23 мая 2011, 10:55
Учения "веданты, адвайта-веданты", "нео-адвайты" и их профанация!:))
Учение адвайты часто ошибочно принимается за некое учение основанное на древних индийских текстах — «Ведах». «Веды» — это просто свод правил как жить, как лечиться, что есть, что пить и как быть, что хорошо и что плохо, написанные и систематизированные мудрыми людьми!
Мистики же создали свое Учение которое называлось Веданта, дословно обозначающее — «о чем не говорят Веды» или «за пределами Вед». И основа этого недвойственного Учения изложена в Упанишадах, а также в комментариях к ним! Прочтите «Веданта-сара-санграха» Анантендра-яти или комментарий Гаудапады, Мастера Недвойственности к одной из Упанишад и вы поймете о чем идет речь. Переодически Учение загрязняется всякой ментальной ересью, фантазиями, разбушевавшимся воображением неких психически нездоровых людей, выдающих себя за Мастеров, поэтому требуются основательные чистки Учения, которое однажды перестает быть НЕДВОЙСТВЕННЫМ, а становится неким фантастическим манипуляционным учением о путешествии души, или по развитию и усовершенствованию физического тела, управлением энергиями или трюками по материализации предметов.
Одним из таких борцов с ересью и профанацией учения был Великий Мастер Ади Шанкарачарья, который три раза прошел всю Индию и победил в диспутах всех еретиков от Адвайты! Он и назвал новое учение — адвайтой-ведантой! Еще раз подчеркнув НЕЗЫБЛЕМОСТЬ НЕДВОЙСТВЕННОГО ПРИНЦИПА данного учения. Ведь Адвайта дословно обозначает «НЕ-ДВА»!
Прошло еще полторы тысячи лет и снова появился великий Мастер Рамана Махарши и сделал тоже самое — очистил учение от всех прилепившихся к нему фантазий и указал прямой путь к Постижению Сути! Самоиисследование и самовопрошание, «атма-вичара», а не манипулирование фантазиями, энергиями и прочий цирк!
После ухода Раманы Учение стало называться нео-адвайтой, лишь только для того, чтобы дистанцироваться от того разнообразия профанаций и искажений, которые накопило Учение за полторы тысячи лет, выдаваемое за " чистую адвайту". Сегодня существует две линии нео-адвайты, и дело здесь даже не в преемственности, передаче, а в двух, немного разных подходах, которые опираясь на НЕЗЫБЛЕМОСТЬ НЕДВОЙСТВЕННОГО ПРИНЦИПА лишь дополняют и обогащают друг-друга! Первая линия ближе к «бхакти» и тяготеет к передаче через Тишину, Присутствие Мастера, через погружение в Изначальную природу — это так называемый позитивный подход! К нему следует отнести таких учителей как Пападжи, Муджи, Гангаджи, Мадукар…
Другая линия — ближе к «джняне», где используется негативный принцип и ум направляется против самого ума и сам себя разоблачает. Это не присутствие и погружение в Тишину, Покой — это битва, это сражение, это провокация, как говорит Карл Ренц: «Давайте побоксируем!» К Мастерам данного направления стоит отнести Нисаргадатту, Рамеша Балсекара, Юджи Кришнамурти, Карла Ренца, Тони Парсонса… Это очень резкие и бескомпромиссные мастера и как правило именно их и ругают последователи так называемой классической адвайта-веданты!
Есть и те, кто великолепно владеет обеими подходами и сочетает их — это сам Рамана, Сиддхарамешвар, Рам Цзы, Боб Адамсон, Аннамалай, Роберт Адамс…
Но все эти Мастера сохраняют в своем Учении главное, без чего учение НЕДВОЙСТВЕННОСТИ вообще не может называться Адвайтой! Это НЕДВОЙСТВЕННЫЙ ПРИНЦИП АБСОЛЮТА!!! Выход из любвых причинно-следственных связей, разрыв всех двойственных отношений, преодоление дуализма объект-субъект, превосхождение мира времени, а значит всех кармических узлов созданных мышлением. Я уже не говорю о полном игнорировании некого вымышленного призрака «я», живущего во времени и путешествующего по инкарнациям! Когда у Раманы спросили: Что же перерождается? ОН ОДНОЗНАЧНО ОТВЕТИЛ: «ВАШЕ НЕВЕЖЕСТВО!»
