21 июня 2019, 17:42

Даршана в разных школах йоги

Санскритское слово «даршана» обычно переводится словом «философия», но, строго говоря, «даршана» имеет гораздо более широкий смысл, чем его английский эквивалент. Говоря «философия», мы обычно имеем в виду любовь и стремление к выс­шей мудрости, которая развивается посредством интеллектуального и логического рассуждения. Даршана же подразумевает откровение или интуи­тивное переживание истины, возникающее в резуль­тате йогической практики. Логическое изложение этого переживания истины с помощью речи счита­ется вторым значением «даршаны».
Западным людям следует помнить, что многие из фундаментальных принципов индийской фило­софии возникли в результате глубокого медитатив­ного опыта, а не вследствие только лишь логических рассуждений. Индийские мыслители зачастую были не только блестящими учеными, но и великими йогинами, и практическая реализация конкретного
мировоззрения через различные формы йоги, счи­талась весьма существенной для понимания высшей истины.
]Классическая индийская философия призна­ет четыре состояния сознания: джаграт(состояние бодрствования); свапна(сон); сушупти(глубокий сон без сновидений); и турья(состояние интуитивного Само-раскрытия). Индийские мыслители открыли, практиковали и распространяли разнообразные системы йоги, что привело к различным уровням откровения (даршана) в рамках этих состояний сознания. Объяснение особенностей системы Каш­мирского Шиваизма дается на фоне приводящихся ниже примеров из разных школ йоги и описания различных уровней сознания, достигаемых адеп­тами этих школ.
Так, в некоторых монашеских орденах преобла­дала йога, которая, как считалось, вела к состоянию тонкого движения внутри глубокого сна без снови­дений (сушупти), в котором практикующий напря­мую встречался со своим истинным Я. Это Я не сле­дует путать с эго или ограничивающим чувством «я». Подлинное индивидуальное Я переживается через
его собственное светящееся и вибрирующее созна­ние, превосходящее обычное психическое и физи­ческое сознание в состояниях джаграт и свапна. Этот опыт, известный как йога-самадхи, заключает в себе разные уровни чистоты, но, по существу, он приносит прямую реализацию природы чистого, но ограниченного Я-сознания.
Более высокая форма даршаны доступна изучающим систему Санкхья-йоги, принявшей и следо­вавшей самадхи-йоге Патанджали. Адепты Санкхья-йоги переживали состояние нирвикалъпа-самадхи, в котором они выходили за пределы чувства эго(ахамкара), способности мыслить(манас) и пони­мать(буддхи). Все эти три инструмента поглоща­ются йогической формой глубокого сна, оставляя индивидуальное Я в свободном от мыслительного процесса(нирвикалъпа) состоянии. Это известно как состояние обособленности(кайвалья) в Йога-сутрах Патанджали.
Даршаны этих двух школ отличаются от откровения, возможного в результате практики Кашмир­ского Шиваизма, поскольку адепт этих традиций не испытывает ни безграничной всепроникающей природы Я, ни ее божественного всемогущества. Бо­лее того, Санкхья-Йога не исследует вопрос существования Бога ни с помощью даршаны, ни посредст­вом логического метода. Даже такой великий йогин как Патанджали, не считал Ишвару Абсолютным Богом, а воспринимал Его изначально чистым и из­вечно освобожденным пурушей особого рода, кото­рый передал йогу Капиле, одному из первых учителей
этой традиции. Ишваракришна, основатель филосо­фии Санкхья, даже не упоминает имя Бога.
Ньяя-Вайшешика — еще один пример даршаны, воззрения которой во многом противостоят воззре­ниям Кашмирского Шиваизма. Для последователей этой системы Я являет собой чистое предельное сознание, свободное от физических, психических и чувственных волнений. В своем йога-самадхи они удостаиваются видения Само-обнаруживаемого
спо­койного сознания, свободного от каких-либо побуж­дений эго. Они видят себя достигшими совершенной свободы от всяческого пристрастия к объективной или субъективной активности. Однако, явления этого мира, так же как и их Создателя, они счита­ют отличными от Я. Как и упомянутые школы йоги, Ньяя-вайшешика не раскрывает перед своими прак­тикующими божественную природу Я, и ее утвер­ждения теистического принципа исходят скорее из логических рассуждений, нежели из даршаны.
Буддистские философы отрицают существование как Бога, так и индивидуальной души. В своей йо­гической практике они достигают такого глубокого сушупти, что теряют всякое ощущение постоянно­го потока виджняны, или непрестанно присутст­вующего в уме потока сознания. Буддисты считают, что в сознании происходит постоянное колебание между переживанием Я, называемым ими алая-виджняна, и чувством это-сти, извест­ным как правритти-виджняна. По их мнению, это колебание возникает за счет фундаментального
вселенского неведения, в силу которого каждое по­следующее психическое движение находится под воздействием накопленных прошлых впечатлений. Согласно буддийским взглядам, этот процесс вводит людей в заблуждение, заставляя их полагать, что они обладают чем-то непрерывным, как, например, душа или самость. В состоянии глубокого сушупти буддисты переживают остановку даже тонкого по­тока виджняны и называют это состояние нирваной. В буквальном переводе «нирвана» означает угасание, затухание потока света индивидуального сознания. В сушупти они переживают состояние пустотности, в которой нет проявленного Я, жизненности или творческой энергии.
Вышеупомянутые системы йоги ведут своих адеп­тов к духовному опыту, который автор этой книги считает различными уровнями глубокого сна, или сушупти. Давайте теперь обратимся к тем школам, которые предлагают более изысканную форму дар­шаны, или откровения. Йога, известная как ниродха-самадхи и практикуемая древними учителями
