29 апреля 2011, 08:38

Кен Уилбер : Интегральная трансформационная практика

Замечательные, искренние откровения Кена Уилбера о том, что может и чего не может дать разработанная им ИТП интегральная-трансформационная практика!
Его признание того, что работает она ТОЛЬКО на относительном уровне, и к Просветлению, Недвойственности, Адвайте не имеет никакого отношения!




Вечное просветление

Великие мудрые традиции в целом утверждают, что реальность состоит, по крайней мере, из трех крупных сфер: грубой, тонкой и каузальной (например, Нирманакайя, Самбхогакайя и Дхармакайя). Грубая сфера – это сфера материального тела и сенсомоторного мира – мира, который можно увидеть с помощью физических ощущений в состоянии бодрствования. Тонкая сфера – это сфера разума и его демонстраций, которые можно увидеть в яркой форме в состоянии сновидения, в определенных медитативных состояниях и (как говорят) в загробных сферах бардо. Все это тонкие состояния сознания. Каузальная сфера – это сфера чистого бесформенного сознания, безграничного и беспредельного, радикально свободного и полного. Каузальная сфера ощущается всеми в глубоком сне без сновидений (т.е. чистая бесформенность без объекта), но она раскрывает последние секреты, только когда в нее попадаешь в полном сознании, что случается в определенных глубоких медитативных состояниях, различного рода сатори или исходном бодрствовании и значительно расширенных состояниях безграничного сознания.

Но традиции также отстаивают мнение, что выше этих трех великих сфер и состояний существует четвертое (турийя) – состояние вечного Свидетеля или чистой Самости, великий зеркальный разум, который беспристрастно наблюдает за состояниями бодрствования, сновидения и глубокого сна, но не является отдельным состоянием: это Свидетель всех этих состояний, и он сам не приходит и не уходит. (Формально существует пятое состояние, турийятита, возникающее когда сам Свидетель растворяется в том, за чем наблюдает, и это есть чистая недвойственная реализация Одного Вкуса. Для простоты, я буду называть эти оба состояния вечной недвойственной Самостью или чистым Свидетелем).

Состояние бодрствования появляется и исчезает, а Свидетель вечен. Состояние сновидения появляется и исчезает, а Свидетель вечен. Состояние глубокого сна появляется и исчезает, а Свидетель вечен. Необычные и выдающиеся состояния сознания могут достигаться, практиковаться и приобретаться в грубой, тонкой и каузальной сферах. Но Свидетеля нельзя приобрести, т.к. он существует всегда. Свидетеля нельзя практиковать, т.к. он непреходящ. Свидетеля нельзя достичь, т.к. он вездесущ. Как часто говорил Шри Рамана Махарши: «Нельзя добиться Самости. Если Самость нужно достигать, значит, ее сейчас здесь нет, но ее еще придется найти. Что получено, будет снова потеряно. То есть оно скоротечно. Что не постоянно, не стоит поисков. Поэтому я говорю, что Самости нельзя достичь. Ты есть Самость; ты уже Это». Или как утверждал великий дзэн-мастер Хуанг По: «Нельзя добиться просветления – это не пустые разговоры, это правда. Смысл этого высказывания тяжело понять!». Невозможно достичь просветления или приобрести Самость, так же как невозможно приобрести свои ноги или легкие.

Заметь: облака проплывают в твоем восприятии, мысли бегут в твоем разуме, чувства возникают в теле, ты – Свидетель всего этого. Свидетель уже полностью функционирует, полностью существует, полностью бодрствует. Просветленная Самость на 100% присутствует в вашем самом восприятии этой страницы. Просветленный дух – тот, кто читает эти слова в данный момент: насколько ближе возможно добраться? Зачем идти и искать Наблюдателя? Великий поиск просветления – это не просто трата времени; это колоссальная невозможность, потому что просветленная Самость вечна, как и Свидетель этого и любого момента.

Вот почему, в действительности, нельзя добиться просветления, нельзя достичь Самости. И все же, кажется, существуют те, кто больше осознает этот факт, чем другие – мы зовем их «просветленные» и в каком-то смысле это верно. Но на самом деле в таких случаях происходит не обнаружение просветления, а глубокое осознание чего-то, что уже есть. Это как смотреть на витрину и видеть, как неясная фигура смотрит на тебя. Ты пытаешься разглядеть кто это, и вдруг пораженно осознаешь, что это твое собственное отражение в стекле: ты смотришь на себя.

