15 февраля 2012, 13:48
Присутствие знает только себя. Руперт Спайра
В своих повседневных размышлениях я постоянно отхожу от отождествления с истинной природой из-за само-саботажа или страха, сомнений и пессимистического мышления. Интересно, как бы вы порекомендовали обойти это препятствие?
Истинная Суть не нуждается в отождествлении с собой, чтобы быть собой.
Отождествление это всегда отождествление истинной Сути(Знающего Присутствия или Сознания) с объектом, который есть, с телом.
Отождествление означает “быть одним с” или “таким же как”. Самоотождествление означает “то, что идентично истинной Сути(Присутствию или Сознанию).”
В действительности истинная Суть идентична только сама себе, одно сама с собой. Нет больше ничего чему это может быть идентично. Нет “двух вещей.”
Это лишь мысль, которая кажется отождествляет истинную Суть, Знающее Присутствие или Сознание с фрагментом, с телом, посредством этого становясь кажущимся отдельным существом.
Знающее Присутствие или Сознание это первичный факт нашего опыта. Это то в чем все переживания происходят и в конце концов то, из чего все переживания состоят.
В Знающем Присутствии или Сознании(и состоящее исключительно из Знающего Присутствия или Сознания) возникает телесное ощущение. Это ощущение сопровождается мыслью(которая тоже возникает и состоит и этого Присутствия) и это мысль, “Я, Знающее Присутствие, есть это телесное ощущение.”
С этой мыслью Знающее Присутствие или Сознание становится отождествленным с телесным ощущением и, как результат, неотъемлимое от этого “Я есть” становится “Я есть тело.”
Однако, это отождествление с телом только кажется существующим. Знающее Присутствие или Сознание только кажется становящимся отождествленным с телом.
В конце концов, это “тело” с которым Знающее Присутствие кажется становится всецело отождествленным, ничто иное как мысль, образ и ощущение, возникающее в Знающем Присутствии и состоящее исключительно из Знающего Присутствия.
Таким образом в кажущемся переживании тела нет ничего кроме Знающего Присутствия, с которым Знающее Присутствие отождествляет себя.
С этим кажущимся отождествлением Присутствия или Сознания с телом, создается новое существо. Это новое существо кажется и сознательное (потому что сознание это часть составной структуры ”Сознание/тело”) и ограниченное (потому что тело, которое тоже часть этой структуры — ограничено).
В результате этого всецелого соединения Сознания с ограниченным ощущением, Сознание кажется становится ограниченным.
Другими словами, Сознание кажется перенимает качества телесного ощущения(ограниченность), и тело кажется перенимает качества Сознания(знание, переживание, присутствие, я-йность, есть-ность).
Таким способом Сознание, истинное “Я”, всецело перемешивается с телом и в результате кажется становится существом-личностью, которая наделена Сознанием и Бытием. Это становится персональным знающим, чувствующим, думающим, делающим и т.д., “мной.”
Короче говоря, безграничные, безличностные качества Знающего Присутствия или Сознания присваиваются воображаемым отдельным существом и становятся тем что мы условно называем “мной”, что является личным “Я”.
Личное “Я” кажется наделенным всеми качествами присущими Сознанию, которые есть Сознание и Бытие или Присутствие. Другими словами личное “Я” думает и чувствует что оно сознательное и присутствующее.
Однако, личное “Я” не что иное как мысль, которая так думает.
Говоря это давайте вновь посмотрим на чувство “отвлечения от отождествления с истинной природой из-за само-саботажа или страха, сомнений и пессимистического мышления.”
Кто тот, который отвлекается от отождествления с истинной природой?
Знающее Присутствие, Сознание, Вы, Мы, Я, никогда ни от чего не отвлекается. Это всегда лишь это. Это всегда знает только себя.
Знающее Присутствие кажется становится существом-личностью когда оно скрывает от себя свою истинную природу посредством всецелого отождествления с телом.
Это кажущееся отождествление привносится мышлением и основывается на ощущениях в теле, что кажется подтверждает веру в то что это, Присутствие — личностное существо.
Однако это кажущееся существо только верование, интерпретация которая добавляется к телесным ощущениям.
Присутствие само по себе никогда в действительности не отождествлено и не разотождествлено с чем-либо.
Таким образом всё что необходимо это понимание или ясное видение.
Индивидуальное “Я” никогда не отвлекается от отождествления от истинной природы, потому что индивидуальное “Я” не существует как таковое.
Есть только истинное “Я”, истинная Суть, Знающее Присутствие или Сознание, и это всегда только это. Нет ничего другого кроме этого. Это “Одно без второго.”
Увидьте ясно что нет ничего за пределы чего нужно выйти, и нет никакого препятствия, которое нужно преодолеть.
Если страх, сомнения или пессимистичное мышление возникают, увидьте ясно что всё это основано на предположении что “Я”, ”Мы”, Сознание, это ограниченное существо.
Это отдельное существо полно страхов, сомнений и пессимизма. Однако, стоит однажды увидеть ясно что мы не есть это отдельное, ограниченное существо, что это отдельное, ограниченное существо не существует как таковое, что это просто идея, которая возникает в настоящем “Я”, что тогда случится со всеми этими страхами, сомнениями и пессимизмом?
Страх, сомнения и пессимизм цветут пышным цветом на невнимательности. Будучи ясно увиденными они больше не могут существовать.
Вымышленное существо растворяется в ясном свете понимания.
Истинная Суть не нуждается в отождествлении с собой, чтобы быть собой.
Отождествление это всегда отождествление истинной Сути(Знающего Присутствия или Сознания) с объектом, который есть, с телом.
