31 мая 2019, 12:00
Смена точки сосредоточения. (Дэвид Хокинс)
Даже поверхностный искусственный взгляд на человеческий опыт открывает, что он, прежде всего, конечен, непостоянен и преходящ, и разум, сам по себе, не может даже представить, как он возник и к чему движется. Сам по себе он также неспособен отличить истинное от ложного из-за своей внутренней структуры. Каким же образом он может отличить «хорошее» от «плохого»?
Это ведет к открытию, что «мышление» — не самый надежный метод обнаружения духовной истины или духовного роста, и что разум сам по себе, скорее, вызывает наплыв мыслей, а не отказ от них ради нелинейного понимания, которое разрешает все вопросы одновременно.
Отношения обычно обобщаются как различение, а не как определимое восприятие. Это духовное различение обычно является открытым к расширению понимания. Человек, таким образом, осознает, что вместо «Я думаю так-то и так-то», он говорит «Это кажется таким-то и таким-то» или «Это звучит так-то и так-то», или «Это выглядит так-то и так-то». Это предварительные продиктованные здравым смыслом склонности для переработки информации, а не ограниченные определения и уверенные заявления, такие как «Он совершенно неправ, потому что… »
Со сменой точки сосредоточения переживания становятся менее линейными, менее определенными и менее вербализуемыми. В результате человек «схватывает» ситуацию подобно тому, как он воспринимает всю красоту заката без мыслей и слов, описаний его цвета, формы, облаков и т. д.
С такой ориентацией переработка информации становится все более контекстуальной и общей, не связанной с частностями, и внутреннее проговаривание сходит на нет. Это приводит к способности «осознавать» и «знать» не думая. Субъективное переживаемое качество поглаживания мурлыкающей кошки совершенно не требует мышления. Вместо этого человек просто «схватывает» всю ситуацию благодаря способности различать суть, сменившей умственное восприятие.
При таком процессе постепенно становится ясно, что все «таково, каким является» и «то, каким оно является, и есть его смысл», и возникает принятие, которое не требует комментариев, содержания или определения языковой дуалистичной позиции, такой как мнение. Этот стиль сходен с проверенным временем У-вэй пути Дао, в соответствии с чем человек, не прикладывая усилий, следует потоку жизни и своеволие и суждения оставляет Богу. Непротивление ведет к отсутствию привязанности, а не отстраненности, которая может быть формой избегания.
Непротивление не означает игнорирование или отрицание, это наблюдение и осознание, которые позволяют человеку оставить роль актера в фильме жизни и стать наблюдателем/свидетелем, который не включен в происходящее эмоционально, однако способен в нем участвовать. Это снижает искушение избрать позицию или желаемый результат. Таким образом, происходит отказ от личной воли, и на ее место приходит Божественная Воля, в которой Мироздание непрерывно, эволюционно и способствует раскрытию осознанности.
© Д.Хокинс «От отчаяния к просветлению»
Это ведет к открытию, что «мышление» — не самый надежный метод обнаружения духовной истины или духовного роста, и что разум сам по себе, скорее, вызывает наплыв мыслей, а не отказ от них ради нелинейного понимания, которое разрешает все вопросы одновременно.
Отношения обычно обобщаются как различение, а не как определимое восприятие. Это духовное различение обычно является открытым к расширению понимания. Человек, таким образом, осознает, что вместо «Я думаю так-то и так-то», он говорит «Это кажется таким-то и таким-то» или «Это звучит так-то и так-то», или «Это выглядит так-то и так-то». Это предварительные продиктованные здравым смыслом склонности для переработки информации, а не ограниченные определения и уверенные заявления, такие как «Он совершенно неправ, потому что… »
Со сменой точки сосредоточения переживания становятся менее линейными, менее определенными и менее вербализуемыми. В результате человек «схватывает» ситуацию подобно тому, как он воспринимает всю красоту заката без мыслей и слов, описаний его цвета, формы, облаков и т. д.
С такой ориентацией переработка информации становится все более контекстуальной и общей, не связанной с частностями, и внутреннее проговаривание сходит на нет. Это приводит к способности «осознавать» и «знать» не думая. Субъективное переживаемое качество поглаживания мурлыкающей кошки совершенно не требует мышления. Вместо этого человек просто «схватывает» всю ситуацию благодаря способности различать суть, сменившей умственное восприятие.
При таком процессе постепенно становится ясно, что все «таково, каким является» и «то, каким оно является, и есть его смысл», и возникает принятие, которое не требует комментариев, содержания или определения языковой дуалистичной позиции, такой как мнение. Этот стиль сходен с проверенным временем У-вэй пути Дао, в соответствии с чем человек, не прикладывая усилий, следует потоку жизни и своеволие и суждения оставляет Богу. Непротивление ведет к отсутствию привязанности, а не отстраненности, которая может быть формой избегания.
Непротивление не означает игнорирование или отрицание, это наблюдение и осознание, которые позволяют человеку оставить роль актера в фильме жизни и стать наблюдателем/свидетелем, который не включен в происходящее эмоционально, однако способен в нем участвовать. Это снижает искушение избрать позицию или желаемый результат. Таким образом, происходит отказ от личной воли, и на ее место приходит Божественная Воля, в которой Мироздание непрерывно, эволюционно и способствует раскрытию осознанности.
© Д.Хокинс «От отчаяния к просветлению»
4 комментария