27 июня 2019, 16:17
Джняна_Свами Лакшманджу
Шиваизм объясняет, что джняна — это знание нашей собственной природы, которая есть всецелое существование(сат), всецелое сознание(чит) и всецелое блаженство(ананда). Аджняна — это неведение относительно существования этой природы, которая является причиной самсары и ведет к новым рождениям и смертям.
Кашмирский Шиваизм объясняет, что неведение (аджняна) бывает двух видов: пауруша-аджняна и бауддха-аджняна.
Пауруша-аджняна — это такой вид неведения, при котором практик не достигает понимания своей собственной сущностной природы в состоянии самадхи. Этот вид неведения устраняется милостью учителей и медитацией на свое «я». Когда наконец это неведение устранено, вы оказываетесь в подлинном знании Шиваизма, то есть во всецелом существовании, всецелом сознании и всецелом блаженстве. Обладая пауруша-джяной, вы достигаете полной реализации своей собственной природы.
Бауддха-аджняна(интеллектуальное неведение) имеет место, когда вы не обладаете знанием монистической философии Шайвизма. Оно устраняется изучением соответствующих шиваитских текстов, объясняющих природу «я». Эти тексты являются, таким образом, причиной превращения бауддха-аджняны в бауддха-джняну.
Бауддха-аджняна опирается на мышление и развивается за счет интеллекта. Пауруша-джняна, с другой стороны, развивается посредством практик.
Пауруша-джняна превалирует над бауддха-джняной, поскольку вы являетесь освобожденным в истинном смысле слова только тогда, когда обладаете пауруша-джняной. Однако в этом случае освобождение достигается лишь после оставления тела. Но когда вы соединяете бауддха-джняну с пауруша-джняной, вы становитесь дживанмуктой, то есть освобожденным при жизни в теле. Это происходит потому, что, с одной стороны, вы пребываете в своей собственной природе, а, с другой стороны, придерживаетесь воззрения монистической шиваитской философии. Но если вы обладаете только бауддха-джняной, то вы не достигаете освобождения: ни в этой жизни, ни после смерти.
Бауддха-джняна без пауруша-джняны бесполезна и не приведет вас никуда. Изучение текстов дарует сияние совершенного понимания только в том случае, когда это изучение подкреплено практическим знанием. Без практического знания философское изучение бесполезно. Бауддха-джняна дарует плод только при наличии пауруша-джняны и никак иначе.
Но если йогин уделяет внимание лишь практическому знанию в ущерб теории, полагая, что только практическое знание является подлинным и необходимым для реализации своей собственной природы, то, с точки зрения Шиваизма, — это также не является верным. Если развивается лишь пауруша-джняна, а бауддха-джняна полностью игнорируется, то существует вероятность, что пауруша-джняна будет постепенно угасать и в конечном счете полностью исчезнет. За счет силы бауддха-джняны пауруша-джняна поддерживается на должном уровне. И в этом смысле, бауддха-джняна может быть более важной, чем пауруша-джняна.
В Шиваизме говорится, что когда вы ищете учителя для получения инициации, вам нужно искать такого мастера, который обладает всей полнотой и бауддха-джняны, и пауруша-джняны. Вы можете считать его подлинным учителем.
Если же подобного совершенного учителя найти не удается, то вам следует искать того, кто наполнен бауддха-джняной. Он предпочтительнее по сравнению с тем, кто обладает лишь пауруша-джняной, поскольку он будет интеллектуально приближать вас к конечной точки пути. Тот мастер, который имеет лишь пауруша-джняну не добьется успеха в приближении вас к тому, что вы ищите.
Свами Лакшманджу.
Перевод с английского. © Ананта Виджняна Даса, 2006
Кашмирский Шиваизм объясняет, что неведение (аджняна) бывает двух видов: пауруша-аджняна и бауддха-аджняна.
Пауруша-аджняна — это такой вид неведения, при котором практик не достигает понимания своей собственной сущностной природы в состоянии самадхи. Этот вид неведения устраняется милостью учителей и медитацией на свое «я». Когда наконец это неведение устранено, вы оказываетесь в подлинном знании Шиваизма, то есть во всецелом существовании, всецелом сознании и всецелом блаженстве. Обладая пауруша-джяной, вы достигаете полной реализации своей собственной природы.
Бауддха-аджняна(интеллектуальное неведение) имеет место, когда вы не обладаете знанием монистической философии Шайвизма. Оно устраняется изучением соответствующих шиваитских текстов, объясняющих природу «я». Эти тексты являются, таким образом, причиной превращения бауддха-аджняны в бауддха-джняну.
Бауддха-аджняна опирается на мышление и развивается за счет интеллекта. Пауруша-джняна, с другой стороны, развивается посредством практик.
Пауруша-джняна превалирует над бауддха-джняной, поскольку вы являетесь освобожденным в истинном смысле слова только тогда, когда обладаете пауруша-джняной. Однако в этом случае освобождение достигается лишь после оставления тела. Но когда вы соединяете бауддха-джняну с пауруша-джняной, вы становитесь дживанмуктой, то есть освобожденным при жизни в теле. Это происходит потому, что, с одной стороны, вы пребываете в своей собственной природе, а, с другой стороны, придерживаетесь воззрения монистической шиваитской философии. Но если вы обладаете только бауддха-джняной, то вы не достигаете освобождения: ни в этой жизни, ни после смерти.