Так же и с постижением или пробуждением. Бывает, что ты смотришь на мир «где-то там», который кажется очень реальным и очень отделенным от тебя, но потом неожиданно приходит осознание, простое узнавание, что ты просто смотришь на свою Самость, а твоя Самость – это целый мир, возникающий каждый миг, прямо сейчас, и сейчас и сейчас. Когда мир беспристрастно возникает в Свидетеле, и ты един с миром. Ты не видишь неба, ты – небо. Ты не слышишь, как птицы поют твоему Свидетелю; ты — пение птиц. Ты не чувствуешь землю; ты — земля. Все это приходит как неожиданное, спонтанное, беспричинное, негласное осознание, осознание недвойственного Одного Вкуса, твоей собственной Самости, Изначального лица, которое у тебя было до рождения твоих родителей, Самости, которую ты имел до возникновения вселенной; это чистая, вечная, недвойственная Самость, лишенная пространства и поэтому бесконечная, лишенная времени и поэтому вечная – и в то же время это единственная вещь, которую ты знаешь по-настоящему. Ты уже знаешь, что ты – это ты; и что ты есть воистину чистый и недвойственный Дух.

Данное осмысление или осознание, которое, как кажется, имеет начало, в действительности несет еще одно осознание: не было времени, когда ты не знал Самость. Ты всегда знал, в самой глубине своего восприятия, того, что Рамана Махарши называет Я-Я (т.к. это Свидетель маленького Я или эго), глубоко в центре своего чистого осознания, ты всегда знал, что ты никогда не умрешь (поскольку Самость вечна), и ты уже знаешь, что ты всегда был здесь (поскольку Самость вечна). Ты уже все это знаешь подсознательно. Ты отлично осознаешь, что ты являешься Свидетелем этого момента. Ты знаешь, ты – абсолют; ты – Бог; ты – Богиня; ты – Дух, и ты знаешь, что любое разумное существо во всем Космосе может просто заявить: когда я живу как чистая Самость, Я-Я есть Бог. Я всегда это знал; ты всегда это знал. И тебе всегда было это известно, поскольку Самость вечна.

У данного негласного осознания, похоже, есть начало во времени, пока это не произойдет, пока не станет ясно, что оно всегда было очевидным. «А, это!» Это мудрое осознание никогда не начиналось, потому что никогда не заканчивалось. Существует осмысление «Я есть То» и одновременное осознание, что я всегда это знал. Дзэн называет это воротами без ворот. По эту сторону ворот, которые «отделяют» нас от просветления, они кажутся настоящими, пока мы не пройдем через них, оглянемся и увидим, что их там и не было: то есть, по сути, без ворот. Но это гораздо проще. Ты – Самость, ты – Свидетель, ты знаешь это теперь и всегда это знал.

Это вечное осознание часто называют «просветлением». Это простое, глубокое, необратимое осознание, как смотреть в окно и осознавать, что это ты, и также понимать, что так было всегда. Чудесное описание такого пробуждения можно найти в книге Эндрю «Моя самость – мой мастер». Просто увидев своего Мастера, Эндрю осознал собственную Самость – вот так – и во всем Космосе есть только одна Самость, отсюда и название.

Собственно говоря, данное пробуждение или осмысление не было чем-то вызвано. Его не вызвал учитель Х.В.Л. Пунджа, не вызвал Эндрю, ни медитация, ни что-либо другое, потому что на самом деле оно всегда существовало. Нельзя вызвать то, что уже здесь.

Однако по эту сторону ворот без ворот существуют определенные факторы, которые, кажется, способствуют пробуждению. Самым проникновенным из них, наверное, является сатсанг – просто сидеть в присутствии тех, у кого сверкающее, ясное и ослепительное осознание.

Но есть и бесчисленное множество других способствующих факторов, включая медитацию, разные виды йоги (раджа, джняна, бхакти, карма, крия, лая) и, как мы увидим, ИТП. Но ни один из них в действительности не может заставить тебя пробудиться, т.к. пробужденная Самость уже есть, и ты уже это знаешь. Поэтому когда происходит просветление, это кажется «случайностью». Как сказал Бейкер Роши: «Просветление – это случайность. Медитация предрасполагает тебя к случайности».

