2 марта 2016, 20:16
Пусть будет как есть. Беседы в Бомбее. 2010–2011. К.Ренц.
Дааа, а ведь книга потрясная! Качнул давненько а наслаждаться ясностью Ренца довелось лишь сейчас. Наверняка большинство адвайтозавров уже прочли, возможно и не на один раз. Но я не в силах устоять от искушения выложить-таки некоторые, на мой взгляд, актуальные отрывки бесед Карла с вопрошающими. В качестве закрепления пройденного материала, хотя бы:-)
В буддизме говорят, что чистейшая идея существования создает страх. И из этого страха имеет место создание всех возможных путей выхода. Или компенсаций этого страха. И это то, что ты, возможно, можешь называть человеческой природой, или относительным существованием. Сомнительное «я» создает сомнительные образы сомнительного Бога, который, возможно, может спасти его или помочь ему. Но все это – реализация. Всего этого нельзя избежать. Такова природа страдания. Природа того, кто существует, заключается в страдании из‑за бытия отличным от Того, что он есть. Поскольку это непереносимо, ты автоматически ищешь свою истинную природу. В любой момент, когда ты не являешься Тем, что ты есть, тебе недостает Того, что ты есть. И из‑за этого ты создаешь образ того, чем ты мог бы быть. Поэтому ты начинаешь воображать, чем ты мог бы быть. И ты начинаешь воображать, как бы было, если бы ты был Тем, что ты есть. Автоматически. Так что в любой момент, когда ты не являешься Тем, что ты есть, ты мертв. И будучи мертвым, ты хочешь снова стать Тем, что даже не рождено. Тем, у чего даже нет представления о жизни и смерти. Это встроенное качество всякого человека. Эта тяга.
А я могу лишь сидеть здесь, говорить: «Страдание не может прекращаться. Любое переживание – это страдание», страдание бытия переживающего, отличного от того, что он переживает. Это страдание бытия отличным от чего‑то другого. Это называется «я». Подобно «я», которое отлично от чего‑то другого. Есть «я» и другие. Все это. Внезапно есть разделение. И это страдание невозможно уничтожить. Его нельзя избежать.
С.: Страдание – это иллюзия?
К.: Страдание – это иллюзия того, что переживающий отличается от того, что он переживает. Но не то, что мир есть иллюзия. Иллюзия лишь то, что Ты считаешь Себя кем‑то, кто отличается от чего‑то еще. Это единственная иллюзия, о которой мы можем говорить. Тот Шива становится Дживой, который отличен от своей истинной природы. И тогда Он подобен человеку, Дживе. Тогда Он пытается снова стать Шивой. Но в любой момент, когда Он пытается стать Шивой, Он подтверждает, что есть кто‑то, кому нужно стать Шивой. Но это тоже иллюзия. Ты не можешь стать Тем, что ты есть. Так что всякий раз, когда Ты пытаешься становиться Тем, что ты есть, имеет место противоречие. Ты подтверждаешь «того», кому нужно быть Тем, кто он есть. Это фантастическая ловушка. И абсолютная ловушка. Ты ловишь сам Себя. Ты попадаешь в ловушку своего абсолютного интеллекта. А интеллект Того, что есть, всегда более умен, чем то, каким ты считаешь себя. Этот интеллект всегда будет создавать перед тобой еще одну ловушку. Еще один образ, еще одного Бога, еще одну истину, еще одну реальность и большую глубину и понимание – все эти ловушки создаешь Ты сам. И никто другой не может делать эту ловушку так хорошо, чтобы Ты мог в нее попасть. А абсолютная ловушка – это то, что Ты влюбляешься в самого Себя. Ты влюбился в Себя с первого взгляда, и теперь у Тебя есть любовная связь, которой невозможно избежать. Так что Ты становишься любящим и у тебя есть возлюбленный. Возлюбленный снаружи или возлюбленный внутри. Не имеет значения. Есть тот, кто хочет знать своего возлюбленного, самого себя. И желая знать его, Ты делаешь себя отличным от своего возлюбленного. Это маленькое намерение, желание знать Тебя самого, исходящее от сомнительного Я, которое думает: я должен знать Себя, чтобы быть Собой, – это абсолютная западня. Так что произошла случайность, Ты влюбляешься в самого Себя. Любовь с первого взгляда. Любовь с первого осознавания, первого чистейшего зеркала, и Ты влюбляешься в это зеркало самого Себя. А потом Ты начинаешь сомневаться в этом зеркале. Потому что такова природа сомнения. Ты – образ. И в любой момент, когда Ты – образ, Ты сомневаешься в образе. И тогда Ты начинаешь все эти поиски, выяснение. Так что же делать?
