27 февраля 2024, 06:29
Дубль
Многие люди хотят быть просветленными.Но для кого?
С.: Но то, что предшествует сознанию, может ли оно чем-то управлять?
К.: Это – абсолютный Всемогущий, абсолютный Сновидец, сам Брахман. Но Он не
может управлять Собой, так как для управления нужны двое. Никаких двух нет. Здесь мы
говорим о недвойственности. Нет никаких двух. И если нет двух, есть То, что является
Брахманом, есть То, что является Сердцем, а Сердце не может управлять Сердцем.
Реальность не может контролировать Реальность.
То, что есть Сердце, реализовывает Себя как любящего, любовь и возлюбленного. Но природа любящего есть Сердце, природа любви есть Сердце, природа возлюбленного есть Сердце. Так что в Природе нет никакого различия ни в чем. И Тому, что является природой любящего, любви и возлюбленного, нечего приобретать и нечего терять в том, как развивается этот любовный роман.
Но когда ты – любящий, который отличается от возлюбленного, тогда ты страдаешь из-за различия. Что ты отличаешься от чего-то еще, тогда ты страдаешь из-за того, что не являешься Тем, что ты есть. Это называется страданием. Но что бы ты ни пробовал, чтобы становиться Тем, что ты есть, ты хочешь делать это личным сердцем. «Мое сердце». Невозможно!
Это будет умирать, как оно умирает каждую ночь, и ты являешься Сердцем, не переживая ничего. Поэтому Сердце переживает Себя утром как что-то, как видящего, который видит то, что может быть видимо.Но Оно не будет становиться Сердцем посредством чего бы то ни было, что видит, делает и исследует этот видящий. Потому что Оно уже То, что оно есть. Никак! Поэтому все, что бы ни происходило в сновидении, в этом так называемом любовном романе, не может влиять на То, чем ты являешься.
Так что ты не можешь становиться Тем, что ты есть, как бы ты себя ни переживал. Поскольку ты уже То, что переживает Себя. Реальность, реализовывающая Себя
как все, что угодно.Поэтому Тебе приходится реализовывать самого Себя.
И поскольку Ты никогда не начинался, реализация никогда не начиналась и никогда не кончится. Ну и что?
Всегда есть следующее.Следующее есть следующее. Следующий глоток кофе, следующее слово, следующее присутствие, следующее отсутствие, следующее все, что угодно, что Ты можешь переживать. Всегда следующее. Никогда не кончающееся следующее. И затем, и затем, и затем, и затем. И это всегда разное. Иногда это очень некомфортное, потом это более комфортное. Но нужен кто-то, проводящий различие между комфортом и дискомфортом. И этот кто-то – уже тот, кого ты можешь переживать, но не То, что ты есть. Различающий, который проводит различие между комфортом и дискомфортом, – это уже фантом. И если он начинает больше не проводить различие, кого это заботит? Кому есть дело до того, различает он или не различает? Кого заботит, страдает он или не страдает? Главный вопрос: кого это заботит?
С.: Страдающего…
К.: Да. Один страдающий и другой страдающий. Потому что когда есть один, есть двое.
Потому что без второго не было бы даже одного.
Вообрази, что ты был бы просветленным и никому не мог бы рассказать об этом! Многие люди хотят быть просветленными.Но для кого? Представь себе, что никого – даже тебя самого – не волнует, просветленный ты или нет. Представь себе, что никому – даже тебе самому – нет дела до того, страдаешь ты или нет.
С.: Это было бы мило.
К.: Ты понимаешь, это твоя Природа! Поскольку это то же самое. Просветление
означает всегда быть счастливым впоследствии. Но если нет никого, кого волнует, счастлив ты или нет, даже тебя самого это не волнует, и твоей Самости никогда нет дела то того, счастлив ты или не счастлив. Я всегда спрашиваю людей: для кого вы хотите пробуждаться? Вообрази, что ты пробуждаешься, и это никого не волнует! Даже тебя самого! И ты не можешь никому рассказать. Что делать со всем этими просветлением, осознанием и глубокими прозрениями?