Адвайты-Веданты, приводит своих адептов к непре­рывному состоянию Само-осознания. Это осознание Я выступает свидетелем разных уровней глубокого сна без сновидений(сушупти), а также потока мгно­венных вспышек сознания(виджняна). Ведантисты называют это непрерывно существующее сознание Атманом. Они используют термин Брахман для обо­значения всепроникающего сознания, изначально­го фундамента всего творения. Полагая Брахмана абсолютным и чистым, но бездейственным, ведан­тисты обнаруживают характерную для них неспо­собность усмотреть в Нем источник феноменального существования. Они считают, что помимо Брахмана, должен существовать некий нечистый элемент, ко­торый и отвечает за возникновение проявленного мира. Они называют этот элемент безначальным неведением (авидья). По представлениям ведантистов, это неведение имеет как аспект частного, так и универсального, что приводит к тому, что люди ошибочно принимают единого Брахмана за Бога, индивидуальную душу и неживую материю. Соглас­но взглядам Веданты, эти три сущности на самом деле не существуют. Как мираж в пустыне, они об­манчиво являются людям, находящимся во власти неведения(авидья). Они провозглашают Я (атман), также известное как Брахман, единственно истин­ной реальностью и вечным, безграничным и абсо­лютным Сознанием. Брахман описывается в этой традиции как сат(бытие), чит(сознание) и ананда(блаженство), потому что ее адепты испытывают эти состояния, пребывая в глубоком Само-осознании, известном как ниродха-самадхи.
Однако, по мнению мастеров Кашмирского Шиваизма, истина, постигнутая на этом уровне йоги-ческого погружения(самадхи), все еще омрачена ограничениями индивидуального сознания и без­действием. Подобные ограничения не позволяют практикующим испытать свою безграничную боже­ственную силу. Они не осознают, что та же сила, ко­торая создала Вселенную, наполняет и их. Этот недо­статок заставляет последователей Адвайты-Веданты искать источник творения вне Брахмана, и считать пойманными в сети неведения тех, кто видит Его как Бога, душу и все мироздание.
Существует несколько систем йоги, ведущих своих последователей к более высокому уровню ис­тины, проявляющейся на различных ступенях ин­туитивного Само-раскрытия (турья), четвертого состояния праны, которое приводит к спонтанно­му постижению истинной природы Я. Эти систе­мы включают Панчаратру, Шактизм и Шиваизм.
Адепты этих школ видят весь феноменальный мир как творение, проявленное Богом, абсолютным Со­знанием, исполненным безграничной способности создавать, сохранять и растворять все сущее. Внутри этих йогических традиций, ведущих к пережива­нию раскрытия Я (турья), можно встретить разные уровни понимания природы Я. Достигшие низших планов турьи видят, что все в мире контролируется энергиями Бога, но воспринимают все отдельным или отличным от Него. Такие практикующие пере­живают многообразие как двойственность(двайта). Пашупаты и последователи вишнуитского мыслите­ля Мадхавачарьи могут служить примером йогинов, практикующих эту форму плюрализма или много­образия.
Йогины, познающие истину промежуточного уровня турьи, испытывают некое единство в пределах многообразия Бога, души и мира. Они обнару­живают, что едины с Богом, но, не теряя полностью индивидуальные ограничения, остаются частично отличными от Его универсального аспекта. Это состояние известно как единство в многообразии
(бхеда-абхеда), и на этом промежуточном уровне адепты могут достичь состояния бхеда-абхеда толь­ко после смерти. Как правило, это приверженцы Вишишта-Адвайты, или ограниченной недвойствен­ности. Эта группа включает последователей Рамануджи, Шайвасиддханты и Шрикантхаматы, а также вишнуитских учителей, таких как Бхаскара, Нимбарка и Чайтанья.
Йогины, открывающие истину на более высо­ких уровнях интуитивного состояния (турья), ви­дят Бога во всех и во всем. Согласно Шиваизму, они отбрасывают свое индивидуальное существование и расширяют себя до безграничного божественного бытия, как только они изживают последствия нако­пленных благих и дурных поступков текущей жиз­ни (прарабдха-карман), и оставляют свою смертную форму. Достигшие успеха в практике Вирашиваизма,
могут служить примером таких йогинов. Также ведантисты, не заблудившиеся в логических дебрях и следующие тантрическим методам йоги, могут достичь единства с Абсолютом. Великие ведантийские учителя Гаудапада и Шанкара — пример этому.
Йогическая система Кашмирского Шиваизма ве­дет к высочайшему уровню самореализации и рас­крытию сокровенных таинств природы Я. Ее адепт может проходить через различные уровни сушупти и турьи, о которых мы говорили раньше, и, в конеч­ном итоге, прийти к погружению в блаженное пере­живание Я, находящееся в единстве с Абсолютным Сознанием. Там, где другие видят пустоту, последо­ватель Кашмирского Шиваизма ощущает пульсацию
божественной творческой энергии, которая и со­ставляет его сущность. Далее, такие йогины видят всех (праматр) и все (прамея) как Абсолютного Господа, исполненного бесконечной энергии и ра­достно разворачивающего все мироздание. Они видят все как Его божественную игру и признают, что все, на самом деле, есть Он. Отец Абхинавагуп-
ты, прославленного мыслителя и йогина XI в., Нарасимхагупта, назвал это совершенно монистическое мировоззрение «прямой недвойственностью» (пратьякшадвайта). Прямая недвойственность видит полное единство даже в повседневности. Пребываю­щие в состоянии единства видят его своими глазами и ощущают всеми органами чувств.
Абсолютная недвойственность — основной прин­цип философии Кашмирского Шиваизма. Важно, чтобы читатель помнил, что все положения этой школы опираются на недвойственную основу. Дру­гими словами, имеем ли мы дело с понятиями реа­лизма, теизма, или же абсолютизма, все они будут восприниматься сквозь призму абсолютного мо­низма. Этот недвойственный взгляд представлен в работе Сомананды Шивадришти, в 4 и 5 главах которой он обсуждает пратьякшадвайту. Извест­ное под разными именами, чаще всего это учение упоминается как парадвайта, высшая и абсолют­ная недвойственность. Как будет объяснено в I гла­ве, это учение существенно отличается от монизма Веданты и от других школ шиваизма и вишнуизма. Принцип абсолютного монизма никогда не упоми­нался ни в Пашупаташиваизме, ни в Шайвасиддханте, ни в Вирашиваизме, ни в шиваизме Шрикантхи и Аппаядикшиты.
Кроме абсолютной недвойственности, мастера Кашмирского Шиваизма открыли и исследовали некоторые другие важные концепции духовной философии и теологии. Благодаря этому, учение Кашмирского Шиваизма выделяется среди дру­гих индийских систем, таких как ведийские шесть даршан, буддизм, джайнизм, учение натхов, вишнуитские школы бхакти и южно-индийский ши­ваизм.