По правде говоря, никто по-настоящему не понимает все факторы, которые могут поспособствовать просветлению. Если бы понимали, мы бы уже все были просветленными. Более того, многие состояния, принимаемые за «просветленные», на самом деле являются состояниями из тонкой или каузальной сфер. То есть существуют необычные переживания – свечения, внутренние звуки, состояния бесформенности, блаженства и экстаза – все они имеют начало во времени. Но у Свидетеля его нет, потому что он вечен. То, что имеет начало, является просто конечным и временным; оно приходит, немного остается и уходит. Но просветленный Свидетель не имеет временного начала; он существовал всегда и ты это знаешь (в данный момент ты осознаешь Свидетеля, как того, кто читает эту страницу). По сути, просветление – единственная вещь, которая никогда не начиналась (т.к. она всегда была).

Вкратце, ты не становишься просветленным; ты просто просыпаешься утром и признаешься, что ты уже просветлен и что ты играл великую игру в прятки со своей Самостью. И если это игра, то определенные способствующие факторы – от медитации до ИТП – могут стать ее частью, пока ты не устанешь от их бесполезности, пока великий поиск тебя не утомит, пока ты не признаешь, что невозможно стать просветленным и не осознаешь, что ты уже такой. Оставаясь вечной Самостью, которой ты всегда был, улыбаясь от внезапного шока, что мой Учитель – это моя Самость, я смотрел в космическое окно на собственное отражение.

Абсолютная и относительная истина

Великие традиции в целом проводят различие между абсолютной и относительной истиной. Относительная истина имеет дело с явным, обычным, двойственным миром – миром самсары, абсолютная – с вечной, безграничной, неисчислимой, наивысшей истиной – истиной нирваны. В конечном счете, эти два мира – самсара и нирвана – не-два, или недвойственные, но это полезное различие.

Относительный мир самсары включает грубую, тонкую и каузальную сферы. Все они двойственные, т.к. воплощают некоторую форму субъектно-объектного дуализма. Даже каузальная или бесформенная сфера двойственна, потому что отделена от мира формы. Поэтому все необычные состояния сознания, которые можно достичь, получить или практиковать — все они в действительности имеют отношение к относительному, двойственному миру, какими бы чудесными в противном случае они ни были.

Но абсолютная истина – это истина вечной Самости, недвойственный, неисчислимый, вездесущий Дух, где моя Самость — мой Учитель, и эта Самость вечно присутствует во всем, что возникает в этом и любом мире. И хотя ты можешь достичь относительных состояний, нельзя добиться абсолютных, т.к. они вечны.

Все формы духовной практики, включая Интегральную трансформационную практику, относятся к относительной истине. Они затрагивают пути, дороги, методики и практики, которые могут очень эффективно помочь тебе прийти в грубое, тонкое и каузальное состояние, и эти состояния сами по себе могут быть весьма благотворными. Но просветление имеет отношение к абсолютной истине, и нет дороги, практики и пути, с помощью которых можно добиться того, что уже есть. Относительные практики могут оказаться очень полезными – медитация предрасполагает тебя к случайности – но они неспособны напрямую или косвенно породить или вызвать просветление (потому что просветление вечно).

Вот что как я полагаю, представляет первую главную причину беспокойства Эндрю, которое он передал мне, о духовных практиках в целом и Интегральной трансформационной практике в частности: данные пути часто путают относительные практики с абсолютным просветлением. Другими словами, они предлагают различного рода тонкие, эготипичные утешения и преобразования, вместо радикальной трансформации и чистого осознания Самости. И в дальнейшем все эти относительные практики являются лишь тонкими (или не такими уж тонкими) способами Эго продолжать вести ту же игру – брать контроль над вселенной, и поэтому такие практики могут иногда принести больше вреда, чем пользы.

Думаю, Эндрю прав в этом вопросе, и я разделяю его беспокойство. В действительности, я говорил на эту тему в прошлом эссе «Духовность, которая преобразует» в журнале «Что такое просветление?». Но прежде чем мы к этому перейдем, давайте отметим следующее: тот факт, что такие практики, как ИТП, имеют отношение только к относительной сфере, не означает, что у них совсем нет преимуществ. Давай пристальнее взглянем на то, что относительные практики вроде ИТП могут и не могут делать.