С.: Радоваться этому?
К.: Да, но если никому нет дела, то кто радуется? Это просто становится следующим
глотком кофе, твое чертово осознание, твое проклятое прозрение. Не больше и не меньше. И в Природе это так.
Глубочайшее из твоих чертовых осознаний, ты можешь погружаться в
свое полное тра-ля-ля, будешь погружаться в неведение. И не важно, как глубоко ты
погружаешься в неведение это будет неведение. Потому что только у неведения есть
глубины и высоты.
С.: Но то, что предшествует сознанию, может ли оно чем-то управлять?
К.: Это – абсолютный Всемогущий, абсолютный Сновидец, сам Брахман. Но Он не
может управлять Собой, так как для управления нужны двое. Никаких двух нет. Здесь мы
говорим о недвойственности. Нет никаких двух. И если нет двух, есть То, что является
Брахманом, есть То, что является Сердцем, а Сердце не может управлять Сердцем.
Реальность не может контролировать Реальность.
То, что есть Сердце, реализовывает Себя как любящего, любовь и возлюбленного. Но природа любящего есть Сердце, природа любви есть Сердце, природа возлюбленного есть Сердце. Так что в Природе нет никакого различия ни в чем. И Тому, что является природой любящего, любви и возлюбленного, нечего приобретать и нечего терять в том, как развивается этот любовный роман.
Но когда ты – любящий, который отличается от возлюбленного, тогда ты страдаешь из-за различия. Что ты отличаешься от чего-то еще, тогда ты страдаешь из-за того, что не являешься Тем, что ты есть. Это называется страданием. Но что бы ты ни пробовал, чтобы становиться Тем, что ты есть, ты хочешь делать это личным сердцем. «Мое сердце». Невозможно!
Это будет умирать, как оно умирает каждую ночь, и ты являешься Сердцем, не переживая ничего. Поэтому Сердце переживает Себя утром как что-то, как видящего, который видит то, что может быть видимо.Но Оно не будет становиться Сердцем посредством чего бы то ни было, что видит, делает и исследует этот видящий. Потому что Оно уже То, что оно есть. Никак! Поэтому все, что бы ни происходило в сновидении, в этом так называемом любовном романе, не может влиять на То, чем ты являешься.
Так что ты не можешь становиться Тем, что ты есть, как бы ты себя ни переживал. Поскольку ты уже То, что переживает Себя. Реальность, реализовывающая Себя
как все, что угодно.Поэтому Тебе приходится реализовывать самого Себя.
И поскольку Ты никогда не начинался, реализация никогда не начиналась и никогда не кончится. Ну и что?
Всегда есть следующее.Следующее есть следующее. Следующий глоток кофе, следующее слово, следующее присутствие, следующее отсутствие, следующее все, что угодно, что Ты можешь переживать. Всегда следующее. Никогда не кончающееся следующее. И затем, и затем, и затем, и затем. И это всегда разное. Иногда это очень некомфортное, потом это более комфортное. Но нужен кто-то, проводящий различие между комфортом и дискомфортом. И этот кто-то – уже тот, кого ты можешь переживать, но не То, что ты есть. Различающий, который проводит различие между комфортом и дискомфортом, – это уже фантом. И если он начинает больше не проводить различие, кого это заботит? Кому есть дело до того, различает он или не различает? Кого заботит, страдает он или не страдает? Главный вопрос: кого это заботит?
С.: Страдающего…
К.: Да. Один страдающий и другой страдающий. Потому что когда есть один, есть двое.
Потому что без второго не было бы даже одного.
Вообрази, что ты был бы просветленным и никому не мог бы рассказать об этом! Многие люди хотят быть просветленными.Но для кого? Представь себе, что никого – даже тебя самого – не волнует, просветленный ты или нет. Представь себе, что никому – даже тебе самому – нет дела до того, страдаешь ты или нет.
С.: Это было бы мило.
