22 апреля 2021, 07:39
внимание на внимание, способен "ты" это сделать, или же
В: Страдание переживается и тут [указывая на Карла] тоже?
К: Взгляни! Быть живым – это страдание, иметь тело – страдание, каждый момент – страдание. Да, это дискомфорт. По сравнению с Тем, что я есть, это переживание дискомфорта. Имеющий руку получает помеху руки [смех], имеющий голову – помеху головы.
Это то, на что указывал Будда: всякое переживание – переживание дискомфорта, а он рассмотрел все возможные переживания, и ни в одном из них не оказалось комфорта. Сорок лет всеми возможными способами он искал счастья, комфорта, и он полностью оставил эту идею, потому что не смог бы найти его. Нисаргадатта – то же самое; попытайся найти того ублюдка, которому надо быть счастливым, и, не найдя его, ты оставишь это.
Вот почему они говорили: «Что делать?!» Потому что перепробовали всё, и ничто не сработало, и наступал такой момент: о‑кей, нет так нет. И тогда этот покой, что и есть Ты, – всегда здесь в ожидании Тебя. Он был здесь и будет здесь всегда, независимо ни от чего, происходившего прежде. А Ты просто направляешь Свое внимание вовне и через это испытываешь дискомфорт, хочешь Ты того или нет.
Потом приходит Рамана и говорит: «Направь внимание на внимание» – что это значит? Направь осознавание на осознавание – что это значит? Иметь осознавание, быть двумя осознаваниями или быть Тем, что никогда не нуждается в осознавании, чтобы быть Тем, что оно есть? Это то осознавание осознавания, та природа осознавания, никогда не нуждающаяся в осознавании, чтобы быть Тем, что она есть. Таковы указатели на То, но случится это или нет, никто не может сказать.
Если это случится, оно случится не потому что «ты» делаешь что‑то или не делаешь чего‑то. Как сказал бы Рамеш [Балсекар], если этому суждено случиться, оно случится, нравится Тебе это или нет. Ты не можешь ни форсировать это, ни отсрочить, потому что оно никогда не должно случаться, в чем и проблема. Это не часть происходящего, оно никогда не будет происходящим, никогда не происходило ни для кого, и Самости никогда нет нужды «случаться».
Это всегда Реальность, реализующая Себя. Ей никогда нет нужды «случаться», чтобы быть Тем, что она есть. А то, чему нужно случаться, уже нереально. И если с нереальным У. Г. [Кришнамурти] что‑то «реально случилось», кого это волнует? Если он сидел на пруду и у него была тёмная ночь души, кого это волнует? Только других фантомов волнует, что случилось с У. Г.
Это безумие, все эти истории – «Йогананда был свободен». Свободен от чего? От бредовой истории? Ты только посмотри, вот умора, У. Г. был частью этой комедии, и Рамана, и Рамеш, и мы – часть этой комедии. Нет никого, кто бы не был частью этой комедии.
Не гляди на эти чертовы истории. У. Г. никогда не притязал на то, что он – просветлённый. Что мне в нём нравится, никто не знал – серьёзен он или нет. Что бы ты ни сказал – ложь в любом случае. Когда я говорю, что я – Карл, это уже ложь. Тебе говорят, что ты – Карл. Кто тебе это сказал? Твоя мама или моя? Если ты открываешь свой рот, это уже ложь.
Представь, если бы ты мог войти в резонанс с самим Собой, тогда было бы две Самости, одна Самость в резонансе с самой Собой. Кому нужен этот грёбаный резонанс? Только ложная самость может быть в резонансе с другой ложной самостью. Это о резонансе – что один объект сновидения находится в резонансе с другим объектом сновидения.
К: Взгляни! Быть живым – это страдание, иметь тело – страдание, каждый момент – страдание. Да, это дискомфорт. По сравнению с Тем, что я есть, это переживание дискомфорта. Имеющий руку получает помеху руки [смех], имеющий голову – помеху головы.
Это то, на что указывал Будда: всякое переживание – переживание дискомфорта, а он рассмотрел все возможные переживания, и ни в одном из них не оказалось комфорта. Сорок лет всеми возможными способами он искал счастья, комфорта, и он полностью оставил эту идею, потому что не смог бы найти его. Нисаргадатта – то же самое; попытайся найти того ублюдка, которому надо быть счастливым, и, не найдя его, ты оставишь это.
Вот почему они говорили: «Что делать?!» Потому что перепробовали всё, и ничто не сработало, и наступал такой момент: о‑кей, нет так нет. И тогда этот покой, что и есть Ты, – всегда здесь в ожидании Тебя. Он был здесь и будет здесь всегда, независимо ни от чего, происходившего прежде. А Ты просто направляешь Свое внимание вовне и через это испытываешь дискомфорт, хочешь Ты того или нет.
Потом приходит Рамана и говорит: «Направь внимание на внимание» – что это значит? Направь осознавание на осознавание – что это значит? Иметь осознавание, быть двумя осознаваниями или быть Тем, что никогда не нуждается в осознавании, чтобы быть Тем, что оно есть? Это то осознавание осознавания, та природа осознавания, никогда не нуждающаяся в осознавании, чтобы быть Тем, что она есть. Таковы указатели на То, но случится это или нет, никто не может сказать.
