1 апреля 2024, 02:59
К вопросам о самореализации, или Что такое просветление?
Из Предисловия редактора:
”Так получается, что с учением адвайты русскоязычные читатели знакомятся, опираясь, в основном, на переводные источники. Причём переводы нередко двойные: с родного языка мастеров на английский, а затем – на русский. Конечно, это существенно усложняет понимание. Точность передачи смысла, с учётом отсутствия в русском языке аналогов многих терминов адвайты, напрямую зависит от глубины понимания и эрудиции переводчиков. Но даже если вдумчивому читателю посчастливится встретить качественный перевод, он столкнётся со сложностью понимания учения как такового. Хотя бы потому, что краеугольные положения адвайты идут вразрез с культурным контекстом русскоязычного читателя и даже, на первый взгляд, с его личным опытом, и потому требуют тщательного и детального разъяснения.
Эта книга представляет собой сборник ответов Лакшми, создателя и наставника форума «К вопросам о самореализации» (www.selfrealization.info), на вопросы участников форума. В своих беседах она раскрывает суть учения мастеров далёкого и недавнего прошлого – Раманы Махарши, Нисаргадатты Махараджа, Падмасамбхавы, Сэкида Кацуки и других.
<...>
Достижение понимания сродни пропалыванию грядки: чтобы возделываемые культуры получали нужные свет и питание, необходимо и достаточно удалять сорняки вокруг них. Подобным образом, Истина открывается искреннему искателю автоматически после удаления сорняков ложных концепций.
Книга состоит из серий вопросов-ответов, цель которых именно в этом – устранить «сорняки» заблуждений и ложных представлений относительно своей собственной природы. В большинстве случаев сами вопросы опущены и приведены только ответы, так как именно они проясняют различные аспекты учения. Читателю не придётся беспокоиться за точность перевода, потому что родной язык автора – русский“.
Купил книгу на Литрес не помню когда. К чтению приступил недавно. Похоже, нужно было дорасти.
В 1-ом комментарии — одна из практик.
~~~
Скачать книгу:
ссылка 1
ссылка 2
22 комментария
Ещё по ней:
— youtu.be/acCTCXhlBXk
— youtu.be/4ImfhJTd1gg
Впоследствии можно будет просто взбодриться, походить, умыться и повторить «сеанс», но это не обязательно. Достаточно сидеть по 15-20 минут, но каждый день без перерыва! Значение имеет не интенсивный рывок, а мягкое постоянство! Тише едешь – дальше будешь! Не жмите на газ, не жмите на тормоза, езжайте плавно. Когда вы утвердитесь в «я»-ощущении, вам будет легко удерживать вопрошающее внимание, оно само будет стремиться к чувству себя.
Решительно откажитесь от всех соблазнов впасть в «изменённые» состояния и от всех «глубоких погружений». Самым обычным, но алертным умом удерживайте внимание на «я»-ощущении. Можете поначалу помогать себе вопросом: «как я знаю, что я – это я?». Не «что я есть – такой-то с таким-то именем и половой принадлежностью», а именно то, «что я – это я»? Как вы это знаете? Держите ум на этом. Со временем этот вопрос станет невербальным.
Это просто способ, чтобы ваше «я»-ощущение осталось в неприкрытом образами и представлениями виде. Но не форсируйте, иначе вы устанете и вообще бросите. Тогда зачем было и начинать? Днём вы как обычно наблюдаете за умом, в том смысле, что не спите, не сваливаетесь в «провалы» невнимательности, когда вас укутывает ментальная грёза (внутренний диалог). А вечером, прежде чем вы захотите спать, садитесь в темноте и тишине наедине с собой на 15-20 минут.
Больше не надо, иначе это будет пустое сидение или, что ещё хуже, «завалитесь» в какое-нибудь изменённое состояние сознания. К любым изменениям в сознании нужно быть бдительным, и либо прекращать медитацию, либо, если есть бодрость, просто встряхнуться и походить. Не медитируйте на «внутренний свет», на «пространство», на «безграничность», на «Ничто» и прочие глупости, удерживать нужно только «я»-ощущение, на нём вы должны сосредоточиться и «застопориться» в самом обычном состоянии сознания.
Постепенно, не форсируя и без пропусков!
~ из Главы "Мягкое постоянство практики"
"… И прекратите «спасать других», пока не спасёте себя!"
Очередное качественное, освобождающее напутствие мне как садхаку.
Улетучиваюсь
скачать книгу можно здесь.
Когда же это случится?
… Захотелось создать тему.
Ох уж это «желание быть полезным»…
Хотя память выдаёт: «Благими намерениями выстлана дорога в ад».
… Создам.
Если что — удалю.
Вот новый сайт Лакшми, где она присутствует.
Отличная.
Для реализации Безначального — одна из лучших в наставлениях.
и она любит вот такой юмор
Махарадж: Ученик, разумеется. Внешний Гуру даёт инструкции, внутренний посылает силу, задача ученика — их незамедлительное использование. Без воли, проницательности и энергии со стороны ученика внешний Гуру бессилен.
Внутренний Гуру не упускает свой шанс. Тупость и преследование ложных целей приводят к кризису, и ученик, проснувшись однажды, обнаруживает себя в плачевном состоянии.
Мудр тот, кто не ждёт неприятностей, которые могут быть довольно суровыми.
Вопрос: Это угроза?
Махарадж: Нет, не угроза, а предупреждение. Внутренний Гуру не следует заповеди ненасилия. Временами он может быть очень грубым, вплоть до уничтожения тупой или извращённой личности. Страдания и смерть, как и жизнь и счастье, — его рабочие инструменты.
Только в двойственности ненасилие становится объединяющим законом.
Понимаете? Пока иллюзия двойственности не разоблачена, законы ахимсы, законы кармы остаются в силе, и только в недвойственности они перестают действовать.
Поэтому, конечно, вы (ум) боитесь за свою судьбу и заботитесь о кармических последствиях в следующих «воплощениях».
Под «воплощениями» я имею в виду именно неразоблачённую иллюзию двойственности, находясь в которой ум страдает и страшится за свою участь, хотя в реальности ему нельзя навредить, потому что он ноумен (ноль) и тождественен своему отсутствию.
Как можно навредить тому, чьё присутствие тождественно отсутствию, а отсутствие тождественно присутствию? Это я вам рассказываю про вас!
Вспомнились к словам Махараджа слова из Библии: «сыны противления».
Сам такой же до сих пор. Хотя внутренние подсказки, которые можно выразить словом «Остановись!», всегда идут — перед тем, что приведёт к кармическим последствиям.
Или когда понимаешь что в поиске истины ты пытаешься убежать от страдания и пытаешься остаться в состоянии нестрадания,