21 декабря 2015, 22:48
Жить – единственное предназначение жизни.
В: Говорят, что есть великие аватары, спасители мира.
М: Они кого нибудь спасли? Они пришли и ушли, а мир тащится дальше. Конечно, они сделали много и открыли новые измерения в человеческом разуме. Но говорить о спасении мира – преувеличение.
В: Значит, мир нельзя спасти?
М: Какой мир вы хотите спасать? Мир вашей собственной проекции? Спасите его сами. Мой мир? Покажите мне мой мир, и я сам им займусь. Я не знаю никакого мира, отдельного от меня, который я могу спасти или не спасти. Какое вам дело до спасения мира, когда всё, что нужно миру, – быть спасённым от вас? Уйдите с картинки и посмотрите, останется ли что нибудь, что нужно спасать.
В: Вы настаиваете на том, что без вас ваш мир не существовал бы, и поэтому единственное, что вы можете для него сделать, – это закончить представление. Это не выход. Даже если бы мир был моим собственным творением, такое знание не спасло бы его. Оно только объясняет его. Вопрос остаётся: «Почему я создал такой никуда не годный мир и что я могу сделать, чтобы это исправить?» Вы говорите: «Забудьте всё и восхищайтесь собственным величием». Наверняка вы имеете в виду не это. Описание болезни и её причин не вылечит болезнь. Нам нужно настоящее лекарство.
М: Описание и нахождение причин – это лекарство от болезней, вызванных тупостью и глупостью. Недостаток чего либо в организме лечится приёмом недостающего вещества, подобным образом, жизненные болезни лечатся хорошей дозой разумной отрешённости (вивека вайрагья ).
В: Вы не можете спасти мир, давая советы, невыполнимые для простого смертного. Люди такие, какие они есть. Неужели они должны страдать?
М: Пока они такие, какие они есть, у них нет шанса избежать страданий. Уберите чувство отделённости, и конфликтов не будет.
В: Напечатанное послание представляет собой просто бумагу и чернила. Только текст имеет значение. Анализируя отдельные элементы и качества мира, мы упускаем самое важное – его смысл. Ваше упрощение всего до уровня сна не замечает разницы между сном насекомого и сном поэта. Всё есть сон, я согласен. Но не все сны равноценны.
М: Сны не равноценны, но сновидящий только один.Я насекомое, я поэт – во сне. Но в реальности я не тот и не другой. Я за пределами всех снов. Я свет, в котором все сны появляются и исчезают. Я одновременно внутри и вне сна. Так же как человек, у которого болит голова, сознаёт эту боль, но также сознаёт, что не является этой болью, так и я сознаю этот сон, себя спящего и себя не спящего – и всё это одновременно. Я есть то, что я есть – до, во время и после сна. Но я не являюсь тем, что я вижу во сне.
В: Это всё вопрос воображения. Одни воображают, что спят, другие – что не спят. Разве и те и другие не одинаковы?
М: Одинаковы и не одинаковы. He сон как интервал между двумя снами, конечно же, является частью сна. Не сон как устойчивая опора, безвременное пребывание в реальности, не имеет со сном ничего общего. В этом смысле я никогда не сплю и никогда не усну.
В: Если и сон, и не сон воображаемы, то каков выход?
М: Не нужно никакого выхода! Неужели вы не видите, что выход – это тоже часть сна? Всё, что вам надо делать, – это увидеть сон как сон.
В: Если я начну отбрасывать всё как сон, куда меня это приведёт?
М: Куда бы это ни привело вас, это будет сон. Сама мысль о выходе из сна – иллюзия. Зачем куда то идти? Просто осознайте, что вы видите сон, который называете миром, и перестаньте искать пути наружу. Этот сон – не ваша проблема. Ваша проблема в том, что вам нравится одна его часть и не нравится другая. Любите их все или ни одну из них и перестаньте жаловаться. Когда вы видите сон как сон, вы делаете всё, что должно быть сделано.
В: Сон возникает из за мыслей?
М: Всё является игрой мыслей. В состоянии, свободном от концепций (нирвикальпа самадхи ), ничто не воспринимается. Основная концепция – это «я есть». Она рассеивает состояние чистого сознания, за ней следует бесконечная череда ощущений и переживаний, чувств и мыслей, совокупность которых составляет Бога и Его мир. «Я есть» остаётся как свидетель, но случается всё по воле Бога.
В: Почему не по моей воле?
М: Вы опять расщепляете себя – на Бога и свидетеля. Они – одно.
