14 ноября 2011, 20:04

Сиддарамешвар Махарадж - Master of Self-Realization



Из книги Сиддарамешвара Махараджа 'Master of Self-Realization'

Когда вы повторяете утверждение, что «все есть Брахман», почему соответствующим образом не меняется ваше отношение к миру? Потому что ваше мышление покороблено понятиями о пороке и добродетели, и вы встаете на позицию критического или дуалистического отношения. Тот кто вам угождает считается хорошим человеком, а другого вы считаете плохим. Однако, разве мало тех, кто называет, так сказать, «плохого» человека хорошим? Больше того, до какой степени сами-то вы хороши? Разве не найдется людей, которые принимают и вас за «плохого»? Даже Бог рассматривается некоторыми людьми с точки зрения добра и зла. Мудрец говорит, что поскольку все являются рабами обстоятельств (живя в соответствии с судьбою тела), как мы можем различать хороших и плохих людей?
Обстоятельства создали разные касты, такие как плотники, сапожники и т. д… Ярлыки профессий заставили нас думать о людях по-отдельности. Иначе, в чем же разница между кастами и т. п.? Никто не хорош и не плох. Все тела подвержены влиянию обстоятельств. Для каждого существуют стадии детства, юности и старости. У юноши не может быть вместо черных усов седых, как у старика, а беззубый старик не может разжевать твердую пищу и т. д… Короче говоря, не насмехайтесь над другими. Все зависят от обстоятельств. Можно носить длинные волосы или бороду – все это вопрос личного предпочтения. Зачем ненавидеть кого-то за это? Представляйте, что тот, кто вас критикует или обвиняет, сам человек добрый. Сохраняйте открытое доброе отношение к тем, кто доставляет вам массу беспокойства, не заводите врагов. Только тогда вы будете Брахманом.

Тревоги очень рано убивают нас. Тот кто тревожится, умирает с этой тревогой, а ненависть тяжкое бремя. Вишвамитра, который был холостяком и выполнил огромное количество духовных практик, был готов даже на тяжкое преступление, когда из ревности и зависти отправился убивать мудреца Васиштху. Говорят, что мешок шафрана (драгоценная пряность с тонким вкусом) становится асафетидой* (острая пряность с сильным запахом и вкусом) только потому, что постоял рядом. Когда исчезает гордость, вынимается досаждающая вам заноза. Убей гордыню и тогда сам станешь Святым Мудрецом или «Брахмарши». Пади ниц пред тем, кто тебя ненавидит. Когда решаешь, что кто-то плох, сам делаешься плохим. Тот, в ком нет враждебности, сам есть Брахман. Ругаться – признак непонимания. Двойственность, разделяющая объекты чувств должна исчезнуть. Не думай в терминах ненависти и враждебности или добра и зла. Только тогда ты становишься Брахманом. Не будь враждебен никому.

xymop.blogspot.com/

17 комментариев

nobody
Тот, в ком нет враждебности, сам есть Брахман. Ругаться – признак непонимания. Двойственность, разделяющая объекты чувств должна исчезнуть. Не думай в терминах ненависти и враждебности или добра и зла. Только тогда ты становишься Брахманом. Не будь враждебен никому.
!
Dragon
Тут есть разные полутона, типа «а судьи кто»?! Его вот ученик Нисаргадатта не отличался покладистостью, мог и наорать и выгнать с треском, многие считали это враждебностью, но это была Милость чистой воды!:))
nobody
Не думаю однако что Нисаргадатта испытывал злобу и неприязнь при этом, ибо без эго-отождествления этим эмоциям нечем питаться. А Ошо называл Нисаргадатту шарлатаном и деревенским идиоитом, и что с того, правда? )) Вобщем тайна покрытая мраком. Слова Сиддарамешвара просто мне созвучны.
alibah
Согласен с NgoMa, а ОШО беспокоился о своих последователях. Нисаргадатте важнее была истина, чем правила „хорошего тона”.
nobody
Мне очень близок Нисаргадатта, но истины ради, откуда нам знать что кому было важнее и кто о чем беспокоился, не так ли?
Dragon
Я имел ввиду, не то что он сам испытывал — неприязнь или сострадание… я имел ввиду то, как это выглядит с точки зрения сидящих рядом учеников, слушателей, которые так склонны к оценкам и суждениям исходя из СОБСТВЕННЫХ МОТИВАЦИЙ!!! И вот частенько эти оценки выдаются за чистую монету… Рам Цзы однажды телефон разбил вдребезги об стену, причем не свой, а пришедшего человека, когда он внезапно зазвонил!
nobody
Ну, что и как выглядит в чьих-то глазах со стороны это наверное последнее на что обращает внимание мастер )) Недовольные всегда найдутся, это очевидно.
А Рам Цзы хорош конечно, интересно у хозяина телефона эго-структура не рассыпалась от такого нежданчика? ))
Catriona
Недовольные всегда найдутся, это очевидно.
Если нет недовольных, жизнь прожита зря!)))
Dragon
Мастер слишком хорошо понимает структуру мышления, поэтому ЗНАЕТ с кем имеет дело!:))
alibah
Можно вспомнить притчу о змее которая перестала кусать после просветления и что с ней стало.… с каждым надо говорить на его языке.
Amin
Ма-цзы выбрасывал учеников со второго этажа, и прыгал сверху а весил он не мало))))
Lesya
Какая прелесть! Читая комментарии NgoMa про Мастеров я просто радуюсь.До чего же они любящие!:))
Lesya
Вот вспомнилось только что.Вчера ехали с подугой.Она на меня орёт, пыхтит, чего-то недовольная.А меня до смеха пробирает.Потом через часик обняла меня, поцеловала и сказала: «Прости меня!» Я ей «За что?! Ты такая классная была!» Она в ответ «Ну ты и придурочная(ну покруче вообщем сказала).Вопрос: „Кто из нас Мастер?“»
Dragon
Обе, но особенно та, что не интересуется «кто мастер?», потому что мастера не интересуют эти названия и имена!:))
Lesya
Какой прекрасный ответ! Настоящего Гуру!:)))Спасибо