18 апреля 2014, 20:39
Тихий ум — это всё, что вам надо
Вопрос: Как глубоко я ни пытаюсь заглянуть, я нахожу только ум. Ваши слова «за пределами ума» не дают мне ключ к разгадке.
Махарадж: Пока вы ищете умом, вы не можете выйти за его пределы. Чтобы сделать это, вы должны отвести взгляд от ума и его содержимого.
В: В каком направлении мне следует смотреть?
М: Все направления находятся внутри ума. Я не прошу вас смотреть в каком-то определённом направлении. Просто отведите взгляд от всего, что происходит в вашем уме, и направьте его на чувство «я есть». «Я есть» не является направлением. Это отрицание всех направлений. В конечном счёте даже «я есть» должно уйти, потому что вам не нужно всё время подтверждать то, что и так очевидно. Направление ума на чувство «я есть» просто помогает оторвать ум от всего остального.
В: Куда это приведёт меня?
М: Когда ум удерживается в стороне от своих занятий, он становится тихим. Если вы не вспугнёте эту тишину и останетесь в ней, вы обнаружите, что она пропитана светом и любовью, каких вы никогда не знали и, тем не менее, сразу узнаёте как свою собственную природу. Однажды обретя этот опыт, вы уже никогда не будете прежним человеком. Непокорный ум может разбить этот покой и затуманить это видение, но оно непременно будет возвращаться, если не ослаблять усилия, пока однажды не рухнут все оковы, иллюзии и привязанности и жизнь полностью не сконцентрируется в настоящем.
***
В: Если я за пределами ума, как я могу себя изменить?
М: Зачем что-то менять? Ум и так меняется всё время. Посмотрите на свой ум беспристрастно. Этого достаточно, чтобы его успокоить. Когда ум спокоен, вы можете выйти за его пределы. Не заставляйте его работать всё время. Остановитесь — и просто будьте. Если вы дадите ему отдых, он успокоится и раскроет свою чистоту и силу. Постоянное думание разрушает его.
В: Если моё истинное бытие всегда со мной, почему я не сознаю его?
М: Потому что оно очень тонкое, а ваш ум грубый, полный грубых мыслей и чувств. Успокойте и очистите свой ум, и вы познаете себя таким, какой вы есть.
В: Нужен ли мне ум, чтобы познать себя?
М: Вы за пределами ума, но вы познаёте умом. Очевидно, что широта, глубина и характер вашего знания зависит от того, какой инструмент вы используете. Развивайте свой инструмент, и ваше знание тоже будет развиваться.
В: Чтобы моё знание было совершенным, мне нужен совершенный ум.
М: Всё, что вам нужно, — тихий ум. Всё остальное будет происходить правильно, если ваш ум спокоен. Как солнце, поднимаясь, делает мир активным, так самоосознание влияет на изменения в уме. В свете покоя и постоянного самоосознания внутренние энергии просыпаются и творят чудеса без всякого усилия с вашей стороны.
В: Вы хотите сказать, что самая большая работа совершается «не-работанием»?
М: Совершенно верно. Поймите, что вам судьбой предначертано просветление. Сотрудничайте с вашей судьбой, не идите против неё, не перечьте ей. Позвольте ей исполниться. Всё, что вам надо делать, — это направить внимание на препятствия, создаваемые глупым умом.
****
Из книги «Я есть То»
Аудио версия
44 комментария
это необходимое условие для чистой молитвы
Пока мы ищем умом своё «Я», которого нет, мы этим подтверждаем его существование и этодохлый номер, но очень популярный здесь на сайте.
тот же Махарадж говорит здесь: «Вы за пределами ума, но вы познаёте умом. Очевидно, что широта, глубина и характер вашего знания зависит от того, какой инструмент вы используете. Развивайте свой инструмент, и ваше знание тоже будет развиваться».
так что Ваша претензия к «популярному здесь на сайте дохлому номеру» не принимается.
Если мы занимаемся только картой, то это говорит, что мы находимся в начале пути, но
это то что есть.Ум постоянно авторскойпрограммой бесконечными рассуждениями о работе ума, мыслях и т.д. подтверждает существование тени, фантома « Я ».
не хочет быть «Я» и тем самым подтверждает его своей борьбой с ветряными мельницами.
Понимание этого и является главной задачей, а не пробуждение, которое просто случается, как
собственно и вся жизнь.
чужом глазу они видны.Без убеждений никого нет
Чтобы заметить мою опору, надо иметь свою, но
другую.
следовать.
