13 декабря 2021, 15:59
беспощадная милость
Карл: Если ты носишься с идеей, что был рожден, что вообще ты – существо и что есть другие существа, то пребываешь в стране теней, и другие духи будут контролировать тебя. Пока ты стремишься контролировать духов, они контролируют тебя. Пока существует второе «я», пока вообще существует «я» в виде призрака, ты окружен врагами, другими призраками. Ты полон призраков, ты создаешь шесть миллиардов призраков просто тем, что считаешь тот первый призрак – «я» — реальным. Поэтому для тебя, который сам является духом, существуют хорошие и плохие духи. Пока ты остаешься духом, окруженным другими духами, для тебя существуют хорошие и плохие духи, подобно хорошим и плохим людям. Это просто различные области материи, личностные, духовные области, измерения. В этом сне есть все.
Все это происходит вместе с первым «я». С первым призраком ты создаешь всех остальных призраков. Ты окружен хорошими и плохими призраками, потому что у тебя есть потребность контролировать.
Но осознав, что первая «я»-мысль – это призрак, фантом, ты становишься первичен по отношению к ней, абсолютно первичен в тотальном отсутствии всякой идеи о том, чем ты являешься и чем не являешься.
Тогда нет призрака, нет мира, ничего больше нет; только То есть то, что есть. Остальное – мимолетные тени или образы, появляющиеся как сон, или даже сновидящий, «я», является сновидческой фигурой, появляющейся и исчезающей.
Но в тот момент, когда ты начинаешь считать этого первого сновидящего реальным, сновидение тоже становится реальным.
И в этом сновидении существуют духи, призраки, хорошие и плохие парни, все что угодно. То есть, все это зависит от первого, корневого «я».
Когда Йоги говорит тебе, что существуют хорошие и плохие духи и они могут овладеть тобой, то сам он – все еще призрак. Он может говорить только с позиции того, что знает. Всем, что он познал внутри этого духа – призрака, фокусника, чародея, бла-бла-бла, — он становится. Возможно, он способен контролировать энергию, возможно, он становится великим мастером, чем угодно. Но это все равно…
Мэри: Проекция.
Карл: Проекция, в которой одна тень контролирует другую тень. Вот и все.
Карл Ренц, «Просто глоток кофе или беспощадная милость».
Все это происходит вместе с первым «я». С первым призраком ты создаешь всех остальных призраков. Ты окружен хорошими и плохими призраками, потому что у тебя есть потребность контролировать.
Но осознав, что первая «я»-мысль – это призрак, фантом, ты становишься первичен по отношению к ней, абсолютно первичен в тотальном отсутствии всякой идеи о том, чем ты являешься и чем не являешься.
Тогда нет призрака, нет мира, ничего больше нет; только То есть то, что есть. Остальное – мимолетные тени или образы, появляющиеся как сон, или даже сновидящий, «я», является сновидческой фигурой, появляющейся и исчезающей.
Но в тот момент, когда ты начинаешь считать этого первого сновидящего реальным, сновидение тоже становится реальным.
И в этом сновидении существуют духи, призраки, хорошие и плохие парни, все что угодно. То есть, все это зависит от первого, корневого «я».
Когда Йоги говорит тебе, что существуют хорошие и плохие духи и они могут овладеть тобой, то сам он – все еще призрак. Он может говорить только с позиции того, что знает. Всем, что он познал внутри этого духа – призрака, фокусника, чародея, бла-бла-бла, — он становится. Возможно, он способен контролировать энергию, возможно, он становится великим мастером, чем угодно. Но это все равно…
Мэри: Проекция.
Карл: Проекция, в которой одна тень контролирует другую тень. Вот и все.
Карл Ренц, «Просто глоток кофе или беспощадная милость».
58 комментариев
В Абсолюте никого нет. Есть только Абсолют. И поскольку Абсолют никому не принадлежит, никто не может быть Абсолютом. Это, конечно, всегда будет парадоксом, но этим парадоксом являешься Ты сам.
Вы говорили об осознавании. Это то же, что и Абсолют?
Нет, это уже выражение Абсолюта. Ты можешь сказать, что оно является началом и концом проявления Абсолюта. Ты можешь сказать, что оно – наичистейшее переживание, однако даже самое чистое переживание не является переживанием Того, что есть Абсолют.
Просто отбрось идею Абсолюта и будь.
Посмотри на Абсолют как на абсолютную частицу, абсолютное пробуждение скорости, абсолютная же скорость – это неподвижность.
В тот миг, когда начинается абсолютное движение, он уже там, откуда стартовал. Значит, он никогда не двигается.
Создавая всю эту сноподобную вселенную, он начинает пробуждаться, и это пробуждение является абсолютным пробуждением. Однако он не двигается, поскольку даже на абсолютной скорости он всегда остаётся неподвижным. И ты есть этот Абсолют, который никогда не двигается в своей реализации. Совершенно неподвижный.
Карл Ренц
Это прямое знание собственного бытия и опыта. Если вы будете пытаться убедить в нем других, это приведет к путанице, и больше ничего не даст. (Нисаргадатта М)
Пока есть идея «я», «себя», остается жалость к себе, и ты жалеешь себя, жалеешь других. Лишь в отсутствие «я» эта безжалостность не видит никого, кто пребывал бы в опасности, кто был бы рожден, так что, что бы ни происходило, ты видишь, что все равно никто не пострадает, потому что страдать некому, ибо все есть только сознание, трансформирующееся в любые формы. Ничто не рождалось и ничто не умрет, поскольку сознание в себе бесконечно. Оно просто принимает новую форму. Ну и что? Если ты — это бессмертие, беседующее с бессмертием, которое никогда не рождалось, с этим нерожденным бытием, то что может случиться?
