17 января 2012, 17:51

Цель Целого

Так получилось по Воле Господа, что будучи рожденным и крещенным христианином, я в своих духовных устремлениях нашел удовлетворение в Шиваизме, проявлением которого в современных условиях стало и Учение Сатья Саи Бабы. Невозможно говорить о Втором, не вспоминая и не поклоняясь Первому. Поэтому постараюсь показать самые важные на мой взгляд моменты со своими комментариями, выражающими уровень понимания по мере моей Сути. Цитаты будут браться из Книги Садгуру Шивайя Субрамуниясвами «Танец с Шивой». Потанцуем?

«Какова природа шиваисткой теологии?

Шлока 11
Шиваизм провозглашает: Бог Шива есть Любовь, Он одновременно имманентен и трансцендентен, Творец и творение. Этот мир является ареной нашей эволюции, которая постепенно ведет к мокше-освобождению от рождений и смертей. Аум.

Бхашья
Шиваизм-это уникальная религия, в которой Бог и проявлен и непроявлен, и двойственен и недвойственнен, внутри нас и вне нас. Это религия не является строго пантеистической, политеистической и монотеистической. Ее основополагающая теология известна как монистический теизм, панентеизм или адвайта-ишваравада ( Вада на санскрите означает речь. Получается Речь, Голос Ишвары, примечание Сатьякамы). Монизм, в противоположность дуализму, представляет собой учение о реальности как о едином целом существовании без независимых частей. Теизм есть вера в Бога и богов, как имманентных, так и трансцендентных. Шиваиз монистичен в своей вере в одну реальность и в адвайтическое единство человека и реальности. Шиваизм теистичен в своей вере в богов и в Бога Шиву, как любящего личностного Господа, имманентного миру. Шиваизм выражает единство Пати-пашу-паша ( Бог-душа-мир), охватывает недвойственное и двойственное, с верностью несет как веданту, так и сиддханту, чистую Санатана Дхарму Вед и Шива-агам. «Тирумантирам» утверждает: « Шуддха-шайвы ( чистые шиваисты) медитируют на следующее на своем духовном пути: на Самость, Абсолютную Реальность и Изначальную Душу, на триединство: Бог, душа и оковы майи, на чистое освобождение и на все, что сковывает душу» Аум Намах Шивайя.

Тут есть пару моментов. Во-первых, первое, что провозглашает Шиваизм: «Шива есть Любовь». Об этом же говорит и Сатья Саи Баба. В черный век Калиюги большинство садхаков идет по пути бхакти- бхактимарга… Наглядным примером тому служит и форум Сатья Саи ру. Почему–то некоторые мастера Адвайты забывают об этом. Да, те, кто идет по пути Джнаны, а это мы с вами, собравшиеся здесь, имеют опыт любви не столь яркий. Он у нас скупее. Должен подтвердить, что чистых путей нет. Все пути к Господу представляют смесь карма, джнана и бхакти-марга.
Еще один момент это наличие Троицы. Здесь оно обозначено другими именами, но Суть-то не меняется. Спасибо « Праведам» и «Образу» за дополнительное Знание и разъяснение. С братской любовью ко всем. Аум Намах Шивайя!

7 комментариев

nobody
Уважаемый fisher, не сочтите меня за зануду но не видите ли вы противоречия в фразе «Цель Целого»? Cамо понятие цели подразумевает существование чего-то отличного от стремящегося к ней или чего-то такого что отсутствует в данный момент. Но есть только Целое, вмещающее всё, и ничего более, о какой-же цели может идти речь?
fischer
Когда мы выбираем себе Цель, то берем ее на мушку. Она для нас есть ТОчка.Чтобы попасть в Цель необходимо забыть обо всем на свете. Это Одно-направленность! Иначе не будет удачи. Цель и Целое этимологически связаны. Это то, о чем древние говорили как о единстве по-Зна-ющего, процесса по-Знания и самого Объекта по-Знания. Это процесс нашей духовной эволюции, процесс нашего Образ-ования. У всех Одна Цель. Ее достижение есть Универсальная Дхарма для всего сущего. Цель и Целое неразделимы друг от друга. Приблизительно так.
nobody
Но о какой эволюции может идти речь если мы уже То чем и были всегда? Понятие цели и эволюции на мой взгляд существует лишь на уровне игры в отдельность, т.е. в иллюзии, вобщем понарошку. Единственной целью игры Единого в множественность или Целого в отдельность видится лишь сам процесс игры, имхо. И если это так то каждый момент и каждый персонаж этой игры, хоть самый ничтожный, хоть самый величественный на самом деле абсолютно равноценны, т.е. само понятие оценивания отсутствует напрочь. Целое притворилось нецелым и ищет целое, что оно может найти кроме самого себя? Никаких отдельных нас не существует, разве не это говорят все мастера Адвайты?
fischer
Все вроде бы все так, но только на словах, на уровне идеи. Попробуйте со всех сил пнуть ногой валун, пролежавший тысячелетия на берегу лесного озера. Валун знает Цель и при-Зна-ет свое место, иначе правильно себя самоидентифицирует. А что будет с нашим здоровьем? Это Опыт, столь необходимый как говорит шивайя-сиддханта, для роста и взросления нашей души. Чобы по-Знать, необходим процесс по-Знания. Здесь же явное нарушение Риты -единства мысли, слова и дела.
nobody
А что будет с нашим здоровьем?
С чьим здоровьем? Со здоровьем тела? Наше тело может прекратить своё функционирование в любой момент. Разве мы можем знать наверняка что история нашего персонального «духовного развития» будет иметь продолжение? Разве что со слов других или из фантазий. Настоящий момент, это всё что есть, всё остальное лишь идеи. И этот настоящий момент самоценен и совершенен как он есть, только потому что более ничего не существует. Ом.
fischer
Пока Истина присутствует у нас на уровне идеи, страдать будет не Она, а наше тело, которое мы так беззаботно игнорируем. Истина не страдает. А душа наша через страдания тела приобретает опыт, который служит ей пищей для роста и Образ-ования. На голом месте в пустыне не вырастут розы, если за ними не ухаживать.
nobody
Истина это то что есть, так как оно есть. Все мы и есть Истина, даже когда додумываем что-то к тому что есть и начинаем верить в то что нужно чего-то достигать чтобы стать самим собой. Откуда мы можем знать наверняка что такое есть наша душа, какой ей нужен опыт, пища и рост? Cмотря правде в лицо, разве все эти красивые понятия не чистой воды концепции неизвестно о чём? Что касаемо роз то расти в пустыне не в их природе, в пустыне сама по себе растет верблюжья колючка, которая кстати ничем не хуже, правда и не лучше. И всё в природе на своих местах прекрасно растет само собой без нашего участия. И о нашем дыхании, росте, пищеварении и т.д. кто-то очень разумно и эффективно позаботился совсем без нашего в то умственного вмешательства. И заметьте, всё это удивительное проявление замечательно функционирует без всяких прогрессивных идей. Прошу прощения за мой, возможно излишне напористый стиль общения, у меня сегодня настроение подиспутировать, надеюсь наша беседа не сильно вас утомляет, уважаемый fischer )