16 июля 2011, 22:39

Боб Адамсон: О центре "я"



Обладающие Знанием используют много разных метафор, чтобы указать на «видимость» (см. окончание предыдущей публикации): вода видимая в мираже; радуга, голубое море, голубое небо, ребёнок у бесплодной матери. Все эти метафоры указывают на вещи, которые кажутся отдельно существующими, но на самом деле являются лишь видимостью. Вам следует рассмотреть вот какой вопрос: в чём всё это появляется? Разве не в той естественной сути, которой вы на самом деле являетесь? Мы можем видеть, что да, это так, но всё же при этом мы забываем включить данные тело-ум в эту «видимость».

Когда я возвращаюсь к тому, где появляется этот видимый свет, то есть к тому, что мы называем глазами, я не вижу никаких глаз. Там есть только пространство — пустота. Пустота, которая, кажется, полна света. А свет есть ни что иное как другая форма энергии. Этот свет является очень-очень тонкой вибрацией и, когда она немного концентрируется, то начинает казаться материальной. Она формируется в структуру, в корку вокруг той сути, которой вы являетесь, подобно лаве вокруг вулкана. Это то, чем является тело — тот самый свет, кажущийся затвердевшим. Когда вы узнаёте что именно по этой причине вы находитесь в плену, вся эта центрированность на себе отпадает безусильно. Реализация заключается в том, что если я есть эта подобная пространству осознанность, то нет никакого центра. Также понимается то, что между этим телом и любой другой видимой вещью не может быть никакого разделения, точно также, как нет разделения между тем, что видится и этой подобной пространству осознанности, в которой всё появляется. Всё едино.

Когда мы думаем о «я», мы воображаем, что в этом пространстве есть некий центр, из которого всё видится. Но вот что я хочу спросить: какой центр может быть у пространства? Кто-нибудь может показать на него пальцем или найти его где-то? А если у пространства нет центра, то как может эта «видимая» структура «я» иметь в своей основе некий вещественный центр или что-нибудь ещё реальное? А если не существует «я», обладающего некой основой или какой-либо другой независимой природой, как вы предположили ранее, то откуда же вы тогда его наблюдаете?

Будучи пустотой, нам некуда больше прицепить это переживание — нет такой точки. Нет такой сущности, которая бы обеспечивала доставку того, что происходит. Мы не можем сказать, что со мной произошло то-то и то-то. А когда дела обстоят именно таким образом, то где же тогда обитают все переживания?

Раньше казалось, что эти переживания происходят вот с этим «мной», которого я поставил в центре процесса переживания, с этой формой, которая казалась такой настоящей, вещественной и которой я себя и считал. Это «я» очень уязвимо, потому что оно верит, что является отдельным, одиноким. У этого «я» есть ментальная картинка о себе и если появляется какое-то переживание, которое не совпадает с этой картинкой, то оно чувствует страх, обиду и жалость к себе. Оно воспринимает этот опыт, как свой собственный, как происходящий с этим вот индивидуумом, которым оно себя полагает. И если через него или с его помощью делается нечто, что по его убеждениям не должно происходить, то оно чувствует вину, стыд или угрызения совести.

Исследуйте ваши переживания и посмотрите, не применимо ли к ним то, что я говорю. Посмотрите, не является ли причиной ваших проблем эта ошибочная вера в то, что есть некая сущность, существо, которое само по себе. Обладает ли оно вещественностью, реальной основой или независимой природой? Не верьте мне на слово, спросите себя, погрузитесь в этот вопрос и посмотрите сами. Узнайте, что причиной всех страданий являются мысли о том, что для этого «я», которым мы себя полагаем, всё должно происходить по-другому. Затем осознайте, что нет никакого «я», нет вообще ничего. Нет ничего такого, что стоит особняком или обладает независимым существованием. Эта точка отсчета под названием «я», этот «я», с которым всё как будто бы происходит — это только ментальная картинка. Это нечто исключительно концептуальное, построенное на убеждениях.

И что же потом? Я отбросил ограничения, отбросил границы. Избавившись от них, я остался с тем, что было всегда — с этим естественным состоянием, с этим естественным функционированием. Одно и то же функционирование происходит во всем видимом — от малейшей суб-атомной частицы до самой отдалённой галактики и за ее пределами, везде, всегда, во все времена, во всех местах. Это всё есть ТО, только ТО.

Это все указания, на которые я способен. Теперь поисследуйте в направлении того, о чем я говорил и посмотрите сами. Никто и никогда не увидит это за вас.

0 комментариев