20 мая 2016, 19:30
"Просветление" это Единое недифференцированное , трансцендентное .То, что всегда есть каждый
Таким образом, вопрос не в том, чтобы построить это состояние пробужденного ума, а скорее в том, чтобы сжечь те заблуждения, которые его скрывают. В процессе сжигания этих заблуждений мы обнаруживаем просветление. Если бы процесс был иным, состояние пробужденного ума было бы результатом причинно-следственной связи, а потому было бы подвержено распаду. Все, что создано, рано или поздно должно умереть; и если бы просветление было продуктом такого процесса, тогда для эго всегда оставалась бы возможность вновь утвердить себя, вызвать возврат к состоянию заблуждения. Просветление постоянно потому, что мы не произвели его, а только открыли. В буддийской традиции часто используется аналогия солнца, появляющегося из-за облаков; эта аналогия объясняет раскрытие просветления. В практике медитации мы устраняем заблуждения эго, чтобы получить проблеск состояния пробужденности. Отсутствие неведения, подавленности и паранойи открывает необычайный взгляд на жизнь: мы обнаруживаем иной способ бытия
Чогьям Трунгпа — Преодоление духовного материализма
Конечно нет отдельной личности, сжигающей заблуждения или способной устранить заблуждения эго, но Чогьям Трунгпа совершенно прав показывая, что то, что называют просветлением это природа всего, а не то что якобы достигается или не достигается иллюзорным я.
Чогьям Трунгпа — Преодоление духовного материализма
Конечно нет отдельной личности, сжигающей заблуждения или способной устранить заблуждения эго, но Чогьям Трунгпа совершенно прав показывая, что то, что называют просветлением это природа всего, а не то что якобы достигается или не достигается иллюзорным я.
11 комментариев
А тебе нет :)
Лучше рассмотри такой указатель: просветление — не природа всего, не «что», не «это»…
Все природы, что, это,… — описания об'ективированных ограниченных явлений
Да нет ты не пров.
Та природа, которая открывается после пробуждения, описанию не подлежит.
Как можно описать пустотность?
Махарадж.."В действительности личности нет, есть только нити памяти и привычки"