«Кашмирский Шиваизм. Наслаждение и Освобождение». Баладжиннатх Пандит">
(1):  Margosha

74 комментария

AjnaYoga
Теистический абсолютизм — пример одной из таких концепций. На востоке и западе существует мно­жество теистических школ мысли, но все они, так или иначе, не затрагивают понятия абсолютизма. Большинство из них опирается на концепцию лич­ного Бога, пребывающего в божественной обите­ли. Даже западные пантеисты, имеющие некоторое сходство с Кашмирским Шиваизмом, не восприни­мают Бога как абсолютную реальность, пребываю­щую во всех явлениях. Адвайта-Веданта — школа, поддерживающая концепцию абсолютизма, но она не принимает теизм как совершенную истину. Ведантисты считают, что причиной веры в Бога явля­ется заблуждение людей, находящихся в состоянии авидьи, изначального неведения. Кашмирский Ши­ваизм, напротив, указывает, что существует только одна извечная реальность неограниченного чистого Сознания, не доступная ни речи, ни уму, ни интел­лекту. Сознание это — единственная Абсолютная Реальность. Более того, эта школа утверждает, что теизм является неотъемлемой частью Абсолют­ной Реальности и такое переживание и понимание Бога разъясняет извечные проблемы, касающиеся вопроса творения и проявленного существования, с которыми сталкиваются другие школы.
Вишнуитские школы не принимают концепции абсолютизма. Так называемая теория «чистой не­двойственности» (шуддхадвайта) Валлабхи, несмо­тря на близость Кашмирскому Шиваизму в своих пантеистических взглядах, мало внимания уделя­ет абсолютизму. Великий поэт Сурдаса, писавший на хинди, искренний последователь Валлабхи, ис­кусно критиковал и высмеивал абсолютизм в сво­их поэмах, посвященных эпизоду в Бхрамарагите в жизнеописании Господа Кришны. В то же время, несмотря на то, что элемент бхакти (преданности Божественному) развит в Кашмирском
Шиваизме не менее, чем в школе Валлабхи, он наста­ивает на трансцендентном Абсолютизме, когда речь заходит о высшей и извечной Реальности. Согласно этому взгляду, абсолют настолько безвременен, без­граничен и чист, что он не может быть воспринят, представлен, объективно постигнут, или же выра­жен какими-либо словами, поскольку он находится за пределами интеллектуального постижения. Абхинавагупта так говорит об этом:
«Это состояние очень трудно понять. Поэтому говорится, что оно есть та форма трансцен­дентной реальности, за пределами которой ни­чего не существует.» (Тантралока, 11.28).
Проблема творения или проявления — еще один философский вопрос, вокруг которого кипели горя­чие споры между различными школами индийской философии. Каковы отношения между создателем и созда­нием? Сам вопрос подразумевает двойственность, и многие школы разработали теории создателя и со­здания, отражающие двойственность, присущую
обычному процессу мышления. В общем, существует целый ряд подходов к этому предмету. Разные школы индийской мысли установили свои собственные монизм, плюрализм, дуализм, или моно-дуализм как основу своей философии. Только Кашмирский Шиваизм предложил совершенно недуалистиче­скую форму теистического абсолютизма, который,
в конечном счете, включает и раздвигает границы всех остальных теорий феноменального существо­вания. Согласно такому подходу, существует толь­ко одна извечная сущность, известная как Абсолют, Абсолютное Сознание, Парамашива, Высочайшее, Господь, Абсолютная Реальность, Бог, и т.д. Поэто­му Кашмирский Шиваизм не соглашается с ведантийской концепцией неведения (авидьи), даже если объяснять мироздание с его помощью. Вместо этого, он решает эту ключевую проблему монистической философии с помощью понятия спанда, или тонкой вибрации творческой энергии.
Спанда будет подробно рассмотрена в 6 главе, но мы кратко остановимся на ней в связи с вопро­сом о проявлении мира. Впервые это понятие было представлено в древней традиции Кашмирского Шиваизма в учении Васугупты. В дальнейшем, его трактовали Бхатта Каллата, Сомананда, Утпаладэва и Абхинавагупта. (Спанда упоминается в Ануттарапракашапанчашике Адинатхи, а также в более древнем сочинении риши Дурвасаса под названием Парашамбхумахимнастава, но получила свое раз­витие как центральная теория Кашмирского Шива­изма благодаря вышеупомянутым мастерам).