К.: Да, и я бы сказал, как ты можешь не знать, что ты есть?
С.: Вопрос в том, можешь ли ты знать?
К.: Да. Но не относительно. Абсолютно, Ты уже знаешь, что ты есть, будучи этим. То, что ты есть, – это Знание, и оно не может знать Знание, поскольку является Знанием. Но теперь тот, кто пытается знать самого Себя, воображает Знание. Поэтому все, что он обретает, – это воображаемое знание. А не То, что он есть. Но даже для того чтобы это могло случаться, Ты должен знать самого Себя. Ты не можешь не знать самого Себя. Тебе приходится притворяться находящимся вне самого Себя. Тебе приходится притворяться бодрствующим. Имеет место притворство. Происходит воображение. Тебе приходится притворяться тем, кто бодрствует. Поэтому здесь имеется небольшое усилие – из сновидения. И затем из этого ты думаешь: «я должен делать больше усилий». Так что это подобно тому, как будто случилось желание, и теперь ты желаешь снова не иметь никаких желаний. Но любое желание происходит из отсутствия желаний. Имеется отсутствие желаний того Абсолюта, который никогда ни в чем не нуждается. Вообще не имеет потребностей. И из этого происходит маленькое желание, пробуждение. И желание уже желает отсутствия желаний. Поскольку любое желание – это слишком много. Поэтому ты хочешь избавиться от желания. Желаешь отсутствия желаний. Желаешь Знания. Неведение хочет знать.
С.: Хочет знать, кто я есть.
К.: Да. Поэтому оно возникает. Оно пришло, и однажды оно уйдет. Но не посредством какого бы то ни было желания. Желание никогда не может достигать отсутствия желаний. То, что происходит из отсутствия желаний, никогда не может возвращаться к отсутствию желаний. Оно пришло, подобно цветку, и со временем уйдет, но вопреки твоим попыткам достигать или не достигать чего‑то посредством этого желания. Все, достигаемое этим желанием, преходяще и относительно.
С.: Значит, иными словами, не следует делать никаких попыток понять…
К.: Нет, нет. Ты можешь делать все, что угодно. Беспокоиться и быть счастливым. Ты не можешь не выяснять. Каждое утро ты просыпаешься с намерением счастья. Каждый момент предназначен для счастья.
С.: При всем этом я не знаю, что такое счастье.
К.: Все, что ты делал во всей своей жизни, всякое движение, было для счастья. Так что если любое намерение – для счастья, и оно происходит из счастья, в чем же проблема?
С.: Так что же такое это счастье, которое я не способна знать? Я согласна с вами. Каждый старается быть счастливым. И существует это понятие счастья. И мне это трудно понять.
К.: «Я» создает понятие, «я» говорит: «без „я“ мне было бы лучше». «Я» воображает, что без «я» «я» жило бы лучше. Это так, как будто все, что оно делает, – это пытается избавляться от этих предпочтений или тенденций, которые похожи на помеху. Поэтому оно пытается уничтожать проблемы.
С.: Так счастье – это пытаться быть тем, чем ты не являешься?
К.: Нет, пытаться становиться Тем, что ты есть. Но это, слава Богу, бесполезно. Ты не можешь контролировать самого Себя.
С.: Значит, счастье – это пытаться быть Тем, что ты есть?
К.: Да, потому что это естественность.
С.: Человек не может не быть Тем, что он есть?
К.: Нет.
С.: Так что нет никакой необходимости это делать.
К.: Несмотря на отсутствие необходимости, это происходит. Вещи случаются. Ты чистишь зубы, несмотря на то что знаешь, что со временем их не будет.
С.: Я не знаю, происходят ли вещи или иллюзорные вещи.