То есть я не ищу «Я» с помощью ума, а исследую препятствия, которые мешают мне быть тем кто Я есть изначально…
И чувство «Я есть» помогает отрицать то, чем я не являюсь… Ибо присутствует всегда…
разделяет на противоположности и этим создаёт иллюзии и не даёт увидеть проблему целиком.Ум мотается между ними. « Я есть не про нашу честь». [Я есть] может существовать только по отношению к [меня нет].Махарадж мог то, чего нам недоступно.Он мог жить в «Я есть» без сравнений и оценок.Это особое состояние, переживание, а не продукт мышления.
НО ЭТО ТО ЧТО ЕСТЬ!
И я ему доверяю… «Доверие — Проверка — Понимание»…
УДАЧИ! :)
сект и религий. Каждый идёт своим путём, потому что
доверяет не книжке, а себе.У нас разночтение и это то
что есть.
2 В конечном счёте даже «я есть» должно уйти, потому что вам не нужно всё время подтверждать то, что и так очевидно.
Ищущие никогда не перестанут фантазировать:)
Из я-есть невозможно выпасть, т.к. это базовое чувство. Именно это и устанавливается практикой, это фоновое чувство постоянно осознается и осознается его номинальность и невозможность подразумевать под ним любые авторские притязания
«Я».Конечно сон идёт, ум всех запутывает, каждый сновидящий согласно сну верит своим мыслям и во сне
спорит учит и т.д.
Как состояние практики яесть лействительно может ьыть шипом для вынимания заноз, но и оно не то что ты есть и со временем выбрасывается.
Яесть в глубоком сне нет, а вот с глубоким сном сложнее, потому что если он осознается, то станет очевидно что вот о нем то как раз можно сказать что он всегда есть. Но и в глубоком сне на олного больше, так что узнать то что ты есть без шансов. Но нужно ли тебе знать Себя чтобы ьыть Собой? Нужно ли тебе даже быть..!?
Нет другого инструмента исследования препятствий кроме дуального ума, который
разделяет на противоположности и этим создаёт иллюзии и не даёт увидеть проблему целиком.Ум мотается между ними. « Я есть не про нашу честь». [Я есть] может существовать только по отношению к [меня нет].Махарадж мог то, что нам недоступно.Он мог жить в «Я есть» без сравнений и оценок.Это особое состояние, переживание, а не продукт мышления.
«Я есть» долю секунды ощущается при побуждении как тело-ум, но не окрашено « я есть то». В обычной жизни надо сначала иметь тихий ум без желаний и привязанностей.
транслирует сознание и это то что есть и для каждого
персонажа данность и изменены быть не могут.
Мысли приходят дуальные и за и против, поэтому создаётся
иллюзия выбора и делателя.Кроме того как 25 кадр
постоянно идёт оценочная деятельность, что создаёт
иллюзию «я».
*
бывают
или мышление подтверждает существование псевдосубъекта
или оно отрицает его реальное существование
если осознана дуальность ума
то можно перестать доверять ему
как пробудился Махарадж? он просто поверил своему гуру, что он есть сознание
так что кроме ума, есть доверие, которое не исследует концепции ума
просто поверьте что Вы есть сознание
примите это как данность
а ум отбросьте, хватит: он достаточно потрудился в этой жизни,
и привел Вас к своему пределу.
а пока Вы слишком к нему привязаны.
возможность не верю.Как фильм идёт так и идёт.
к чему все эти Ваши посты?
верит.Предлагают найти его, чтобы убедиться
что его нет.
что его нет.
*
похоже именно этим Вы и занимаетесь:)
Желание не иметь желаний одно из самых неистребимых.
А если чувства в том числе боль транслируются и кино
круговое и нет ничего кроме, то «я» может и не быть
достаточно постоянно показывать тело с органами
чувств и синхронизировать их с видео.
Все желания транслируются и могут быть любыми.
Трудно представить, что « я, тело-ум» фикция.
«я» может и не быть… а может и быть что-ли? ну уж по любому есть, раз говорите о нем как о могущем быть или не быть… Что это?
Трудно представить, что « я, тело-ум» фикция.… ну получается что я не фикция.
И это о том что может отождествляться, впадать выпадать из яесть
идёт о том, что не очевидно, нельзя пощупать и
если «я» для вас реально, то нет смысла продолжать.
Основания у нас разные.
нереальность и подать в формальной логике невозможно.
Концепций много. Но и доказать его существование тоже
не получится.
Потому как доказывать наличие или реальность/нереальность ума, с помощью самого же ума, и еще и самому же уму… не я в таком мероприятии не участвуюю :)
моим именем, говорят, что нет «я», но есть авторская
программа.Персонаж пошёл на печку.
а вы утверждаете что полковник Исаев по своей воле отождествился с штандартенфюрером Штирлицем, да еще и притязает на имя народного артиста СССР Тихонова, утверждая что никакого Тихонова нет.
Спокойной ночи