Согласно Кашмирскому Шиваизму, Абсолют пре­исполнен покоя, поскольку он свободен от волнений, вызываемых пятью клешами, о которых говорится в Йогасутрах. Несмотря на это, Он не есть пустота или чистое пространство, из которых исходят будди­сты, поскольку такой покой равен неодушевленно­сти. Абсолют есть Сознание. Он всегда есть Само­-осознание, что значит, что Он всегда осознает Себя и свою божественную природу. Само-осознание Абсолюта есть тонкая форма активности, обладаю­щей двумя важными качествами. Во-первых, Созна­ние обладает собственным светом; свет Сознания(пракаша) не нуждается ни в каком другом источ­нике освещения; это аспект знания (джняны). Вовторых, процесс осознания Себя Самого(вимарша) есть аспект действия Абсолюта(крия). Это дейст­вие состоит в тонком движении, создающем радость и творческий импульс. Это тонкое движение не по­хоже на физическое движение или умственное воз­буждение. Скорее, его можно описать как духовное побуждение, напоминающее ощущение, испыты­ваемое всеми в моменты прямого Само-осознания, вызванного острыми переживаниями. Это движение Само-осознания и есть спанда. Она наделяет Абсолютное Сознание вибрацией и вызы­вает его экспансию, и именно эта активность и есть
главный источник любого творческого проявления. Все сущее, живое и неживое есть результат этого дви­жения спанды. Даже ведантийская теория изначаль­ного неведения есть создание спанды Абсолютного Со­знания. Пять божественных действий космического созидания, сохранения, растворения, омрачения и раскрытия — внешние проявления Божественных энергий Абсолюта, вызванных спандой, неотъемле­мой частью природы Бога. Теория созидания — одно
из самых важных духовных открытий Кашмирского Шиваизма.
Существует целый ряд важных философских теорий, сопутствующих этому взгляду на процесс созидания. Бог, разворачиваясь в виде различных явлений, не претерпевает никаких изменений сво­ей основной природы. В Абсолюте не происходит никаких изменений, поскольку все проявленное, вызванное спандой, появляется как отражение.
Другими словами, божественные энергии Абсолю­та, отражаясь вовне посредством вибрации спанды, проявляются в виде феноменального существова­ния. Это понятие отраженного проявления — космо­гоническое представление Кашмирского Шиваизма и естественное следствие спанды. Кашмирский Шиваизм утверждает, что все, что когда-либо появляется во Вселенной, имеет вечное существование внутри Абсолютного Сознания. По­скольку время и пространство для Абсолюта не су­ществуют, эти явления не присутствуют внутри Со­знания подобно предметам в комнате. Скорее, они пребывают и сияют внутри Абсолюта как чистое Сознание. Например, растение присутствует в семе­ни как его потенциал превращения в растение. Вся Вселенная заключена внутри Абсолютного Созна­ния в форме божественного потенциала. Сознание может появляться в любой форме в силу своей собст­венной свободной воли. Следовательно, Кашмир­ский Шиваизм утверждает, что все вещи имеют веч­ное и совершенно реальное существование внутри чистого и абсолютного Сознания. Этот подход из­вестен как духовный реализм, и представляет собой еще один пример специфической для Кашмирского Шиваизма теории.
Духовный реализм существенно отличается от реализма других философских систем, например, материалистического реализма Ньяя-вайшешики и Санкхьи. Также его следует отличать от опреде­ленных форм идеализма, как в Индии, так и в Евро­пе. Такая форма идеализма обычно рассматривает феноменальное существование как внешнее про­явление ментальных впечатлений прошлого, воз­никающих, словно во сне. Кашмирский Шиваизм считает, что явления этого мира не есть сон, так как они определенно существуют во времени, представ­ляют собой цель действий многих людей и играют конкретную роль. Для практической деятельности вещи оказываются вполне реальными. Таким обра­зом, мастера Кашмирского Шиваизма разработали теорию прагматического реализма.
Связанность и освобождение — другая важная тема, которую Кашмирский Шиваизм трактует по-своему уникально. Большинство школ индийской философии считает, что все существа ответственны за свои несчастья и могут достичь освобождения лишь ценой собственных усилий. Хотя Кашмир­ский Шиваизм и одобряет личное устремление к до­стижению свободы, он видит основной источник, как связанности, так и свободы, в божественном творческом самовыражении. Эта философия часто описывает мир и наши жизни как божественную драму или представление, единственным постанов­щиком, режиссером и актерами которых выступает Парамашива. Он — все, свернутое в одном. Именно Он, скрывая в начале божественной драмы свою бо­жественность и