К.: Да, но это – иллюзия или нет – не моя область. Всякое движение всей Вселенной – для счастья. Вовсе не существует никакого «твоего движения». И в этом нет никакой иллюзии. Все это – игра энергии. И эта игра энергии – интенция счастья. Радости. Радость в действии. Так что даже желание, исходящее из безжеланности, есть по своей Природе безжеланность. Потому это танец радости. Нет никакой иллюзии. Видеть все как иллюзию – не помогает.
С.: Все, что происходит, – это так, как оно должно происходить?
К.: Это То, что ты есть.
С.: Ты просто должен принимать то, что есть?
К.: Тебе даже не приходится это принимать.
С.: Вопрос о принятии этого не стоит?
К.: Нет. Тебе не приходится это принимать. Ты – просто То, что ты есть. То. То, что является этим.
С.: Никакого исследования?
К.: Исследование есть, но нет «исследующего». Ты не можешь находить «выясняющего». Ты можешь испытывать желания, но не можешь находить того, кто их желает.
С.: Как может быть исследование без исследующего?
К.: Это удивительно. Это чудо. Никогда не было никакого искателя. Есть поиск. Но где искатель? Попробуй найти искателя.
С.: Я всегда думал, что, быть может, и исследование, и исследователь – это человеческое воображение?
К.: Люди уже находятся в воображении. Как может воображение воображать что‑то еще?
С.: Воображение второго порядка?
К.: Нет, нет, нет. Все сновидение сновидит абсолютный Пара‑Брахман, абсолютный Сновидящий. А все, что находится в сновидении, не может ничего сновидеть. Но природа Пара‑Брахмана не может влиять на то, что является сновидением. Это все Пара‑Брахман. Это все Сновидец, сновидящий сам Себя.
Нет ничего, кроме Пара‑Брахмана. И Пара‑Брахман сновидит Себя как сновидца, но тот сновидец никогда ничего не сновидел. Сновидец, сновидение, то, что можно сновидеть, – все это сновидит тот Пара‑Брахман. Тот сновидец, который уже составляет часть сновидения, никогда ничего не сновидел. Переживающий уже переживается тем абсолютным Переживающим, которым ты являешься. Нет никакого переживающего в качестве «я», которое что‑либо переживает. Как это может быть?
К.: Слова, идея Реальности, произошли из относительной реальности. Поскольку для Реальности нет никакой Реальности. Так можно говорить. Идея реальности – только часть относительной реальности. Идея истины – только часть относительной истины. Все это – часть сновидения. Поэтому даже идея реальности– часть сновидения. Безусловно. Поскольку То, что не является сновидением, даже не знает сновидца. Так что все, что можно знать или не знать, все, что можно вообразить, все, что можно поименовать, – это все сновидение. И все, что можно сновидеть в этом сновидении и что ты можешь переживать, никогда не может вести тебя к абсолютному Сновидцу. Никакого моста нет. Слава Богу, То, что ты есть, никогда не может достигаться – даже самим Тобой. Поскольку Его невозможно достигать, на Него невозможно воздействовать. Поэтому в Том, что ты есть, нет никакой причины и никакого следствия. И это – адвайта, поскольку адвайта означает, что нет никакого второго. А когда нет никакого второго, нет никакого воздействия ни от кого. Что и на кого может воздействовать? Чтобы было воздействие, нужны двое. И воздействия есть только в сновидении. Поэтому только объекты сновидения могут испытывать воздействие других объектов сновидения. И это продолжается как цепная реакция. Следствия, следствия, следствия. Но ты не можешь находить причину. Ты не можешь находить действие. Невозможно находить энергию. Можно переживать только эффекты энергии. И энергию невозможно контролировать посредством какого бы то ни было из этих эффектов. Только эффекты контролируют эффекты. Порой весьма эффективно. Но кого это интересует? Поэтому, когда я говорю, что Ты должен знать Себя в абсолютном отсутствии любого присутствия кого бы то ни было, кто знает или не знает, то это то, что Ты делаешь каждую