вообще, он хорошо говорит и поясняет именно о жизни и интересах. Когда-то сталкивался с ним, вполне здраво поясняет.
дальше пожалуй не буду «жевать жевачку» — «просто» это не о полном освобождении опять же...
Хотя у него есть, где он вскользь упоминает, что к чему.
Сам он, как я понял и в монастырь уходил на довольно длительные ретриты и тп
Правильная осознанность (самма-сати) также переводится как «правильное памятование», «правильная внимательность», «правильное внимание». Практикующему следует быть постоянно бдительным к тому, что происходит с телом и умом. Нужно быть внимательным, осмотрительным, стараться не говорить и не действовать, исходя из забывчивости и невнимательности. В Каноне это объяснено так:
«И что такое, монахи, правильная осознанность?
1. Вот монах пребывает в осознанности к телу, внутренне и внешне – бдительный, осознанный и внимательный – отбрасывая жажду и беспокойство к миру.
2. Он пребывает в осознанности к чувствам, внутренне и внешне – бдительный, осознанный и внимательный – отбрасывая жажду и беспокойство к миру.
3. Он пребывает в осознанности к уму, внутренне и внешне – бдительный, осознанный и внимательный – отбрасывая жажду и беспокойство к миру.
4. Он пребывает в осознанности к качествам ума, внутренне и внешне – бдительный, осознанный и внимательный – отбрасывая жажду и беспокойство к миру. Это, монахи, называется правильной осознанностью».
Дост. Бхиккху Бодхи разъясняет концепцию осознанности следующим образом:
«Ум держится в состоянии «голого внимания», отстранённого наблюдения того, что происходит с нами и вокруг нас в настоящий момент. В практике правильной осознанности ум учится пребывать в настоящем – открытый, спокойный и бдительный, созерцающий всё, что происходит в данный момент. Все суждения и объяснения должны быть оставлены «на потом», и если они начинают происходить, это нужно отметить и затем – отбросить».
В Махасатипаттхана сутте сказано, что осознанное наблюдение феноменов ведёт к тому, что мы начинаем различать их возникновение и угасание, и таким образом сможем увидеть «Три Характеристики Дхаммы» (непостоянство, безличностность, страдательность) прямым видением. Благодаря этому возникнет прозрение и появятся качества отсутствия очарованности (феноменами мира), отсутствия цепляния и освобождение.
— здесь это тоже кратко выражено, но в тоже время и более развернуто
Благодарю, давно не слушал его… Юра простой, душевный,, всегда «за поржать» очень расслабляет… Последнее время не слышно о нём как раньше… После Вишну Дева второй Русский Мастер кого услышал впервые в девяностые… Интересно есть ли у него пробудившиеся..?
Заметил, что иногда теряется осознавание, точнее ощущение осознавания, как именно ощущается осознавание, процесс осознавания. Возникает ощущение, что все вокруг обходится без осознавания, существует само по себе.
Вернуть ощущение осознавания намеренно и достаточно долго не получается.
как ты вообще можешь потерять то чем являешься? как? колесо забыло как крутиться? это бред, — и суть «просветления» — выход из бреда, а потом найти суть того, что и просветления нет!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
10 комментариев
:)
дальше пожалуй не буду «жевать жевачку» — «просто» это не о полном освобождении опять же...
Хотя у него есть, где он вскользь упоминает, что к чему.
Сам он, как я понял и в монастырь уходил на довольно длительные ретриты и тп
— здесь это тоже кратко выражено, но в тоже время и более развернуто
Вернуть ощущение осознавания намеренно и достаточно долго не получается.