Интегральная трансформационная практика

Идея ИТП проста: в стремлении стать более «предрасположенным к случайностям», чем больше тренируется параметров человеческого тела-ума, тем более прозрачными они становятся для Божественного, и, следовательно, тем более предрасположенным к случайностям становится индивид. Поэтому ИТП пытается одновременно тренировать многие основные аспекты грубых, тонких и каузальных параметров. Другими словами, ИТП старается развивать физические, эмоциональные, ментальные и духовные параметры самости, и сделать это в отношениях с другими и с большим миром (включая сообщество и природу).

Можно размышлять над этим как над модульным видом сборки. Представим, скажем, шесть колонок. Они символизируют физическое, эмоционально-сексуальное (прана или чи), ментальное или психологическое, созерцательное или медитативное, сообщество и природу. В каждой колонке множество практик, доказавших свою благотворность для данного параметра. Например, первая колонка – физическое – может включать аэробику, тяжелую атлетику, здоровую диету, плавание и т.д. Вторая – прана или чи – может включать хатха-йогу, ки-гонг, тай-цзы чуань и т.д. Третья колонка – психологическое – визуализацию, утверждения и различного рода психотерапии. Четвертая – созерцательное – заключает в себе дзадзэн, випассану, самовопрошание, центрирующую молитву и т.д. Пятая колонка – сообщество – может иметь различные виды социального обеспечения, приюты, помощь бездомным или любого рода сочувствие, родственную заботу и обязательства перед другими. И шестая колонка – природа – может включать переработку отходов, пешие прогулки, торжество природы, и т.д. Идея ИТП проста: выбери, по крайней мере, одну практику из каждой колонки и займись ими одновременно. Чем больше параметров ты практикуешь, тем эффективнее они становятся, тем больше ты становишься одной большой душой, готовой к случайностям.

Но не забывай, что это, все же, практики относительных сфер и они принимают только относительные истины. Второй главной причиной беспокойства Эндрю является то, что данные практики снова станут новой игровой площадкой для эго. И, несомненно, такая вероятность существует. Но тогда что здесь нового? Эго возьмет и испортит все что угодно, в том числе сатсанг с отличным учителем, просто, чтобы расширить сферу своего влияния. Добро пожаловать в самсару. Но Эндрю полностью прав, когда говорит об этом, и я искренне его поддерживаю. Эндрю всегда открыто напоминал нам об абсолютной Свободе и Пустоте, не только об относительной безопасности и избавлении, и я решительно придерживаюсь той же точки зрения в этом важнейшем вопросе.

Эндрю только что закончил читать рукопись моей книги под названием «Бумеритис». Это хроника способов того, как эго возьмет практически все – от физики до теории систем, великих мудрых традиций и медитации – и превратит это в игру на умение превзойти соперников: «Передо мной новая парадигма, которая станет величайшей трансформацией в мировой истории; передо мной величайший духовный путь, который когда-либо придумывали; я – часть новой интегральной культуры, которая гораздо лучше, чем что-либо до нее; у меня есть…». Ну, вы знаете, как это бывает.

Эндрю указывает на то, что «новые» подходы к духовности, включая трансперсональную психологию и ИТП, часто ничто иное, как новые формы бумеритиса. И снова я с этим полностью согласен. (Краткое описание «бумеритиса» можно увидеть в Главе 2 книги со скромным названием «Теория всего» издательства «Шамбала»). Эмоциональное отношение бумеритиса: «Никто не указывает мне, что делать!». И нет сомнений в том, что «разборчивая» природа ИТП способна непосредственно сыграть на руку бумеритису. Тогда духовность дегенерирует в модель по типу закусочной, которая так распространена в нашей культуре: «Так, я возьму немного этого, немного того, чуть-чуть новой физики, чуточку дыхательной техники, парочку местных племенных вещиц, добавлю немного теории систем, немного божественных ритуалов и… ммм…дайте-ка мне чуть-чуть шаманства для ровного счета и две чашки айваски. Здорово! Я так чертовски просветлен, прям не могу».

Но помните, что все эти эготипичные игры – всего лишь неправильное использование относительных путей в целом и ИТП в частности. Что ИТП по-настоящему хорошо удается, так это оздоровление относительного тела-ума в его собственных показателях. У нас уже есть существенные научные доказательства того, что практики вроде ИТП могут повернуть вспять процесс физиологического старения более чем на 10 лет и значительно сократить случаи сердечных заболеваний, инсультов, диабета и большинства дегенеративных заболеваний. Опять же это не вызовет просветления! Но польза такова: это поможет твоему относительному телу-уму стать более здоровым и предрасположит тебя к случайностям. И тогда в присутствии истинного Учителя, возможно, ты скорее сознаешься и признаешь свое просветление, и просто осознаешь, что мой Учитель – моя Самость.