К.: Ты понимаешь, это твоя Природа! Поскольку это то же самое. Просветление
означает всегда быть счастливым впоследствии. Но если нет никого, кого волнует, счастлив ты или нет, даже тебя самого это не волнует, и твоей Самости никогда нет дела то того, счастлив ты или не счастлив. Я всегда спрашиваю людей: для кого вы хотите пробуждаться? Вообрази, что ты пробуждаешься, и это никого не волнует! Даже тебя самого! И ты не можешь никому рассказать. Что делать со всем этими просветлением, осознанием и глубокими прозрениями?
С.: Радоваться этому?
К.: Да, но если никому нет дела, то кто радуется? Это просто становится следующим
глотком кофе, твое чертово осознание, твое проклятое прозрение. Не больше и не меньше. И в Природе это так.
Глубочайшее из твоих чертовых осознаний, ты можешь погружаться в
свое полное тра-ля-ля, будешь погружаться в неведение. И не важно, как глубоко ты
погружаешься в неведение это будет неведение. Потому что только у неведения есть
глубины и высоты.
27 комментариев
глубины и высоты
В. Мне не совсем понятна одна вещь: в глубоком-глубоком сне…
Карл. Нет никакого «в»! Глубокий-глубокий сон – это То, что Ты сейчас. Ты есть То, что является глубоким-глубоким сном. Ибо То, что ты есть, никогда не имеет никакого присутствия или отсутствия. Это отсутствие присутствия и отсутствие отсутствия присутствия, ибо это и есть То, чем ты являешься: отсутствие отсутствия отсутствия присутствия отсутствия присутствия отсутствия…
[смех]
Замешательство. Ясность?! Да кому нужна эта чертова ясность? Именно этот вопрос он [Рамана] и задает тебе: «Кто Я?» – и дальше оставаться в Том, что не произносимо, что невозможно произнести. А не в чем-то, что нуждается в прояснении! И не существует никого, кто заявляет, что он есть То.
В. Но если прояснение ничего не меняет, почему тогда это тело? Почему мы нуждаемся во всех этих вещах?
Карл. Да. И есть только один ответ — «А почему нет?» Или: «Почему я?!» – «А почему не я?!» Есть лишь один ответ! А все остальное – объяснения, не объясняющие ничего. «Почему?» – «А почему нет?» «Почему?» – «А почему нет?» И потом ты просто… пффф… к черту всё [fuck it all]…
Так почему нет? Большей частью вопрос всегда о том, делает ли это меня больше или меньше, чем я есть? Знать или не знать – есть ли какая-то разница от этого? Есть? Или же То, чем ты являешься, непрерывно таково, как Оно есть? Несмотря на знание и незнание, несмотря на ясное и неясное, несмотря на все, что ты только можешь себе вообразить, – Ты есть! Этого тебе не вообразить, ибо невозможно поместить Это в воображаемые переживания.
То, что не является образом, невозможно вообразить! Но ты постоянно пытаешься поместить Себя куда-то в качестве образа. Ты воображаешь что-то, и потом делаешь из этого нечто такое, что можно переживать. За это ты должен быть наказан, и ты знаешь об этом. И ты уже наказан, ибо делаешь Себя объектом времени, или зависимости.
Так что ты наказываешь себя более сурово, чем наказал бы тебя кто-то другой. Не быть Собой – это уже наказание! Любое… что угодно… называй это мгновением, когда Ты не То, чем ты являешься, – это наказание. И тогда тебе нужно читать Упанишады*, чтобы выбраться из этого. Так что же делать?
В любой момент, когда ты не То, чем ты являешься, есть это «Я» [me] – едва различимый владелец, творец. «Моя» жизнь, «мое» творение, «мое» что угодно – мое, мое, мое… И ты страдаешь из-за этого владения!
Так что если тебе нужна причина страдания, то это «Я». Всегда! Я-осознавание, которое очень тонкое и очень… ух! Тебе даже не найти это «Я» в осознавании, но здесь уже есть тот, кто не может себя найти. И этот тот, кто не может себя найти в осознавании, – это все еще «Я»! Очень тонкое скрытое «Я». И потом из этого скрытого «Я» исходит корень всей этой чепухи снова и снова…
Только в аккультизме можно найти ответы на вопросы, которые просветляют причины невежества и значит пути его искоренения.Что бы хотя бы начать сомневаться в реальности мира и себя как смертного -надо разрешить многие противоречия.
