16 декабря 2012, 10:08
Вэй У Вэй: Отголоски
Идея об отдельном индивиде, эго, самости или «я»-концепции — это объект. Я становлюсь объектом — неминуемо — всякий раз, когда думаю о себе. И всякий раз, когда я действую «от себя», — действует объект.
]
«Я» никогда ничего не осознаю. «Сознание» как таковое — вот все, чем я являюсь.
…
Снова
Нет сознающего отдельно от сознаваемой «вещи», нет «вещи», сознаваемой отдельно от сознающего ее. Но «сознающий» — лишь акт сознавания, а сознаваемая «вещь» — другая сторона той же монеты.
Следовательно, «сознающий» и «сознаваемое» не отличаются друг от друга, они «не два» — они могут быть только «функцией сознавания», функциональным аспектом чистой потенциальности, которая сама по себе не существует феноменально, или объективно, отдельно от своего проявления как сознающего-и-сознаваемого.
Наблюдающий не может наблюдать наблюдающего.
…
У тебя нет объективного существования
(как «тебя»)
У тебя нет и субъективного существования
(как «тебя»)
Потому что «существование как субъекта»
сделает субъект объектом — которым он быть не может.
Ты существуешь лишь как само
существование.
Харакири
Если привязанность должна быть отброшена, то само отбрасывание также должно быть отборошено.
Но посколько отбрасывание — это волевой акт, он должен отбросить сам себя.
Можем ли мы отбросить то, чем никогда не обладали?
Что может «делать» или «иметь» хоть что-нибудь?
Давайте начнем с нахождения этого «мы».
…
Ограниченность — лишь концепция «я»,
А свобода — освобождение от идеи свободы.
Разве есть тот, кто связан, и тот, кто должен освободиться?
Так что?">
]
«Я» никогда ничего не осознаю. «Сознание» как таковое — вот все, чем я являюсь.
…
Снова
Нет сознающего отдельно от сознаваемой «вещи», нет «вещи», сознаваемой отдельно от сознающего ее. Но «сознающий» — лишь акт сознавания, а сознаваемая «вещь» — другая сторона той же монеты.
Следовательно, «сознающий» и «сознаваемое» не отличаются друг от друга, они «не два» — они могут быть только «функцией сознавания», функциональным аспектом чистой потенциальности, которая сама по себе не существует феноменально, или объективно, отдельно от своего проявления как сознающего-и-сознаваемого.
Наблюдающий не может наблюдать наблюдающего.
…
У тебя нет объективного существования
(как «тебя»)
У тебя нет и субъективного существования
(как «тебя»)
Потому что «существование как субъекта»
сделает субъект объектом — которым он быть не может.
Ты существуешь лишь как само
существование.
Харакири
Если привязанность должна быть отброшена, то само отбрасывание также должно быть отборошено.
Но посколько отбрасывание — это волевой акт, он должен отбросить сам себя.
Можем ли мы отбросить то, чем никогда не обладали?
Что может «делать» или «иметь» хоть
Давайте начнем с нахождения этого «мы».
…
Ограниченность — лишь концепция «я»,
А свобода — освобождение от идеи свободы.
Разве есть тот, кто связан, и тот, кто должен освободиться?
Так что?">
3 комментария