1 сентября 2011, 22:48

"Я есть" - это Абсолют?



Вопрос: «Я есть» – это Абсолют?

Махарадж: Прежде чем вы можете сказать: «Я есть», – вы должны быть здесь, чтобы иметь возможность это сказать. Бытие не обязательно должно сознавать себя. Вам не нужно знать, чтобы быть, но вы должны быть, чтобы знать.

В: Сэр, я тону в океане слов! Я понял, что всё зависит от того, как соединяются слова, но ведь должен быть кто то, кто соединяет их со смыслом. Случайным соединением слов не могли быть созданы ни Рамаяна, ни Махабхарата, ни Бхагавата. Теория случайного возникновения неразумна. Она не может описать происхождение того, что наполнено смыслом. Какая сила создаёт порядок из хаоса? Жизнь – это больше, чем просто существование, а сознание – это больше, чем просто жизнь. Кто является сознательным живым существом?

М: Ваш вопрос содержит в себе ответ: сознательное живое существо – это сознательное живое существо. Слова самые подходящие, но вы не ухватываете их полное значение. Проникните глубже в смысл слов «бытие», «жизнь», «сознание», и вы перестанете бегать по кругу, задавая вопросы, но упуская ответы. Поймите, что вы не можете задать обоснованный вопрос о себе, потому что не знаете, о ком спрашиваете. В вопросе «Кто я?» неизвестное – «я», его можно переформулировать так: «Я не знаю, что я подразумеваю под «я»». Вы должны выяснить, кто вы. Я могу рассказать вам только то, чем вы не являетесь. Вы не из мира, вы даже не в мире. Мира нет, есть только вы. Вы создаёте мир в своём воображении, как сон. Как вы не можете отделить от себя сон, так и внешний мир не может быть независимым от вас. Независимы вы, а не мир. Не бойтесь мира, который вы сами создали. Перестаньте искать счастье и реальность в сновидении, и вы проснётесь. Вам не нужно знать все «почему» и «как», вопросам нет конца. Отбросьте все желания, держите ум в безмолвии, и найдёте.

Из книги: Нисаргадатта Махарадж «Я есть то»

4 комментария

lexamuray2008
«Я есть» — это Абсолют?
Да.
Rikirmurt
229. Первый шаг это войти и пребывать в
“Я есть”. Отсюда вы выйдете за пределы
сознания и не-сознания в бесконечный
Абсолют, который является постоянным
состоянием.

После понимания “Я есть”, первый шаг это жить в этом. Вы
должны пребывать в “Я есть” полностью избавившись от идеи
телесного отождествления. Увидьте “Я есть” в его бессловесной
чистоте и пребывайте там достаточно длительный промежуток
времени. Если вы будете делать так то придёт момент когда вы
выйдете за пределы сознания или “Я есть” и не-сознания или “Я не
есть”. Когда это случится вы сольётесь с вашей истинной
природой, с Абсолютом, который является постоянным
состоянием.
НИСАРГАДАТТА ГИТА
Только я не согласен с переводчиком по поводу слияния с Абсолютом. Мне больше нравится, как Рамеш об этом говорит:
ЗНАТЬ — ЭТО БЫТЬ. Сливаться не кому, так как нет даже и одного, не то, что двух, потому что абсолют трансцендентнен и не объективен.

Надо делать скидку, что переводчики были не пробуждённые и переводили через свой Авторский контекст.
230. Вы Реальность за пределами “Я есть”,
вы “Парабрахман”. Медитируйте на это и
помните это, в конце концов и эта идея
тоже вас оставит.

Гуру испробовал каждый способ чтобы помочь вам понять знание “Я
есть”. Затем, когда вы поняли это он советует вам пребывать в
этом и выйти за пределы “Я есть” в Реальность, которой вы
являетесь. Теперь Гуру указывает прямо на вас и говорит: “Эй!
Смотри сюда! Ты “Парабрахман””. Это как последний пробуждающий
звонок. Он трясёт вас, кивает вам: “Ну же, человек! Я уже не могу
сказать это более прямо чем сейчас. Слушай что я говорю!

231. Поймите “Я есть”, выйдите за пределы
этого и осознайте Абсолют. Никто так
просто не излагал это глубокое учение.

Каждый день вы видите восход и закат солнца на горизонте, но
действительно ли это происходит? Есть ли вообще какой-то
горизонт? Вы можете попытаться добраться до горизонта, но вы
его никогда не достигнете. Возникновение и исчезновение “Я есть”
подобно восходу и закату, только кажется что это происходит на
горизонте, но на самом деле таких вещей нет. Что касается
Солнца, которое находится в стороне, то оно никогда не знало
никаких восходов и закатов вообще; оно всегда там, сияет в своём
великодушном великолепии. Это была просто аналогия чтобы
поспособствовать нам понять “Я есть”, на постижение которого
снова и снова указывал Гуру. Понимание затем используется как
основа для “Садханы” (практики) которой нужно следовать и
которая заключается в пребывании в “Я есть” или в знании “Я
есть”, медитирующем на самом себе. Это всё что должно быть
сделано; если это сделано правильно и усердно то это приведёт
вас к вашему конечному пункту назначения, в Абсолют или
“Парабрахман”. И конечно, это глубокое учение не могло быть
изложено ещё более простым способом чем этот.
************
НИСАРГАДАТТА ГИТА

Здесь тоже не согласен с переводчиком. Осознать Абсолют подразумевает то, что Асболют феноменален, то есть присутствует, потому что осознать можно только то, что присутствует, а Абсолют не есть не нет.
Из-за этого вся путаница.
В книжке написано, что можно осознать Абсолют, значит можно. То, что это второй перевод, который исказил слова Мастера через две призмы авторского контекста переводчиков во внимание не берётся.
Самого Мастера не спросить, да даже если бы и можно было спросить про эти слова, то сначала нужно было бы выучить его родной язык, чтобы понять смысл сказанного.
Поэтому много фантазий принимаемых за реальность. В частности — осознание Абсолюта.