Если это случится, оно случится не потому что «ты» делаешь что‑то или не делаешь чего‑то. Как сказал бы Рамеш [Балсекар], если этому суждено случиться, оно случится, нравится Тебе это или нет. Ты не можешь ни форсировать это, ни отсрочить, потому что оно никогда не должно случаться, в чем и проблема. Это не часть происходящего, оно никогда не будет происходящим, никогда не происходило ни для кого, и Самости никогда нет нужды «случаться».
Это всегда Реальность, реализующая Себя. Ей никогда нет нужды «случаться», чтобы быть Тем, что она есть. А то, чему нужно случаться, уже нереально. И если с нереальным У. Г. [Кришнамурти] что‑то «реально случилось», кого это волнует? Если он сидел на пруду и у него была тёмная ночь души, кого это волнует? Только других фантомов волнует, что случилось с У. Г.
Это безумие, все эти истории – «Йогананда был свободен». Свободен от чего? От бредовой истории? Ты только посмотри, вот умора, У. Г. был частью этой комедии, и Рамана, и Рамеш, и мы – часть этой комедии. Нет никого, кто бы не был частью этой комедии.
Не гляди на эти чертовы истории. У. Г. никогда не притязал на то, что он – просветлённый. Что мне в нём нравится, никто не знал – серьёзен он или нет. Что бы ты ни сказал – ложь в любом случае. Когда я говорю, что я – Карл, это уже ложь. Тебе говорят, что ты – Карл. Кто тебе это сказал? Твоя мама или моя? Если ты открываешь свой рот, это уже ложь.
Представь, если бы ты мог войти в резонанс с самим Собой, тогда было бы две Самости, одна Самость в резонансе с самой Собой. Кому нужен этот грёбаный резонанс? Только ложная самость может быть в резонансе с другой ложной самостью. Это о резонансе – что один объект сновидения находится в резонансе с другим объектом сновидения.
46 комментариев
Ты зависишь от воздуха, которым тебе приходится дышать;
ты зависишь от еды;
ты зависишь от того, что по утрам солнце снова восходит…
Ты полностью зависишь от того, что твоё сердце бьётся и твоё тело дышит.
Если на пять минут ты лишишься воздуха, тебя уже не будет. Так чем, по-твоему, ты мог бы управлять?
Тобой постоянно управляет твоё тело, твои обстоятельства.
Тотальное обстоятельство управляет каждым аспектом.
Тебе не убежать от самого Себя.
Тебе не попасть в другое место.
Ты никогда не сможешь покинуть Здесь и Сейчас.
Ты не можешь не быть самим Собой.
Ты не можешь избежать ни одной мысли, ни одного чувства, ни одного осознания, ни одного переживания, ни одного обстоятельства.
То, что происходит, происходит неизбежно.
Что не происходит, не может произойти.
Хотя весь наш понятийный механизм построен по-другому и это вряд ли будет воспринято как нужно.
Но Бог с ним…
Я всё же осмелюсь добавить кое-что в это описание. Мы можем делать выбор: призывать Бога, чтоб Он действовал в нашей жизни, или действовать самостоятельно. Ну «самостоятельно» — это тоже метафора — т.е. через нашу больную безумную природу.
И да, многим это непонятно, да и вредно, я бы сказала…
пункт: Преемственность знаний, а не преемственность опыта
А тема просветления вообще как-то и не всплывает, что типа вот оно необходимо.
То есть, я в исправлениях не нуждаюсь. Исправления — твоя тема, пазлы явно не сходятся)
я же буду с тобой спорить… раз фсе пучком значит супер… особливо ежели осознавать что все действия релсама самодостатчны… как то пафосно звучит… как будто все действия васи у пивного ларрька несамодостаточны… учитывая… что никакого действующего лица нет… за каждым событием стоит бесконечное число причин и следствий… вся вселенная…
Но это ничего не меняет, а заклинания не работают, да и как философ ты не впечатляешь, мягко говоря.
На ночь само то:)
Лан, приятного просмотра!
Не мы выбираем пути. Но сама Жизнь практикует нас, всеми возможными способами.
Своих грехов разбор оставьте до поры, вы оцените красоту игры!!!
эго-коды. расчухонились тут, пониммашь)
Так, может, команду, за которую болеешь, стоит поменять на другую- ту, которая выигрывает чаще?:) Хранить верность — это тек важно?
Удивительный… Войска стягивают к границе, весь мир ополчился против наших стран.
Смешно сказать, что, по крайней мере, я, да и, слава Богу, другие стали говорить здесь реальные вещи.
В этих восточных сказках до чего же всё красиво… путь бхакти, путь карма-иоги… Господи, помилуй! какая карма-иога… многие унитазом-то пользоваться не умеют… пеленки ещё пачкают… а туда же… «действие без отождествления», «любовь к Абсолюту»:)))
Т.е. ты хочешь сказать, что если человек лжет, хамит, матерится… и т.п. и при этом заявляет, что он Просветленный мастер, или Сознание, или как там ещё… то это так и есть, а не обычное бесовское одержание?
Может, ты кофейку выпьешь?