М: Они кого нибудь спасли? Они пришли и ушли, а мир тащится дальше. Конечно, они сделали много и открыли новые измерения в человеческом разуме. Но говорить о спасении мира – преувеличение.
В: Значит, мир нельзя спасти?
М: Какой мир вы хотите спасать? Мир вашей собственной проекции? Спасите его сами. Мой мир? Покажите мне мой мир, и я сам им займусь. Я не знаю никакого мира, отдельного от меня, который я могу спасти или не спасти. Какое вам дело до спасения мира, когда всё, что нужно миру, – быть спасённым от вас? Уйдите с картинки и посмотрите, останется ли что нибудь, что нужно спасать.
В: Вы настаиваете на том, что без вас ваш мир не существовал бы, и поэтому единственное, что вы можете для него сделать, – это закончить представление. Это не выход. Даже если бы мир был моим собственным творением, такое знание не спасло бы его. Оно только объясняет его. Вопрос остаётся: «Почему я создал такой никуда не годный мир и что я могу сделать, чтобы это исправить?» Вы говорите: «Забудьте всё и восхищайтесь собственным величием». Наверняка вы имеете в виду не это. Описание болезни и её причин не вылечит болезнь. Нам нужно настоящее лекарство.
М: Описание и нахождение причин – это лекарство от болезней, вызванных тупостью и глупостью. Недостаток чего либо в организме лечится приёмом недостающего вещества, подобным образом, жизненные болезни лечатся хорошей дозой разумной отрешённости (вивека вайрагья ).
В: Вы не можете спасти мир, давая советы, невыполнимые для простого смертного. Люди такие, какие они есть. Неужели они должны страдать?
М: Пока они такие, какие они есть, у них нет шанса избежать страданий. Уберите чувство отделённости, и конфликтов не будет.
В: Напечатанное послание представляет собой просто бумагу и чернила. Только текст имеет значение. Анализируя отдельные элементы и качества мира, мы упускаем самое важное – его смысл. Ваше упрощение всего до уровня сна не замечает разницы между сном насекомого и сном поэта. Всё есть сон, я согласен. Но не все сны равноценны.
М: Сны не равноценны, но сновидящий только один.Я насекомое, я поэт – во сне. Но в реальности я не тот и не другой. Я за пределами всех снов. Я свет, в котором все сны появляются и исчезают. Я одновременно внутри и вне сна. Так же как человек, у которого болит голова, сознаёт эту боль, но также сознаёт, что не является этой болью, так и я сознаю этот сон, себя спящего и себя не спящего – и всё это одновременно. Я есть то, что я есть – до, во время и после сна. Но я не являюсь тем, что я вижу во сне.
В: Это всё вопрос воображения. Одни воображают, что спят, другие – что не спят. Разве и те и другие не одинаковы?
М: Одинаковы и не одинаковы. He сон как интервал между двумя снами, конечно же, является частью сна. Не сон как устойчивая опора, безвременное пребывание в реальности, не имеет со сном ничего общего. В этом смысле я никогда не сплю и никогда не усну.
В: Если и сон, и не сон воображаемы, то каков выход?
М: Не нужно никакого выхода! Неужели вы не видите, что выход – это тоже часть сна? Всё, что вам надо делать, – это увидеть сон как сон.
В: Если я начну отбрасывать всё как сон, куда меня это приведёт?
М: Куда бы это ни привело вас, это будет сон. Сама мысль о выходе из сна – иллюзия. Зачем куда то идти? Просто осознайте, что вы видите сон, который называете миром, и перестаньте искать пути наружу. Этот сон – не ваша проблема. Ваша проблема в том, что вам нравится одна его часть и не нравится другая. Любите их все или ни одну из них и перестаньте жаловаться. Когда вы видите сон как сон, вы делаете всё, что должно быть сделано.
В: Сон возникает из за мыслей?
М: Всё является игрой мыслей. В состоянии, свободном от концепций (нирвикальпа самадхи ), ничто не воспринимается. Основная концепция – это «я есть». Она рассеивает состояние чистого сознания, за ней следует бесконечная череда ощущений и переживаний, чувств и мыслей, совокупность которых составляет Бога и Его мир. «Я есть» остаётся как свидетель, но случается всё по воле Бога.
В: Почему не по моей воле?
М: Вы опять расщепляете себя – на Бога и свидетеля. Они – одно.
34 комментария
Есть свобода выбора — концепт
Нет свободы выбора — концепт
Сознание тоже концепт.