Как я сказал, одной из причин, по которым я рекомендую ИТП людям, служит то влияние, что она оказывает на относительный механизм – она оздоровляет тело и ум. Очень трудно заниматься сатсангом в инвалидном кресле или после инсульта, или будучи прикованным к больничной кровати. ИТП только охватывает относительную сферу, но она делает ее более здоровой и, следовательно, облегчает ее освобождение – способствует осознанию нами того, что наша подлинная Самость – «оставленный тело-ум». Если относительный механизм нездоров, или испытывает боль или дискомфорт, значит нужно смазать «вниманием» скрипучее колесо. Но если он работает гладко, самости гораздо легче освободиться от своей привязанности к индивидуальному телу-уму и развернуться в широком пространстве Всего Космоса, где она найдет свой вечный дом.

Эндрю также обеспокоен тем, что вся эта суматоха с относительными механизмами может отвлечь от радикальной, абсолютной, недвойственной Истины – и я снова с ним согласен. Но если учитель ясно понимает эту опасность и признал свои вечные Осознание и Осмысление, тогда нет никакой причины, что учитель не может рекомендовать обе — и относительную, и абсолютную истины, поскольку обе могут принести пользу, хотя только одна является абсолютной… Как бы сказал Эндрю, проблема в том, что слишком много подходов предлагают только относительные практики и забывают об абсолютных, что соответствует действительности и очень печально.

Это предостережение распространяется и на стадии в относительной сфере. Обширные кросскультурные исследования показали, что в относительных сферах (грубой, тонкой и каузальной) индивиды склонны развиваться через различные виды стадий (включая когнитивную, эмоциональную и моральную стадии). Данные стадии не применимы к абсолютной истине, только к относительной, но на этом уровне существует огромное количество подтверждающих их свидетельств. Но никто, и конечно же я в их числе, не хочет смешивать эти относительные стадии с абсолютной истиной – и таким образом смешивать конечные стадии с бесконечным освобождением.

Суть ИТП и духовных практик в целом – которые пытаются принять определенные состояния или достичь конкретных целей – в том, что все они из относительной сферы. Можно действительно добиться различных грубых, тонких и каузальных состояний, и очевидно, что ИТП является одним из самых эффективных способов. И хотя эти практики предрасположат тебя к случайностям, тем не менее, они не имеют ничего общего с истиной и окончательным просветлением, т.к. просветления нельзя достичь или добиться, его можно только признать, обычно в хорошей компании или сатсанге тех, кто уже признал вечную Истину.

20 комментариев

Lichtgestalt
А кто такие бумериты? :)
Dragon
Ну это те, кто плюрализм понимают не как присутствие РАЗЛИЧНЫХ точек зрения, а как их отсутствие и усреднение! Поэтому их лозунг «все имеют право на собственную точку зрения, никто не должен никому ничего указывать», но на самом деле это навязывание отсутствия позиции и навязывание «своей плюралистической модели»! Короче искажение плюрализма через призму «эгоизма»!
Lichtgestalt
Понятно:)
Позиция принципиального и подчёркнутого отсутствия позиции)))) Парадокс)
Dragon
Да, низвержение ЛЮБЫХ авторитетов, типа ВСЕ УЖЕ ТО!:)) Считаю эгоизм вообще не способен на плюрализм, только играть в него, пока границы МОЕЙ САМОСТНОЙ толерантности не сильно нарушаются!
Om-Tat-Sat
Да, пожалуй… Но играть в плюрализм безопаснее несколько, чем в бумеризм, правда? И опять же, есть ведь предрасположенности, у кого-то они более плюралистичны, у кого-то наоборот.
Dragon
Кто какие фантазии любит!:))
veter
познавательно))
Omeshvara
Кен просто уникум! Настолько четко излагает!
Om-Tat-Sat
Хороший текст, интересный и легко читается)
AjnaYoga
Именно так я себе всё и представляю!!! Можете за меня не волноваться. :)))
Спасибо.
Прочитал грамотное изложение и подтверждение своего интуитивного понимания.
Ещё раз спасибо. :)
Dragon
Двух рыбок бросают в котел, где варится уха…
Одна говорит:
— Жопа, доплавались, варить будут!:))
Вторая:
— Плавай, плавай родная, пока вода не сильно горячая! Может еще и пожрать успеем, сказали картошку сюда к нам будут еще крошить!
Om-Tat-Sat
Прямо как про того человека, который малину ел между двух львов :)
Dimitr
Действительно, относительные практики, взятые сами по себе, не могут вызвать просветление.Но, все-таки, их суть, для практикующих, состоит именно в этом.Только реализуется эта «суть» по-другому-не от причины к следствию, а от следствия (чем любая практика по факту и является) к Причине (Абсолюту).