ночь. Так что это для Тебя не ново. Ты знаешь Себя в абсолютном отсутствии любого присутствия любого знающего или не знающего в глубоком глубоком сне. Знать Себя как То, чему никогда не нужно знать или не знать Себя, это покой. Поскольку там никто не жалуется. Нет никакого жалующегося. А каждым утром, когда ты просыпаешься, есть жалующийся, который хочет достигать большей ясности, большей гармонии. Естественно, он хочет иметь гармоничную жизнь, счастливую жизнь. Но он никогда не может достичь той гармонии, которой Ты являешься. Поскольку та гармония, когда нет никакого второго, кто может Тебя беспокоить, та гармония, в которой даже нет никого, кого можно беспокоить, то счастье, которому никогда не нужно быть счастливым и оно даже не знает никакого счастья, та радость, которой никогда не нужно радоваться самой себе, никогда не может достигаться ничем. И поскольку она не может достигаться ничем, Ты никак не можешь ее утрачивать. Во всем этом нет ни потери, ни приобретения. Ничто из этого не может делать Тебя больше или меньше, чем Ты есть. Чудесно. Взрывается бомба – делает ли это Тебя больше или меньше, чем Ты есть? Рак, то или это или что угодно, что Ты представляешь Себе как самое ужасное событие в своей жизни? Или от тебя уходит жена, или твой муж уходит с другой. Ну и что? Это какое‑то время причиняет боль, а потом? Это все приходит и уходит. Привет, пока. Здравствуй, прощай. Уже. А ты по‑прежнему То, что ты есть. Никогда не рождавшийся в рождении. И никогда не умиравший в смерти. Так что делать? Если ничто из того, что ты делал или не делал во всей своей жизни, никогда не изменяло То, что ты есть, никогда не делало Тебя больше или меньше, чем Ты есть, то что делать? Позволять сновидению быть таким, как оно есть, и просто наслаждаться тишиной, которой Ты являешься. Которую никогда не может нарушать никакой взрыв никакого беспокоящего ума или чего бы то ни было. Так что ум, не ум, кого волнует ум? Не важно. Так что покой, которого можно достигать в этой жизни, в любом случае ложный. Но с этим нельзя ничего поделать. Поскольку все, чего ты пытаешься достичь, – это быть в гармонии. То, что является объектом, естественно старается быть в гармонии со своим окружением. Это естественная тенденция.
В буддизме говорят, что чистейшая идея существования создает страх. И из этого страха имеет место создание всех возможных путей выхода. Или компенсаций этого страха. И это то, что ты, возможно, можешь называть человеческой природой, или относительным существованием. Сомнительное «я» создает сомнительные образы сомнительного Бога, который, возможно, может спасти его или помочь ему. Но все это – реализация. Всего этого нельзя избежать. Такова природа страдания. Природа того, кто существует, заключается в страдании из‑за бытия отличным от Того, что он есть. Поскольку это непереносимо, ты автоматически ищешь свою истинную природу. В любой момент, когда ты не являешься Тем, что ты есть, тебе недостает Того, что ты есть. И из‑за этого ты создаешь образ того, чем ты мог бы быть. Поэтому ты начинаешь воображать, чем ты мог бы быть. И ты начинаешь воображать, как бы было, если бы ты был Тем, что ты есть. Автоматически. Так что в любой момент, когда ты не являешься Тем, что ты есть, ты мертв. И будучи мертвым, ты хочешь снова стать Тем, что даже не рождено. Тем, у чего даже нет представления о жизни и смерти. Это встроенное качество всякого человека. Эта тяга.
А я могу лишь сидеть здесь, говорить: «Страдание не может прекращаться. Любое переживание – это страдание», страдание бытия переживающего, отличного от того, что он переживает. Это страдание бытия отличным от чего‑то другого. Это называется «я». Подобно «я», которое отлично от чего‑то другого. Есть «я» и другие. Все это. Внезапно есть разделение. И это страдание невозможно уничтожить. Его нельзя избежать.
С.: Страдание – это иллюзия?