чистоту, появляется как обыкновен­ное ограниченное существо, постепенно приобретая все большую плотность и, следовательно, становясь все невежественнее. Но в финале представления Он ниспосылает божественную благодать человеческой личности, которой Он сам и является. Такой человек прекращает влачить жалкое существование; он на­чинает проявлять интерес к духовной философии, находит учителя, получает посвящение в духовную практику (садхана), достигает правильного знания теоретических основ абсолютной недвойственности, практикует йогу, и полностью посвящает себя Богу. В конечном итоге, такой человек познает себя как Бога. В этой драме раскрываются понятия омрачения и божественной благодати, известные как ниграха и ануграха. Эти термины упоминаются и в некото­рых других школах индийской мысли, но получили
философское развитие только в Кашмирском Ши­ваизме. Тема божественной благодати, известная как шактипата, была подробнейшим образом ис­следована Абхинавагуптой в Тантралоке. Абхинавагупта классифицировал шактипату на двадцать семь основных видов. Никакая другая философская система не представила такого детального изучения
и понимания шактипаты.
AjnaYoga
«Кашмирский Шиваизм. Наслаждение и Освобождение». Баладжиннатх Пандит
krochh
Я на данный момент организовываю «Школу Свободного Йети» и яростно интересуюсь Баландожинатными Блаженными Пандитами и Августинами!
Хочу перенять их мироощущение!
AjnaYoga
Бери местных типа пробуждённых в послушники. :)))
AjnaYoga
Кашмирский Шиваизм также разработал ком­плексный и эффективный метод духовной практи­ки, сочетающей глубокую преданность, овладение правильным знанием, и особого рода йогу, не из­вестную другим системам практической филосо­фии. Сочетание этих трех методов приводит к овла­дению мощными энергиями. Йога — основной путь, ведущий к Самореализации. Теоретическое знание помогает йогинам не попасть в ловушку некой бла­женной, но промежуточной стадии духовного про­гресса, а бхакти дает силу и сосредоточенность, ко­торые помогают правильно усвоить плоды йоги и, таким образом, избежать злоупотребления ими. Это практика для ума, и вместе с тем, для сердца. Учение предлагает свежий и глубокий взгляд на жизнь, развивающий умственные способности, в то время как аспект бхакти углубляет сердечность адептов. Такое сочетание способствует достижению высшей цели, к которой ведет шиваитская йога. Йогическая система Кашмирского Шиваизма из­вестна как Трика. Она включает в себя множество методов йоги, которые подразделяются на три группы: шамбхава, шакта и анава. Шамбхава-йога состоит из практик прямой реализации истины, без приложения какого-либо усилия в медитации, созерцании или в изучении текстов. Акцент делает­ся на подлинном присутствии, свободном от любых аспектов становления. Такая йога выходит за преде­лы умственной деятельности. Шакта-йога состоит из разнообразных практик созерцания истинной природы Я. Анава-йога включает различные формы медитации на предметах, отличных от истинного Я, таких как ум, жизненная энергия с ее пятью функ­циями (пятью пранами), физическое тело с нервны­ми центрами, звук дыхания, и всевозможные аспек­ты времени и пространства. Трика-йога учит особому виду духовной прак­тики. Эта система, вместе с ритуалами, подробно рассматривается в многотомном произведении Абхинавагупты Тантпралока, одном из величайших мировых трудов по философии и теологии. В отли­чие от многих других форм йоги, Трике чуждо по­давление ума, эмоций и инстинктов, а также блоки­ровка органов чувств. Она исключает все практики самоистязания, аскетические обеты, запреты и са­моотречение. Йогинам-шиваитам не нужно покидать свой дом или скитаться бродячими монахами, прося милосты­ню. Бесстрастие (вайрагья), непривязанность к мир­ской жизни не считаются непременными условиями
практики Трика-йоги. Привлекательность чувствен­ных удовольствий сама собою меркнет, в сравнении с неописуемым переживанием блаженства Я. Это преображение естественным образом пробуждает глубокое безразличие к мирским наслаждениям. Наконец, Трика-йога открыта для всех тех, кто бла­годаря нисхождению божественной благодати,
ощутил в себе глубокое стремление к реализации истины и решил посвятить себя Божественному, не­зависимо от касты, вероисповедания и пола.
«Кашмирский Шиваизм. Наслаждение и Освобождение». Баладжиннатх Пандит
krochh
Акцент делает­ся на подлинном присутствии, свободном от любых аспектов становления.