Если относительной практикой ставятся конкретные относительные цели, например как в ИТП, и совершаются те или иные действия, что бы их достигнуть, но, при этом, все «движения» воспринимаются только как одно Следствие, то, в таком случае, Абсолютная Причина «просто вынуждена» проявиться, что бы реализовать себя как Следствие.)))
Dragon
Нет, не верно! Ты хоть и пишешь эти вещи (Причина, Следствие, Абсолют) с большой буквы, рассматриваешь их в той-же самой старой относительной парадигме причинно-следственных связей! Поэтому те же яйца, вид сбоку!:)) Абсолют не состоит в отношениях НИ С ЧЕМ!!! ПОТОМУ ЧТО НЕ С ЧЕМ!!! Этого не понять посредством двойственного линейного мышления, а другого нет!
Dimitr
ПОТОМУ ЧТО НЕ С ЧЕМ! Причина и есть Следствие (и наоборот).А такие большие, что бы отличались от линейных.Парадигма причинности только «внутри» такого Следствия.Это слова, но другого ведь нет!

С точки зрения Абсолюта-все Он.С точки зрения «продвинутой» относительности -все Им.Этот последний момент и может быть использован через практики (о чем и сказано выше) как, в прочем, и через любое действие.
Dragon
Нет у Абсолюта точки зрения, так как ВСЕ точки зрения и ЕСТЬ ОН!!! И потом, мира «относительности» вообще не существует — это игра в него!:)) поэтому невозможно расположить эти два мира так как их расположил Кен Уилбер! Мир относительности существует лишь в фантазиях в воображении! Поэтому между ними нет моста, как нет моста между придуманной девушкой и девушкой в восприятии! но КАЖЕТСЯ что есть! порви фотографию и увидишь — моста нет!:))
Dimitr
Конечно у Абсолюта нет точки зрения, и моста к относительности нет, и ничего кроме Него нет и т.д… Утверждаться в таком относительном понимании, в т.ч.следить за словами, тоже практика:))

Но, чтобы общаться, можно, думается, смотреть и сквозь слова.Например, здесь Кен Уилбер, расположил миры, именно для того, чтобы была сама возможность говорить.

С одной стороны для «поддержки»)) Уилбера, а с другой, что бы показать, что достижение и относительных истин, вполне может быть связано с «признанием» вечной Истины и сказано то, что сказано:))
Dragon
Да я обожаю Кена, все мастера любят пофантазировать!:)) он не исключение!:)) Невозможно достичь ни одну относительную Истину, кроме как во сне «двойственности»! И каждое такое «достижение» делает этот сон все более реальным! Ну а «признание» вечной Истины, как и не признание не делает ТО ЧТО ЕСТЬ МЕНЬШЕ ИЛИ БОЛЬШЕ! То есть — есть только сон и нет пробуждения… иначе это фактичность мира дуализма! Поэтому есть пробуждение ни к ТОМУ ЧТО ТЫ ЕСТЬ, а к сновидению, как к иллюзии…
Dimitr
ТО, конечно, сделать нельзя, это ведь ОНО всех делает (неделая), будучи одновременно и Само по себе, и как все.

К слову,«субъективное» (в кавычках))) описание видимости, такое как: сновидение, проекции ума, только концепции и др., с акцентом на иллюзии, ни чуть не хуже «объективного», с акцентом на игре.К Истине оба не имеют отношения:))

Достижения, могу утверждать, не делают «сон» реальнее или «объективность» ярче, если они не формируют меня как эго (отдельность), в частности не присваиваются мной и не делаются мной.Когда по-настоящему «не мной» (без меня)-то где дуализм?!

Цитаты (просто так).«Человек… может проявить свое существование Богом».«Избравший жизнь Богом, сжигает слои индивидуальности, отделяющие его от его собственной Самосущности».Саи Баба.
Radha
Очень точно изложено, сразу виден математический склад мышления:)))
Понравилось:)))