К.: Страдание – это иллюзия того, что переживающий отличается от того, что он переживает. Но не то, что мир есть иллюзия. Иллюзия лишь то, что Ты считаешь Себя кем‑то, кто отличается от чего‑то еще. Это единственная иллюзия, о которой мы можем говорить. Тот Шива становится Дживой, который отличен от своей истинной природы. И тогда Он подобен человеку, Дживе. Тогда Он пытается снова стать Шивой. Но в любой момент, когда Он пытается стать Шивой, Он подтверждает, что есть кто‑то, кому нужно стать Шивой. Но это тоже иллюзия. Ты не можешь стать Тем, что ты есть. Так что всякий раз, когда Ты пытаешься становиться Тем, что ты есть, имеет место противоречие. Ты подтверждаешь «того», кому нужно быть Тем, кто он есть. Это фантастическая ловушка. И абсолютная ловушка. Ты ловишь сам Себя. Ты попадаешь в ловушку своего абсолютного интеллекта. А интеллект Того, что есть, всегда более умен, чем то, каким ты считаешь себя. Этот интеллект всегда будет создавать перед тобой еще одну ловушку. Еще один образ, еще одного Бога, еще одну истину, еще одну реальность и большую глубину и понимание – все эти ловушки создаешь Ты сам. И никто другой не может делать эту ловушку так хорошо, чтобы Ты мог в нее попасть. А абсолютная ловушка – это то, что Ты влюбляешься в самого Себя. Ты влюбился в Себя с первого взгляда, и теперь у Тебя есть любовная связь, которой невозможно избежать. Так что Ты становишься любящим и у тебя есть возлюбленный. Возлюбленный снаружи или возлюбленный внутри. Не имеет значения. Есть тот, кто хочет знать своего возлюбленного, самого себя. И желая знать его, Ты делаешь себя отличным от своего возлюбленного. Это маленькое намерение, желание знать Тебя самого, исходящее от сомнительного Я, которое думает: я должен знать Себя, чтобы быть Собой, – это абсолютная западня. Так что произошла случайность, Ты влюбляешься в самого Себя. Любовь с первого взгляда. Любовь с первого осознавания, первого чистейшего зеркала, и Ты влюбляешься в это зеркало самого Себя. А потом Ты начинаешь сомневаться в этом зеркале. Потому что такова природа сомнения. Ты – образ. И в любой момент, когда Ты – образ, Ты сомневаешься в образе. И тогда Ты начинаешь все эти поиски, выяснение. Так что же делать?
К.: Да, и я бы сказал, как ты можешь не знать, что ты есть?
С.: Вопрос в том, можешь ли ты знать?
К.: Да. Но не относительно. Абсолютно, Ты уже знаешь, что ты есть, будучи этим. То, что ты есть, – это Знание, и оно не может знать Знание, поскольку является Знанием. Но теперь тот, кто пытается знать самого Себя, воображает Знание. Поэтому все, что он обретает, – это воображаемое знание. А не То, что он есть. Но даже для того чтобы это могло случаться, Ты должен знать самого Себя. Ты не можешь не знать самого Себя. Тебе приходится притворяться находящимся вне самого Себя. Тебе приходится притворяться бодрствующим. Имеет место притворство. Происходит воображение. Тебе приходится притворяться тем, кто бодрствует. Поэтому здесь имеется небольшое усилие – из сновидения. И затем из этого ты думаешь: «я должен делать больше усилий». Так что это подобно тому, как будто случилось желание, и теперь ты желаешь снова не иметь никаких желаний. Но любое желание происходит из отсутствия желаний. Имеется отсутствие желаний того Абсолюта, который никогда ни в чем не нуждается. Вообще не имеет потребностей. И из этого происходит маленькое желание, пробуждение. И желание уже желает отсутствия желаний. Поскольку любое желание – это слишком много. Поэтому ты хочешь избавиться от желания. Желаешь отсутствия желаний. Желаешь Знания. Неведение хочет знать.
С.: Хочет знать, кто я есть.
К.: Да. Поэтому оно возникает. Оно пришло, и однажды оно уйдет. Но не посредством какого бы то ни было желания. Желание никогда не может достигать отсутствия желаний. То, что происходит из отсутствия желаний, никогда не может возвращаться к отсутствию желаний. Оно пришло, подобно цветку, и со временем уйдет, но вопреки твоим попыткам достигать или не достигать чего‑то посредством этого желания. Все, достигаемое этим желанием, преходяще и относительно.
С.: Значит, иными словами, не следует делать никаких попыток понять…
К.: Нет, нет. Ты можешь делать все, что угодно. Беспокоиться и быть счастливым. Ты не можешь не выяснять. Каждое утро ты просыпаешься с намерением счастья. Каждый момент предназначен для счастья.