__________________________
©~Карл Ренц~
Необходимо научиться различать сигналы, понимать, какая система нам сигналит о том, что делать и чего не делать. Понимать, что со мной разговаривает. Это может быть тело, могут быть эмоции, может быть ум, может быть подсознание, может быть наше сердце, осознанность. Каждая система разговаривает, у каждой есть свой тембр голоса.
Ребенок, когда рождается, слышит просто звуки вокруг. Потом он понимает, что это голос матери, это голос отца. Даже если он их не видит, слыша голос он сразу понимает, кому он принадлежит.
С вами разговаривает внутри много голосов.
Систем много, и они все имеют свои голоса. И у них не обязательно одинаковое мнение по поводу того, что вам делать. У тела один интерес, у эмоций другой, у ума третий. И встаёт вопрос, что нам слушать, и чему следовать.
Большинство людей не слышат голос осознанности. Они мечутся между голосом инстинкта, ума и эмоций. И это всё хаотично, нет одного «я», как говорил Гурджиев.
Вечером у человека «я» в уме, он ложится и решает, что с утра он будет бегать. С утра звонит будильник, у него «я» в теле, и это «я» говорит: «какой дурак решил с утра бегать?» Он отсыпается, встает, «я» перемещается в ум и говорит, «ты слабак, не смог встать». Он опять в уме, и начинает осуждать то «я», которое не пошло бегать. Как говорят на востоке, у такого человека нет внутреннего хозяина — целостного Я.
Поэтому способность найти более глубокое измерение, поместить своё чувство «я» туда, передать бразды управления в осознанность и сделать это постоянным — это даст целостность в жизни. И в принятии решений, и в последовательности. Последовательности не в действиях, когда вы делаете одно и то же и таким образом стабильны и предсказуемы, а в принятии решений из одного и того же глубинного измерения. То есть, я стабилен в своей осознанности, а не в своих поступках.
Обычный человек не стабилен в источнике выбора поступков — сегодня он из одного «я» действует, завтра из другого. Ты с одним «я» договариваешься, а завтра приходит другое и оно о том, первом, иногда, ничего не знает. И главное, человек сам этого не понимает, ему кажется, что это одно и тот же «я».
Я исследовал и другие доступные высокопоставленному человеку излишества — но в них тоже не было ни радости, ни смысла. Они, возможно, возникали в процессе длительного и тесного (пусть даже заочного) общения с группой людей, разделяющих те же подходы к жизни.
Надо было постепенно ввинтиться в их круг, впустить их мнения в свою душу, вступить в подковерную борьбу. Тогда, действительно, лишние десять метров палубы или три метра аэрокабины наполнялись живым эмоциональным смыслом.
Но что-то отвращало меня от удовольствий, семена которых следовало подсаживать в свою голову подобно тому, как эпидемиолог прививает себе дурную болезнь. Выходило то же самое, что с наркотиками — только здесь за временное умопомешательство приходилось платить не физическим здоровьем, а душевным.
Я не был счастлив — и начинал всерьез тосковать по своему монастырскому детству.
Вселенная любого монаха-медитатора была куда обширней: в ней существовали бесконечные равнины покоя, пространства сладкого забвения, миры неподвижного восторга… На другом полюсе опыта, рассказывал мой наставник, искателя встречало быстрое мерцание сознания, создающее мир: можно было уйти туда и смотреть не отрываясь, как Вселенная исчезает и возникает много раз в секунду. А дальше, говорил он, не оставалось уже ни пространства, ни времени — но в них не было и нужды.
Смотритель. Книга 1
Но что-то отвращало меня от удовольствий, семена которых следовало подсаживать в свою голову подобно тому, как эпидемиолог прививает себе дурную болезнь. Выходило то же самое, что с наркотиками — только здесь за временное умопомешательство приходилось платить не физическим здоровьем, а душевным.
ориентиры
здесь эта концепция может работать? в этом сновидении жизни, можно точно так же пробудиться? помнишь этот вкус осознания во сне? когда от наблюдающего входит действующий, это солнце осознания может проявиться здесь? и стоит ли стремиться пролить свет на этот мир или двигаться туда откуда оно восходит?
Вспомни вкус пробуждения в сновидении
А сны разные, как видишь. Где-то устремление к Свету. Где-то в суету мира, обратное (я бы сказал нормальная игра)
В сон никто не входил. Некому выходить из сна. Но в нем может взойти солнце осознания. Да (как ночь сменяет день, от персонажа не зависит)
♥
Мне придется рисовать образ, сорян)
Представь Божественный неделимый океан (т.е. по всем параметром круче нет и не будет). И это Сущность, суть.
В нем возникает пузырек осознания (отдельный мир, индивидуальность). И пузырек движется по законам океана. В нем заложена траектория движения, история пузырька, маршрут. Все его речи, вдохи-выдохи — просчитаны. Пузырек испытывает перепады давления в процессе движения в недрах океана (неведомая Сила крутит и таскает его вверх-вниз, к плотным жестким слоям… и безбрежным просторам осознания)
Еще раз заострим: без (вне) пузырька осознания среда однородная. А с пузырьком (в пространстве пузыря) — она слоистая, волнистая. (Таковы чудеса магии природы творения). Океан остается океаном, что ему какой-то пузырек? Он его не осчусчает))) Но для пузырька это история, целая жизнь.
Вспомни Солярис Ст Лема: от океана что-то убыло в процессе создания визитеров на станцию? Визитеры явились… и исчезли. Океан как был загадкой для исследователей — таким и остался)
Все действия совершаемы Богом. Ты — тот самый Бог.
Мало ешь, в много серишь?))