А когда говорят, что осознали свою природу и что нет других и при этом начинают активно этих других просветлять, то никакой веры этим проходимцам нет.
Только Ренц говорит, что некого просветлять и некого спасать, нет двойственности тебя и мира, ты не отличаешься ни от чего бы то ни было.
Просто в этих текста он указывает на Адвайту. Но кто-то воспринимает его указатель, как послание на подход к Учению… поэтому для отрицающих Учения, слова Ренца как авторитетная фишка, самый раз напялить на… — это всегда слышно даже через монитор.
Через Ренца и через любого персонажа этого сайта говорит одно и то же.
В телах никто не живёт и нет ответственных за действия.Нет ни одной материальной частицы.
Конечно не правильно говорить, но все же говорим.
Не правильно жить о все же живем.
Скажи честно, что по твоему не правильно, но есть?
А ты знаешь смысл существования воспринимаемого мира?
О мире явлённом твоим телом умом?
или о том что есть, который тело ум являет?
Смысл существования у них разный
Увидеть, познать(осознать) причину это и есть откровение!… а до этого все будет уговором, как Amitola говорит, мантрой.
Но если ты не озабочен, не сравниваешь, не гонишься за сокровищами — все естественным образом само себя показывает.
И наоборот! Если ты провозгласил для себя это длящееся сновидение реальностью, вообразил цель и назвал ее достижение истиной, сделал ищущего реальным, — по сути и сновидение сделал реальностью — огребаешь по заслугам, сам себе устраивая наказание, страдая;)
Ты и есть сам Бог-Абсолют, который постоянно реализовывает свой потенциал воображения.Сейчас реализуется воображение бытиём человеком и идея просветления.Реализация потенциала не имеет ни начала, ни конца.Нет причин для страданий и страхов кроме воображаемых.
Кроме Ренца никто не говорит об окончательном понимании учения Адвайты.Все говорят об двойственности и личностном росте, личной духовности, об изменениях и улучшениях, постоянно утверждая этим отличие тебя от мира и других.А ты не отличен не от чего.
Все, кто говорят — это сновидение абсолюта) так что выправлять что-либо в нем бесполезно и некому. Поэтому Ренц и говорит: оставь всё как есть. Абсолют в сновидении не находится.
Шоу абсолюта продолжается вечно)
Карл: Атака клонов?
Тереза: Так много снов.
Карл: Хорошее название для фильма: «Атака клонов». Каждую ночь ее атакуют клоны. Ты клонируешь себя, а затем отголоски твоего творения атакуют тебя в ответ.
Тереза: Я имею в виду, что когда я просыпаюсь, то чувствую, что могла бы писать сценарии к фильмам, точно тебе говорю.
Карл: Ага, почему бы нет? Ну так и что? Ночной цирк? «Цирк Терезы!» Скоро по ночам кто-нибудь будет записывать на пленку твой мозг со снами и делать из них фильмы. Кошмары. Боевики. Фильмы про любовь. Эмоциональные фильмы. Религиозные. Взгляни на это – это все здесь. Из этого сна возникает все.
Женщина: Поэтому в ту секунду, когда ты просыпаешься, сны делаются реальными – в момент пробуждения?
Карл: Можно сказать, что тело все еще в этом; это все – часть этого тела. Все эти образы происходят из «я-есть»-ности или какого-то тонкого тела, той энергии, которая здесь сидит. Существует эффект памяти, и существуют отголоски информации, и снов, и фильмов, эхо дня, эхо ночных сновидений. Все это эхо.
Женщина: Отождествление все равно слишком сильно.
Карл: А что плохого в отождествлении? Когда нет никого, кто мог бы быть отождествлен, что плохого в отождествлении? Почему ты считаешь, что тебе необходимо разотождествление с тем, что ты есть? Кто хочет внести изменение?