С.: При всем этом я не знаю, что такое счастье.
К.: Все, что ты делал во всей своей жизни, всякое движение, было для счастья. Так что если любое намерение – для счастья, и оно происходит из счастья, в чем же проблема?
С.: Так что же такое это счастье, которое я не способна знать? Я согласна с вами. Каждый старается быть счастливым. И существует это понятие счастья. И мне это трудно понять.
К.: «Я» создает понятие, «я» говорит: «без „я“ мне было бы лучше». «Я» воображает, что без «я» «я» жило бы лучше. Это так, как будто все, что оно делает, – это пытается избавляться от этих предпочтений или тенденций, которые похожи на помеху. Поэтому оно пытается уничтожать проблемы.
С.: Так счастье – это пытаться быть тем, чем ты не являешься?
К.: Нет, пытаться становиться Тем, что ты есть. Но это, слава Богу, бесполезно. Ты не можешь контролировать самого Себя.
С.: Значит, счастье – это пытаться быть Тем, что ты есть?
К.: Да, потому что это естественность.
С.: Человек не может не быть Тем, что он есть?
К.: Нет.
С.: Так что нет никакой необходимости это делать.
К.: Несмотря на отсутствие необходимости, это происходит. Вещи случаются. Ты чистишь зубы, несмотря на то что знаешь, что со временем их не будет.
С.: Я не знаю, происходят ли вещи или иллюзорные вещи.
К.: Да, но это – иллюзия или нет – не моя область. Всякое движение всей Вселенной – для счастья. Вовсе не существует никакого «твоего движения». И в этом нет никакой иллюзии. Все это – игра энергии. И эта игра энергии – интенция счастья. Радости. Радость в действии. Так что даже желание, исходящее из безжеланности, есть по своей Природе безжеланность. Потому это танец радости. Нет никакой иллюзии. Видеть все как иллюзию – не помогает.
С.: Все, что происходит, – это так, как оно должно происходить?
К.: Это То, что ты есть.
С.: Ты просто должен принимать то, что есть?
К.: Тебе даже не приходится это принимать.
С.: Вопрос о принятии этого не стоит?
К.: Нет. Тебе не приходится это принимать. Ты – просто То, что ты есть. То. То, что является этим.
С.: Никакого исследования?
К.: Исследование есть, но нет «исследующего». Ты не можешь находить «выясняющего». Ты можешь испытывать желания, но не можешь находить того, кто их желает.
С.: Как может быть исследование без исследующего?
К.: Это удивительно. Это чудо. Никогда не было никакого искателя. Есть поиск. Но где искатель? Попробуй найти искателя.
С.: Я всегда думал, что, быть может, и исследование, и исследователь – это человеческое воображение?
К.: Люди уже находятся в воображении. Как может воображение воображать что‑то еще?
С.: Воображение второго порядка?
К.: Нет, нет, нет. Все сновидение сновидит абсолютный Пара‑Брахман, абсолютный Сновидящий. А все, что находится в сновидении, не может ничего сновидеть. Но природа Пара‑Брахмана не может влиять на то, что является сновидением. Это все Пара‑Брахман. Это все Сновидец, сновидящий сам Себя.
Нет ничего, кроме Пара‑Брахмана. И Пара‑Брахман сновидит Себя как сновидца, но тот сновидец никогда ничего не сновидел. Сновидец, сновидение, то, что можно сновидеть, – все это сновидит тот Пара‑Брахман. Тот сновидец, который уже составляет часть сновидения, никогда ничего не сновидел. Переживающий уже переживается тем абсолютным Переживающим, которым ты являешься. Нет никакого переживающего в качестве «я», которое что‑либо переживает. Как это может быть?