Бауддха-джняна без пауруша-джняны бесполезна и не приведет вас никуда. Изучение текстов дарует сияние совершенного понимания только в том случае, когда это изучение подкреплено практическим знанием. Без практического знания философское изучение бесполезно. Бауддха-джняна дарует плод только при наличии пауруша-джняны и никак иначе.
Но если йогин уделяет внимание лишь практическому знанию в ущерб теории, полагая, что только практическое знание является подлинным и необходимым для реализации своей собственной природы, то, с точки зрения Шиваизма, — это также не является верным. Если развивается лишь пауруша-джняна, а бауддха-джняна полностью игнорируется, то существует вероятность, что пауруша-джняна будет постепенно угасать и в конечном счете полностью исчезнет. За счет силы бауддха-джняны пауруша-джняна поддерживается на должном уровне. И в этом смысле, бауддха-джняна может быть более важной, чем пауруша-джняна.
В Шиваизме говорится, что когда вы ищете учителя для получения инициации, вам нужно искать такого мастера, который обладает всей полнотой и бауддха-джняны, и пауруша-джняны. Вы можете считать его подлинным учителем.
Если же подобного совершенного учителя найти не удается, то вам следует искать того, кто наполнен бауддха-джняной. Он предпочтительнее по сравнению с тем, кто обладает лишь пауруша-джняной, поскольку он будет интеллектуально приближать вас к конечной точки пути. Тот мастер, который имеет лишь пауруша-джняну не добьется успеха в приближении вас к тому, что вы ищите.
Свами Лакшманджу.
Перевод с английского. © Ананта Виджняна Даса, 2006
84 комментария
Также важно понимать, что джняна может угасать, если нет интеллектуального понимания всех процессов. Например, васаны, кармы вылезут и вы не сможете их растворить, будете думать, что это «Брахман действует», будете потворствовать им, потакать, следовать за ними и впадёте в ещё большее невежество.
Я называю это адвайто-спесь. Люди, которых «немного приоткрыли», но они не утвердились в переживании СЕБЯ, нет чёткого теоретического понимания всех процессов, впадают в адвайто-эйфорию, и несёт их по бездорожью. Тем самым усугубляют своё положение.
Они, как правило, несут всякую чушь, т.к. тексты традиционных НЕ2-Учений не изучали. Начинают придумывать свои загадочные теории, которые не соответствуют традиционным, проверенным многими поколениями Пробуждённых Мастеров текстам. Отсюда заблуждение, ошибки и угасание джняны. Васаны крепнут, карма крепнет, невежество крепнет.
Тренируйся на кошках. :)
У тебя один способ избежать этого — не общаться
Но этого ты тоже не можешь
Запутаешься ты сам, Ума хватит
1. Низкий уровень развития интеллекта
2. Средний уровень развития интеллекта
3. Высокий уровень развития интеллекта
Если учитель со средним уровнем, то он может учить только учеников с низким уровнем развития. С высоким уровнем развития он не потянет.
значит тоже дурак?
Вот будет дело
А так каждый напридумывает себе по книгам
Я живу в Боге.
Посредники, интерпретаторы, переводчики не нужны.
Иначе ты бы хоть как-то облек в свою словесную форму свой опыт.
Вы настолько неиндивидуальны, шагаете строем и всех хотите причесать под себя. Так ведь не всем это надо.
Что ты бегаешь за всеми? Чудак-человек…
я вообще с тобой по теме не разговариваю
так что можешь помолчать и это будет мудро
Тебе не надоело защищать Дракона? Если захочет, зайдет сюда сам и постоит за себя.
То тетки бегают и ядом плюются, то Вадим. Нахрена??? Думаешь, что пряник сладкий дадут за верность?
общайтесь, это полезно
А Дракон его похвалил.
Вот оно — рабство похвалы. :)
А теперь защищает его.
Может медаль дадут? :)
Так вот как вы просветлёнными становитесь?
Достаточно лизнуть, где нужно?
Иначе, за что тебе медаль дали?
Сколько раз повторять!? )
Можешь перечитать
Вся проблема в том, что ты несёшь благую весть и думаешь, что это всем нужно обязательно.
Ты допускаешь мысль, что эта весть нафиг никому не нужна?
вот ты, Саня, палишься все время
думаешь, что о других пишешь, но постоянно подсвечиваешь вопросы, которые тебя самого реально волнуют
А ты всё носишь в себе? Расслабься! Выдохни! Плюнь на всё! ;)
ты про какой?
если про следующий не смогу сказать, то сразу в том признаюсь
зачем тебе это? :)
прочитал
ничо не трогает
нечего тебе сказать
на нет и суда нет
все растворяется в ЯСНО
Отличный текст
Горыч ты развиваешься с опорой на мышление
Сварупа с опорой на Практики
И твой текст что через знание Брахмана не достать — это окончательное прозрение для этого пути
Так что ты все — Будда )
Хотя нет
До до дживамукты еще ехать и ехать ))
Выпью чаю с печеньками по этому поводу :))
Он должен просечь, что никакими практиками, осознаниями и состояниями Брахмана не осознанием
И это то, на чем они валятся
Ведь 10 лет практик
Все нажито непосильным трудом…
Жесть короче
Без практики ты ни на йоту не сдвинешься. Не мечтай, фантазёр-халявщик. :)))
Ты же про мой образ рассуждаешь?
зачет!
Теперь я понимаю, почему тебе так нравится по указателям ходить. :)))
Сварупа, ты со своей пуруша-джняной больше не котируешься )
.
Чем это отличается от Раманы, а!?))
Отвечу.
Ничем.
.
Какие вопросы???)))
?
.