15 октября 2023, 01:51
Освобождение_Джайдева Сингх
Согласно данному учению, освобождение означает о-сознание (пратьябхиджня) своей подлинной природы, что, другими словами, подразумевает обретение состояния акритрима-ахам-вимарша – изначального врожденного чистого Я-сознания. Следующие строки из Утпаладевы представляют идею чистого Я-сознания.
Чистому Я-сознанию чужда природа викальпы, ибо викальпа нуждается в ином, т.е. все викальпы относительны. Нормальное – психологическое Я-сознание – относительно, т.е. сознание самого себя отличается от сознания того, что не является мною. Чистое Я-сознание – это не такой относительный тип сознания. Оно есть непосредственное осознавание. Когда обретают такое сознание, то обретают знание своей собственной природы. Вот что понимается под освобождением. Как говорит Абхинавагупта:
Мокша (освобождение) – это ничто иное, как осознание своей подлинной природы.
Через это подлинное Я-сознание обретают Чидананда – Блаженство чит, или Универсального Сознания. Читта, или индивидуальный ум, трансформируется в Чит, или Универсальное Сознание (см. Сутра 13 Пратьябхиджня-хридая). Обретение такого чистого сознания есть одновременно стяжание Шива-Сознания, в котором вся вселенная предстаёт как Я, или Шива.
Согласно данному учению, высшей формой ананды, или блаженства, выступает джагадананда – блаженство мира, в котором целый мир предстаёт перед освобождённой душой как Чит, или Шива.
Такое освобождение не может быть достигнуто одними логическими приёмами или интеллектуальной пиротехникой. Оно приходит через Шактипат (нисхождение Божественной Шакти), или ануграху, т.е. Божественную милость.
Пратьябхибжня-хридаям_Кшемараджа_перевод и комментарий Джайдева Сингх
Чистому Я-сознанию чужда природа викальпы, ибо викальпа нуждается в ином, т.е. все викальпы относительны. Нормальное – психологическое Я-сознание – относительно, т.е. сознание самого себя отличается от сознания того, что не является мною. Чистое Я-сознание – это не такой относительный тип сознания. Оно есть непосредственное осознавание. Когда обретают такое сознание, то обретают знание своей собственной природы. Вот что понимается под освобождением. Как говорит Абхинавагупта:
Мокша (освобождение) – это ничто иное, как осознание своей подлинной природы.
Через это подлинное Я-сознание обретают Чидананда – Блаженство чит, или Универсального Сознания. Читта, или индивидуальный ум, трансформируется в Чит, или Универсальное Сознание (см. Сутра 13 Пратьябхиджня-хридая). Обретение такого чистого сознания есть одновременно стяжание Шива-Сознания, в котором вся вселенная предстаёт как Я, или Шива.
Согласно данному учению, высшей формой ананды, или блаженства, выступает джагадананда – блаженство мира, в котором целый мир предстаёт перед освобождённой душой как Чит, или Шива.
Такое освобождение не может быть достигнуто одними логическими приёмами или интеллектуальной пиротехникой. Оно приходит через Шактипат (нисхождение Божественной Шакти), или ануграху, т.е. Божественную милость.
Пратьябхибжня-хридаям_Кшемараджа_перевод и комментарий Джайдева Сингх
9 комментариев
Ананда — Блаженство
Это какой-то бред с точки зрения «единства»:))
Блаженство — это ЧУВСТВО! А чувство испытывает ФОРМА!
Стало быть если есть форма, пусть даже ОДНА, испытывающая блаженство — то это уже разные фазы сравнения. И в этой форме нет никакого единства. А во всех этих мутных концепциях — это даже не указано причиной сотворения, хотя бы это было логичнее, чем «скука»:))
Одним словом, доверять и верить всем этим концепциям индийских мистиков можно лишь на уровне низкого ай-кью.
А с чего решил, что форма испытывает чувства? Без сознания или под наркозом или будучи трупом-тело ничего не чувствует.Без сознания нет чувствительности, значит чувствительность связана с сознанием, а не формой.А по твоему может камень или дерево чувствуют боль?
Просто когда говорят, что сознание нигде не пребывает, то имеют в виду пространственно-временную модуляцию…
Вот почему например в Турии нет сознания?
Потому что в турии нет и формы…
А в Атмане тоже нет сознания:))
Это вы, садхаки, двинулись на «сознании»…
Сознание имеет только форма. Ферштейн?
И если даже допустить, что есть некое единое сознание и единственное, которое осознает само себя — то вы то тут при чем?:))
В нем вас нет… И рассуждать о нем совершенно бесполезно с точки зрения постижения какого-то «чистого сознания»…
2 Дай своё определение понятия «я».Я и сознание это одно и то же или разное? В недвойственности «я» и «сознание» тождественны, а у тебя?
есть отсутствие сознания.
есть «ты» в сознании и сознание без «тебя».
И ты все то отлично знаешь. как и все… нет смысла определять:))
Объектов сознания много. С чего вы взяли что именно самоосознание чем-то ценно?