Кстати с буддизмом как с Учением происходило все тоже самое! Учение периодически искажается и кто-нибудь из Патриархов его корректирует! Так Нагарджуна создал учение Махаяны, затем Бодхидхарма, придя в Китай и увидев, что в Китае называют буддизмом, создал учение Чань, которое в японии стало известно как Дзэн. Это тоже недвойственное Учение, тщательно сохраняющееся Патриархами в чистоте.
В тибетском буддизме пошли еще дальше и разделили Учение на восемь коллесниц и выделили «девятую» — ДЗОГЧЕН! Так вот НЕДВОЙСТВЕННЫМ УЧЕНИЕМ является только Дзогчен, а все остальные учения опираются на временной континуум на закон причин следствий и обращаются к призраку, который путешествует в мире фантазий созданных умом!
Видимо тоже ожидает и Адвайту — разделение на «колесницы»! Постепенно «заурядными» учителями формируются псевдо-постулаты учения для «заурядных» людей, то есть для тех, кто преследуют личные интересы, улучшить условия жизни для «меня», как переродится в следующей жизни в лучших фантазиях и прочее! Как быть здоровым, не болеть, как прожить дольше, как быть счастливым и богатым! И это нормально, просто это утешительное учение с сектором «приз» на барабане в виде моего персонального «просветления» и моего личного бессмертия никакого отношения к подлинной Адвайте не имеет!
И не важно кем вы себя считаете, или «призраком» в виде ментального образа или «призраком» в виде души путешествующей из тела в тело, или призрачным Духом! ЛЮБОЕ НАХОЖДЕНИЕ СЕБЯ КАК КОГО-ТО, сразу разрушает НЕДВОЙСТВЕННЫЙ ПРИНЦИП, и разделяет ЕДИНОЕ на две части Я и НЕ Я!!! Этого достаточно, это уже не АДВАЙТА!!!
Ну а учение Мастеров так и останется — учением АБСОЛЮТНО НЕ ПРИМЕНИМЫМ К ВАШЕЙ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ!!! И ПОЙДУТ ЭТИМ ПУТЕМ ЛИШЬ ЕДИНИЦЫ, ГОТОВЫЕ ИСЧЕЗНУТЬ, РАСТВОРИТЬСЯ В ТАЙНЕ!!!
22 комментария
Спасибо, Дракон!
А почему с улыбкой ты говоришь про это? Про профанацию? Почему-то есть такой вопрос.
ладно.
1. Совершенно ошибочно на мой взгляд отделять Веданту от Вед, подобно тому, как разделять молодость и старость.
Веданта это философская система-одна из шести основных в Индуизме, толкующая и разьясняющая философские-поэтические
тексты-Упанишады.
Буквально Веданта переводится, как заключительная часть Вед.
ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%E4%E0%ED%F2%E0
2.Шри Рамана никогда не говорил о том, что он придерживается, какого то конкретного направления во взглядах и уж тем более нео-адвайты…
Истина за пределами и двайты и адвайты-говорил он, истина за пределами слов в.т.ч. любых даже самых глобальных возрений.
На мой взгляд основное отличие адвайта-веданты от нео-адвайты в том, что учителя адвайта-веданты, такие, как Гаудапада, Шанкарачарья и Шри Рамана- учили, что истина достижима только в состоянии самадхи, тогда, как нео-адвайтисты учат замещать одни концепции на другие, а по русски занимаются-мозготрахом.
