31 июля 2011, 02:33

Кеннет Мэдден: Философия Фотографии



Раньше я думал о фотографировании как о «запечатлении моментов», но в этом ощущалось что-то «не то». Ведь если рассматривать снимок, как некий запечатлённый момент, то мне надо дать какое-то определение «моменту». Ох и непросто это было. Момент должен отличаться от того, что было до него и от того, что стало после. Чтобы иметь возможность определить его, необходимо, чтобы его можно было выделить. Тогда, так как он отделён, то будет граница. Но что же это за граница, которая столь легко может быть перемещена во времени? Ум может возиться с концепцией времени или момента или моментов во времени итд итп, до тех пор, пока не завяжется в узел.

А потом случилось видение, что очевидное — невероятно. Всё то время я принимал обычную жизнь как должное; кровь, движущуюся по моему телу, просто дыхание — это было увидено как то самое, что я искал различными способами. Простая жизнь оказалась за пределами описаний и не было нужды искать, так как то, что я всегда искал, пронзало собой все мои чувства. Бытие, Жизнь (Бог, Дао, Природа Будды, Брахман — назовите как угодно) — это не может быть найдено и не может быть потеряно. Это было похоже на перефокусировку объектива. Я всегда смотрел на это, но сам поиск этого скрывал его.

Затем был период, когда я думал, что я сделал нечто, что позволило этому случится (а именно — медитация), но также было ясно видно, что сюда не ведет ни один путь. Нет пути к тому, чем вы уже являетесь. Нет путей, нет учителей. Просто это, сейчас, здесь и вы никоим образом не отделены ни от чего. После изначального прозрения в это, я какое-то время медитировал, но сразу понял, что всегда была только медитация. Точно также я увидел, что нет такой вещи как духовные практики, потому как что угодно можно рассматривать в качестве духовной практики. То, на что я указываю, не имеет никакого отношения к тому, о чём я раньше думал как о «Духовности» или как о «Боге». Хотя в то же время, было весьма очевидно, что почти все основные религии и духовные традиции указывали на него — или, лучше сказать, на ЭТО, и под ЭТИМ я имею ввиду буквально то, что происходит прямо сейчас и отсутствие отдельного «Тебя» в этом. Точно также это не имеет никакого отношения к бытию некой более хорошей и уравновешенной личностью (саморазвитие и непрерывные усилия лишь поддерживают наше стремление к достижению чего-то, что всегда остается вне досягаемости, в неком будущем времени, которое кажется никогда не наступит). Так какое же отношение всё это имеет к фотографии?



Фотографии больше не были свидетельствами событий, произошедших со мной на прямолинейном пути в будущее навстречу собственной смерти. Фотографии есть СЕЙЧАС, потому что нет границы между временем фотографирования и временем их просмотра — любая граница это просто мысль, которая иллюзорна. Идеи прошлого, настоящего и будущего рождаются в момент сжатия в отдельность от целого. Эта отдельность создает идею субъекта и объекта (меня и того, что находится вон там). Затем появляется дистанция между этим и тем, и между обоими кажущимися отдельными объектами есть движение, которое создает прошлое, настоящее (малюсенький кусочек) и будущее.

Поэтому вместо запечатленых моментов жизни, я вижу фотографию как то, с помощью чего можно передать детскую очарованность миром, раскрывая тот факт, что самая обычная жизнь на самом деле весьма необычна. Возможно, что при смотрении на что-то есть «я» — смотрящий, выносящий суждения, оценивающий и имеющий отношение. Во время рассматривания красивой фотографии этот «я» может быть моментально отброшен, обнажая немедленную, непосредственную красоту. Красоту, от которой вы не отделены. Это может произойти во время просмотра любого произведения «искусства» и часто во время выполнения повседневных задач. Мы очень часто забываем себя, но это настолько обычно, что остается незамеченным.



Говорят, что одна фотография стоит тысячи слов. То есть фотографию можно бесконечно описывать словами, но слова никогда не являются тем, что они описывают, они никогда не являются самой фотографией. Слова это «палец, указывающий на луну», они красиво дуалистичны. Конечно, фотография это всего лишь отражённый свет — танец света, но в тоже время, она за пределами любых её интерпретаций или описаний. Для меня это просто показывает, что жизнь — это настолько немедленное и непосредственное присутствие, что отпадает какая-либо необходимость в ёё понимании или объяснении. Следующее за этим безграничное расширение не поддаётся никакому описанию. Я обнаружил, что оно (это, сейчас) было в миллион раз более потрясающим, чем то, что мой ум когда-либо воображал и, в то же время, это было ошеломительно обычным и простым.

В общем, мне кажется, что хорошие фотографы не делают красивых фотографий. Просто открывается то, что всегда перед глазами — то, что очевидное является невероятным, что каждый момент это лучший момент. То есть — ЭТО ОН И ЕСТЬ.

3 комментария

Dragon
Ну жгёт парень!:)) обожаю его!:)
Sakura
Спасибо, Димка за перевод:)Нормальный такой Космос:):)
dpimka
Всегда Пожалуйста!
Как поется в одной песне «Я Коооосмос — во мне был Гагарин!» :)))