29 мая 2016, 11:00

Когда ты един с «Я есть», ум отсутствует.

М.: Вчера мы говорили о двух составляющих палочки фимиама: о верхнем крае, который вспыхивает и полон активности, и другом, спокойном и наблюдающем. Активная часть называется майя, она обусловлена умом. Неактивная часть –
это «Я есть» или Пуруша, которая просто наблюдает. Только когда ты отождествишься с неподвижной частью, Пурушей, ты можешь стать наблюдателем «Я есть» и всех его действий. Без «Я есть» Абсолют не знает, что «Он есть». Наблюдение не намеренно. Абсолют начинает наблюдать только с появлением «Я есть». «Я есть», как бинокль, должно быть под рукой в любой момент, чтобы можно было наблюдать.

М.: Что бы ни происходило, это все происходит из-за «Я есть». Действия не влияют на «Я есть». Такие суждения, как хорошо или плохо, присущи уму. Но в стадии, когда ты един с «Я есть», ум отсутствует.

П.: Вселенское Сознание, о котором ты рассказываешь, это то же самое, что и внутренний Гуру или Сатгуру?

М.: Если ты говоришь из позиции тела ума, индивидуальности или человека, тогда ты будешь сравнивать Сатгуру со Вселенским Сознанием. Но если ты станешь «Тем» – с позиции Абсолюта все Едино.

П.: То есть, если я глубоко внутри, все остальное уходит, и «Я есть» не существует?
М.: «Я есть» сливается с Абсолютом.

5 комментариев

ashtavakra
М: Для более ясного понимания возьмем пример мира сновидения.
Вы находитесь в глубоком сне, и внезапно Вы ощущаете: «я есть», и эта «я есть-ность» создаёт сновидческий мир.
Подобным же образом и проявленный мир в бодрствующем состоянии создан той «я есть-ностью».
Вы поймете это позже в поиске истины.
Последним прогрессом будет для Вас превышение этой «я есть-ности», чтобы стабилизироваться в запредельном.
relsam
Только когда ты отождествишься с неподвижной частью, Пурушей, ты можешь стать наблюдателем «Я есть» и всех его действий
вот про этого Свидетеля я и сказал там.
Без «Я есть» Абсолют не знает, что «Он есть»
не знает что он ЕСТЬ… но меж тем он очень даже есть! Он далеко ни ничто:)