))
Парадокс этого эго в том что его нет, но живя в постоянно обуславливающей тебя среде ты примеряешь на себя все эти одежки и вынужден говорить другим я сказал, я подумал, я написал, я чувствую. А это облака иллюзий, все эти словеса. Просто в пробужденности они от тебя легко отваливаются осознаванием что все это дым. А в непробужденности они повисают на тебе чугунными цепями создавая образ реального тебя.))
То есть я осознавал что я есть… но что я теперь такое, я не знал. в этом обнаружилась свобода быстро переключаться на разные уровни восприятия, не залипать в разных состояниях и энергиях. то есть фактически это просто стало опытом и надо было как то приспособиться жить с этим.
Но… остаточное остается… от личности, от эго. Я не знаю как это назвать точнее. Но сами структуры эго. Эго нет, но разбитая скорлупа еще валяется.сознание распахнулось но для поддержания человеческой формы что то еще остается. индивидуальность? самскары-васаны?
Анандамайи_Ма
Из кн. «Матри Даршан» Бхаиджи (Джйотиша Чандры Роя)
В одном случае Мать пришла в наш дом. В ходе нашей беседы я сказал случайно: «Кажется, Ма, что для Тебя горячее и холодное одинаково. Если бы на Твои стопы упал кусок горящего угля, то разве Ты бы не почувствовала боль?» Она ответила. «Проверь». Больше я не настаивал на этом.
Несколько дней спустя, продолжая нить нашего предыдущего разговора, Мать поставила Себе на стопу кусок горящего угля. Появилась глубокая жгучая рана. Она не заживала целый месяц. Я был очень расстроен из-за своей глупой мысли. Однажды я нашёл Её на веранде с вытянутыми ногами и взглядом, застывшим на небе. Я поклонился и языком и губами слизал гной. Со следующего дня рана начала заживать.
Я спросил Мать, как Она Себя чувствовала, когда тлеющий уголь жёг Её тело. В ответ Она сказала: «Я не сознавала никакой боли. Это выглядело ничем, кроме веселья. Я с радостью наблюдала, что бедный уголь делает на моей стопе; я заметила, что сначала волосы, затем кожа начали гореть; пахло сгоревшим и постепенно уголь, когда он сделал свою работу, был забран. Когда потом образовалась рана, она продолжала своё развитие; но как только у тебя возникло сильное желание, чтобы рана скоро зажила, последовало быстрое улучшение».