Все как всегдна у носорогов…
Чьего подлинного присутствия…
Любых аспектах становления кого…
Да фиг его знает:))
Красиво и ладно.
Садхаки сами додумают, что кому нужнее.
AjnaYoga
Чьего подлинного присутствия…
Любых аспектах становления кого…
ты в нео-адвайтисты записался? :)
AjnaYoga
Подниму тему.
Что скажете, местные типа мастера, претендующие на окончательную реализацию? :)
Мне интересно, способны ли вы хотябы теоретически, на уровне интеллекта понять, что тут написано. А без опоры на опыт, это невозможно.
Тут и про нирвикальпу написано и про отключку вашу (кома, потеря осознанности). Читайте, вникайте, разбирайтесь.
Prostovv
Абсолютная недвойственность — основной прин­цип философии Кашмирского Шиваизма. Важно, чтобы читатель помнил, что все положения этой школы опираются на недвойственную основу. Дру­гими словами, имеем ли мы дело с понятиями реа­лизма, теизма, или же абсолютизма, все они будут восприниматься сквозь призму абсолютного мо­низма.

Этой фразы вполне достаточно чтобы понять что перед нами типичный пиндит — философ который рассказывает о взглядах митьков и ничего не прошедший на практике и на своём опыте
Саня, это просто теоретик.
А е видишь ты этого, потому что сам во многом теоретик, несмотря на все свои практики )
AjnaYoga
У тебя просто не хватает ума понять. Но, это и неудивительно, раз для тебя Дракон самый-самый. :)
Слушай фантазии про Абсолют, ходи по указателям, надейся, что тебя кто-то спасёт. Лох — это судьба. Убеждаюсь в этом в очередной раз.
Gonzo
Сань, привет…
Ну, Вадим, так то прав, это текст Пандита, то есть учёного мужа… И для Кашмирской Парадвайта, как и для других разновидностей Адвайты — Это НОРМА! Это не реализованных мастера, как например, Рамана. Это первое, что хотел сказать. Второе, ты ведёшь себя как максималист, пойми путем абсолютной недвойственности идут совсем немногие, вот Дервиш у нас идёт, хотя он совсем не заметный как ты, и ты идёшь, и я… Дмитрия-А на Лотосе, я лично знаю… Но это все не мейстрим, это личное дело каждого конкретного чела — углублять или не углублять… Ну и третье, проистекает из первых двух соответственно, доказывать тем, кто остановился на максимах уровня Нео-Адвайты, что де Все есть Брахман, и всё, дело совершенно пустое и никчемное, причём отнимающее у тебя или у меня энергия, которую можно было бы использовать на углубление идущих в тебе или во мне процессов, а не на её пустое рассеивание в спорах. Это моя позиция! Твоя, дело твоё)

.
Prostovv
Ты чего вдруг такой спокойный и рассудительный?
не узнаю вас в гриме )
Gonzo
А чего мне суетиться!?))
Я за системы не бьюсь, общаюсь всегда с людьми такскать в текущем оперативном режиме, и то если этого хочу, вижу необходимость!)