3.этим занимаешься в том числе и ты дракон (читай классику)…
А что ещё делать, тогда как в опасном «настоящем» мире нагло и грубо нарушаются права человека, арестовывают наших друзей и знакомых-не властям же правду матку в лицо влупить?!
Поэтому так и живем-заплата на заплате-обходя осторожненько трупики политических противников режимов.
Россия и Белорусь в.т.ч. они конечно, чьи то идеи, в чьих то головах, но…
кому удалось настолько абстрагироваться от этих навящевых и ежедневно напоминающих идей, без самадхи?!))
Здесь на этой земле нам предстоит особая миссия-без революций и пр. обьединить небо и землю, восток и запад, земное и небесное.
а пока, пока одна демагогия-ибо не растут розы на помойках, а если и растут, то где их аромат?!
не может быть Рамы спокойно живущего и чего то там вещающего в царстве Равваны…
окститесь-кругом развод… либо бизнес-гуры, либо мозготрахи…
Ты училась у таких Учителей нео-адвайты? Чтобы вот так утверждать (ну или присоединяться к мнению), что там только замена концепций...?
Класс, Дракон! :)
Вы что знаете все слова Раманы за пятьдесят лет сказанные чтобы утверждать чего «никогда не говорил»!
Истина не за какими не за пределами… Создание пределов, для того чтобы их потом преодолевать — есть глупость!
Никто из них не говорил, что самадхи есть некий способ достижения истины — это какая-то шутка! непонятно зачем мы здесь общаемся, зачем вы это пишите, достигайте во сне без сновидений!
А я занимаюсь много чем, ты все мои занятия знаешь? Ха ха ха!
Было вас тут уже мессионеров тьма и еще пучок!
И вот еще что если весной, когда все благоухает, тебе воняет, все же в первую очередь стоит проверить СВОЙ НОС — МОЖЕТ ОН В ДЕРЬМЕ?!:))))))))))))))
Нормальная такая я бы даже сказал -здоровая реакция ахамкары (способности сознания отождествлять с себя с конкретным телом, в данном случае с Нго Ма) на мои «ложные и надуманые»аргументы!))
Однако, если взять ту же «Вивека Чудамани» Шанкарачарьи, то там на второй и третьей страницы в предисловии Шри Раманы подчеркивается необходимость нирвикальпа самадхи или духовного транса для полного прекращения флуктаций ума, растворения васан и достижения мукти. И во многих сборниках его произведений-белой нитью тянется эта мысль-одними идеями сыт не будешь. Грубый интеллект не в состоянии уловить и проникнуть в истину-каким бы тонким он не был! необходимо-уничтожение интеллекта, как независимой сущности, т.е. его растворение в океане сознания -самадхи. Не говоря уже, что сам Шанкара несколько раз в этом же труде делает упор на том же. Шри Рамана, когда его спрашивали о его взглядах и об адвайте Шанкары, говорил, что между ними нет разницы.
по закону соответствия-что предлагаешь другим, то предлагаешь и себе (ибо разделения вне эго нет)
ты трахаешь мозги себе и только себе!
ну может ещё некоторым особо впечатлительным людям увлеченным жонглированием интересных слов.
про веданту не являющуюся частью Вед, ты индусам
расскажи… вот они посмеются!
Вот… а вообще спорит не о чем… мы одно-это без вопросов-на этом сходятся и адвайта и нео-адвайта и монизм и ограниченный монизм и буддизм с даосизмом.
Это всё подпорки для разума и они полезны до определенного момента.
Было просто интересно посмотреть твою реакцию, спасибо посмотрел!)
:)
С удовольствием перечитал.
Но ведь решается просто. Кто ощущает вонь, того нос и виноват. Даже нос не виноват, поскольку он лишь ощущает то, что идёт изнутри него.
Вот, кстати, простая разгадка проблемы века, когда у некоторых людей все цветы мира — излучают лишь зловония… )