К.: Слова, идея Реальности, произошли из относительной реальности. Поскольку для Реальности нет никакой Реальности. Так можно говорить. Идея реальности – только часть относительной реальности. Идея истины – только часть относительной истины. Все это – часть сновидения. Поэтому даже идея реальности– часть сновидения. Безусловно. Поскольку То, что не является сновидением, даже не знает сновидца. Так что все, что можно знать или не знать, все, что можно вообразить, все, что можно поименовать, – это все сновидение. И все, что можно сновидеть в этом сновидении и что ты можешь переживать, никогда не может вести тебя к абсолютному Сновидцу. Никакого моста нет. Слава Богу, То, что ты есть, никогда не может достигаться – даже самим Тобой. Поскольку Его невозможно достигать, на Него невозможно воздействовать. Поэтому в Том, что ты есть, нет никакой причины и никакого следствия. И это – адвайта, поскольку адвайта означает, что нет никакого второго. А когда нет никакого второго, нет никакого воздействия ни от кого. Что и на кого может воздействовать? Чтобы было воздействие, нужны двое. И воздействия есть только в сновидении. Поэтому только объекты сновидения могут испытывать воздействие других объектов сновидения. И это продолжается как цепная реакция. Следствия, следствия, следствия. Но ты не можешь находить причину. Ты не можешь находить действие. Невозможно находить энергию. Можно переживать только эффекты энергии. И энергию невозможно контролировать посредством какого бы то ни было из этих эффектов. Только эффекты контролируют эффекты. Порой весьма эффективно. Но кого это интересует? Поэтому, когда я говорю, что Ты должен знать Себя в абсолютном отсутствии любого присутствия кого бы то ни было, кто знает или не знает, то это то, что Ты делаешь каждую ночь. Так что это для Тебя не ново. Ты знаешь Себя в абсолютном отсутствии любого присутствия любого знающего или не знающего в глубоком глубоком сне. Знать Себя как То, чему никогда не нужно знать или не знать Себя, это покой. Поскольку там никто не жалуется. Нет никакого жалующегося. А каждым утром, когда ты просыпаешься, есть жалующийся, который хочет достигать большей ясности, большей гармонии. Естественно, он хочет иметь гармоничную жизнь, счастливую жизнь. Но он никогда не может достичь той гармонии, которой Ты являешься. Поскольку та гармония, когда нет никакого второго, кто может Тебя беспокоить, та гармония, в которой даже нет никого, кого можно беспокоить, то счастье, которому никогда не нужно быть счастливым и оно даже не знает никакого счастья, та радость, которой никогда не нужно радоваться самой себе, никогда не может достигаться ничем. И поскольку она не может достигаться ничем, Ты никак не можешь ее утрачивать. Во всем этом нет ни потери, ни приобретения. Ничто из этого не может делать Тебя больше или меньше, чем Ты есть. Чудесно. Взрывается бомба – делает ли это Тебя больше или меньше, чем Ты есть? Рак, то или это или что угодно, что Ты представляешь Себе как самое ужасное событие в своей жизни? Или от тебя уходит жена, или твой муж уходит с другой. Ну и что? Это какое‑то время причиняет боль, а потом? Это все приходит и уходит. Привет, пока. Здравствуй, прощай. Уже. А ты по‑прежнему То, что ты есть. Никогда не рождавшийся в рождении. И никогда не умиравший в смерти. Так что делать? Если ничто из того, что ты делал или не делал во всей своей жизни, никогда не изменяло То, что ты есть, никогда не делало Тебя больше или меньше, чем Ты есть, то что делать? Позволять сновидению быть таким, как оно есть, и просто наслаждаться тишиной, которой Ты являешься. Которую никогда не может нарушать никакой взрыв никакого беспокоящего ума или чего бы то ни было. Так что ум, не ум, кого волнует ум? Не важно. Так что покой, которого можно достигать в этой жизни, в любом случае ложный. Но с этим нельзя ничего поделать. Поскольку все, чего ты пытаешься достичь, – это быть в гармонии. То, что является объектом, естественно старается быть в гармонии со своим окружением. Это естественная тенденция.
(23):
vidyaradja, Yota, Rikirmurt, quasimisha, dima87, ashtavakra, Natahaalala, Ruslan, Atattvamasi, Vita, liya, Mahanat, Divox, Atya, Vlar, konstruktor, vitaly73, smilen, Arthurio, RA-MIR, Wellco, bodh45, sambodhi-raf
17 комментариев
«мяч продолжает катиться»…
А книжка и правда — супер! :)
Да-даа-дааадададада — да-да!!!)))
)))
.
Че, вверх!
.
.