Концепты творят иллюзию.
Мысли погружают в иллюзорный Мир.
Убеждения, подсознательные программы ума рисуют видимое- поток восприятия
Вы есть То что позволяет быть Всему
Это тоже концепт его тоже в мусор …… )))))
Выйдете за пределы концептов и мыслей …… ю ю ю ….
….)))))))))))
так что отойдут лишь тела…
такие дела
лалала
(концепт)
Сразу видно, что Махарадж не практиковал йогу сновидений.
Была бы практика, не было бы этого:
«Я есть» остаётся как свидетель, но случается всё по воле Бога.
Адвайта учит:
«…ты решаешь все, и все зависит от тебя. Ведь если ты пребываешь в недвойственности, то именно ты — сам Абсолют. Тогда почему бы тебе не решать?»
www.layayoga.ru/index.php?id=1315
Вот ты сейчас написал. И я не могу с тобой не согласиться. У бога нет других рук ног головы как только моя. Конечно это всё я делаю и решаю и думаю и мыслю. НО ЭТО НЕ МОЁ ВСЁ!!! Хоть и я делаю.
Никто с тобой не спорит что не ты… Тебе говорят не твоё это всё!!! до единой мысли… Ты лишь решаешь то что уже РЕШЕНО до того как ты появляешься как решатель.
Полностью с тобой согласен.
Именно так и происходит для тех, кто видит сон как реальность.
Я же говорю о тех, кто осознал, что эта «реальность» всего лишь сон, и начал практиковать йогу сновидений.
Я тебя просто не понимаю… для чего ты доказываешь очевидные вещи… Разве ты можешь верить в то что по чье й то воли личной можно прекратить что либо делать и решать?
А я тебе отвечу… НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ!!! Всё будет как и прежде… решение поступки дела, творение… НО БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ!!! что мог по другому…
Если ты сам абсолют… ТЫ НЕ МОГ ПО ДРУГОМУ… И НЕ МОЖЕШЬ ПОДРУГОМУ… потому что ты и есть величина относительная, но а АБСОЛЮТНОЙ относительности. Никому ничего делать не надо. НЕ НАДО. Потому что и так всё ДЕЛАЕТСЯ и решается. И не может не делаться и не решаться… Может в гробу только.
Вот скажи, ты видишь разницу, между обычным сном и осознанным?
Содержание сна зависит от кармы.
Если карма хорошая, то и менять ничего не надо.
А вот если что-то не устраивает, вот тогда можно кое-что подкорректировать.
Я не верю не в какую корректировку кармы. Для меня её вообще не существует. Карма это и усть ум. То что я стала ощущать осознание видеть разницу это и есть великая корректировка… видеть фобии и пустотность феноминальности. Но это не сразу всё растворяется. Много чего меня ещё беспокоит… та же нехватка денег. Но уже намного проще и легче я отношусь ко всему… изменение колосальные страдания нет.
Вот спроси у меня… Я ЭТО СДЕЛАЛА???? Да ничего подобного. Я ничего не делала и более того ничего не изменилось в моей жизни всё как прежде… Изменилась видение вещей под другим углом. ВСЁ. Хоть сон осознанный, но именно я и осознаю его происхождени на столько что осознаю что нет смысла и не для чего что то хотеть в нём менять. Потому что и так хорошо всё и великолепно. Нехорошо тоько там где залипается… Там и идёт растворение… САМО. Потому что если я влезла в это всё… дороге назад нет. Это как снежный ком который не остановишь… Каждый момент моей жизни меня отпускает та или иная ситуация… всё меняется… всё растворяется и перестаёт влиять на меня… И ЭТО НЕ Я ДЕЛАЮ,,,,, Так происходит и с этим даже я уже ничего не могу сделать.
Вижу что ты не знакома с практикой осознанных сновидений.
По практикуй, и тогда продолжим разговор.
А пока тайм-аут.
Ок.
Это делает ЯЯЯЯЯ. то чем я являюсь.
ещё разок окинь взглядом:)
Для исследования достаточно несколько раз.
М. Где же вопрос о отбрасывании, отречении? Это всё пришло спонтанно, вам не нужно ничего отбрасывать… В течении вашей жизни вы совершили так много всего, у вас было столько лиц, и все эти лица, как и всё знание рано или поздно покидали вас. Наконец, с каким лицом вы умрёте? Если вы поняли что «Вы» такое в действительности, есть ли место для духовных целей?