Отождествление означает “быть одним с” или “таким же как”. Самоотождествление означает “то, что идентично истинной Сути(Присутствию или Сознанию).”
В действительности истинная Суть идентична только сама себе, одно сама с собой. Нет больше ничего чему это может быть идентично. Нет “двух вещей.”
Это лишь мысль, которая кажется отождествляет истинную Суть, Знающее Присутствие или Сознание с фрагментом, с телом, посредством этого становясь кажущимся отдельным существом.
Знающее Присутствие или Сознание это первичный факт нашего опыта. Это то в чем все переживания происходят и в конце концов то, из чего все переживания состоят.
В Знающем Присутствии или Сознании(и состоящее исключительно из Знающего Присутствия или Сознания) возникает телесное ощущение. Это ощущение сопровождается мыслью(которая тоже возникает и состоит и этого Присутствия) и это мысль, “Я, Знающее Присутствие, есть это телесное ощущение.”
С этой мыслью Знающее Присутствие или Сознание становится отождествленным с телесным ощущением и, как результат, неотъемлимое от этого “Я есть” становится “Я есть тело.”
Однако, это отождествление с телом только кажется существующим. Знающее Присутствие или Сознание только кажется становящимся отождествленным с телом.
В конце концов, это “тело” с которым Знающее Присутствие кажется становится всецело отождествленным, ничто иное как мысль, образ и ощущение, возникающее в Знающем Присутствии и состоящее исключительно из Знающего Присутствия.
Таким образом в кажущемся переживании тела нет ничего кроме Знающего Присутствия, с которым Знающее Присутствие отождествляет себя.
С этим кажущимся отождествлением Присутствия или Сознания с телом, создается новое существо. Это новое существо кажется и сознательное (потому что сознание это часть составной структуры ”Сознание/тело”) и ограниченное (потому что тело, которое тоже часть этой структуры — ограничено).
В результате этого всецелого соединения Сознания с ограниченным ощущением, Сознание кажется становится ограниченным.
Другими словами, Сознание кажется перенимает качества телесного ощущения(ограниченность), и тело кажется перенимает качества Сознания(знание, переживание, присутствие, я-йность, есть-ность).
Таким способом Сознание, истинное “Я”, всецело перемешивается с телом и в результате кажется становится существом-личностью, которая наделена Сознанием и Бытием. Это становится персональным знающим, чувствующим, думающим, делающим и т.д., “мной.”
Короче говоря, безграничные, безличностные качества Знающего Присутствия или Сознания присваиваются воображаемым отдельным существом и становятся тем что мы условно называем “мной”, что является личным “Я”.
Личное “Я” кажется наделенным всеми качествами присущими Сознанию, которые есть Сознание и Бытие или Присутствие. Другими словами личное “Я” думает и чувствует что оно сознательное и присутствующее.
Однако, личное “Я” не что иное как мысль, которая так думает.
Говоря это давайте вновь посмотрим на чувство “отвлечения от отождествления с истинной природой из-за само-саботажа или страха, сомнений и пессимистического мышления.”
Кто тот, который отвлекается от отождествления с истинной природой?
Знающее Присутствие, Сознание, Вы, Мы, Я, никогда ни от чего не отвлекается. Это всегда лишь это. Это всегда знает только себя.
Знающее Присутствие кажется становится существом-личностью когда оно скрывает от себя свою истинную природу посредством всецелого отождествления с телом.
Это кажущееся отождествление привносится мышлением и основывается на ощущениях в теле, что кажется подтверждает веру в то что это, Присутствие — личностное существо.
Однако это кажущееся существо только верование, интерпретация которая добавляется к телесным ощущениям.
Присутствие само по себе никогда в действительности не отождествлено и не разотождествлено с чем-либо.
Таким образом всё что необходимо это понимание или ясное видение.
Индивидуальное “Я” никогда не отвлекается от отождествления от истинной природы, потому что индивидуальное “Я” не существует как таковое.
Есть только истинное “Я”, истинная Суть, Знающее Присутствие или Сознание, и это всегда только это. Нет ничего другого кроме этого. Это “Одно без второго.”
Увидьте ясно что нет ничего за пределы чего нужно выйти, и нет никакого препятствия, которое нужно преодолеть.
Если страх, сомнения или пессимистичное мышление возникают, увидьте ясно что всё это основано на предположении что “Я”, ”Мы”, Сознание, это ограниченное существо.
Это отдельное существо полно страхов, сомнений и пессимизма. Однако, стоит однажды увидеть ясно что мы не есть это отдельное, ограниченное существо, что это отдельное, ограниченное существо не существует как таковое, что это просто идея, которая возникает в настоящем “Я”, что тогда случится со всеми этими страхами, сомнениями и пессимизмом?
Страх, сомнения и пессимизм цветут пышным цветом на невнимательности. Будучи ясно увиденными они больше не могут существовать.
Вымышленное существо растворяется в ясном свете понимания.
21 комментарий
*
интересно, кто должен это увидеть?
«стоит однажды увидеть ясно»
так что мой вопрос — закономерен.
а то, что «может случиться ) без кто и не-кто :)» — вполне возможно, почему бы и нет
но это не значит, что внутри этих условностей не нужно стремиться к возможной ясности
Т.е. такое самоопределение? Если по Учению, то с Присутствием или аспектом основы Наполненостью.
Почему так много Мастеров недвойственности именно на это простраство переводят внимание. Только называя по разному, и говорят, что ты есть Это.
Т.е. по сути, что ты всетаки можещь осознать самого Себя.
это если кратко) Это и есть Нирвикальпа или абсолютное самадхи