.
Gonzo
Можно смело сказать, что опыт всех опытов – это просто быть живым.

Дон Хуан ©

Рамана бы тоже подписался, 100%!)))

.
Prostovv
А где же тот неадекват пока ты такой? )
Gonzo
Он просыпается всегда вовремя, когда вижу что кто то очень сильно тупит!))) а так как почти все люди, только и делают, что тупят, сильно пинать его, чтобы проснулся не требуется))) вот, например, ты сейчас в переписке с Саней реально тупишь, можно бы дать тебе звизды, но зачем!?))

Все тупят, пха-ха!!))

.
Gonzo
За Саней…
В отличии от тебя, или Кири с Сварупой, уже реальный опыт слияния… И поверь мне, он мало у кого есть в принципе…

.
Gonzo
И он защищает Свой опыт, ошибка его на мой взгляд, и я её озвучил, что думает, что это должно быть системным опытом для всех ищущих) но это ессно не так) пути господин неисповедимы)))

.
Prostovv
Ну ка давай, выкладывай схроны
Какой у него опыт слияния, чего с чем?
Gonzo
Зачем, что то доставать, если вы все обсмеиваете, а!?)) последний пример, я написал, что ухожу с Лотоса и заканчиваю там всякую работу и заплакал.
. И сварупа, сразу вылил весь свой гной… А хоть бы прочитал последние мои хоть дюжину сообщений, и понял бы, что я попращался со своей ученицей, и более того Любимой, сказав, что для меня сейчас… Все равны. Это как целый пласт сбросить, Глыбу как Саня сказал… И за рыдать здесь и есть слияние… О котором Вы все педрилы, ни сном сука не духом… Ферштейн!? И завались папугай Драконский…

.
Prostovv
Не, не спит еще в тебе этот козел безрогий, все на месте )
Gonzo
Ессно не спит, я же выше об этом и сказал) Вадь, ты какой то епнутый, Рилл, чесслово, ни одну практику не закончил, но мечешь я здесь как подраненный Алень всем выдавая диагнозы в стиле Дракона… Сварупа, хоть и мерзоват, но он в самой основной практике — Я-есть отстоял до конца, правда сейчас ессно в тупике, так как мелкий бес и обычный мирянин… Но ты вообще ничего не довёл до конца, весь твой движ от телеграмма и вот до новой версии адвайты — это какое то пресмыкание перед Драконом вперемежку с сентенциями о жизни… Валя, назера это всё!?))

Иди работай!

.
Prostovv
пресмыкание перед Драконом

а мне кажется ты пресмыкаешься, когда он приходит и задираешься когда его нет.
у меня росное и уважительное отношение
как и у Дракона к Рам Цзы или к Карлу
это совершенное естественно

ну а ты чего добился?
похвастайся
Gonzo
Ожидаемо. Вполне. Дракон, мой друг, и мастером был на определённом этапе… Но у нас давно паритет, и если Я тему не продолжаю, то её заканчивает и Дракон! Так было в его последний заход на Лотос, так было и в его последний заход на Мир Адвайты, так ведут себя близкие… Встречаются, радуются, если что то не прёт, никто не грубит, просто разговор тихо мирно прекращается и всё

И всё

Всё

Пардон!)))

.
Prostovv
извини, я че то сам полез
удивился твоей трезвости сегодня
ты прям хорошо разрулил
Prostovv
хотя неадекват тот еще )
Margosha
ты о себе, надеюсь?
Prostovv
да, да
все хорошо, Маргоша
не плач
Margosha
Ты слышишь людей или тебе нравится сидеть в фоантазиях?
Я улыбаюсь, а не плачу.
Эх, не эмпат ты…
Prostovv
ваще не эмпат )
приятного вечера
Margosha
Не плач, дорогой.
А то уже минусы пошли, успокойся. Мне фиолетово.
Prostovv
ничего не знаю, минусы не мои
плачь пишется с ь на конце
Margosha
Увидела, но лениво было исправлять ошибку.

Если не ты, то Кириешка. Мы втроем были на сайте.
Детство в жопе, ветер в спину. Если забавляет, то фиг с ним.
svarupa777
скользкий ты тип… санек… вадя прав… при драконе прям само очарование… каждое слово в рамочку заносится… с придыханием встречаем… а когда уходит… начинается самоутверждение за счет дракона… трусостью попахивает…
какой такой паритет ты выдумал… бегун на короткие дистанции…
Margosha
у меня росное и уважительное отношение
как и у Дракона к Рам Цзы или к Карлу

А что мешает с уважением относиться к нам?
Кого-то возвел на пьедестал, а кого-то скинул. Где здесь равностность?
Gonzo
Да не её

О чем речь!!!?)))

.
Prostovv
ну какая равностность, Маргоша
ты начинаешь визжать с полоборота, когда даже повода еще нет
какое тут может быть уважительное отношение?
только прощать как дите малое неразумное
Margosha
Я сейчас пишу тебе и улыбаюсь)

Ты реально фантазируешь о том, что я сей час чувствую. Повторю. Вадим, ЭТО ТВОЯ ФАНТАЗИЯ ОБО МНЕ.
Мне реально смешны твои потуги). Ну старайся, может кого и построишь). Меня не получится. Я привыкла вести диалоги на равных.
Prostovv
Я привыкла вести диалоги на равных.

люди не равны
отвыкай
Margosha
Не хочешь на равных, хочешь сверху.
Тогда будь готов получить по репе.
Все просто)
AjnaYoga
Действительно! Хороший вопрос! Поддерживаю. Что тебе мешает, Вадя, уважительно относиться к людям?
Prostovv
Уважение — это дорога с двусторонним движением
AjnaYoga
Я вот тебя уважаю. Хоть ты и манипулятор.
Prostovv
А в чем это выражается — манипулятор?
AjnaYoga
Ты не знаешь значение этого слова? Погугли.
Я таких как ты много встречал. Прекрасно тебя вижу, твою натуру.
AjnaYoga
Так ты просто за собой не замечаешь?
Дык… понаблюдай! Много интересного о себе узнаешь. ;)
AjnaYoga
ни одну практику не закончил, но мечешь я здесь как подраненный Алень всем выдавая диагнозы в стиле Дракона…
во-во! плюсую :)
Не чувствую опыт за его словами, хоть убей!
По указателям всё ещё ходит от одной комнаты ума в другую.
Дальше так и не продвинулся.
Prostovv
Вишь как у нас взаимно.
Я вот у тебя концепции чую, а ясность нет
AjnaYoga
Не повезло тебе, значит. ;)
Prostovv
Или повезло )
Margosha
ну это уж ты сам для себя реши)
AjnaYoga
Привет, Саня! Пандит этот, кстати, был вполне себе практиком. ;)
А беседы я использую, чтобы вскрыть свои тенденции ума, распознать их Недвойственную Природу. Такой вот вариант радикальной практики. Иду по пути распознания Божественного в нечистом. Мелочи подчищать уже не интересно. Хочу глыбу какую-нибудь достать и растворить.
До Вади мне, конечно дела нет. Я давно понял, что никого ни в чём убедить невозможно и бесполезно.
Gonzo
Знаю, Сань…
Делай, что должен и будь, что будет.

.
AjnaYoga
Спасибо, дорогой, что услышал меня!
Пытался об этом Дракону рассказать, объяснить. А он меня не услышал, к сожалению. Психанул и забанил.
Prostovv
значит упустил шанс, бывает
Margosha
Дракон упустил шанс? :)))
Prostovv
да, голову тебе оторвать
Margosha
Иди нахер со своим Драконом.
Prostovv
перешла на обычный визг
Margosha
Ты не поверишь, сижу и смеюсь.

А ты фантазируешь. Эх… никуда ты не прошел.
Меняй мастера, давно тебе говорю.
Prostovv
иди нахер со своими фантазиями о фантазиях
Margosha
И тебе не хворать:)))))))))))))
Gonzo
Эййй, Алень, полегче с моими женщинами!? А то рога то реально отломлю нахер!

.
Prostovv
ну приезжай в гости, вломлю )
Gonzo
сча, только штаны подтяну, ага!?)) на встречу с посыльный ездить, ха-ха-ха!!!))) мы увиделись с Драконом, и всё уже случилось!)

Посуду или Убери и стол помой, человек!)

.
Gonzo
на встречу с посыльный


С посыльныМММ!!!)))

.
Margosha
На ФБ? :)))
AjnaYoga
Да. :)))
Сказал, что во мне гниль и говно, что у него отвращение, стыдно и т.д.
Я удивился, конечно, что он не смог распознать Божественное в нечистом. :) Вот такая недвойственность у него…
Ну да ладно. Это его трудности.
Margosha
Так это он о своем говне:)
Ой не могу, смешной такой. Прям дитя малое:)
AjnaYoga
Я сначала удивился, а потом посмеялся. :)
Margosha
Всем нам нравится дружелюбное общение.

А тебя как-то Дракон сильно цепляет, посмотри, что там внутри зудит.
Что-то задел, возможно?
AjnaYoga
Не цепляет он меня. Он неверные диагнозы ставит и неверное лечение назначает. Я об этом и говорю.
Мне не нравится, когда мне что-то навязывают и втюхивают.
Margosha
Диагнозы- та еще хрень. Так этим страдают многие здесь.

Игра такая: ты больной, а я на твоем фоне здоровый. Да… духовная братия временами ведет себя странно.